Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Вочман Ни -Поток Жизни 21

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ВНВЛ=21
  
   "...я хочу сказать, что для христиан существует такая вещь, как гнев, не связанный с грехом (="гневаясь не согрешайте"; и кто думал о том, что апостол или Христос могли бы сказать "не смейте гневаться"? То есть малодумные люди весьма обильно заправляют Библию отсебятиной на свою потребу?=). Однако даже искренние христиане часто не понимают, как отделить грех от гнева, и следовательно, отталкивают от себя и то и другое" с.72
  
   "Так это же замечательно - воскликнете вы - ни греха, ни гнева нет на человеке сём...". А вам не кажется, что не возмущаться греховным явлением - это ещё худший грех, чем само конкретное явление греха? Вам не кажется, что люди, которые спотыкаются в этом вопросе, проявляют поразительное тупоумие и без посторонней помощи не могут спросить "а что может вызвать гнев?"
  
   "В мире есть ОЧЕНЬ МНОГО вещей, которые заслуживают обличения = ( почему брат Ни не написал "гневного обличения", если в этом тексте он говорит о гневе? Или переводчики недосмотрели?)= но многие ли из нас действительно знают, как обличать и упрекать? К сожалению таких мало. = (Мало в Китае среди простодушных "людоедов" в 20-30х годах ХХ века, где уже порхал молоденький дракончик Мао Цзэ-дун (я читал книгу "Неизвестный Мао"). А в странах обалдевших от сатанинской цивилизованности "таких людей" намного меньше, вам не кажется?).= Мы утратили эту способность. Похлопать человека по плечу, ради дружбы закрывая глаза на его поступки, -весьма дешевый способ. Обличение может многого нам стоить, но бывает так, что Господь требует от нас именно этого." с.72
  
   Я с изумлением думаю: ну что могло помешать такому умнейшему человеку как Вочман Ни при вычитке текста в корректуре, дописать данное место таким примерно текстом:
   ===...Нам нет нужды впадать в раздражение или гнев прежде чем другого обличать или упрекать. Одно дело, когда брат или сестра в конкретном деле оступились случайно. Достаточно часто в жизни у нас нет способности быстро найти верное решение в неожиданной ситуации. Другое дело, если брат или сестра за несколько лет неоднократно оступились в похожей ситуации. Есть люди, которые могут не раз за годы жизни наступить на одни и те же грабли.
  
   И совсем другое дело, если проступок их повторяется с частотой, которая позволяет предполагать, что у них складывается привычка именно так поступать. Но если мы не поможем человеку дружеским разговором о его проблеме, разве ему поможет наше раздражение? Говоря о явлениях, присущих многим людям, мы имеем право на самые резкие выражения об этих явлениях, какие можно печатать или произносить посреди площади. В жизни есть подлости и негодяи. Но говорить об этом в глаза подлецам и негодяям совершенно бесполезно. Если мы избегаем резких выражений, то что же мы называем мечом духовным? Разве доброжелательно уговаривать человека - это меч духовный? А что же тогда бальзам духовный?!
  
   И почему Библия на подобные оттенки этой ситуации ничего подробно не говорит? Какие-то хамы были авторами Библии? Мы не можем равнять авторов Библии с Господом, который пытался через них говорить. Авторы оставались полуслепыми и полуглухими, даже когда через них говорил Господь. Одно дело - обличать братьев и сестер на собрании в церкви. Другое дело - обрушить гнев и ярость на безбожный сброд толпы выйдя на площадь. Разве Библия боится сказать слишком резкое слово о богоотступниках? Разве вам не страшно читать Исайю, Иеремию, многие места малых пророков?
  
   Атеистам затруднительно обсуждать христиан с точки подлости, ведь среди нас подлецов от силы тридцать человек на тысячу. А что мы должны говорить про атеистов, если среди них подлецов почти девятьсот пятьдесят человек из тысячи? А мы отмалчиваемся? Раз мы морально выше атеистов, то мы должны намного лучше атеистов знать, сколько подлецов в толпе, и что подлость имеет диапазон от разбойной в полночь, до отменно вежливой у молоденьких девушек во время свидания.
  
   Ещё более важная сторона этой проблемы вот в чём. В церкви каждый должен знать, что он не святой, что в течении жизни у него будут какие-то оплошности и этого не избежать, в этом нет ничего постыдного и надо быть признательным тому, кто об этом нам скажет. Хотя, думаю, надо чтобы два-три человека согласились, что нам о чём-то нужно сказать. Один человек не может быть вполне компетентным о нашей проблеме. Один человек не вправе говорить с нами от имени церкви, и вряд ли вправе говорить от своего личного христианского чувства ситуации.
  
   Но и мы и они должны заранее признавать, что нам говорится не для того, чтобы с завтрашнего дня мы так сказать исправились. Нам говорится лишь для того, чтобы мы знали, что можно на ситуацию посмотреть и со стороны говорящих. Не больше того. В каком-то случае мы действительно больше никогда данной оплошности не допустим, а в каком-то случае сколько-то раз опять допустим за следующие двадцать лет жизни. Главное - церковь нам сказала. К сожалению церковь -ещё не Сам Господь. Церковь не то место, где нас должны постараться поскорее обтесать, обстругать, покрасить, подсушить и на полку в чулан снести.
  
   В реальной жизни, где христиане взаимно непроходимо вежливы и равнодушны, как на любом "районном" собрании учителей, врачей, на лекции для пенсионеров, -вообще разговоры про какие-то обличения вызывают глубочайшее недоумение их никчёмностью... То-ли надо делать вид, что в Библии этих слов нет, то ли надо делать вывод, что мы как христиане -ещё дети... Про детей сразу понятно, что многое в Библии они должны только слушать и обдумывать, а не пытаться применять к окружающим... ===
   Почему брат Ни в одном из важнейших мест для церковной жизни почти ничего нам не сказал? Меня это удивило.
   И поскольку я признаю, что я не ангел, я должен признать и то, что окружающие иногда могут мне обо мне сказать что-то настолько дельное и возможное, до чего я бы сам смог додуматься с опозданием на несколько лет. Они скажут - и у меня в жизни будет ещё одно приятное и удачное дело... Но ведь реально из каждой тысячи возможных добрых советов нам окажутся подходящими всего 2-3? А из подходящих добрых советов мы реально сможем сделать своей хорошей привычной только 1 из 40?
  
   Ваши благие пожелания означают, что это вы хотите, чтобы в общении с вами у меня была данная приятная особенность поведения. Хотя с вами я общаюсь 5 минут в неделю, на собрании церкви. А остальные 20 человек, которые, в отличие от вас, на общение со мной тратят за неделю по 20-70 часов, притом в быту, сами никогда не додумаются до вашего мне пожелания. Тупик безвыходный? Или тупика нет, а есть неоспоримое доказательство, что наши собрания -никакая не церковь, где люди общаются с другими людьми именно как добрые люди, тем более не собрание "братьев и сестёр во Христе"? Вам не кажется?!
  
  
  
  
   Глава пятая. Крепкое Божье основание.
  
   "Мы, многие, составляем одно тело во Христе, - пишет апостол, -а порознь один для другого члены." с.78
   "Целью Божьего замысла является НЕ множество маленьких человечков =на небесах=, А один небесный Человек" с.79
   "На небесах будет только один Человек, а не два и,уж конечно, не множество. И этим единственным Человеком будет Божий новый Человек - Сам Божий Сын и те, кто верою пребывает в Нём... Бог видит в людях НЕ миллионы разрозненных единиц, а ОДНОГО небесного Человека: Христос - Глава, а мы -члены." с.79
  
   В этом месте брат Ни вспоминает одну реплику во время проповеди. И почему-то добавляет "мой ответ вряд ли назовёшь уместным". Но ведь при работе над книгой он мог бы точнее и полнее сказать по этому поводу.
   Что же тут получается? С одной стороны, всемогущество Господа простирается до пределов, когда он уже и сейчас способен изготовить меня во втором экземпляре, сразу в каком угодно возрасте, и явить второй экземпляр среди собрания церкви и даже оставить его в этой жизни на неопределённое время, от 1 месяца до 1000 лет... Вы сами себя вообразите в ситуации: вам 45 лет, а Господь являет вас церкви и вам в возрасте 25 или 245 лет...
  
   А как понять слова брата Ни? Это на земле мы друг для друга "члены Тела Христова". Что понимается всё-таки под Телом Христовым?! Предположим, что в армии взвод - это "тело капитана Егорова", полк - "тело полковника Иванова", городская банда "тело своего предводителя"... С одной стороны - куча личностей, с другой стороны группа действующая иногда в единстве. Первый вопрос: мы в небесной жизни будем собранием личностей? Или произойдёт с нами некая трансформация и мы превратимся неизвестно во что, в молекулу киселя без личного сознания, но будем в составе сегодняшнего физического Тела Христова? У нас какое-то сознание происходящего вокруг останется? У нас возможность по своим делам перемещаться в пространстве небес останется? В качестве Тела Христова мы увидим в небесах где-то великую толпу и среди неё Христа, где-то в аллее райской увидим группу или одного индивида и рядом -Христа?
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"