Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Гений Германии -27

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

ГГермании - 27




									Вл.И.Васильев


					Гений    Германии - 27


		Мои замечания выделены так:   ==... ==


В качестве вели-
кого учёного они обязательно представят Альберта Эйнштейна, а 
великого убийцы -- Чикатило. Если попросить их назвать великого
революционера, они растеряются, потому что Ленин и Сталин прохо-
дят у них по классу коммунистических чудовищ, Гитлер уже ангажи-
рован как кровавый фашистский диктатор, Маркс -- великий еврей,
талантливый как очень многие евреи, но слегка отбившийся от
стада, а, к примеру, про Бакунина они уже едва ли вспомнят
вообще.

  Их сосед разбился вдребезги на автомобиле, но они снова и снова 
радостно садятся за руль, а тут вдруг -- "Hitler kaputt!" и "nie 
wieder!". Меня не очень тянет в нацизм, и я всего лишь зачаровы-
ваюсь всякий раз следующим загадочным зрелищем: худо-бедно рас-
суждающие люди вдруг, повинуясь какому-то глубинному зову, срочно 
переводят разговор на "nie wieder!" и начинают демонстрировать
себе, всем и непонятно кому свой непоколебимый антифашизм. 
	== А что вы хотите от патологических дураков из стада толпы? ==

Получаются этакие оруэлловские "пятнадцать минут ненависти" (роман 
"1984"). По истечении указанного (или значительно большего)
промежутка времени у демонстрантов наступает облегчение, и они
переключаются а какую-нибудь другую ерунду.

  Есть два типа дураков: дураки за Гитлера и дураки против 
Гитлера. 

Разница между ними -- не больше, чем между болельщиками 
противоборствующих спортивных команд. Те и другие испытывают доб-
росовестную иррациональную привязанность к своей позиции (опреде-
ляемую по большей части тем, какую словесную заразу они хвата-
нули первой в то время, когда были ещё "чистыми дощечками") и 
добросовестную ненависть к защитникам противоположной позиции. 
С той и другой стороны есть, конечно, и конъюнктурщики, но преоб-
ладают всё-таки искренне праведничающие, у которых доминирующая, 
подавляющая мыслительный процесс страсть -- стремление унизить, 
уничтожить противника.

  Дураки обоих типов вдохновляются какой-нибудь гладкой зажига-
тельной или наукообразной писаниной, в которой не всегда бывает 
легко рассмотреть дефект и подвох. Если отвлечься от идейного
"наполнения" их скромных интеллектов, станет ясно, что они пред-
ставляют собой один и тот же тип личности.

  Из "Непристроенных мыслей":

03.12.2005:
  Относиться к Гитлеру как к чудовищу мешает его искренняя 
охранительная установка: он ошибался, но он хотя бы стремился
действовать в нужном направлении.

19.02.2007:
  Если памятники Средневековой Германии были уничтожены в основ-
ном англо-американскими бомбами, то памятники Средневековой 
Франции -- в основном Великой Французской революцией, а в Париже
-- ещё и великим градостроителем Османном (Hausmann). Османн
вдобавок породил в Европе моду на уничтожение рудиментов Средне-
вековья. Последними отголосками её были разрушительные планы 
Адольфа Гитлера по переустройству Берлина и разрушительные работы
при строительстве Калининского проспекта в Москве. Только города,
удержавшиеся от соблазна следования моде, сегодня могут похвас-
таться сколько-нибудь обширными "историческими центрами" и за-
влечь падких на подобное туристов.

3.9. Из очерка "О Париже".

  Париж бережно хранит следы пребывания на этом свете Наполеона:
есть гроб в Пантеоне, есть улица Бонапарта в Латинском квартале,
есть буква "N" на разных сооружениях и т. п. В общем, Наполеон -- 
национальный герой первой величины. Не забыта ни одна выигранная 
битва: есть улица Йены, вокзал Аустерлиц и пр. Отсюда обида за 
Гитлера, за Германию. 

Ведь не была же утверждена никакая шкала 
кровавости и никакая отметка на этой шкале, обозначающая границу, 
за которой деятель уже не может быть зачислен в национальные 
герои. Пусть не в образцы для подражания, но хотя бы в фигуры, в 
которые надо всматриваться. 

Французы как нация уже настолько раз-
ложены сытой жизнью и разбавлены иммигрантами, что даже самый не-
истовый культ Наполеона ничем значительным не грозит. Немцы чуть 
менее разложены и разбавлены, но умеренный культ Гитлера, вроде
культа принцессы Дианы, но с некоторой примесью иронии и в соче-
тании с запретом на военизированные общественные организации,
вряд ли сильно помешал бы немцам спокойно разлагаться и разбав-
ляться дальше.

3.10. Из очерка "Великая Германия".

  При сравнении Гитлера и Наполеона представлять Гитлера худшим 
по причине виновности его в геноциде -- это не умно. Всякая война 
затевается для того, чтобы своему народу сделалось лучше, а дру-
гому сделалось хуже (нередко это даже получается, иначе не воева-
ли бы вообще). 

Открытое уничтожение невооружённых представителей
другого народа ради освобождения ими места под солнцем -- это 
всего лишь отказ от лжи. На поле боя, не на поле боя -- какая
разница? 

Если уничтожать не на поле боя -- это много легче, чем
на поле боя, и сберегаются жизни своих, то почему бы нет? 

То есть, надо либо всякую войну считать недопустимым злом, либо
уравнять Наполеона и Гитлера в отношении убийства людей. Иначе --
абсурдистский трёп, который в конце концов приведёт к тому, что
кто-то очистит место под солнцем уже от тебя.
  Если войну ведут не для того, чтобы подсократить численность 
другого народа, а только для того, чтобы немного оттеснить его 
от источников благ, то ведь это оттеснение в конце концов ТОЖЕ
приведёт к дополнительным смертям или к нерождению кого-то (что
эквивлентно смерти, потому что тоже означает сокращение числен-
ности народа).

  Справедливый международный порядок -- наверное, такой, при 
котором блага и бедствия делятся между народами по... а вот тут 
начинаются трудности! Варианты делёжа:

1. Пропорционально текущей численности народов. Но тогда некото-
   рые народы будут приобретать себе дополнительные территории 
   и др. блага через усиленное деторождение.
2. Пропорционально квотам на численность народов. Но тогда неко-
   торые народы посчитают себя ущемлёнными из-за того, что не 
   успели размножиться, как другие, к моменту установления квот.

3. Пропорционально текущим потребностям народов. Но тогда как 
   быть с псевдопотребностями? 
4. Так, как уже разделено, то есть каждый народ владеет тем, что 
   успел урвать. Но тогда в некоторых народах, со времени послед-
   него передела повысивших свою способность урвать, накапливает-
   ся значительное недовольство "международным положением".

5. Пропорционально способности урвать. Можно наложить ограничение 
   на способы урвания: к примеру, только через экономическую
   экспансию и миграцию населения -- при условии "нерушимости 
   границ".

  В современном мире имеет место пятый вариант делёжа, то есть 
через урвание по правилам. Но вымирают почему-то те, кому удаётся
больше урвать посредством экономической экспансии, а наращивают
численность почему-то те, у кого таким образом урывают. Значит,
наверное, то, на что "цивилизованные народы" в настоящее время
тратят успешно урванные ими блага, -- на самом деле им не нужно.




 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"