а старый завет был центральностью и универсальностью Божьего домостроительства в Ветхом Завете. То, что Бог не находит отрады в жертве и приношении и не требует их, указывает на окончание Его домостроительства в Ветхом Завете. В этом заключается важность и величие этого пророчества.
~"Ты приготовил для Меня уши" - букв. "проколол Мне уши". Апостол Павел процитировал это в Евр. 10:5 иначе: "Ты...приготовил Мне тело". То, что уши раба прокалывали, указывает на то, что господин требовал от него послушания (Исх. 21:6). Это означает, что Бог требовал послушания от Христа, который в Своём человечестве был Божьим рабом (Флп. 2:7). Это послушание, о котором Павел говорил в Флп. 2:8, было необходимо для того, чтобы Он исполнил Божью волю, став жертвой и приношением в Своём распятии в плоти, теле (Кол. 1:23; Евр. 10:7-10). На этом основании Павел истолковал прокалывание ушей как приготовление тела, в котором Христос принёс Себя Богу как жертву и приношение, чтобы заменить жертву и приношение животных в Ветхом Завете.
Пс.42. Псалом 1 - введение к Книге первой - начинается с закона, а Книга вторая начинается с Бога. Вне всякого сомнения, между Богом и законом не может быть никакого сравнения. Отсюда следует, что в Псалмах Книга вторая выше Книги первой. Откровение в пяти книгах Псалмов развивается поступательно. Псалмы подобны лестнице с пятью ступенями, которая поступательно ведёт нас выше и выше в своём откровении.
В Книге первой псалмисты были обращены от закона к Христу и Христос привёл их к наслаждению Богом в Его доме и в Его городе. Книга вторая начинается с непосредственного наслаждения Богом и раскрывает усиленное наслаждение псалмистов Богом в Его доме и в ещё большей степени - в Его городе посредством страдающего, возвышенного и царствующего Христа. Такой Христос является путём, которым грешники входят в Бога (Ин. 14:6, 20). Божьим домом являются и Христос как Божья скиния и Божий храм (Ин. 1:14; 2:19-21), и церковь как увеличение Христа, увеличенный храм (1 Кор. 3:16; Эф. 2:21). Иерусалим, Божий город, окружавший храм, обозначает Божье царство. И Христос, и церковь являются Божьим храмом и Божьим царством (Лк. 17:21 и прим. 1; Мф. 16:18 и прим. 19-2; Рим. 14:17 и прим. 1). Завершенностью Божьего храма и Божьего царства будет Новый Иерусалим (Отк.21:22 и прим. 2; 22:1,3).
~С одной стороны, псалмист стремился к Богу (ст. 1). С другой стороны, он вспоминал славное и приятное прошлое, когда он вёл празднующее множество наслаждаться Богом в Его доме с Его народом. По сути, это воспоминание было отклонением от его стремления к Богу. Ему следовало оставаться в состоянии стремления к Богу. Мы не должны допускать, чтобы наши размышления и воспоминания о прошлом отвлекали нас от нашего нынешнего наслаждения Богом (ср. Флп. 3:1-14 и прим. 13-2).
Псалмы 52-67 можно рассматривать как набожные излияния псалмистов, исходившие из их ложных эмоций во время их наслаждения Богом в Его доме. С одной стороны, псалмисты наслаждались Богом и Его спасением, а с другой стороны, они осуждали своих врагов и просили Бога судить и уничтожить их. В этих псалмах показаны сильные, смешанные и сложные эмоции псалмистов.
В псалмах этого раздела идёт речь о человечестве в этической сфере. В них говорится о справедливости, правоте и поддержании своей непорочности. Всё это, однако, нельзя назвать духовностью, раскрытой в Новом Завете. Божественное откровение в Библии является поэтапным. Чтобы надлежащим образом оценить Псалмы, требуется откровение о Божьем домостроительстве в Новом Завете. Божье вечное домостроительство направлено на то, чтобы вложить Бога в человека и раздать Его богатство во внутреннее существо человека (Эф. 3:8-9, 14-19), чтобы Он был жизнью и жизненным снабжением для человека. Посредством Его жизни и обильного снабжения Его животворящего Духа (Флп. 1:19) человек может жить Его и возвеличивать Его (Флп. 1:20-21) для Его явления (1 Тим. 3:16). Так все Его избранные люди могут совокупно стать Его выражением, то есть Его полнотой, Его организмом, церковью (Эф. 1:22-23; 3:19-21). По сравнению с духовным стандартом, раскрытым в Новом Завете, духовный уровень в этих псалмах намного ниже.
Пс.54. В этом псалме Давид не просит Бога быть милостивым к его врагам в Его верности; вместо этого он просит Бога уничтожить его врагов (ст. 5), а сам стремится участвовать в наслаждении Богом в Его помощи, поддержке и спасении (ст. 1-4). Духовный человек не стал бы так молиться. Если рассматривать Давида как прообраз Христа, сражающегося Победителя, он имел право просить Бога уничтожить его врагов; но, если рассматривать его духовное житие, он был неправ в том, что ненавидел своих врагов и просил Бога уничтожить их. Это противоречит природе духовной жизни Божьих избранных людей и даже Божьему святому слову в Ветхом Завете в Прит. 25:21-22, которое апостол Павел цитирует в Рим. 12:20.
Пс.57. В этом псалме Давид полагался на Бога и наслаждался Богом в Его спасении, любовной заботе и верности (ст. 1-5, 7-11). В то же время он радовался несчастью своих врагов (ст. 6).
В то время как мы полагаемся на Бога и наслаждаемся Его опекой согласно Его любовной заботе и верности, нам нужно извлекать уроки из Божьего наказания. Нам нужно выяснять причину противостояния, с которым мы сталкиваемся в своём окружении, поскольку оно является Божьими воспитательными мерами с целью исправить, сокрушить и принизить нас для нашего последующего преобразования в жизни (Евр. 12:5-11; 1 Пет. 4:12-19), Нам не следует молиться о том, чтобы Бог поверг других; наоборот, Богу нужно принизить и сокрушить нас. У нас не должно быть недостатка, показанного во многих псалмах и состоящего в том, что человек не научился извлекать уроки из Божьего воспитательного наказания.
Пс.72:18. Пс.41:13 завершает Книгу первую в Псалмах, а ст. 18-19 этого псалма завершают Книгу вторую. Эти два отрывка похожи, но завершение этого псалма представляет собой шаг вперёд, поскольку здесь упомянуты славное имя Бога и то, что Его слава наполнит всю землю благодаря обретению земли посредством наслаждения Богом в Его доме и Его городе.
Пс. 75:6. То, что возвышение приходит не с востока, и не с запада, и не с юга, означает, что оно приходит с севера, т.е. от Бога, который живёт на севере (ср. Ис. 14:13-14; Иез. 1:4; Пс. 48:2). Кроме того это означает что Христос как Судья уникален. Возвышение не должно приходить ни с какой другой стороны, кроме той, где живёт Он. Поэтому первенство должно быть отдано Ему (Кол. 1:18).
Пс.80:15. Сын здесь и в ст. 17 -это Господь Иисус. Из Ос. 11:1 и Мф. 2:15 следует, что, когда Христос стал человеком, Он, Сын Божий, соединился с Израилем. В то время, когда Израиль был покинут Богом, этого единственного Сына Бог укрепил для Себя.
Пс.133:2(2). Аарон - прообраз Христа как Первосвященника (Евр.5:4-5), а одежды Аарона - прообраз церкви, Тела Христова, как полноты, выражения, Христа (Эф. 1:22-23). То, что масло стекает с головы Аарона на подол его одежд, означает, что и Глава, и Тело - и Христос, и церковь - получают помазание Божьего хорошего масла (Евр.1:9; 2 Кор. 1:21). Помазание составного, всеобъемлющего, животворящего Духа - это элемент подлинного единства (Эф. 4:3-4).
133:3(2). Многие горы одного Сиона - это прообраз многих поместных церквей как составных частей единой вселенской церкви. В поместных церквях мы ежедневно наслаждаемся Господней благодатью как сходящей росой.
Пс.134, последняя из Песен восхождений, - это слова хвалы святого, восходящего на Сион, о повелении и благословении, которые дети Израиля дают служащим священникам