Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Сурожский Антоний: Школа духовной жизни -70

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ШДЖ-70
  
   Вл.И.Васильев
  
   Школа духовной жизни -беседа 70
  
   Ум не есть высшая в нас способность. Его должность не больше, как полицейская: он может только привести в порядок и расставить по местам всё то, что у нас уже есть. Он сам не двигнется вперёд, покуда не двигнутся в нас все другие способности, от которых он умнеет. Отвлеченными чтеньями, размышленьями и беспрестанными слушаньями всех курсов наук его заставишь только слишком немного уйти вперёд; иногда это даже подавляет его, мешая его самобытному развитию. Он несравненно в большей степени находится от душевных состояний: как только забушует страсть, он уже вдруг поступает слепо и глупо; если же покойна души и не кипит никакая страсть, он и сам проясняется и поступает умно. Разум есть несравненно высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстьми. Его имели в себе только те люди, которые не пренебрегли своим внутренним воспитанием. Но и разум не даёт полной возможности человеку стремиться вперёд. Есть высшая ещё способность; имя ей - мудрость, и её может дать нам один Христос. Она не наделяется никому из нас при рождении, никому из нас не есть природная, но есть дело высшей благодати небесной. Тот, кто уже имеет и ум и разум, может не иначе получить мудрость, как молясь о ней и день и ночь, прося и день и ночь её у Бога, возводя душу свою до голубиного незлобия и убирая всё внутри себя до возможнейшей чистоты, чтобы принять эту небесную гостью, которая пугается жилищ, где не пришло в порядок душевное хозяйство и нет полного согласья во всём. (Если мы возьмём сразу 10 000 безбожников, мы там, несомненно, найдём людей умных. Но сколько их найдём? И какие недоумки все остальные безбожники? И сколько там мы найдём негодяев и негодяек? И если умного вроде бы человека окружающие единомышленники по безбожию своим кривоумием и негодяйством не смущают - с чего же он самого себя считает за человека порядочного? О разуме и мудрости у безбожников вообще смешно говорить...-В.В.). ... Но если только возмнит он хотя на миг, что ученье его кончено, и он уже не ученик, и оскорбится он чьим бы то ни было уроком или поученьем, мудрость вдруг от него отнимется, и останется он впотьмах, как царь Соломон в свои последние дни. ===
  
   Читать надо с живой душой, а не почитывать с тихой ненавистью к книгам вообще? Особенно это касается книг духовных? Чтение таких книг -тоже наша жертва Господу? А где-то сказано, что Господь принимает лишь те жертвы, которые мы Ему несём с радостью души?
  
   Стало быть, без радости души мы не должны лишний раз появляться на богослужении чтобы отстояться и откреститься. Тем более это касается чтения книг. Насколько вероятно, что если мы даже книги читаем без радости -мы Богом не приняты и это Он не дал нам этого увлечения? (Один из 10 самых счастливых снов моей жизни -я стал обладателем сундука с книгами... А у вас какое отношение к чтению?)
  
   А за пределами нашего отношения к чтению нас ждёт возможность стать хоть каким-нибудь, но духовным писателем. Неважно, станет ли нас кто-то печатать -читать кто-то будет, это я вижу по чтению в сети моих опытов. Читают даже Псалтырь в моей обработке, словно у них своей Библии нет... Читают почему-то у меня, а не на христианских сайтах, которых -сколько уже? 3? 7? 12?
  
   Человек, не овладевший письменной речью, является человеком, не овладевшим дисциплиной и культурой мышления. Безбожникам, у которых сумбур в голове, противостоят христиане, у которых точно такой же сумбур в голове...
   А христианин должен быть благовестником -везде и всегда предлагать "давайте, поговорим про Бога?". И поскольку обычно у безбожников нет никаких вопросов про Бога, постольку христианин должен сам перед ними ставить вопросы, особенно те, которые ему раньше ставили думающие безбожники. И на этой основе выстраивать разного рода рассуждения и предположения. А не сыпать цитатами из Библии.
  
   Если у человека будет живое стремление овладеть письменной речью -ему придётся начать с ежедневной записи хоть каких-то замечаний хоть о чём-то, длиной от 2 до 5 строчек. Когда-нибудь у него всё чаще будут писаться замечания длиной в 7-10 строчек, затем и в 12-15 строчек. Может быть, за первый год такого стремления этот человек напишет всего 900 строчек. Но придет год, когда он сможет написать в итоге 2000 строчек. И так далее.
  
   У французов с незапамятных времён есть такая поговорка: "Сначала человек говорит то, что все знают. Потом говорит то, что знают не все. И наконец говорит то, чего никто не знает...". А сколько надо "наговорить", пока с одного уровня перейдёшь на следующий?! И каков уровень цивилизованности французов, если там возникла эта поговорка как результат живых впечатлений и наблюдений за содержательностью разговоров? А в стране дураков России, наберутся хотя бы пять осмысленных поговорок о дураках, особенно о дураках молодых? Не выяснял, но заранее уверен, что у нас нет и 12 хотя бы бессмысленных присловий о дураках... Вы согласны со мной, что бессмысленные присловья о наших дураках будут более чем явно отличаться от поговорок про дураков на основе осмысления этого явления?
  
   А сегодня среди безбожников мы видим людей, которые имели в жизни устремление "стать кандидатом наук". Притом имели это стремление до окончания учёбы в школе. И стали. А кто среди христиан имел стремления души и к чему они стремились? Если кандидат наук на все виды учёбы после окончания школы тратит данное количество часов, -допустим 12 000 часов, то сколько часов и на какие стремления тратили те христиане, которые не стремились стать кандидатами богословских наук?
  
   Если на данном приходе заведётся человек с уровнем кандидата богословских наук -кто кроме священников окажется для него разумным собеседником?!
   Значит -надо читать Библию, поститься и креститься, и пусть моя дремучая тупость и глупость пребывает во мне в сладком покое лени и бездумия?! Может быть Леонтьев в 1885 году именно из этого исходил, утверждая, что на Руси нет никакого христианства и нужно заново произвести крещение Руси?
  
   И придут к Господу: человек прочитавший за 40 лет 40 духовных книг -12 000 страниц, и человек прочитавший 100 страниц... И кто из двух окажется избранным ("много званых, да мало избранных...")?! Через это моё замечание вам не просматривается истинность слов что "спасутся только 144 тысячи"? Вы во всём мире найдёте "144 тысячи", которые за 50 лет после школы прочитали, -ну пусть только по 144 000 страниц во вполне разумных книгах и главное -чтение в таком количестве развивало у них умы и души?! (Ведь среди читающих за год больше 5 книг 98% составляют люди уровня "дуракам читающим больше делать нечего"...).
  
   И если есть вот такие вопросы без ответов, то ведь естественно спросить: а в самом ли деле Новый Завет -голос Бога? Что он предание о Боге Распятом -верно, но где в нём голос Бога, если научно доказано до 1860 года, что перед нами текст, который после 120 года был во множестве местечек переписан с дописками и уписками, плюс с описками, которые при каждом повторении переписки могли вызывать какие угодно дописки?
  
   Если канонизация текста Нового Завета произошла, скажем, в 320 году, то посчитаем... За 200 лет возникло до 500 христианских общин. В среднем в каждой общине текст Нового Завета списывался (значит переписывался, как я тут выражаюсь) 4 раза (на практике, допустим, в 30 самых древних общинах он списывался 8-12 раз. Но ведь возможно, что списывался в среднем 10 раз, а в самых древних общинах 25 раз...). Отсюда получаем 2000 списков Нового Завета... Это ещё минимум... Может на практике их было больше 10 000. Я имею в виду только те списки, которые не были частной собственностью отдельных прихожан или группы прихожан, а употреблялись на богослужебном собрании всей общины...
  
   И достойно ли христиан замалчивать вопросы и нарекания к Новому Завету?! Господь ли сказал что "мало избранных", что "спасутся только 144 тысячи", или кто-то тогда где-то вписал это, раздраженный, что со временем в общинах угасал дух "первохристианского коммунизма"?
  
   И только учение Вочмана Ни (Китай, 1930-1952 годы), восстанавливает внутреннюю ясность христианства? Особенно возмутительно и забавно сразу то, что немалая часть якобы христиан (взявшихся писать на темы богословия...), нападает на Вочмана Ни за утверждение, что по крещении мы будем "братья Христа, сыновья Бога, разделим все Его природные свойства, кроме свойства Его Божественной Ипостаси" -пересказываю своими словами. И по этой причине уже сейчас каждый верующий является "священником Бога". Позвольте не искать и не давать ссылок на стихи Нового Завета, насколько помню, таких стихов не менее 2х... -если читающие сами ничего не знают, то ссылки не добавят им ни знания, ни способности обстоятельно обсуждать вопрос, который вызвал особенно острое неудовольствие среди христианских якобы писателей (и пасторов, старейшин, священников, которые -вообще никогда не станут писателями...). А до чего раздражает некоторых принцип Вочмана "церковь это живое сообщество, а не организация церкви"... -опять мой пересказ.
  
   Где вы видите "живое сообщество" в любой деревне на Руси, где люди по 40 лет уже ходят в церковь и знают друг про друга много чего за годы -ну с 3го класса, например?!... Позор и стыд для подобных приходов...
  
   (Наберите в поисковике "Когда был создан канон Нового Завета?" и начитайтесь там за годик... Я туда только сегодня взглянул...).
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"