Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Н.В.Гоголь - Творчество -наследие (8)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ==Г-8 Гоголь Н.В. Творчество -наследие (8)
   Когда я начал читать Пушкину первые главы из Мёртвых душ, в том виде, как они были прежде, то Пушкин, который всегда смеялся при моём чтении (он же был охотник до смеха), начал понемногу становиться всё сумрачней, сумрачней, а наконец сделался совершенно мрачен. Когда же чтенье кончилось, он произнёс голосом тоски: "Боже, как грустна наша Россия!", меня это изумило. (Гоголь свои рукописи спалил. В том числе рукопись "Выбранных мест из переписки с друзьями". Вы уверены, что если бы в подлинном тексте Пушкин сказал: "Боже, как гнусна наша Россия!..."- цензура пропустила бы подобное мнение?!...-В.В.).
  
   ...пугающее отсутствие света (в душе человека -В.В.)... (и сколько писателей на Руси до 1917 года или после этого озаботились этим пугающим отсутствием света в душонках русских населенцев? Разве люди с потёмками в душе способны увидеть потёмки чужой души... И чем тёмные люди отличаются от подонков?! Разве подонки лишь те, кто способен на полууголовные хамности?! Да на Руси 95% подонков и подонш - необыкновенно вежливые существа!!...-В.В.)
  
   Первая часть, несмотря на все свои несовершенства, главное дело сделала: она поселила у всех отвращенье от моих героев и от их ничтожности; она разнесла некоторую мне нужную тоску от самих себя. (А что должен показать честный писатель последышам социалистического стада баранов, изобразив события в 1972-1984 годах? Про события 1968 года позвольте вообще не упоминать, потому что их позабыли только фашиствующего пошиба негодяи среди населенцев Руси... Именно негодяи готовы наложить гору своего с.....ва на то мнение о нас, которое у чехов и словаков будет жить лет 500 далее.-В.В.).
  
   ...Без любви к Богу никому не спастись, а любви к Богу у вас нет. В монастыре её не найдёте; в монастырь идут одни, которых уже позвал туда Сам Бог. Без воли Бога нельзя и полюбить Его. Да и как полюбить того, которого никто не видал? Какими молитвами и усильями вымолить у Него эту любовь? Смотрите, сколько есть теперь на свете добрых и прекрасных людей, которые добиваются жарко этой любви и слышат одну только черствость да холодную пустоту в душах. (Так что богоненавистникам надо о себе подумать с этой стороны, а не ставить свою тупость выше Бога... Как их оскорбляет мысль стоять в одном ряду с христианами! А то, что они стоят в одном ряду со всеми мерзавцами и уголовным падлом по отношению к Богу, их ничуть не оскорбляет! -В.В.).... Трудно полюбить Того, кого никто не видал. Один Христос принёс и возвестил нам тайну, что в любви к братьям получаем любовь к Богу. Стоит только полюбить их так, как приказал Христос, и сама собой выйдет в итоге любовь к Богу Самому. Идите же в мир и приобретите прежде любовь к братьям.
  
   Но как полюбить братьев, как полюбить людей? Душа хочет любить одно прекрасное, а бедные люди так несовершенны, и так в них мало прекрасного? Как же сделать это?
   Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русской. Для русского открывается теперь этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русской Россию, возлюбит и всё, что ни есть в России. К этой любви нас ведёт теперь Сам Бог. Без болезней и страданий, которые в таком множестве накопились внутри её и которых виною мы сами, не почувствовал бы никто из нас к ней состраданья... Вы ещё не любите Россию: вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всём дурном, что в ней ни делается, в вас всё это производит только одну черствую досаду да уныние... если вы действительно полюбите Россию, у вас пропадёт тогда сама собой та близорукая мысль, которая зародилась теперь у многих честных и даже весьма умных людей, то есть, будто в теперешнее время они уже ничего не могут сделать для России, и будто они ей уже не нужны совсем;...
  
   ...ещё никогда не бывало в России такого необыкновенного разнообразия и несходства во мнениях и верованиях всех людей, никогда ещё различие образований и воспитанья не оттолкнуло так друг от друга всех и не произвело такого разлада во всём. Сквозь всё это пронёсся дух сплетней, пустых поверхностных выводов, глупейших слухов, односторонних и ничтожных заключений. Всё это сбило и спутало до того у каждого его мненье о России, что решительно нельзя верить никому... Не забывайте того, что теперь все между собою в ссоре, и всяк друг на друга лжет и клевещет беспощадно... Всё перессорилось: дворяне у нас между собой, как кошки с собаками; купцы между собой, как кошки с собаками; мещане между собой, как кошки с собаками; крестьяне, если только не устремлены побуждающей силою на дружную работу, между собой, как кошки с собаками. Даже честные и добрые люди между собой в разладе; только между плутами видится что-то похожее на дружбу и соединение в то время, когда кого-нибудь из них сильно станут преследовать (вам не кажется, что порядочность людей измеряется их способностью к объединению в многолетних кружках и группах, а не мерой их безвредности? Если это так, то сегодня в России уголовное падло, которое снюхивается в группировки и землячества, в нравственном отношении стоит намного выше чем разные якобы образованные интеллектуалы, сидящие где-то за печками? Давайте заедем в какой-нибудь Ишим или Кыштым, Камышлов или Талицу, посмотрим на тамошних "образованных" в возрастах от 25 до 85 лет и попробуем их различить между собою, что вот эти там-интеллигенты и светочи разума, а вот эти, все остальные - всю-то жизнь учёное быдло шкурное мещанства. Образованных поганцев на Руси нет? А если есть -как их отличать от прочих образованцев? Мы об этом должны были задуматься лет 20 назад, когда Солженицын употребил слово "образованцы" (аналогия - "оборванцы; -или обосранцы...")? Может больше годится моё слово: "вузняки"? Может зарплата вузняков с 29 лет должна быть в прямой зависимости от мнения про них местного населения, не в смысле "врачиха с душой", а в смысле "она у нас не дура учёная"? А то смотришь - учительница -мелкая воровка какая-то, врачиха по пять раз в году к цыганке подходит: "погадай мне о судьбе моей"...-В.В.).
  
   ...Вы можете оказать большую услугу духовенству тех городов, через которые будете проезжать, познакомив их лучше с обществом, среди которого они живут, введя их в познание тех вещей и проделок, о которых не говорит вовсе на исповеди нынешний человек, считая их долженствующими быть (нормальными-В.В.) вне христианской жизни. Это очень нужно, потому что многие из духовных, как я знаю, уныли от множества бесчинств, возникнувших в последнее время, почти уверились, что их никто теперь не слушает, что слова и проповедь роняются на воздух, и зло пустило так глубоко свои корни, что нельзя уже и думать об его искорененьи. Это несправедливо. Грешит нынешний человек, точно, несравненно больше, нежели когда-либо прежде, но грешит не от преизобилья своего собственного разврата, не от бесчувственности и не оттого, чтобы хотел грешить, но оттого, что не видит грехов своих. Ещё не ясно и не совсем открылась страшная истина нынешнего века (посмотреть бы Гоголю на Россию в 1919 году...-В.В.), что теперь все грешат до единого, но грешат не прямо, а косвенно... Велико незнанье России посреди России. Всё живёт в иностранных журналах и газетах, а не в земле своей. Город не знает города, человек человека; люди, живущие только за одной стеной, кажется, как бы живут за морями...
   ...Вы первое лицо в городе (супруга губернатора- В.В.), с вас будут перенимать всё до -последней безделушки, благодаря обезьянству моды и вообще нашему русскому обезьянству... (вот я же выше сказал вам про наших мартышек и горилл, которых видел по 20 местам работ, включая 4 конторы...-В.В.) ...(надо-В.В.) глядеть на весь город, как лекарь глядит на лазарет. Глядите же так, но прибавьте к этому ещё кое-что, а именно: уверьте самую себя, что все больные, находящиеся в лазарете, суть ваши родные и близкие к сердцу вашему люди... (идея замечательная... Но ведь три четверти людей, вызывающих у нас возмущение, не столько дураки народные, сколько патологические подлецы с народного дна - как на этих-то смотреть?! Может надо смотреть только и только на тех, кто от них пострадал? Если от Васьки за 30 лет пострадали 20, тем более 60 человек (включая родню ограбленных или убитых) - имеет ли Васька право на жизнь?! Или хотя бы - имеет он право появляться в поселениях, где проживает более 500 человек? Давайте задумаемся, почему на Руси в последние 50 лет не появилось полтысячи отчётов о судьбах разных Васек Уголовных? Может именно потому, что эти отчёты наглядно бы показали, что 80% уголовников вторых ходок на зоны - это законченные выродки, им зона как дом родной, а следовательно, их нужно давить ещё более беспощадно, чем у нас пытались? И не кажется ли вам, что если среди двухсрочников сынки руководящих лиц составляют более 5% то этого достаточно, чтобы всё скопище руководящих лиц дружно душило все попытки ужесточения ответственности для выродков? И ведь никто не спорит, что реально из 4 сынков руководящих лиц срок получает только один? Или сколько?? Может даже только 1 из 10? А что касается сродства людей в толпе, то получается, что за 900 лет, считая в каждом поколении по 30 лет, все мы в прошлом имеем около 3 общих предков с любым человеком на улице!!-В.В.)...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"