И вот среди тьмы тьмущей разных соображений почти по каждому новому делу, они вдруг оставили свои дубины, где на конце камень привязан, оставили лук и стрелы, а осенились соображением "кроме нас, кроме этих комаров и тех птичек, кроме крокодилов и лягушек, есть ещё кто-то, невидимый и неслышимый -дух какой-то...". Сто дней всем стойбищем сидели -сидели и думали-думали, и наконец додумались "есть дух невидимый"? Они для нас, при таком понимании их реальной жизни, басня ещё хитрее, чем басня про Бога...
Запуганные люди могли додуматься до духов невидимых. Но можно допустить, что человек выходил победителем среди диких животных именно потому, что не знал чувства страха. В этом случае -никак на заре человечества не могли придумать каких-то "духов невидимых".
А если принять за основу басню, что в те времена Бог им являлся... Он что, являлся им сразу на пять дней и показывал как сделать дубину или лук? Было по земле две тысячи племен -и везде Он появился и показал много чего? И Он, Всемогущий и Всесведущий, не вложил в них понятие и мире, дружбе и любви? Он тогда знал, что они будут зверски воевать? Он не знал, что они будут своих и чужих, взрослых и детей резать в жертву Ему или бросать в раскалённые медные котлы?
Где было бы сегодня человечество, если бы с древних времён на земле цвели любовь, мир и дружба? Эти войны разве не отбрасывали древние племена куда-то назад во всех отношениях, включая технику и культуру? И бессмыслица истории разве не подтверждает что кроме невидимого Бога есть и невидимый Сатана?
А. В словах Спасителя Христа есть заповедь о том, что мы должны любить ближнего как самого себя (Мк. 12:31). Это подразумевает, что мы себя самих должны любить для начала. Если мы не сумели себя любить, мы не сумеем любить кого бы то ни было. Жизнь, опыт показывает, что мы можем одарить других только тем доверием, которое способны дать сами себе, той любовью, которую можем дать сами себе. Мы можем дать другим только то, что у нас есть в душе. Чего у нас нет в душе для себя самих -этого не может быть для окружающих. с.224
В. И та унылая взаимная вежливость, которая цветет по приходам даже среди людей, которые за десять лет побывали на собраниях больше пятисот раз -она и есть зеркало подлинного душевного уровня и содержания у этих людей... Вы можете понять разницу, если я ничем не похож на добросердечие Христа по отношению к тем, кого видел всего двадцать раз, и по отношению к тем, кого видел больше двухсот раз? Вот вам аналогия: ребёнок стал ходить в какой-нибудь кружок за пределами школы. Какая для него там ситуация после двадцати посещений? И какая совершенно другая она будет после двухсот посещений? И вот с этой точки зрения, ситуация на приходах -до последней степени безобразная... Ведь для взрослых людей, чем они старше, тем меньше проблем должно быть с общением. После 30 лет человек по части общения должен быть на уровне самого общительного ребёнка пятилетнего возраста... Но для человека, глубоко пропитанного лживостью души, это невозможно... Среди людей он, стало быть, вежливый мешок лживости, а вот перед Богом он якобы подлинный христианин?
А. Одна вещь нам очень мешает любить себя: это то, что некоторые вещи в нас самих нам противны, нам не нравятся, от некоторых вещей нам делается стыдно. с.225
В. А много ли людей старше двадцати пяти лет, тем более старше тридцати пяти лет, которые про свою жизнь помнят дальше, чем на три года назад? Много ли людей, которым за что-то не то что стыдно, а просто неудобно вспоминать, что случилось лет этак тридцать назад? Сколько среди ста человек в любом приходе таких, которые хотя бы раза три когда-то с кем-то поругались у прилавка магазина? И кто из них припомнит, что тридцать лет назад было подобное дело? Это при том, что он за всю-то жизнь с кем-то повздорил пять или восемь раз, а не сто восемь раз... Конечно, кто успел повздорить с другими больше десяти раз -те вообще всё такое начисто забудут за неделю...
Посмотрим с другой стороны. Если прихожанам меньше двадцати трёх лет -много ли по всей Руси таких, которые слышат и видят окружающее безобразие и им заранее страшно и стыдно от мысли, что в какой-то ситуации они будут когда-то так же безобразны? Получается, что у этой молодёжи нулевые способности ситуационного миропонимания. Вокруг них десятки людей попадают в ту или иную безобразную ситуацию и сами делают безобразие, а эта молодежь мысли не допускает, что они тоже могут оказаться в такой же ситуации когда-нибудь...
И конечно, ситуации в жизни могут быть чрезвычайно неясные даже вовлеченным людям, не то чтобы посторонним. Я бы привёл такой пример. В деревне в многодетной семье выросла женщина. Ну что от неё ждать, если все в семье остались с образованием на уровне двух или трёх классов... Так или иначе, прямо или косвенно, но по обстоятельствам советской жизни или по мотивам семейной наследственности, эта женщина психически проблемная. Нужно сказать, что на Руси тридцать процентов населения нервно больные люди и шестьдесят пять процентов населения -психически больные люди. Психически здоровый человек это тот, кто после шестнадцати лет за всю жизнь ни с кем не поссорится. То есть на Руси только пять процентов населения -люди психически здоровые...
Теперь смотрим дальше. У этой женщины сын в раннем детстве практически полностью теряет слух. Вам не кажется, что это автоматически делает его нервно больным человеком? Если он всю жизнь отличается благодушием и ровным настроением -я бы это назвал замечательной способностью адаптации к ситуации. Но это ведь никак не отменяет факта, что раз он глухой -значит он нервно больной. Как нужно относится к нервнобольному хотя бы в семье? Как окружающая толпа действует на нервнобольного человека? На эти вопросы в России вам не ответят даже два нервопатолога из десяти тысяч... Не переоценивайте уровень невропатологической и психиатрической науки в России. Если в России за пятьдесят последних лет нервопатологов и психиатров на миллион населения было раз в семь меньше чем в среднем по Европе -то и обсуждать нечего.
И как вы себе представляете наличие совести, чести или добродушия у людей больных?! Так что, вопреки широкому мнению, россияне не стали дружно подлеть в последние 20 лет. Они и в 1953 году были подлецами, способными обрадоваться войне с Украиной. За дедовщину в армии всю вину несут те, кто в армии служил до 1955 года -фронтовые шалавники...
И вот у этого глухого мать -психически проблемная особа. Чему равна вероятность, что отношения в семье будут весьма неровные? Вы посмотрите, у нормально слышащих детей после пятнадцати лет резко обостряются отношения с родителями... И как мы с вами со стороны будем реагировать на жалобы этого глухого, или его матери? Может быть любая мать должна быть или серьёзно больная психически, или в некотором роде настоящим чудовищем, если начинает жаловаться на своих детей когда они уже старше пятнадцати лет? Сколько матерей, как законченные болванки, говорят только то, что "я его кормила и одевала!..."? И всё? А то, что за эти вот 16 лет она на разговоры с ребенком потратила 4 часа, из них 3 часа -раз 90 проорала на него, зато на разговоры с разными и всякими только дома и на улицах (на работе считать не будем...) она вышвырнула от 12 до 17 тысяч часов за эти 16 лет -мы считать не должны? Мать начинается после того, как она прочитает 3-4 книжки о воспитании детей, вам не кажется? Остальные -никакие не матери, а сразу и скотины, и дуры, и свиньи полные...
Может в России девять матерей из десяти -насквозь продутые дуры с детских лет и до глубочайшей старости? И чему равна вероятность, что мы, посторонние, когда мать жалуется на глухого ребёнка, который моложе двадцати лет, постараемся его лягнуть, полагая, что нет никакой разницы между глухим и слышащим человеком? Я бы сказал, что оглохших до пятнадцати лет нужно считать несовершеннолетними до возраста тридцать пять лет, а немых нужно всю жизнь считать несовершеннолетними... И сколько ума у нас самих, если для нас нет разницы между глухим с детства и слышащим человеком?
В России примерно 450 тысяч оглохших в детстве и немых людей. И как вы думаете, сколько у них наберётся знакомых среди слышащих? Если, за пределами родственников, таких знакомых набирается всего 3 000 человек -что нужно думать и говорить о россиянах? Для сравнения -если по России набирается под 700 000 бомжей -у этих людей кроме родственников тоже набирается знакомых около 5 000 человек... Для россиян немые и глухие -не лучше бомжей? И если мы на эту проблему посмотрим ещё и с учетом пьющий или непьющий этот немой или глухой -то какими станут выглядеть те россияне, которые не пьющие, но немые и глухие для них -вроде бомжей, непонятны и чужды до глубин их душонок?!
А с точки зрения закона? Если глухих и немых считать несовершеннолетними в пределах, на которые я указал -сколько же государству добавляется забот и хлопот? В царской России оглохших в детстве и немых вообще считали умалишенными и вопроса о возрасте совершеннолетия в принципе не ставили! Царские чиновники были дураки? Или советские были зверьё коммуно-фашизма? Вы идите, поищите информацию -а сколько раз за десять лет на высоком околокремлёвском уровне обсуждались проблемы инвалидов вообще и немых и глухих отдельно... И узнав это -не забудьте узнать, сколько вообще на этом уровне за эти десять лет было разных официальных совещаний. Не хотите обнаружить на 60 000 совещаний только 5-8 совещаний про инвалидов и никаких совещаний про немых и глухих? А ведь инвалидов на Руси под 8% населения, да ещё 16% не имеют инвалидности только по причине звериной подлости банды в Кремле...