Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Коллективное бессознательное -30

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Вл.И.Васильев
  
   Коллективное бессознательное -30
  
   от Любы:
   У меня есть предложение. А что если посмотреть с другой стороны насчёт глухих с рождения. Вот родился глухой. У нас есть пять чувств: зрение, обоняние, вкус, слух и касания. У него только 4 чувства. Глухой предпочитает быть в мире глухих, он там чувствует себя полноценным.
  А ему навязывают быть в среде слышащих, а значит слуховой аппарат, и из за того что приходится общаться со слышащими, им приходится обучать грамоте. И если он грамотный, то у него престиж. Он может быть и в другом мире - мире слышащих. А кто не знает жестовый язык - он для глухих кто тогда? Даже не пытается понять глухих - как таких называют? У глухих своя культура, свой язык, своё понимание на жизнь. Знаю одну переводчицу, она уже старенькая, очень интересная была её судьба. Родилась в семье глухих. Имели дом далеко от людей. Не было у них ни телевизора, ни радио. Так эта переводчица не имела представления другого языка, как только жестовый язык. Когда пришло время учиться, ей пришлось научиться разговаривать. Но она быстро освоила. Её дети переводчики, очень уважают глухих даже не грамотных. Скорей всего больше им помогают. Здесь в Америке глухие не стесняются своей неграмотности. Никто не смеётся, не дразнит. А наоборот стараются выяснить что глухой хотел сказать. А если и не постарается, то мы глухие идём жаловаться на них менеджеру. И их могут уволить за такое невнимание. Хотелось бы чтоб такое было в России. Здесь глухие не чувствуют себя ущемлёнными.
   == Да может ли глухая из России выйти замуж за американца? Врёт тут эта Люба и не стесняется... Или у неё такой бред воображения развивается... ==
  
   От меня:
   Дорогая Люба! Я учился в массовой школе, в 1,2,3, 4, 5, 6 классах в разных местах и разных классах. В 4 классе был по крайней мере один, с кем я ещё в детском садике водился (остальных забыл, понятно, если такие там были). В 5 классе было 7-9 тех, с кем я во втором учился. В общем, никому дела не было, что глухой. Раз в году на меня хулиган наезжал для потехи. И то только потому, что я бы не смог надавать ему по роже -я физически отставал от ровесников процентов на 35-45... Я на эти темы где-то писал в прошлые 15 дней -да тут активисты ничего обычно не читают, а кто читает из побродяг по сайту -молчат как убитые...
  
   Повторю. Спецшколы для глухих надо ликвидировать. Как правило в обычном классе должны учиться 3-4 глухих/немых. Проблема в том, чтобы слышащие не глазели на нас оторопев, когда мы к ним по делу подходим. Я в Екатеринбурге за 15 лет нигде на улицах не видел немых!!! Слышащие их больше видели, разве?! Может половина слышащих глухих с ЖЯ видела один раз в жизни, другая половина -не больше трёх раз в жизни, а кто нас видел больше 3 раз (но меньше 7 раз -их на всю Россию полмиллиона)?
  
  Но если глухого за 50 лет жизни после школы где-то за день видят до 70 человек идущих мимо, то ведь получается, что каждый в России должен был нас не один раз где-то увидеть... Как так, если я их 15 лет не видел, и во всём нашем доме (19 подъездов, под 720 квартир вроде?) -никто их нигде не видел минимум 7 лет... Два счёта -совсем не сходятся, почему-то...
  Словом нынешние спецшколы -это что-то вроде концлагеря, пусть и не зверского, выходя из которого глухие должны как-то адаптироваться среди слышащих... Спецшколы нужно оставить только для полудурков, которые 3 класса проучатся за 5-7 лет... Вот тогда -в спецшколу его. И учить в пределах 5 классов и ещё один год -надрать 4 предмета за 6-8 классы, кроме математики, физики и инязыка...Чтобы не был полным дураком из 15го века....
  
   Инязыку глухих нужно учить железно! Чтобы -могли читать и писать. Если только читать -я школьные учебники по немецкому и английскому -за всю школу...-когда-то "проходил" за 18-22 месяца... Даже сейчас 25-45 слов могу понять, через 25-40 лет... А то ведь навесили грамматику и произношение...
  И хоть 5 глухих, хоть 2 немых, прочитав этот пост возьмутся за ин.язык?! Только те, которые сперва в монастырях больше 2 лет поживут как "трудники"... Остальным милее быть в ажуре от ленивой дури беззаботной...
  
   От Наты:
   Дорогая Люба!
  А если посмотреть с третьей стороны?
  Родился человек без одного из пяти чувств.
  Он ведь в государстве каком-нибудь живет? Итак, государство его признает инвалидом и начинает дотировать. У нас в России пенсии всегда будут маленькими (страна такая). И вот - человек растет, потребности увеличиваются, а пенсия маленькая, не хватает.
  И возможностей (ну, в нашем случае - УПП == Учебно -производственное предприятие == ), где можно было подработать, почему-то уже нет...
  и что тогда?
  Я пока не слышала, чтобы под флагом "мы - особая нация" глухие собрались в большую кучу, основали свое государство и ушли туда жить.
  Нет, они живут меж всех остальных людей, требую себе внимания, заботы и помощи своего государства. И в этом они правы. Но - если что касается работы - то современные реалии требуют грамотных работников. В России - капитализм. Хозяин - барин. Хочешь зарабатывать - учись.
  А вот как раз здесь и возникают очень большие проблемы.
  Некоторые в комментах, например, считают, что я против специнтернатов для глухих. Конечно! Качество обучения в таких заведениях - ужасающее. Кроме того, что там абсолютно не решаются вопросы интеграции глухого в современный мир, у нас в России нет методик по нормальному обучению глухого ребенка грамоте. Дети, учащиеся со слышащими, проходят пусть более тяжелый, но зато более качественный путь обучения.
  Считают также, что я против РЖЯ == русский жестовой язык; он же "мимика глухих" ==.
  Что тут можно сказать... против самого языка я не имею абсолютно ничего.
  Но я против манипуляций по вывеской РЖЯ, а они есть и вопиющие. Это Россия. Причем не в самое свое лучшее время))).
  
   От Любы:
   Вопрос для Явсехлюблю - Я поняла Вас, что вы оглохли после армии, не так ли?
  Ната, мои понятия насчёт школ - интернат с Вами расходятся. Нету ничего хорошего для глухих быть среди слышащих, они всегда будут там унижены, всегда будут там виноваты. Всё равно слышащие видят в них не такого как они. Тем более в России. Мало, очень мало таких, которые глухих принимают как своих. Я с мужем этим летом были в России. Не сравнить отношение к глухим здесь. Здесь мы не чувствуем разницу между нами и слышащими. И я тогда буду согласна с тем, чтобы в америке глухие учились в массовых школах. Но всё равно им не хватает того, что преподадут слышащие учителя с переводчиком. И там есть после школы занятия с глухими и с ними глухой тютор, который может объяснить им пройденные уроки. Я была тютором у глухих по алгебре.
  Знаю, есть русские которые пожалеют глухих, но не жалость нужна глухим. А равенство.
  Вот например, почему нету здесь в коментариях глухих? А потому что стесняются своих ошибок. К примеру Явсехлюблю написал словами глухих, смешно? Мне нет, это дискримаинация. И в то же время мне говорит многое о нём. Хорошо, если глухие не читают коментарии. А ведь этот сайт для глухих и вы оттеснили их. Нет чтоб поставить себя на уровень с ними и понятными языками поговорить с ними. Жаль таких которые не умеют общаться с не такими какие они есть. А ведь это талант, которого у вас нет. Пусть эти слова не касаются тех, которые видят глухих как своих и которые помогают им.
  "Но - если что касается работы - то современные реалии требуют грамотных работников. В России - капитализм. Хозяин -барин. Хочешь зарабатывать - учись." Хорошо будет глухому кторый имеет высшее образование. Он сам тогда может постоять за себя. Но ещё лучше будет если весь русский народ будет информирован о глухих. Ввели бы обязательный урок о глухих в высших заведениях. Здесь в америке во многих школах есть класс мимики. Их знакомят с культурой глухих. Я например знаю глухих, которые работают в полицейских участках. Они считывают с губ разговоры слышащих в камерах, где не слышно. Моя дочь работает с глухими менеджерами, помогает им как правильно писать рапорты, письма, отчёты. Переводит с жестового языка на письменный английский. Тут уже видно что там глухие менеджеры понимают хорошо свою работу, но у них есть проблемы с английским. Разговаривают с людьми через видеофоны сколько хочешь, когда хочешь, с кем хочешь. Со слышащими, с глухими, и с теми кто считывает с губ.
  
   == Похоже ли это на реальную Америку? Там, конечно, не такой гадючник для глухих, как в России, но ведь и не такой высший возможный уровень.
   Ведь если бы дело было именно так -официальные лица в лице верхушки чиновников Центрального Правления ВОГа информацию об этом разнесли бы среди глухих не позднее 1988 года. С самоочевидной целью -тыкать рожами в уровень Америки тупых скотов в разных околокремлёвских конторах, которые, обычно реагируют "какие ещё глухие на Руси водятся? Есть разве и такие?! Ну, если их по два человека в каждом райцентре -то это не проблемы для правительства. Проблемы правительства начинаются с проблем для пятидесяти миллионов человек сразу!!..." А если верхушка ЦП ВОГа с 1988 года ничего не сделала, чтобы донести до глухих и до правительства эту информацию (если Люба не завралась...) -то какие же сволочи захватили кормушки в этом ЦП ВОГа?!
  
   Глухие уже в детском садике должны быть вместе со слышащими. Более того, группу глухих каждый год надо переводить в другой детсадик, чтобы как можно больше детей со слухом видели глухих и общались с ними, как получается... И в этом случае замечание Любы о гнусном отношении к глухому в массовой школе теряет всякие основания... Добавьте к этому, что половина глухих мальчиков по физической силе заметно выше одноклассников в массовой школе. И когда в классе 2 глухих мальчика -они запросто постоят друг за друга...
  
   Но знаете ли вы, как завоют многие освинелые родители - "что?! В классе будут учиться один немой и один глухой?! Мы не согласны!!... Наши детки глядя на них тоже будут махать руками, вместо того чтобы разговаривать..."? В классе должны быть минимум по 2 глухих мальчика и девочки -и даже только 2е уже не будут "унижены", как пишет Люба. ==
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"