Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Зотов С.С. Объективный реализм -52

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Зотов -52
   Васильев В.И
  
  
  К примеру, осеняющие себя крестным знамением имеют в виду крест  исключительно как символ христианства. Но ведь крестное знамение может символизировать движение мысли в трехмерном пространстве (сам крест  два вектора, движение от живота к правому плечу  вектор глубины), а молитвы, обращенные к Богу  могут представлять собой не только словосочетания, но сигналы нашего разума, посылаемые в метафизический космос.
  
  Однако куда важнее религиозных обрядов поступки, вытекающие из веры или знания о Боге. Иные готовы расшибить себе лоб в молитвах, перецеловать все иконы и отощать в постах, лишь бы не заниматься настоящим делом.
  
  Другие грешат, чтобы потом каяться (не всегда искренне) и снова грешить. Напомню слова из Корана: "И когда они встречают тех, которые уверовали, они говорят: "Мы уверовали!". А когда остаются со своими шайтанами, то говорят: "Мы ведь  с вами, мы ведь только издеваемся". (Коран, 13 (14)) [127]. Об этом же Новый Завет: "...так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры..." (От Матфея, гл. 23) [128].
  
  Закономерно возникает вопрос: разве Всевышний создавал нас для того, чтобы мы притворно заявляли о своей вере и благочестии, но в то же время делали гадости, истребляли друг друга, губили природу, а потом вымаливали у Него прощение? Или уходили в затворничество, не занимались ничем полезным, а лишь восхваляли Его?
  
  Нужны ли подобные нелепости Творцу? Или Он на конкретных примерах дает нам возможность наблюдать варианты нерационального поведения? Будем надеется, что все это  лишь "болезни нашего роста", или, как сказали бы эволюционисты: характерно для определенной ступени общественного развития. И еще одно утешает: человечество создано Богом, скорее всего, не как полигон для самоуничтожения и не для принесения жертвы  иначе конец света давно бы уже состоялся...
  
      Таким образом, мы имеем дело с тремя вариантами понимания реальности и пребывания в ней Всевышнего  объективный реализм, атеизм, религии. Каждый человек принимает для себя то, что считает правильным. Варианты такие:
  Познавать и искать свое предназначение.
  Отрицать очевидное и утверждать абсурдное.
  Слепо верить и молиться. Грешить, каяться и снова грешить...
  
   ЧЕЛОВЕК И СОЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
  
   Мы начинаем говорить о человеке и человеческом обществе уже с пониманием того, что речь идет об объектах  системах реальности. Изучить такой объект  значит определить его структуру; выявить свойства, возможные варианты поведения; составить представление о контактирующих с ним объектах; а также сформулировать законы и закономерности, которым он подчиняется.
  
  Человечество представляет собой систему, ограниченную определенным количеством элементов  людей. Эта система непрерывно обновляется путем замены составляющих  смерть одних людей, каждый из которых, выполняя свою функцию в рамках Программы, оставляет вещественный и информационный след в истории, и рождение новых. Человечество принципиально отличается от неживых систем тем, что его здоровые элементы обладают разумом, способностью мыслить, осознанно выбирают приоритеты и варианты поступков.
  
  Обмениваясь информацией и влияя друг на друга, люди становятся участниками коллективного мышления и разнообразных видов деятельности. Аккумулированная в общедоступных носителях информация (информационный банк человечества) является основой для воспитания и обучения. Человечество по различным признакам подразделяется на множество групп и подгрупп. Пол, возраст, особенности характера, социальное положение, интересы и многие другие признаки объективно выделяют эти группы из общей массы.
  
  Для них присущи свои закономерности, которым они подчиняются наряду с другими, более общими закономерностями и законами. Группы людей объединяются в организации различного назначения, составляющие промежуточные социальные системы (подсистемы) между отдельными людьми и человечеством в целом. Организации так же, как и отдельные люди, возникают, существуют, изменяются и, наконец, прекращают свое существование.
  
  Наиболее крупные многофункциональные организации  государства и международные объединения. Каждый человек и все человеческое общество находятся в постоянном взаимодействии с природой (средой обитания) и полностью зависимы от нее. Природа  источник энергии, питания и сырья, благодаря которому производятся продукты и услуги, необходимые для поддержания жизни.
  
  Таким образом, изучая человечество, нужно иметь в виду его элементы, а также контактирующие с людьми объекты  природу и результаты труда. Начну с элемента "человек".
  
  
   1. ЧЕЛОВЕК
  
  В информационном банке человечества содержится огромный массив сведений о человеке. Иные рассуждения претендуют на то, чтобы называться философскими. Однако, заслуживает ли напыщенная банальность быть отнесенной к разряду научных сведений?
  
  Вот, например: "Истоки человека лишь частично могут быть поняты и рационализированы. Тайна личности, ее единственности никому не понятна до конца. Личность человеческая более таинственна, чем мир. Она и есть целый мир. Человек  микрокосм и заключает в себе все" (Н. Бердяев Самопознание.) [129].
  
  Не знаю, что по этому поводу думает читатель, но на мой взгляд никакой более или менее ценной информации данная сентенция не несет. А если уж посмотреть на какого-нибудь современного неандертальца (малокультурного, умственно ущербного и безмотивно агрессивного), то о каком "мире", о каком "космосе", о какой "таинственной личности" тут можно говорить? Все эти прекраснодушные восклицания годятся разве что для посредственного романа, но с позиций науки (в том числе философии) их не стоит даже обсуждать.
  
  Мне до таких высот красноречия далеко, и я буду говорить о человеке более приземленно. Итак, человек  это объект реальности. А более конкретно  система ЭМ, наделенная разумом (за исключением патологий), то есть комбинированная система, включающая в себя элементы физической реальности и метафизический объект  разум.
  
  Следовательно, человек-система, сочетающая в себе свойства физических систем и метафизических объектов. Система ЭМ выступает в роли носителя и помощника разума, а разум выполняет функции самоосознания, контроля и управления всей системой.
  
      Наибольшее сходство с подсистемами животного, растительного мира и с неживой природой имеет силовой агрегат человека. Он включает в себя органы различного назначения, обеспечивающие физическое существование системы в целом. Силовой агрегат непосредственно контактирует с объектами окружающей реальности. В силовом агрегате происходит так называемый "обмен веществ", когда извне туда по ступают необходимые для жизни компоненты и, преобразовываясь, дают энергию и вещества для поддержания внутренних связей и обеспечения процессов жизнедеятельности.
  
  Благодаря силовому агрегату организм осуществляет движение, обслуживает себя, воздействует на окружающие объекты и участвует в информационных процессах. Показателем нормального физического состояния силового агрегата и организма в целом мы считаем его устойчивость к внешним и внутренним отрицательным воздействиям. Эта устойчивость заключается в целостности организма; нормальном функционировании всех подсистем; способности к саморегуляции; обучению; регенерации; адаптации; противодействию болезням (иммунитет); репродукции...
  
  Сюда же следует отнести наличие силы, выносливости и реакции. Силовой агрегат в пределах назначения обеспечивает интеллектуальную деятельность человека и в целом его выживание.
  
      Нервная система, психическая и эмоциональная сферы - врожденные подсистемы ЭМ организма, встроенные в силовой агрегат и взаимодействующие с ним. В области нервной системы и психоэмоциональной сферы расположены зоны ощущений возбуждения и усталости; боли; удовольствия и отвращения; страха; радости и уныния; и некоторые другие. Подсистемы реагируют на внешние воздействия и внутренние изменения. Возникающие импульсы достигают сознания и разума. В свою очередь, сигналы разума, воли и сознания через нервную систему передаются силовому агрегату.
  
  Мысли, наряду с внешними воздействиями и собственным физическим состоянием организма, действуют на психику, влияют на нервное и эмоциональное состояние человека, создавая то, что мы называем самочувствием и настроением. В то же время, нервные процессы и эмоции оказывают обратное воздействие на весь организм, в том числе и на сознание.
  
  Оптимальным для нервной системы и психоэмоциональной сферы можно считать спокойное состояние (называемое еще хладнокровием, выдержкой). Оно позволяет разуму и сознанию успешно оценивать обстановку, принимать даже в экстремальных ситуациях взвешенные, логически обоснованные решения. А воле и силовому агрегату  наиболее четко воплощать решения в конкретные поступки.
   Противоположны нормальному состоянию: излишняя впечатлительность, мнительность, страх, трусость, уныние и депрессия. Возможны явления иного порядка, но также ненормальные  повышенные раздражительность и возбудимость, грубость, ненависть, злоба, бешенство (крайнее проявление злобы). Все эти состояния разрушительны для психики и организма в целом. Кроме того, они затрудняют или делают вовсе невозможными объективную оценку происходящего и управление собственным поведением. (Не говоря уже об отрицательном влиянии носителя данных особенностей на окружающих.)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"