Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Сурожский Антоний: Школа духовной жизни -66

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ШДЖ-66
  
   Вл.И.Васильев
  
   Школа духовной жизни -беседа 66
  
   А. Человек боится сомнения только тогда, когда ему кажется, что если поколеблется уже созданное им мировоззрение, то колеблется вся реальность, колеблется все, и ему уже не на чем стоять. Человек должен иметь добросовестность и смелость постоянно ставить под вопрос все свои точки зрения, все свое мировоззрение, все, что он уже обнаружил в жизни, -во имя своего искания того, что на самом деле есть, а не искания успокоенности и "уверенности". с.204
  
  В. То есть, человек должен быть достаточно развит в отношении "я-думающий". А это невозможно без постоянного чтения книг где излагаются другие точки зрения. И в этом отношении у людей способности от минимальной до максимальной. Можно сказать, что на десять тысяч населения есть только пять-семь человек которые реально умнее людей с уровнем образования три класса. И неужели вся эта толпища нелюбознательных и тупых, невежественных и умственно ленивых людей, будет допущена к Богу и там будет зверски переделана под уровень двух сотен самых мудрых людей за прошлые две тысячи лет?!
  
   Постоянное чтение книг ставит перед нами авторов, которые владеют письменной речью. Это и качественно, и количественно другой уровень работы мозга,
  чем у окружающих нас в быту шустрых болтунов. Общение с людьми, которые не смогут овладеть письменной речью -это затискивание себя в ведро умственных помоев глупости всемирной.
  
   Богу в вечности не потеря всех, кроме одного из каждого миллиона живших! Всемогущий Творец ничего не теряет, теряя такое количество людей. В Новом Завете не Христос говорил про поиск одной пропавшей овцы -Новый Завет до канонизации был несчётное число раз переписан в несчётном числе местечек, в нем накопилось несчётное число описок, дописок, вставок и выкидок текста. Церковь не случайно не занята главным делом -изучением и сопоставлением всех известных до третьего века текстов Нового Завета...
  
  А. Писатель 1У века, святой Григорий Нисский, говорил, что если мы создадим полную, цельную картину всего, что узнали о Боге из Священного Писания, из Божественного Откровения, из опыта святых, и вообразим, что эта картина даёт нам представление о Боге,-мы создали идола и уже не способны дознаться до настоящего, Живого Бога, который весь -динамика и жизнь. с.204
  
  В. И если в свете этих слов вспомнить всякого рода ереси, то сразу спрашиваешь -да неужели во всех этих ересях не было нескольких процентов истины? Неужели в них не было потенциальных истин которые проросли бы через пятьдесят или триста пятьдесят лет, если бы терпеливо обсуждались, а не истреблялись, особенно за семьсот лет инквизиции?
  
   Кто-то посмеет утверждать, что инквизиция ни в чем не исказила духовные основы христианского вероучения? А реально-бытовые основы христианства она не исказила? В те времена доносы писались лишь на тех, кто не желал ходить в церковь? Или семьсот лет христиане писали доносы именно на тех, кто в прошлые пять-восемь лет в церкви стоял рядом с ними? В истории инквизиции можно ли понять, людей какого возраста и пола пытали и сжигали? Что вы скажете, если окажется, что девять из десяти убитых инквизиторами были женщины? Где хотя бы полсотни основательных книг по истории и практике инквизиции? Где исследования ярких мыслителей о последствиях инквизиции? Семьсот лет этого ужаса прошли безвредно?!
  
   Какой именно нравственный и духовный переворот совершился у католических священников на руинах инквизиции? Вроде бы после этого наплыва заведомого сатанизма они поголовно должны быть святые люди, а не участники скандалов половых?
  
   Но ещё злее стоит вопрос: а что же обрели православные священники насмотревшись на семьсот лет инквизиции за своим забором?! Насколько вероятно, что православие, которое не выросло и не окрепло духовно, глядя на дела инквизиции, в духовном отношении оказывается перед Христом ещё ниже, чем эти осатаневшие католики? Образно я говорю: не имеет значения, что вы не убивали, имеет значение -можно ли вас признать ставшими святыми на основе вашего отвращения к окружающим убийствам...
  
   Как вы сможете меня опровергнуть, если я скажу: инквизиция католиков была послана в мир Богом, чтобы испытать духовную истинность православных. И православие полностью оказалось духовно несостоятельным в его реакции на озверение инквизиции...
   Бог надеялся, что из мрака ужасов осатанелых католиков православие воссияет и пойдёт таким же светом веры и энергии, как христианство шло из мрака язычества в первые пять-семь веков своей истории. А что было на деле?! "Мы не убивали!"?! Не убивали, но души священников и дух народной толпы были такими же тупыми, как у католиков за последние 50 лет до начала осатанения инквизиции? Может католики на развалинах инквизиции должны были заново произвести крещение своих народов, притом для начала лет на 70 уйдя отовсюду в монастырские стены и закрыв все их храмы? Если католики тогда этого не сделали, то может не поздно это сделать сегодня -чтобы до 2200 года по всему миру про католиков ничего слышно не было?
  
   И как вы думаете, в 2200 году много ли найдётся желающих принять крещение? Таким образом получается, что исполнение моего совета означает практически полную смерть католической веры?
   Допустим. Стало быть отвержение моего совета означает попытку спасения католической веры человеческими усилиями? Вы не желаете слушать о том, что если будет на то воля Бога -в 2200 году католическая вера возродится без всяких проблем, пусть даже в 2200 году она будет "распространена" в количестве христиан, бывшем в Ш веке, в 2300 году дорастет до количества христиан в У1 веке -и так далее -это после полутора миллиардов католиков в 2001 году... Об этом вы категорически не желаете слушать?
  
   Самые честные из вас скажут, что результатом моего совета станет распространение Православия. Православные, конечно, не побегут на бывшие территории католиков, но те храмы, которые там есть -там и останутся. И хотя православные в этой ситуации там тоже не будут публично говорить о христианской вере -но действующие храмы сами по себе будут центрами притяжения для верующих.
  Но если вы честно об этом скажете, то ваше нежелание придавить католичество до 2200 года надо называть враждебным отношением к Православию? Или как?!
  
   И та всеобщая тихая или тайная ярость, которую среди католиков вызовет моё мнение -разве не говорит о том, что духовно католики не отмежевались от осатанелости инквизиции? Десятки миллионов душ невинно убитых христиан, взывающих к католикам из тьмы 700 лет инквизиции -у католиков ярости не вызывают против инквизиции и не вызывают желания лет через 80 заново возрождать католическую церковь с нуля? И очень ли благоверны католики в любом поселении мира, где больше 20 тыс. жителей?!
  
   Что?! Я католиков огорошил?! И что же в этом плохого?! Если Бог в самом деле пребывает в католической церкви -ничего с ней не сделается, если она до 2200 года самораспустится, уйдёт в её монастыри и закроет все храмы за пределами монастырей.
  
  А. То же самое можно сказать о философских или богословских мировоззрениях: как только любое мировоззрение делается абсолютной истиной, не может быть поставлено под вопрос, это значит, что человек уже не верит ни в прогресс, ни в возможность углубления сегодняшнего понимания... с.205
  В. Углубление понимания означает также и усложнение понимания. Усложнение понимания означает сокращение числа людей которым доставит радость то, что им даётся понимание. Практически люди, за исключением ничтожной части даже среди научно подготовленных, стремятся к упрощению понимания...
  
  А. ... а живёт как бы оборотясь назад, глядя на то, что когда-то было сказано, обнаружено, объявлено незыблемой истиной, будто смотреть вперёд незачем, опасно! Будто надо смотреть только назад, чтобы не потерять из виду то, что когда-то было сказано кем-то, коллективом или отдельным лицом.
  
  В. В Китае эти истины ещё в 30е годы 20 века положил в основание своей концепции христианского вероучения Вочман Ни и развивал его соратник Витнесс Ли. И очень замечательно, что когда в 60е годы христианский мир соизволил наконец заметить деятельность этих людей -почти 40 лет христианский мир занимался высокомерной травлей и временами даже заведомой клеветой. Посмотрите: в 90е годы на одной стороне были 2 человека, написавшие около 95 тысяч страниц, а на другой стороне -кто был? А были примерно 700 христианских писук и до 1500 их одобрятелей в христианских верхушках, которые 40 лет занимались травлей и клеветой.
  
   Среди писук примерно 5 человек за всю жизнь написали примерно по 1500 страниц, и остальные примерно 695 писук за всю жизнь понаписали примерно 45 тысяч страниц -по 65 страниц на писуку за 30-60 лет его пописушек. А 1500 человек из христианских верхушек, -естественно для большинства церквей... -за всю жизнь написали не больше чем по 15-25 страниц о христианстве, притом на самом безобразном уровне "цитирующих баранов"... И чтобы прозреть, этому околохристианскому сброду понадобилось почти 40 лет... Да и то вопрос -прозрели они наконец?
  
   Вполне может быть, что они изменили свое мнение (признали последователей Вочмана Ни и Витнесса Ли церковью) по соображениям самой прегнусной якобы христианской "дипломатии" - "если у них в Азии наплодилось почти 3 миллиона прихожан, то конечно, они -церковь, а не секта еретиков..."...
  
   Нет сомнения, что лидеры любой церкви должны всегда и везде вежливо молчать. Но мы, рядовые апологеты той или иной церкви не имеем права на молчание, мы должны нещадно рвать все остальные церкви, если они там или совсем тупые, или просто высокомерные сектанты по отношению к нам... Это мы нашим тупым молчанием создали ситуацию, когда в мире расплодилось под 1800 якобы христианских течений, которые при отсутствии в их рядах писателей и фундаментальных богословов являются сборищами болтунов о христианстве...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"