Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Манифест жизни -6

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  МЖ -6
  
  
  
  
  
   МАНИФЕСТ ЖИЗНИ -6
  
   Сказанное относится к разочарованию в людях. Люди душевно бедные тоже терпят разочарования, но разочарования в жизни, в возможности достижения определенного места в обществе.
   Душевно богатый разочаруется, что нет людей думающих и живущих по определенному. Душевно бедный разочаруется, что он не смог стать инженером, врачом, или вообще попасть в ВУЗ. Таково принципиальное различие.
  
   Душевное богатство начинается как сумма определенных идей принятых на вооружение. Душевное богатство завершается как убежденность в этих идеях и активные действия, поступки, поведение, мысли, чувства в полном и постоянном соответствии с этими идеями.
   В людях разочаровываются, следовательно, те, кто стоит на первых ступенях душевного богатства. Им еще далеко до вершины и разочарованность, как правило, сама делается для них вершиной - они останавливаются навсегда. Немногие находят силу идти дальше -сквозь разочарованность к настоящему богатству и действию.
  
   Что толку от "общественной пользы" человека, который ничего не сможет сделать для другого человека? Возможно, человек должен что-то делать для общества, но он при этом должен оставаться человеком. Позор обществу, которое в силу пользы для себя прощает и оправдывает эгоистических мерзавцев! Общество должно заботиться либо о людях, либо о мерзавцах-эгоистах. Люди имеют право не признавать общество, которое кокетничает и с теми и с этими. Подобное общество как бы ставит их в один ряд с мерзавцами. Именно это происходит сейчас. Много говорят про "общественно полезных" людей, но почти ничего не говорят про человеческую пользу этих "общественно полезных". Человек расположен к обществу постольку, поскольку "общественно полезные" представители общества доказывают ему, что они люди ничуть не худшие чем он сам. Решительно во всем. А когда этого не видно, тогда человек к обществу не особенно расположен -и по справедливости. Признавать подобное общество -унижать себя. Общество, для которого мерзавцы -эгоисты (не обязательно в самом "чистом" виде эгоизма) приносящие ему пользу дороже людей -вредное общество. Антинародное прежде всего.
  
   Что это за пошлые разговоры -что человек для общества прежде всего? Где элементарная последовательность? Когда общество капиталистическое -говорят, человек ничего для него не должен. Но как только оно стало социалистическое -человек чуть не все ему должен.
   А человек ничего не должен. И в том и в другом обществе действуют материальные законы и силы. И в том и другом обществе человек должен обществу лишь постольку, поскольку это общество само что-то делает для него.
   И если силы и законы действующие в обществе приводят прежде всего ко всяческому преуспеянию эгоистических людей, то люди душевные вообще не обязаны и пальцем шевелить для подобного общества. Общество не имеет права уподабливаться слепому и глухому. Оно обязано все видеть, все слышать и руководиться высшей идеей, а не вульгарной пользой в данный момент.
   Иначе самые лучшие его члены откажут ему в любой поддержке и сделают очень хорошо.
  
   Что такое "общество"? Прежде всего чиновная организации. Чиновники же всегда чужды народу. И настоящие люди не обязаны отдуваться даже ради самой прекрасной идеи если общественные чиновники слепы и глухи. Пусть общество сперва наведет порядок в своей организации, у своих чиновников, и только тогда требует, чтобы хорошие люди что-то делали для него.
   Иначе выйдет, что человек должен "страдать" за некое общество совершенно ему чуждое и совершенно к нему бесчувственное. Но чем подобные взаимоотношения лучше капиталистических взаимоотношений?
   Принципиальные и строго соблюдаемые гарантии обществом прав человека ни в коей мере не могут служить оправданием чиновной практики общества. Все принципиальные гарантии и все права человека в обществе фальшь и фарс когда нет последовательной и постоянной борьбы общества против своего же чиновничества с привлечением к этой борьбе прежде всего самых лучших, самых умных, самых талантливых членов общества.
   Общество, в котором это условие не соблюдается (а в советском обществе оно не соблюдалось до самого последнего момента) есть общество все принципы и гарантии которого пропитаны обывательщиной, есть общество в котором чиновничество встало над жизнью и всячески третирует жизнь во всем -в душах, в идеях, в принципах.
   До чего тупы иные общественные чиновники! Они серьезно полагают, что весь человек есть только материальные интересы, а если общество справедливо в материальных интересах, то ничего больше человек не потребует и не имеет права потребовать. Это одно из самых опасных и страшных заблуждений современной общественной науки, это своего рода общественная фашизация человека.
   Обществу много дано, но еще больше с него спросится человеком. И спросится по праву. Общество не только все делает для человека, оно же обязано создавать наиболее благоприятные условия для привлечения человека в область труда на себя, на общество.
   Даже наши проституированные газетчики не посмеют утверждать, что, например, чиновные консерваторы -перед которыми общество, все, не более как шляпа в самом глубоком и презрительном оттенке этого слова,- что эти чиновные консерваторы возможные в природе только благодаря современному обществу-шляпе, создают людям наиболее благоприятные условия для большой и талантливой работы на пользу общества. Общество, не способное вытравлять недостатки -не общество. Общественная видимость. Чиновный аппарат покрывающий чиновников своего аппарата. Фальшь и фарс несмотря на все свои принципы и великие идеи. Вот что такое общество в котором природу недостатков сваливают на "пережитки прошлого человека".
   Общество само состоит из людей, без людей оно ничто и потому оно обязано наблюдать, для кого оно общество хорошее, для кого плохое и немедленно перестраиваться практически, а не выбрасывать лозунги "будьте идейными!".
  
   Прежде чем требовать от человека "идейности" общество обязано в своей организации создать максимум благоприятных условий для этой идейности. Идейность это не болтовня -едва не единственный род современного понимания "идейности". Идейность это дела. Если общество не обеспечило материальных условий для определенных дел - как оно может требовать идейности, да еще полагать, что в этом требовании нет ни грамма фальши? Человек не может изменить общественную организацию. Общество само только меняет свою организацию. И когда оно требует идейности, т. е. определенных дел, для которых в его организации ничто не обеспечено -оно фальшиво и лицемерно и достойно презрения.
  
   Общество имеет право спрашивать -и чрезвычайно жестко -только с тех своих членов, которые могли сделать, но не делают нечто из того, что обеспечено общественной организацией. Во всех остальных случаях обществу с его претензиями на человека следует сматывать удочки. Предъявлять претензии человеку от имени общества не трудно. Попробуйте внести в общественную организацию такие перемены, чтобы дело, которое вы желаете видеть у человека, встречало общее понимание и поддержку.
   Люди претензий к людям не предъявляют. Люди сперва создают условия, а потом спрашивают с тех, кто не пожелал использовать эти условия. Претензии предъявляют только чиновники, люди которые желают и дело вытянуть и старый порядок сохранить.
  
   Принцип это не все, что угодно. Принцип требует преданности, требует силы и умения проводить себя в неблагоприятных обстоятельствах. Общественный принцип заключается в действиях и мнениях направленных против существующего общественного порядка.
   Любой общественный порядок, (общественная организация) более или менее стар. Общественный порядок зависит не столько от народа, сколько от общественных чиновников. Примеры прошлого достаточно ярко говорят насколько общественные чиновники иногда глухи к интересам народа.
   Любые мнения, и особенно активные действия направленные против общественного чиновничества -принципиальны. Общественные чиновники это не каста неприкасаемых. Это люди которым народ поручил свою организацию и если они негодные работники -против них следует применять самые жесткие средства. Мягкость по отношению к общественным чиновникам способствует усилению элемента карьеристичности в той идеологической атмосфере, которая свойственна кругам этого чиновничества. Мягкость и либерализм к этим чиновникам способствуют притуплению в их среде чувства ответственности перед народом. Раз им много дано -с них нужно много и жестко спрашивать. Только такой порядок послужит действенной плотиной на пути карьеристов и политических проституток.
   Каждый общественный деятель, независимо от его чина-звания, если он не думает повседневно что в своей работе выражает требования народа, если он не ощущает ежечасно своей ответственности перед народом, если он не старается работать инициативно, смело, талантливо, -есть политическая проститутка. Даже если в его деле нет провалов цифры плана.
  
   Человек, преданный народу и имеющий с ним крепкую связь, попав в аппарат общественного чиновничества и увидев, что он не может приносить действенной пользы уйдет сам. Человек совершенно чужой народу рассматривает свое продвижение в аппарате общественного чиновничества как карьерист. О народе, о пользе он не думает. Если общество для народа на деле, не на словах, -оно обязано применять самые крутые карательные меры против чиновников подобного сорта. А общественное мнение не обязано считаться ни с заслугами, ни с положением подобного чиновника. У народа нет прошлого. У народа есть будущее и народ вечно идет в будущее. Для народа не важно прошедшее, для народа важно настоящее.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"