Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Гений Германии -24

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ГГермании - 24
  
  
  
  
   Вл.И.Васильев
  
  
   Гений Германии - 24
  
  
   Мои замечания выделены так: ==... ==
  
  
  3.6. Из книги "В противофазе".
   == Я предполагаю, что автор предполагал со временем написать эту и все другие книги упоминаемые тут... Или уже 5 лет пишет по мере сил. ==
  
   Мизантропизм как мутация.
   Мизантроп -- идеологический мутант (а может, и биологический).
  Он видит людей не такими, какими они видят себя сами. Если бы
  они видели себя такими же, какими видит их он, то они не выбира-
  лись бы из тяжелой депрессии. Ну разве что вешались бы -- или
  иными подобными способами очищали от себя землю.
  
  К самому себе
  его отношение несколько более снисходительное -- отчасти потому,
  что он все-таки поднялся до осознания собственной ущербности.
  
   Кстати, вот к этой теме кое-что из откровений Гитлера: "Творе-
  ние не завершено. Человек явно подходит к новой фазе превращения.
  Прежняя человеческая порода уже вступила в стадию гибели, выживут
  лишь немногие. Человечество восходит на новую ступень каждые 700
  лет, и ставка в борьбе, еще более длительной, -- пришествие Сына
  Божьего.
  
  Вся творческая сила будет сконцентрирована в новой поро-
  де. Две разновидности будут быстро эволюционировать, противостоя
  друг другу. Одна погибнет, другая разовьется. Она бесконечно
  далеко превзойдет современного человека..." (Раушнинг, "Говорит
  Гитлер")
  
   * * *
  
   Ребята, поверьте, мне много проще повторить вслед за Гитлером:
  еврей -- разрушитель. Но нет, я стараюсь воевать с абсурдистами,
  извращенцами, обогащенцами -- лишь бы не с евреями, хотя нередко
  оказывается, что это они и есть.
  
  Но некоторых из вас моя щепе-
  тильность вовсе не радует. Хуже того, она вас раздражает -- пото-
  му что затрудняет вам изображение меня большим негодяем. Вы еще
  не научились обвинять таких, как я. Но, конечно, научитесь. А
  если не научитесь, то будете душить, не оправдываясь -- или
  ограничиваясь какой-нибудь простенькой демагогией. Задушенный
  ведь всегда неправ.
  
   * * *
  
   Если выстраивать шкалу "диктатуризм-либерализм" (очень прибли-
  зительную, потому что надо всё-таки различать политические
  свободы, экономические свободы, сексуальные свободы и т. п.), то
  она будет выглядеть, наверное, так: полпотизм (краснокхмеризм) ->
  сталинизм -> гитлеризм -> брежневизм -> лукашизм -> горбачёвизм
  -> американизм -> шведизм -> ...
  
   * * *
  
   Об этой стране.
   Какие изменения произошли бы со мною, если бы вдруг оказалось,
  что я -- еврей? Думаю, меня потянуло бы на Святую Землю.
  
  Может,
  я нашёл бы там, наконец, свою войну -- арабо-израильскую. Время
  от времени я плакал бы у Стены Плача -- хотя бы мысленно. Правда,
  моё отношение к "холокосту" вряд ли бы изменилось: истина мне
  дороже. Но зато в моем чувстве к Адольфу Гитлеру, может, появи-
  лась бы кровнородственная струя.
  
  В целом меня, наверное, можно
  было бы охарактеризовать как еврейского отщепенца -- в такой же
  степени, в какой сейчас я -- отщепенец белорусский. А может, и
  нет: тлеет во мне подозрение, что если бы я был евреем, то со
  своей писаниной давно бы уже ходил в больших талантах, а то и в
  предтечах чего-нибудь.
  
   * * *
  
   Ж. Бержье, Л. Повель, книга "Утро магов".
   О феномене Гитлера.
   "Согласно оккультному учению, внутренние силы членов группы
  образуют общую цепь. Но пользоваться ею в целях группы можно
  только с помощью мага, который, в свою очередь, не может обой-
  тись без медиума, аккумулирующего силу. В обществе Туле медиумом
  был Гитлер, а магом -- Хаусхофер." (ч. 5, гл. 9)
  
  О вторичности,
  "медиумности" Гитлера авторы делают вывод, исходя из его зауряд-
  ности во всем, что не касалось политического действия.
  
  В частной
  жизни он был довольно невзрачен, а если так, то -- марионетка.
  Как будто гений только и делает, что сыплет афоризмами и решает
  мимоходом всякие сложные проблемы.
  
  Скорее, наоборот, вне области
  своих интересов гений выглядит как заурядный человек, а то и
  хуже, потому что его силы уходят на что-то одно. Да и в области
  своих интересов он творит на особо высоком уровне не постоянно,
  а лишь в периоды вдохновения.
  
  Часто и разнообразно проявляет свою
  талантливость разве что имитатор, если он поставил целью произво-
  дить впечатление великого ума и выработал у себя соответствующие
  навыки. Так что для объяснения неровности Гитлера вовсе не
  обязательно относить его к посредственностям, направляемым со
  стороны.
  
  А если он не путал у рубашки лицевой стороны с изнанкой
  и всегда надевал на правую ногу носок такого же цвета, как и на
  левую, то это свидетельствует лишь о том, что он хоть и был
  гением, но соображал более-менее здраво и не нуждался в
  постоянной опеке. Кстати, Эйнштейн, говорят, ходил и вовсе без
  носков. Может, из-за этого его и не подозревают в том, что он
  был всего лишь медиумом.
   И чего они, собственно, ожидали от Гитлера? Может, свастик на
  оконных занавесках? Или коллекции черепов на комоде?
  
   * * *
  
   Ради справедливости скажу, что книга была для меня очень полез-
  ной: тем, что дала еще одно сильное оправдание моему интересу к
  Гитлеру и нацизму, и тем, что помогла мне продвинуться в понимании
  собственной сути. Я -- идеологический и парадигмальный мутант.
  
   * * *
  
  14.03.2004:
   Меня стало немного подташнивать от Гитлера только тогда, когда
  при работе над "Эстетикой национал-социализма" я присмотрелся к
  его строительным планам.
  
  Мне очень не понравились у Гитлера три
  вещи. Во-первых, его стремление перепланировать Берлин, то есть
  разрушить множество старых зданий. Во-вторых, его гигантомания.
  В-третьих, отсутствие какой-либо пользы от его построек, кроме
  впечатления, которое они могут произвести.
  
  Уж кому что. В моих
  глазах Гитлер запятнал себя абсурдизмом. Я припомнил ему заодно и
  падкость на "массовые мероприятия" (спортивные зрелища, парады,
  съезды). Наконец-то я почувствовал, что эта личность меня
  ОТПУСКАЕТ: вес обнаруженных мною у него дефектов превысил
  некоторый порог. Этот борец с педерастией и дегенеративным
  искусством оказался и сам с рыльцем в пушку.
  
   Хоть Гитлер никогда и не был для меня кумиром, а всё равно
  грустно. И ты, Брут! Кто остается? Только я и Наполеон. Ну, может
  быть, еще Петр I.
  
  В кандидатах -- Леопольд II, Траян, Адриан и
  Давид Строитель. Надо бы присмотреться также к Карлу Великому.
  Впрочем, все они выглядят много лучше, если к ним не присматри-
  ваться.
  
  03.04.2004:
   Гитлеризм как стиль мышления характеризуется большим весом
  таких понятий, как нация, человечество, цивилизация, борьба,
  война, революция, героизм, жертвование, вождь, толпа, идеология,
  мировоззрение, лозунг, дегенерация, катастрофа, спасение и т. п.
  В этом смысле я -- гитлерист.
  
  15.08.2004:
   "Но еще страшнее моральных уродов тот, кто сам себе уже дока-
  зал, небезосновательно, что он гений и желает утвердить свою
  гениальность в глобальных масштабах, берется во что бы то ни
  стало улучшить, очистить общество по принципу: цель оправдывает
  средства. Из-за радикальности действий к такому тянутся моральные
  уроды. Все недовольные и мешающие объявляются дегенератами..."
  
   Меня смешит дешёвый дежурный пафос: так и хочется состроить
  рожки и проблеять или в самый торжественный момент имитировать
  громкий задорный пук.
   Ваша позиция мне видится такою: "Конечно, я всю жизнь был лишь
  тщедушным засирателем окружающей среды, но зато я бескомпромиссно
  боролся с фашизмом. К примеру, если я видел на улице человека в
  чёрном и с короткой стрижкой, я бежал за ним несколько кварталов
  и кричал в спину: 'Фашист! Фашист!'
  
  Если кто-то резко высказывался
  против загаживания лифтов, я бросался к нему с истеричным воплем
  'Маска! Я тебя знаю!' и рвал ему волосы, будучи уверенным, что это
  парик, под которым всё та же короткая стрижка, а то и вовсе бритая
  голова."
  
   Вы напоминаете мне одного богатого американского придурка, про
  которого я читал в детстве. Этот придурок сделал основой своей
  гигиенической системы неупотребление в пищу продуктов белого цве-
  та: сахара, молока, яиц и пр. У Вас, образно выражаясь, похожее
  отношение к чёрному.
  
   А ещё это похоже на мой затяжной спор с Анатолием М. по поводу
  алкогольных напитков. Только в нём я почему-то оказываюсь по
  другую сторону фронта. Анатолий считает, что по чуть-чуть --
  можно и даже нужно, а я -- что лучше обходиться без них совсем.
  
  Ну разве не то же, что у нас с Вами и с фашизмом? Вы хотите
  совсем без него, а я говорю, что можно и даже нужно, но -- по
  чуть-чуть и только для тех, кто склонен себя ограничивать.
  
  Личностей, склонных ограничивать себя из соображений здоровья и
  безопасности, -- не очень много. Поэтому настоящие модералисты
  (модералисты по инстинкту) -- в меньшинстве. Но быть меньше
  числом -- не всегда значит быть слабее. Модералисты -- вроде
  рыцарей джедаи из "Звёздных войн", только настоящие.
  
   А может, Ваш дедушка кончил свои дни в минском гетто, и теперь
  у всех в Вашей семье очень болезненная реакция на всё, что ассо-
  циируется с нацизмом? На колючую проволоку, к примеру? На баллоны
  с газом? Ну так признайтесь в этом прямо, и закончим дискуссию: я
  не собираюсь играть в психотерапевта.
   Я видел по телевизору передачу про компьютерную программу,
  помогающую детишкам преодолеть страх перед пауками: там на экране
  бегали симпатичные улыбающиеся паучки с большими добрыми глазами.
  Поищите: может, есть программа, в которой по экрану бегают симпа-
  тичные, с добрыми глазами, эсэсовцы.
  
   Между прочим, к нацистам я иногда испытываю то, что в Вермахте
  называлось Soldatenbruderschaft, -- солдатское чувство родства
  (симпатии к такому же простому "невольнику чести", как ты, только
  воюющему с другой стороны), из-за которого иногда на фронте
  случались братания, а пленному давали поесть вместо того, чтобы выбивать прикладом зубы.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"