:12-(1).Найти убежище в Сыне - значит поверить в Сына, Христа (Ин. 3:16, 36), приняв Его в качестве убежища, защиты и потайного места. Целовать Сына - значит любить Сына и тем самым наслаждаться Им (Ин. 14:21, 23). Поверить в Господа - значит принять Его (Ин. 1:12); любить Господа - значит наслаждаться Господом, которого мы приняли. Таковы два требования для нашего участия в Господе.
:12-(2).Человеческое представление, состоящее в том, что человек получает благословение, соблюдая закон Иеговы (1:1-2), противопоставляется здесь божественному представлению, состоящему в том, что человек получает благословение, находя убежище в Сыне.
Пс.3:7. Молитва Давида об отмщении его врагам противоречит Новому Завету, который учит нас любить наших врагов и благословлять тех, кто гонит нас, (ибо они вмешались в нашу жизнь по Воле Господа; может быть - для нашего наказания и поучения, но может быть - для их наказания, поскольку в возникшей ситауции они не использовали возможность доброго миролюбия... - В.Васильев), и молиться за них (Мф.5:44; Лк. 6:27, 35; Рим. 12:14, 20). Присутствующие в Псалмах слова ненависти псалмистов к своим врагам, их просьбы к Богу об отмщении и их проклятия в адрес других людей являются не словами Бога, а словами, исходящими из природных эмоций псалмистов в момент их восхваления Бога. Они записаны Духом Божьим в Святом Писании, потому что у Бога есть цель обличить духовное состояние псалмистов, то есть то, что, хотя они любили Бога и искали Его, в своих эмоциях они были природными, а не духовными.
Пс.7:3. В этом псалме Давид считал, что он не сделал ничего плохого, и просил Бога судить его по его праведности и его непорочности (ст.8). Это показывает, что Давид не был озарён и обличён Богом в отношении его собственной греховности (ср. Пс. 51; Ис. 64:6; Рим.7.18: Лк. 18:9-14; 1 Тим. 1:15).
Как и Книга Иова, многие псалмы внушают нам мысль, что нам надо быть благочестивыми, бояться Бога и полагаться на Него, соблюдать закон, хранить свою непорочность и быть праведными, правыми, справедливыми и совершенными...Однако такое представление не согласуется с божественным откровением Нового Завета; это целиком и полностью представление Ветхого Завета под законом согласно знанию добра и зла. Новый Завет открывает, что мы распяты с Христом (Гал. 2:20) и погребены с Ним (Рим. 6:4). Смерть освободила нас от закона (Рим. 7:1-6; Гал. 2:19). Теперь нам следует просто принимать Христа, воплощение Триединого Бога, и позволять Ему жить в нас, сосредоточившись уже не на своей праведности, справедливости или непорочности, а только на Христе, живой Личности (Флп. 3:6-9).
Пс.8:4. Человек является центральным объектом Бога в Его творении для осуществления Его домостроительства с целью исполнить Его сердечное желание. Написанное о человеке в ст. 4-6 сначала подразумевается в Быт. 1:26-28, а затем цитируется в Евр. 2:6-8. Эти три отрывка Слова раскрывают человека на трёх этапах: во-первых, в Быт. 1;26 показан человек, сотворённый Богом, на этапе Божьего творения; во-вторых, в Пс. 8:4 показан человек, захваченный Сатаной, на этапе падения человека; и, в-третьих, в Евр. 2:6 показан Христос как человек на этапе Его воплощения для осуществления Божьего искупления. Такого человека Бог вспоминает в Своём домостроительстве и посещает в Своём воплощении.
:4.Бог на небесах сначала вспомнил человека, затем Он пришел посетить его, став человеком посредством Своего воплощения (ст.5; Ин. 1:14; Флп. 2:7 ). Тем самым Он принёс небеса на землю и соединил землю с небесами, сделав их едиными (Ин. 1:51).
:6.Имеется в виду человек Иисус в Его воплощении с Его человеческим житием для Его всеобъемлющей смерти (Евр. 2:7, 9).
~ "по сравнению с ангелами" - евр. "Элохим"; обычно это слово переводится как "Бог". В данном случае перевод следует тексту Септуагинты (ср.Евр. 2:7). ~"Ты увенчал Его" -имеется в виду воскресение Христа, в котором Он был прославлен (Ин. 7:39; Лк.24:26) и Его вознесение, в котором Он обрёл честь (Деян. 2:33-36; 5:31). Также здесь подразумевается всеобъемлющая смерть Христа (Евр. 2:9), которая предшествовала Его воскресению и вознесению. Этот стих изображает все шаги процесса Триединого Бога в Христе: воплощение, человеческое житие, смерть, воскресение и вознесение. В конце этого процесса Он достиг завершенности и стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45), который был вдунут в Его верующих и излит на них (Ин. 20:22; Деян. 2:17). Так Бог посетил человека, пройдя долгий путь Своего процесса; в итоге этого процесса Он стал животворящим Духом, который достигает человека и входит в человека, чтобы обитать в человеке (Ин.14:17, 20).
Пс.9:4; Мысль Давида здесь и в ст.7-8 заключается в том, что Бог сидит как Царь на престоле лишь для того, чтобы судить мир в праведности и с беспристрастием. т.е. со справедливостью. Его представление соответствует закону и дереву познания добра и зла. В отличие от этого представления основополагающее представление в Новом Завете заключается в том, что Христос правит миром, чтобы спасти мир в милости и благодати (Деян. 5:31). В Новом Завете Божий престол - это главным образом престол благодати (Евр. 4:16), престол любящего Спасителя, а не престол суда. От вечности до вечности намерение Бога - любить мир, состоящий из падших людей, и благоволить к человеку со Своей милостью и благодатью (Ос. 6:6; ср.Мф. 9:13; Ин. 3:16; 1 Тим. 2:3-4; Тит. 3:4-7). Разумеется, Новый Завет также раскрывает, что Божий престол - это престол Божьей власти и что Бог будет судить Свой народ и мир в Своей праведности (2 Тим. 4:8; 1 Пет. 4:17; Рим. 3:19; Отк. 4:2; 6:12-20:15).
Пс. 15 и 16 образуют пару, в которой сравнивается соблюдение закона и участие в Христе. Псалом 15 полон представления о добре и зле, а в Псалме 16 добро и зло заменяет Христос, личность.
Пс.16.Этот короткий псалом говорит о Христе (ст. 8-11; ср. Деян. 2:25), чудесном Богочеловеке, на Его четырёх этапах: на этапе Его человеческого жития (также подразумевается Его воплощение - ст.1-8), на этапе Его смерти (ст.9-10), на этапе Его воскресения (ст.10-11) и на этапе Его вознесения (ст.11Б). См.Деян. 2:25-28.
Пс.39:6.Сказанное в ст. 6-8 - это на самом деле слова Христа, процитированные Павлом в Евр. 10:5-7. Пророчество в ст. 6-8 - одно из величайших откровений о всеобъемлющем Христе в поручении, данном Ему Богом при Его первом пришествии через воплощение; это поручение состояло в том, чтобы устранить животные жертвы старого завета и установить Себя в Своём теле в качестве жертвы нового завета. Это окончило Божье ветхозаветное домостроительство и положило начало Божьему новозаветному домостроительству, в котором Христос заменяет Собой все приношения, а также все вещи, все дела и всех людей (ср.Мф. 17:4-8; Кол.2:16-17; 3:10-11).
Пророчество о Христе в ст.6-8 (ст.7-9 в Синодальном тексте) - это цель и назначение откровения о Христе в пс. 2, 8, 16 и 22-24. В этом пророчестве Христос приходит через Своё воплощение, чтобы окончить Божье старое домостроительство и положить начало Божьему новому домостроительству, Его новозаветному домостроительству, заменив животные жертвы и установив Себя в качестве единственной жертвы нового завета. Будучи такой жертвой, Христос является фактором, вводящим в действие Божье новозаветное домостроительство (Мф. 26:28), чтобы Ему быть центральностью и универсальностью для произведения и созидания церкви как Его органического Тела, которое завершится в Новом Иерусалиме. Следовательно, Христос сменил век для завершения Божьего нового творения из Божьего старого творения ( 2 Кор. 5:17; Гал. 6:15). То что Он сменил век, - это более значительное событие, чем упомянутое в Быт. 1 сотворение вселенной.
~Жертва предназначена для греха и грехов перед Богом, и приношение - для общения с Богом. На этих двух основополагающих вещах был утверждён старый завет,