И это в ситуации, когда на собраниях церквей подавляющее большинство христиан до такой степени равнодушны друг к другу, что фактически они в своём кругу хуже безбожников...Те ведь или не знают, или отвергают факт "Бог есть любовь", а мы с вами -когда, где и как и кого "любили" не на словах?
И если при внимательном разборе этого вопроса окажется, что "деградировавшее христианство" никогда не имело в виду "прямое делание для Бога", а имело в виду среди христиан оживить движения души (в чём абсолютно не преуспело), то что же остаётся от оценки брата Ли "это -деградировавшее христианство"?
Если оно фактически не деградировавшее, то возможно, оно более здоровое, чем понятия брата Ли?
Христианство бесплодно и напрасно 2000 лет пыталось разбудить в христианах теплоту души. Пришел брат Ли и сказал: это всё пустое! Богу это не нужно!
Какой же сухостью души обладал брат Ли, если из его поучений бесследно исчезла чисто человеческая сторона христианства?
Самое примечательное в этой ситуации вот что. Адресуясь к массе заведомо безграмотных китайцев, брат Ли естественно, был вынужден все параметры христианства снижать до жалкого уровня безграмотных деревенских жителей, и не намного более грамотных людей, которые из деревень выехали в возрасте старше 13 лет и по этой причине до конца их жизни останутся "деревенскими".
Самоочевидно, что китайцы, как люди с азиатской скудностью внутренней структуры душевной жизни, в повседневном быту крайне бедны эмоционально. Для азиатских народов немыслимо создание обширной и замечательной литературы, где мы видим богатство человеческих чувств и личных отношений. Нет сомнения, что это "богатство чувств и взаимоотношений" в европейской литературе за последние 900 лет -почти всегда чувства и отношения личностей неуравновешенных, фактически -психопатов. Но ведь сотни писателей не старались нарочно навыдумывать "психологических выкрутасов"? Европейцы, таким образом, намного богаче в психологическом отношении, чем азиаты. С моим замечанием согласятся очень многие, или все, кто успел прочитать более 300 книг художественной литературы и может сравнить с этими книгами такой шедевр литературы Китая, как "Цветы сливы в золотой вазе". И сколько же в любой стране мира мы найдём людей, которые до 40 лет успели прочитать "300 книг художественной литературы"? Если мы с вами не прочитали и 70 таких книг -на каком основании мы будем не соглашаться со мнением человека, который прочитал 300 книг?!
Заметьте, если вы прочитали 50 книг братьев Ни и Ли, а я -только 9 книг -я буду большим нахалом, если стану спорить с вами... Но ведь и обратно: вы прочитали 9 книг, а я прочитал 20 книг -вам ли со мной спорить? А если оставить подсчёт книг в стороне и подсчитывать, что я написал 12 страниц, а вы 70 страниц -на каком основании я смогу с вами спорить? Как тот, кто ничего не написал, может быть уверен, что он понимает "не меньше и не хуже" того, кто написал хотя бы 40 страниц?
Вы согласны признать, что разговаривать про Бога по 2-3 минуты в неделю и разговаривать по 2 часа -очень разные уровни умственной деятельности? Вы согласны признать, что слушать разговоры про Бога и вести разговоры про Бога -разные уровни умственной деятельности? Вы согласны признать, что прочитать за год 15 или 50 страниц и прочитать за год больше 7000 страниц -это разные уровни умственной деятельности? Вы согласны признать, что написать за 5 лет про Бога 25 страниц и написать 250 страниц -это разные уровни умственной деятельности?
И согласны ли вы признать, что писание -это наивысший возможный уровень умственной деятельности? Но ведь 70 лет назад для братьев Ни и Ли ещё не пришло время обсуждать эту тему в уши малограмотных китайцев? Но можно ли сегодня, когда почти половина христиан -люди образованные, всё обсуждать на уровне для малограмотных людей того времени?!
И можно ли совершенно другой расе, другому типу человека, -европейцам!!- предлагать для критериев христианской жизни то, что наиболее подходит расе азиатов?! Христианство должно учитывать психологические оттенки не только каждой расы, но и каждого народа внутри расового социума...
Ничего не меняется от того, что, например, в России, почти 70% населения по их психологическому статусу -россияне на уровне 13го века. То есть они в российской литературе никак не описаны, и на бытовом уровне общения, вполне возможно, намного хуже чем китайцы или филиппинцы.
В православной России вопрос стоит не о том, насколько китайское вероучение соответствует особенностям россиян. Трагический вопрос стоит о том, что надо понять, насколько россиянские личности не соответствовали личностям византийцев, которые насаждались в России через Православную церковь. Что именно, и в каких масштабах необходимо переделать в русском Православии для того, чтобы истребить в нем дух и уклад Византии, бесследно сгинувшей 1500 лет назад...? В последние 100 лет в России не было людей, способных эту проблему изучать. Даже Бердяев только указал на её существование, и не решился даже издали подступить к этой огромной проблеме. События 1917 года и последующие гонения на Православную церковь и нынешний малопонятный облик Православия в России -знаменуют собой полнейшее крушение духа Византии в Русской Православной Церкви, которая 1000 лет пыталась переделать под себя подлинный дух населения России. Самоочевидно, что византийские попы не сеяли в России христианство, ожидая урожая лет через 300, а насаждали его, ожидая денег через неделю... ==
Любить Господа не значит проявлять рвение == в делах и планах ==; любить Господа -значит касаться Господа из самой глубины и подчиняться Его любви. с.20
== Брат ли всё испортил тут бессмысленными словами "и подчиняться Его любви"... ==
Нам нужно заботиться не о том, как мы ведём себя перед Ним, а о том, встретили ли мы Его, осознали ли мы Его чувство и послушались ли мы Его чувства. с. 20
== Не слишком ли тут много какой-то мистики? ==
В соответствии с принципом содействия - Богу == и подчинения - Богу == , если Бог не движется, мы не должны двигаться. с.20
== Брат Ли не может себе представить ситуацию: вот я " задвигался" (взялся за какое-то дело) -первые 10 минут или даже первые 10 дней, мне тяжело и неприятно дело делать. То есть -Бога со мной нет? Но затем -мне всё легче, вплоть до явного вдохновения. То есть -Бог в Небесах "проснулся" и соизволил ко мне снизойти и начал со мной дело моё делать? ==
Нам нужно заботиться не о том, как мы ведём себя перед Ним, а о том, встретили ли мы Его, осознали ли мы Его чувство и послушались ли мы Его чувства. с.20
== Нормальный человек что-либо поймёт в этом?! Изменим формулировку на: "не о том, как мы ведём себя перед Ним в наших отношениях с другими людьми...". Эта формулировка в моей редакции обозначает, что даже если мы ведём себя безобразно -это вполне нормально и не должно быть нашей заботой? Да знаете ли вы, сколько кругом так называемого "вежливого безобразия и вежливого свинства"? ==
Глава вторая
Вопрос (слушателя): Как нам узнать путь Господа? Как нам узнать, какой путь устроен Господом?
Ответ: Выражение "путь Господа" имеет очень широкое значение. Возможно, мы понимаем его буквальное значение, но, на самом деле, мы не знаем, что оно означает. Его можно сравнить с выражением "океанские просторы". Само это выражение понять легко, но постичь, что оно означает, -трудно. Можно сказать, что пути Господа даже больше, чем океанские просторы. Человек не может постичь и исследовать Божьи пути. Поэтому чем дольше мы следуем за Господом, тем меньше мы смеем утверждать, что знаем путь Господа.
Духовные вопросы -это что-то великое, а мы не являемся великими. Поэтому если человек хочет следовать за Господом, то он не должен говорить: "Я хочу коснуться пути Господа", или "Я хочу узнать путь Господа". Путь Господа -это великий вопрос, который мы не можем понять сразу; мы должны приближаться к нему медленно. с.23-24
Поскольку Господь хочет, чтобы мы следовали за Ним, мы не должны пытаться идти впереди Него, стремясь узнать и понять Его путь. Мы должны просто следовать за Ним. с.24
== Вы что-то поняли? Про свой путь вы ничего не знаете, про мой путь -вам всё понятно? ==
Любая деятельность, которая исходит не от Бога и которая лишена Бога, является религиозной деятельностью. с.24
== Очень хорошо сказано! Только одно не сказано: как мне понять, исходит моя деятельность от Бога, или от моей натуры!!.. А ведь это вопрос элементарный? Было бы естественно, если бы среди десятков или сотен слушателей брата Ли хотя бы один этот вопрос задал. Никто не задал. От пустоты в голове и душе, от того, что у этих людей уже само стремление слушать брата Ли является формой религиозного отношения к теме Бога... Летели слова брата Ли через глупость пустоты в душах его слушателей, так получается?
Было бы естественно, если бы брат Ли выступал в формате: полчаса он говорит, затем отвечает на вопросы хоть полтора часа, пока есть вопрошающие. И так -каждый день. А если на выступлениях брата Ли долго надо было искать человека с вопросами, то о чём-то это обстоятельство говорит вам?
Мне оно говорит о том, что на этих собраниях и люди были не те, которые достаточно умные, чтобы задавать вопросы, и сам брат Ли говорил не в том духе, после которого возникает множество вопросов, понимаете? Этот дух выступлений брата Ли ничем не лучше духа скучнейшей книги, после прочтения которой у нас "в голове пусто, вопросов нет и не будет"... ==