После Вочмана Ни и Витнесса Ли осталось примерно по 45 000 страниц книг. Идите и пересчитайте за прошлые 100 лет всех провозвестников Христа, после которых осталось не меньше чем 15 000 страниц книг... Да ещё имейте в виду, что коммунисты Китая на 19 лет посадили Вочмана Ни "как шпиона", запретили ему в лагере писать о христианстве (...) -и когда он отсидел -даже выпустить из лагеря забыли...
Без этого, по моей оценке, один Вочман Ни написал бы примерно 75 -80 тысяч замечательных страниц, где про Бога "живые мысли", а не повторение в 2500й раз за 10 лет тех же цитат из Библии...
Предлагаю всем желающим -очень подробно доказать, что Вочман Ни и Витнесс Ли "вовсе никуда не бежали на ристалище", а бежала вся орава православных или католических богословов с 1945 по 2000 годы...
Или вы это докажете -публично, а не мне за печкой... -или вы являетесь отступниками от живого христианства, оставаясь в ваших церквях, конфессиях и сектах, считая единственную в мире живую церковь каким-то "христианским недоразумением"...
Попутно всем сообщаю, что Вочман Ни около 1938 года побывал в Англии, и потом вспоминал "при слове "церковь" у них на лицах появляется такое выражение, словно говоришь о чём-то неприличном"...
Позвольте мне сказать, что отныне "неприличной" является любая церковь, конфессия и секта, где за следующие 10 лет не меньше 50% членов не ознакомятся самое меньшее с 3000 страниц трудов Вочмана и Ни, и не меньше 10% членов не соберутся 25 раз, чтобы понять, что же теперь надо думать и говорить чтобы стать "живыми христианами"...
Американские христиане уже споткнулись об этот камень. После почти 40 лет почти клеветнических домыслов об учении и собраниях Вочмана и Ни они выпустили номер своего журнала ( около 1998 года? )на тему "мы были не правы", но не поняли, что теперь нужно дать существенную оценку этому учению и через свет этого учения дать оценку почти 2000 всяких и разных собраний и откровенных коммерческих сборищ, которые почему-то называют себя "христианской церковью"...
(см. Christian Research Journal 2009 -том 32, Љ 6 и Заявление Фуллеровской богословской семинарии от 5 января 2006 года. Можно заказать или купить в Москве по
- Почтовый адрес:"Коллектор библейской книги" 127473 г.Москва а/я 52; книжная торговля в Москве:
ул.Краснопролетарская, д.36; Бизнес-центр "Амбер -Плаза" -вход со стороны 1-го Щемиловского переулка, метро Новослободская; тел.(495) 780-57-94
По Сети: books@kbk.ru )
Обширные комментарии на Библию, которые созданы Е.Уйт -разве имеют хоть какие-то признаки того, что они относятся к богословию? Всё, что наговорила Е.Уйт, при минимальном усердии за 5 лет сможет коллективно "само наговорить по этим темам" любое собрание, где найдутся хотя бы 20 "заинтересованных активистов". А то, что сказали замечательные богословы любой церкви за прошлые 100 лет, смогли наговорить только они... Это принципиально важное отличие. Иначе конкретная церковь превращается в могилу для людей с ярким даром "пророческим"...
Вслед за автором разбираемой книги -Александром Буйон- повторяю (а автор сам кого-то повторил...) -в церковном смысле пророк никакой не "предсказатель будущего", не разновидность гадальщика рыночного. Пророк -любой человек, который хоть что-то скажет по мотивам Библии. Начиная с повторения цитаты для людей, которые никогда эту цитату не слышали. Или давно забыли. И кончая предложением из 5-12 слов или речью на 15 минут, или текстом на 75 страниц, где говорится то, чего никогда не слышали на данном собрании города, или на региональном съезде сразу 1000 верующих.
Я до сих пор живо помню, как меня приводило в недоумение слово "пророк" лет за 25 до того, как я наконец задумался о Боге придирчиво и пришел к выводу, что Бог вовсе "не басня для богомольных старухенций России...". А ведь я -внук священника, мой отец лет 5 учился в Духовном училище. Правда, они не говорили со мной про Бога. Про Христа хоть что-то я узнал от безбожной матери когда мне было лет 10 -мы шли с могилы отца. Дед в последние 10 лет жизни, а может и больше, был уже как-то "ушедшим в себя", мне всегда хочется назвать его "тихим шизофреником"... На моей памяти за 6 лет он в быту сам для себя ни разу ничего не сделал... Приехала моя тётя Шура -сестра матери, стала стирать ему "чёрную рубашку" -оторопела от того, как она "линяет"... А на самом деле ни моя мать, ни дочь деда жившая наискосок через улицу, о нём никогда не заботились... Сколько в двух домах за 3-5 лет было стирок, а рубашку деду никто не постирал... Тоже были не вполне с нормальными головами, к сожалению...
На мой взгляд коренной просчёт духовных основ Адвентизма в том, что они вывели вон главное: "всё в мире совершается по Воле Бога".
Тем более именно по Воле Бога всё совершается во всех обстоятельствах истории любой церкви, конфессии или секты.
И если всё в мире совершается по Воле Бога, то если в данную субботу Адвентист лишен возможности быть на собрании -это Воля Бога. Если между понятием о субботе и адвентистами встал государственный или производственный порядок -это тем более Воля Бога по отношению ко многим людям.
Если до 1990 года адвентисты в России были лишены возможности соблюдать субботы (для примера -на фронте в субботу его послали в разведку или полк подняли в атаку, или он в тылу мобилизован работать конюхом, или в госпитале работает санитаром, медсестрой, врачом...) -незачем им было лезть на рожон со своей библейской (ветхозаветной...) субботой и создавать проблемы самим себе...
В те времена тем драгоценнее были субботы, когда Бог дал кому-то возможность собраться в субботу...
Остаётся открытым -и очень обидным, увы..., вопрос о так называемом "стремлении к самоправедности" у адвентистов того времени. Когда они с таким обалдением упирались в свою субботу... Что не мешало им помнить, что "не человек для субботы...".
Христос невольно был превращён в злодея, который швырнул бы камнем в своих детей, раз они по обстоятельствам жизни в бандитском государстве теперь собираются в воскресенье или в любой иной день недели...
Но можно с доброй душой сказать, что баптисты в России несколько десятилетий были морально как римляне во времена гонений на христиан... Когда все другие, кроме Свидетелей Иеговы, только болтали о своей вере...
Если бы в те времена в конкретном городе были сотни и тысячи адвентистов -было бы много людей работающих по графику 1х3, 1х2, вахтовым методом или именно в субботу посланных чинить среди зимы или лета водопровод... Ну что же, эти несколько десятков человек имели полную возможность собраться или перед такой субботой, или после неё...
А не заниматься нелепыми спорами с государством или местом работы, как будто Бог в них злобно швырнет камнем за то что за год они пропустили 5 -25-45 суббот (в году 52 субботы?)...
Если несколько Адвентистов по каким-то причинам посчитают нужным собираться не в субботу, а в понедельник или среду -да где же в Библии есть утверждение, что от этого Господь придёт в неистовую ярость? Вам не кажется, что этот мой вопрос сразу закрывает всю доктрину Адвентистов? За что же сидели по зонам годами несколько Адвентистов?!
И насколько больше ярости они бы вызвали у кремлёвского бандючника, если бы в те годы у них был законным какой угодно день собрания? И что было бы, если бы они в любой другой день начинали собрания с молитвы "об уничтожении этой сатанинской власти в России"? Тогда бы сидели по зонам тысячи адвентистов... И это морально было бы намного лучше, чем "сидеть за субботу"...
И я вполне уверен, что за все советские годы ни один адвентист не имел ни ума, ни смелости хотя бы в душе молиться "об уничтожении этой сатанинской власти в России"... Сатанинская власть, бесспорно, тоже возникает по воле Бога. Но надо бы доказать, что в таком случае мы не имеем право хотя бы в узком кругу молиться об уничтожении этой власти... Какая вам разница, если Бог эту власть уничтожит большой кровью или на уровне "разбегутся эти тараканы"? Вы -то даже не молились об уничтожении сатанинской власти... От которой кроме вас страдали десятки миллионов других людей. Среди ваших знакомых вне церкви не было ни одного пострадавшего от сатанинской власти советской?