Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Манифест жизни -17

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  МЖ -17
  
  
  
  
  
   МАНИФЕСТ ЖИЗНИ -17
  
  
  
   Вопрос, за что бороться и как бороться в сфере общественного могут задавать только слабые люди объективное содержание которых ни в коей мере не отвечает целям, которые они желают осуществлять. Человеку сильному, человеку, работающему над своей человеческой ценностью нет нужды задавать себе подобный вопрос -к нему это придет само.
  
   Не следует забывать и о том немаловажном факте, что в наши дни "общественная борьба" существует преимущественно как продукт газетной болтовни. Фактически "борьбы" способной стать даже профессией человека нет. Есть общественные инциденты.
   Газеты же обобщают сумму этих инцидентов и выпекают обобщенный пирог общественной борьбы. Это их дело. Но правда все-таки в отдельном индивидууме, в нечастых общественных инцидентах в которые он попадает, а не в обобщенной фразеологии о "борьбе".
  
   == Тут у меня тема борьбы навеяна этой тональностью газетной во времена Хрущева. А рецензент откровенно человек, который давно газет не читает... Ему в 1963 году было уже 37 лет. Некогда советским кандидатам и докторам наук, доцентам и преподавателям читать постоянно хотя бы одну центральную газету? А комментарии по телевизорам они "бдительно слушали" в те времена чахлого телевидения или в другие? И вот такие тупые бараны брались оценивать живые тексты живого человека... Этот сверчок уже сколько лет что-то долбил студентам в институте, сколько начитался ихней информационной жвачки -и оказался тупейшим бараном читая живой текст. Как будто было писано для того, чтобы он и ему подобные "были согласны" с каждой фразой на 30 страницах... ==
  
   Если вся "общественная борьба" фактически сводится к редким инцидентам в жизни индивида, то бессмысленно говорить о борьбе. И наоборот, с еще большей строгостью и последовательностью следует присматриваться к объективным человеческим данным подобных индивидов.
   В этом положении еще одно скрытое подтверждение глубокой справедливости исходного принципа всей нашей системы - "Главное что человек делает для человека".
  
   == Пометки рецензента - "просто гениальные" --- "Для жены? Брата? Свата? Семьи? Что это за формула, если она отрицает --нерзб -: человек для общества?" -Вот она во всей красоте ослиная рожа "словесного дуэлянта". Интересно, в последующие лет 40 жизни этот господин хоть 20 строчек написал на тему "атомарного состояния населения" (имеется в виду тупая социальная необщительность населения). В любом райцентре за 30 лет сколько возникало преступных групп? А сколько возникло групп "добрых соседей" или образованных людей? Только группы собутыльников возникали... И разве его извиняет младенческий возраст -38 лет? ==
  
   Был бы человек душевно богатый, а за что бороться и как бороться он найдёт.
  
   Сила не равна душевному богатству. Душевное богатство это развитие души, сила -развитие личности. И слабые личности могут быть душевно богатыми. Хотя их должно быть очень мало.
   Душевное богатство всегда заключает в себе потенциальную силу. Душевно богатый, но слабый человек может стать сильным встретив в жизни сильного.
  
   Сила -это способность в любых условиях сохранить, а возможно и далее развить свое душевное богатство. Душевно богатые могут презирать душевно бедных. Но им незачем относиться друг к другу враждебно. Зачем душевно богатым бедняки? Душевное богатство это такое благо, при котором не страшно и полное одиночество. И громить конкретного человека за его душевную бедность -доказывать, что без него не обойдешься, что твое душевное богатство еще не достаточно созрело. Презрение к душевно бедным даже необходимо. Но презрение внутреннее. А отношение должно быть такое же уважительное, как к равным по душе. Иначе душевное богатство перерождается в цивилизованную дикость.
  
   == Почти у каждого абзаца этот господин поставил вопросительные знаки... Подчеркнул в тексте 14 строчек... А если бы перед ним лежала типичная серая словесная жвачка знатока современной марксистской фразеологии -стал бы он там подчеркивать все изречения, которые за месяц читающий человек видел там и сям по двадцать раз? За всю жизнь сколько текстов неизвестных лиц этот господин признал яркими? Особенно впечатляет знак вопроса у предложения про "цивилизованную дикость". А сам он что же хотел бы тут ответить антитезой? Да понимал ли он в 38 лет ситуацию 21 -летнего приличного человека живущего среди тупых придурков и нагловатой шпаны? ==
  
   Стыд и срам: душевно богатый человек в обществе похож на цивилизованного дикаря! Стремление к душевному богатству -одно из самых действенных средств общественной борьбы, но когда оно ведет к цивилизованному одичанию -оно превращается в общественные тормоза. Одиночки не могут ничего. Они могут внутренне презирать окружающих, или, -более справедливо, -видеть их душевную бедность и чуждость себе, но они должны относиться к окружающим с должным уважением.
   Душевное богатство должно скреплять существующее общество, каково бы оно ни было, а не вносить в него анархию и внутреннюю и внешнюю дикость, сплошную изоляцию и самоизоляцию "душевно богатых" индивидов.
   Кстати говоря, душевное богатство тоже не на один образец и утверждение права войны между богатыми и бедными вызовет такую же войну между богатыми по разному. Это будет общественным самоубийством.
  
   Конечно, не может быть и речи о примирении с душевной бедностью. Но это не значит, что нужно воевать. Богатые и бедные друг -другу жить не мешают. Духовные бедняки в жизни в общем нейтральны. Даже когда они изредка сталкиваются с богатыми -их действия носят характер пассивного и слабого противодействия. Это не основа для войны.
   Часто в жизни бывает так, что душевно богатый человек втянутый в жизненное явление встречает "активное сопротивление" себе. Это он встречается с подлецами. С ними необходимо воевать.
   А душевно бедные такого упрямого сопротивления почти никогда не оказываю. Даже наоборот, душевно богатые и душевно бедные могут совместно выступать против подлецов.
   А во всем остальном у каждого из них свой круг жизни, свои дела в жизни и они не сталкиваются и не мешают друг-другу. Им незачем воевать.
   Следует еще заметить, что речь идет о богатых и бедных вообще безотносительно к силе их человеческих личностей.
  
   Душевно богатые люди это люди, в которых очень много человеческого. Душевно бедные люди это люди, в которых человеческое или предполагается, или его мало. (Это говорится применительно к их поведению и поступкам в жизни). Наконец есть подлецы -люди, в поведении которых нет человеческого.
   Отсюда достаточно ясно видно, что богатые и бедные душевно могут хорошо ладить и обязаны вести войну с подлецами.
  
   Самое главное в жизни -определить, человек ли данный человек. А что и сколько и чего он делает как человек -это уже вопрос иного порядка.
  
   Повторим определение человеческого -человеческое в человеке проявляется в умении сделать счастливым другого человека, делать счастливой чью-то жизнь на протяжении всей жизни и находить счастье в том, что счастлив другой.
  
   Вопрос -чего имеет право требовать человек от человека очень неясен и очень драматичен в жизни. Человек все-таки не для каждого человека и не каждый человек для данного человека.
   Требовать чего-то от человека не имеет права ни один человек. Но каждый может ждать дружеского отношения к себе.
  
   Самый нелепый вопрос который задают люди -что такое счастье. Ответ тут только один -счастье в том, чтобы доставлять радость другому человеку. По иному понимать счастье могут только люди мелкие и пошлые, люди, которые сами-то никогда никому не доставят и капли радости. Подленькие людишки! Они не в состоянии дать радостное другим и еще требуют, чтобы другие радовали их. Нам известен подобный эгоизм пустых людей! Они заранее составляют понятие о счастье, о счастливой жизни и потом всю жизнь ищут и ждут людей, которые дадут им такую жизнь.
   Но сами они не дадут в ответ ничего. Они будут отвечать фальшивым подобием радости. И как только человек от которого они требуют радость и которому платят монетой фальшивой радости вознамерится перестать давать им радость, счастье -эти люди мгновенно из кротких ангелов превращаются в доисторических дикарей и современных свиней. Достаточно посмотреть на семейные разводы -столько грязи там прежде всего потому, что люди стремятся получать много не отдавая ничего. Хороши же все те формулировки счастья которые в известных условиях приводят людей к дикости и свинству!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"