Если в этом важнейшем вопросе можно суть дела выразить куда яснее чем малопонятным "креститься во имя", то что мешает? В иностранных Библиях тоже употребляют выражение "креститься во имя" ( to be christened in a name )?
Ещё бессмысленнее: "соберутся во имя Моё"! И совершенно невыносимо: "о чём вы ни попросите во Имя Моё". И если я перепишу "попросите от Моего имени" или "попросите ради Моего Имени" - что будет нарушено в строе богословских идей? Кстати, вы заметили грубую неточность во втором варианте? Нет? Ну и задумайтесь основательнее о вашем уровне сознания в христианской жизни. Неточность: невозможно просить "ради Имени"! Можно просить "ради славы имени Твоего". Слава -один из атрибутов Христа. В данном месте разбора я понял, что вообще недопустимо равнять понятие "имя Христа" с самим Христом! Христос - это Христос, а его имя - это имя, а не какое-то само по себе Имя, которое превращается из имени в Имя лишь потому, что обозначает Христа. Христос - это реальная сущность, а Его имя - это чисто словесное обозначение Христа как сущности.
Слово "имя" по отношению ко Христу значения имеет не больше чем моё или ваше имя по отношению к моему или вашему существованию. Понимаете, надеюсь? Если, допустим, Христос как Сущность исчезнет - его имя станет историческим упоминанием о его прошлом существовании. Ни при Христе, ни без Христа Его имя (в смысле: слово существительное - "имя") не было и не будет еще какой-то дополнительной сущностной субстанцией, упоминать которую следует с заглавной буквы "Имя"!
И ведь наверное- только два-три процента верующих поймут, о чем же я наговорил, а остальные попрежнему будут "имя" считать за "Имя" как самобытную сущность около Христа, которая тоже способна действовать... "Печально я смотрю на ваше поколенье...". Распят и воскрес Христос, а не какое-то "имя" Христа, настолько необыкновенное по своей сущности, что его надо считать за "Имя". Имя Христа - это словесный индентификатор, указатель и ничего более. Вам не кажется, что превратив имя Христа в Имя Христа, мы задвинули Христа за это самодельное Имя?! И таким образом переводчики Нового Завета отменно богохульны провозглашая "во имя Христа"? Слово "Христос" перед нами может выступать как указание на Него и просто как грамматический атрибут. Выражение "в Христа" - вполне ясно, а что такое "во имя Христа" мне непостижимо. Я среди вас самый тупой?!
Теперь рассмотрим формулу "собраны во имя Моё"... Если постараться выразить суть дела не употребляя слово "имя", то что придётся сказать? "Собраны для молитвенного общения со Мной"; "Собраны для общения со Мной в молитве (молитвах) своих". И если подобным образом заменить "во имя Моё" - что "рухнет" в богословии? "Где двое или трое собраны для общения со Мной в молитвах своих..." - отлично звучит? И не надо задумываться "для чего собраны"?...
"...здесь обещание дано с условием: должно быть, по меньшей мере, два человека, и они должны согласиться между собой.
И почему же они получают ответ на свою молитву? Это объясняется в следующем стихе: "Ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них". Они "СОБРАНЫ" (страдательный залог) - они НЕ просто СОБИРАЮТСЯ САМИ. Мы ощущаем разницу; ибо если люди "собраны", то, скорее всего, они не пришли сами, по своей воле. Это значит, что они были движимы Духом Святым..." с.170
Следовательно - большая, или огромная редкость, когда люди вот так "собраны". В данной группе, секте, конфессии, церкви это может случается даже один раз в 70 лет!.. И следовательно, все наши собрания для причастия - увы, увы... А если я вас возмутил, то не лучше ли вам возмутиться теми, кто уверен - все их собрания за 50 лет были от Духа Святого, а не плановые по расписанию?!
Следовательно, если я в 3 часа ночи проснусь с сильным чувством что нужна молитва церкви (ибо церковь начинается уже с этих двух человек) - я должен звонить братьям и мы должны где угодно собраться хотя бы на 5 минут уже через 30-50 минут ( если живём в большом городе )?! А в малом поселении надо самому бежать на тот конец - минут 70, и в окно стучать, всех в доме будить?!
Я тут понёс какую-то ахинею? Вы глубочайше убеждены, что Дух Святой больше всего озабочен нашим комфортом и покоем среди ночи? И все мы понимаем, что если "развернуть" подобные соображения в христианском мире - по меньшей мере в каждой 30й общине найдётся сестра или брат, которые люди возбудимые, мнительные или психиатрически вопросительные, и они там раз 5-35 в году многим будут мешать сладко поспать... Всё это горькая правда о людях земли... А какая правда в том, что мы не собираемся по ночам вскакивать и бегать по городам и посёлкам ради молитвы?! Очень сладкая? Или чрезвычайно кислая? Поскольку в Новом Завете не сказано "соберутся в удобное для них время", а говорится, чтобы мы "не проспали" - то надо же как-то понять и решить по этому поводу...
Далее: брат или сестра, среди ночи выслушав меня, не почувствовали что это дело стоит совместной молитвы - как быть? Или если они среди ночи потащились из дома за тридевять улиц из добродушия, идут с чувством, словно их на верёвке тянут - когда они придут на место - чего будет стоить молитва людей, которые на этом месте словно палкой собраны?! А надо ведь куда-то прямо бежать в 3 часа ночи с ликованием в душе?
А разве Дух Святой, когда мы Ему понадобимся, обязательно наполнит нас радостным чувством? Он оценит, если ради него, невеста или жених исчезнут в сторону церкви за полчаса до оформления бракосочетания, например? А процесс бракосочетания "можно и в другой день снова начать...". Вы знаете, что подобных невест и женихов в мире за последние 2000 лет ни одного не бывало! И про себя знаете, что вам бы подобный подвиг никогда в голову не пришел... Что же удивляться факту "молимся-молимся, а всё без толку"?! Ведь христиане и на менее впечатляющие поступки не способны...
Пожалуй, в последние 200 лет ни разу не случилось в мире, чтобы "двое", разделённые больше чем на 150 метров, захотели собраться для молитвы, независимо от расписания работы храма, -хотя бы и в пределах дня текущего... И то, что время "среди ночи" мы единодушно отвергаем как возможное для подобного собрания, навсегда закрывает Духу Святому дорогу к нам! Нужны ему наши предписания, ожидания и удобства? Из-за этого Он на всю нашу жизнь остаётся в стороне от нас! И не надо думать, что в Храме он на нас таких всё-таки смотрит, раз мы туда ходим (или в секту на причастие...)!
После всего этого - посмотрите на Православных старух в деревне! Даже к соседке они ходят за чем угодно, но только не ради молитвы вместе "просто потому, что такое настроение появилось"... 50 метров пройти не додумаются!! Если там какая-то старушонка вздумает по ночам за полтора километра ходить и весь чужой дом будить "давай помолимся" - после 3го похода вся деревня скажет "от старости бабка из ума выбивается!...". Обязательно она "из ума выбивается"? Обязательно она "фанатичная становится потому, что из ума выбивается"? Те, кого она своим поведением ошарашит в деревне -с каких пор они-то стали людьми, способными отличить старуху обыкновенную от старухи уже святой?! В советские времена такую старуху побыстрее на полгода бы свезли в дурдом, если не знаете... "Она в деревне шляется по ночам за полтора километра и людей будит чтобы помолились с ней, а ведь ей уже 87 лет..." - для советских мерзопаскудных "врачей"-психиатров это был повод для расправы такой же весомый, как угроза дом поджечь...
И если я этот мой текст развезу по 10 деревням (кто же такое согласится напечатать в газете или книжкой?!) - ведь наверное найдётся хоть одна "дурочка деревенская", которая начнёт по ночам людей беспокоить? И согласитесь, если мой текст напечатают в таком месте, что его прочитают богомольные дурочки в 10 000 деревень, - и ни одна из них по ночам не забегает - это не только в похвалу им, но и в осуждение верующим. Уж столько жизни в нашей вере, что даже дурочки всерьёз не принимают ничего серьёзного...
Аналогия: в России примерно 350 девушек старше 20 лет из каждой 1000 - психически больные люди в скрытой форме. В Екатеринбурге таких около 80 тысяч. Было бы естественно, если бы среди них хотя бы треть увлеклась безудержным сексом. Ведь если верить разговорам в быту на эту тему... А на деле ничего этого нет... Даже проститутки - психически здоровые личности. Проституток в городе около 700 человек, а не 27000... Эти на сексе не слетают с тормозов, а мы будем ждать, что дурочки слетят с тормозов на вере в Бога?! В данном случае реакция дремучего равнодушия на веру в Бога у психически больных - лучшим образом отражает подлинную живость веры в Бога у людей здоровых... И вы, здоровые, искренне думаете, что Бог ваши потуги изображать веру принимает за веру?
Выражение "соберутся в имени Моём" сразу вызовет недоумение: как можно собраться "в имени"? А как можно собраться "во имя Моё" -это вполне понятно? Или привыкли вы к ходячей формуле и не видите этой бессмыслицы? Если древние греки и последующие переводчики не придумали более ясного выражения данной сущности смысла, -кто же нам мешает наконец сделать перевод адекватным и ясным? Вы скажете, что если попытаться это сделать, то в нашем переводе наберется 40 слов, а в греческом тексте всего 4 слова? Ну и что из этого?! Не поняли? Пример: в греческом тексте мы найдём место, которое при точном сохранении смысла 8 слов имеет 4 оттенка для греков. И мы это место переведём так, что смысл сохранит для нас лишь 2 оттенка в 12 словах, а чтобы передать все 4 оттенка смысла нам потребуется 40 слов - так что же, можно пойти "на сокращение смысла" при переводе?