ГГермании - 27
Вл.И.Васильев
Гений Германии - 27
Мои замечания выделены так: ==... ==
В качестве вели-
кого учёного они обязательно представят Альберта Эйнштейна, а
великого убийцы -- Чикатило. Если попросить их назвать великого
революционера, они растеряются, потому что Ленин и Сталин прохо-
дят у них по классу коммунистических чудовищ, Гитлер уже ангажи-
рован как кровавый фашистский диктатор, Маркс -- великий еврей,
талантливый как очень многие евреи, но слегка отбившийся от
стада, а, к примеру, про Бакунина они уже едва ли вспомнят
вообще.
Их сосед разбился вдребезги на автомобиле, но они снова и снова
радостно садятся за руль, а тут вдруг -- "Hitler kaputt!" и "nie
wieder!". Меня не очень тянет в нацизм, и я всего лишь зачаровы-
ваюсь всякий раз следующим загадочным зрелищем: худо-бедно рас-
суждающие люди вдруг, повинуясь какому-то глубинному зову, срочно
переводят разговор на "nie wieder!" и начинают демонстрировать
себе, всем и непонятно кому свой непоколебимый антифашизм.
== А что вы хотите от патологических дураков из стада толпы? ==
Получаются этакие оруэлловские "пятнадцать минут ненависти" (роман
"1984"). По истечении указанного (или значительно большего)
промежутка времени у демонстрантов наступает облегчение, и они
переключаются а какую-нибудь другую ерунду.
Есть два типа дураков: дураки за Гитлера и дураки против
Гитлера.
Разница между ними -- не больше, чем между болельщиками
противоборствующих спортивных команд. Те и другие испытывают доб-
росовестную иррациональную привязанность к своей позиции (опреде-
ляемую по большей части тем, какую словесную заразу они хвата-
нули первой в то время, когда были ещё "чистыми дощечками") и
добросовестную ненависть к защитникам противоположной позиции.
С той и другой стороны есть, конечно, и конъюнктурщики, но преоб-
ладают всё-таки искренне праведничающие, у которых доминирующая,
подавляющая мыслительный процесс страсть -- стремление унизить,
уничтожить противника.
Дураки обоих типов вдохновляются какой-нибудь гладкой зажига-
тельной или наукообразной писаниной, в которой не всегда бывает
легко рассмотреть дефект и подвох. Если отвлечься от идейного
"наполнения" их скромных интеллектов, станет ясно, что они пред-
ставляют собой один и тот же тип личности.
Из "Непристроенных мыслей":
03.12.2005:
Относиться к Гитлеру как к чудовищу мешает его искренняя
охранительная установка: он ошибался, но он хотя бы стремился
действовать в нужном направлении.
19.02.2007:
Если памятники Средневековой Германии были уничтожены в основ-
ном англо-американскими бомбами, то памятники Средневековой
Франции -- в основном Великой Французской революцией, а в Париже
-- ещё и великим градостроителем Османном (Hausmann). Османн
вдобавок породил в Европе моду на уничтожение рудиментов Средне-
вековья. Последними отголосками её были разрушительные планы
Адольфа Гитлера по переустройству Берлина и разрушительные работы
при строительстве Калининского проспекта в Москве. Только города,
удержавшиеся от соблазна следования моде, сегодня могут похвас-
таться сколько-нибудь обширными "историческими центрами" и за-
влечь падких на подобное туристов.
3.9. Из очерка "О Париже".
Париж бережно хранит следы пребывания на этом свете Наполеона:
есть гроб в Пантеоне, есть улица Бонапарта в Латинском квартале,
есть буква "N" на разных сооружениях и т. п. В общем, Наполеон --
национальный герой первой величины. Не забыта ни одна выигранная
битва: есть улица Йены, вокзал Аустерлиц и пр. Отсюда обида за
Гитлера, за Германию.
Ведь не была же утверждена никакая шкала
кровавости и никакая отметка на этой шкале, обозначающая границу,
за которой деятель уже не может быть зачислен в национальные
герои. Пусть не в образцы для подражания, но хотя бы в фигуры, в
которые надо всматриваться.
Французы как нация уже настолько раз-
ложены сытой жизнью и разбавлены иммигрантами, что даже самый не-
истовый культ Наполеона ничем значительным не грозит. Немцы чуть
менее разложены и разбавлены, но умеренный культ Гитлера, вроде
культа принцессы Дианы, но с некоторой примесью иронии и в соче-
тании с запретом на военизированные общественные организации,
вряд ли сильно помешал бы немцам спокойно разлагаться и разбав-
ляться дальше.
3.10. Из очерка "Великая Германия".
При сравнении Гитлера и Наполеона представлять Гитлера худшим
по причине виновности его в геноциде -- это не умно. Всякая война
затевается для того, чтобы своему народу сделалось лучше, а дру-
гому сделалось хуже (нередко это даже получается, иначе не воева-
ли бы вообще).
Открытое уничтожение невооружённых представителей
другого народа ради освобождения ими места под солнцем -- это
всего лишь отказ от лжи. На поле боя, не на поле боя -- какая
разница?
Если уничтожать не на поле боя -- это много легче, чем
на поле боя, и сберегаются жизни своих, то почему бы нет?
То есть, надо либо всякую войну считать недопустимым злом, либо
уравнять Наполеона и Гитлера в отношении убийства людей. Иначе --
абсурдистский трёп, который в конце концов приведёт к тому, что
кто-то очистит место под солнцем уже от тебя.
Если войну ведут не для того, чтобы подсократить численность
другого народа, а только для того, чтобы немного оттеснить его
от источников благ, то ведь это оттеснение в конце концов ТОЖЕ
приведёт к дополнительным смертям или к нерождению кого-то (что
эквивлентно смерти, потому что тоже означает сокращение числен-
ности народа).
Справедливый международный порядок -- наверное, такой, при
котором блага и бедствия делятся между народами по... а вот тут
начинаются трудности! Варианты делёжа:
1. Пропорционально текущей численности народов. Но тогда некото-
рые народы будут приобретать себе дополнительные территории
и др. блага через усиленное деторождение.
2. Пропорционально квотам на численность народов. Но тогда неко-
торые народы посчитают себя ущемлёнными из-за того, что не
успели размножиться, как другие, к моменту установления квот.
3. Пропорционально текущим потребностям народов. Но тогда как
быть с псевдопотребностями?
4. Так, как уже разделено, то есть каждый народ владеет тем, что
успел урвать. Но тогда в некоторых народах, со времени послед-
него передела повысивших свою способность урвать, накапливает-
ся значительное недовольство "международным положением".
5. Пропорционально способности урвать. Можно наложить ограничение
на способы урвания: к примеру, только через экономическую
экспансию и миграцию населения -- при условии "нерушимости
границ".
В современном мире имеет место пятый вариант делёжа, то есть
через урвание по правилам. Но вымирают почему-то те, кому удаётся
больше урвать посредством экономической экспансии, а наращивают
численность почему-то те, у кого таким образом урывают. Значит,
наверное, то, на что "цивилизованные народы" в настоящее время
тратят успешно урванные ими блага, -- на самом деле им не нужно.