Если на данном собрании 20-40-80 -... человек сошлись за 2 года больше 40 раз, и остаются той же толпой, какой они были после того, как сошлись всего 10 раз -нет в этом собрании никаких людей с духом Христа!! Вежливость не имеет ничего общего с христианским общением душ тёплых и живых! А ведь в жизни повсюду любые два собутыльника, пока они сидят вместе, хотя первый раз в жизни увидели друг друга десять минут назад и никогда не увидят друг друга после выпивки -намного теплее друг с другом, чем якобы христиане, якобы на собрании, где они за 20 лет увидели друг друга больше 600 раз... Кто-то -живой христианин, а кто-то сам для себя играет роль христианина (ролевые игры людей давно описаны в литературе по психологии и если христиане с этими книгами не знакомы -они находятся на умственном уровне дураков...).
В своё время одна христианка целый год потратила, чтобы прочитать 60 страниц в книжке, которую я ей дал, а прочитав -отпустила замечание как, простите, дура набитая... Другой брат полтора года "читал" книжку где было 150 страниц, и только после моего напоминания её вернул, притом ещё еле её нашел. Как будто дома у него больше 50 книг! И сказать ему о прочитанном было нечего. Ещё один брат вообще не смог найти чужую книгу и тут же забыл о потере. Я замечаю, что у него проблемы со здоровьем, - забывчивость -но тем не менее, это весьма характерная деталь -бездумная потеря чужой вещи за которую я деньги уплатил...
Но давайте помнить, что в церковь приходит немалое число людей, у которых есть проблемы с головой и с душой. Чего мы можем от таких людей дождаться в смысле -время идёт, а на собраниях между людьми всё больше доброй дружбы?!
Любая христианская группа, где дух взаимного уважения принципиально ничем не отличается от духа взаимного уважения, ну, для примера, среди коллектива преподавателей вузов (про дух взаимного уважения в коллективе учителей или врачей вспоминать совершенно немыслимо...) -не имеет в себе жизни и любви Христа. А в реальной жизни на собраниях царит такое же убогое взаимное уважение, как в любом цехе, в любой конторе среди людей, которые там работают больше 3х лет. В реальной жизни люди до такой степени тупые дураки, что за всю жизнь до них не доходит значение факта, что вот кто-то в их цехе или конторе отработал больше 10 лет, ушел ли на пенсию или на другую работу, но живёт недалеко от цеха или конторы, однако никогда он не зайдёт в цех или в контору к своим многочисленным якобы добрейшим знакомым... Только тупейшие дураки думают, что у этого человека в этом цехе или конторе были с окружающими самые лучшие отношения на взаимной основе!... Ничего у него не было кроме равнодушия к окружающим все эти 3-10-20 лет совместной работы...
И когда там совершается обряд причастия -да неужели Господь не может или не захочет сделать так, что именно тот кусочек хлеба, тот глоток вина которые принимает истинный христианин, были Его плотью и кровью?! Именно это и происходит в безжизненных группах христиан по отношению к истинным христианам. Было бы странно, если бы этого там не происходило в ситуации, когда Воля Господа в том, чтобы конкретный достойный человек был христианином в том жалком окружении, а которое он попал по Воле Господа. Если в деревне лишь одна Православная церковь, а священник -сектант, грубиян, невежда и вороватый тип -куда уйдёт житель деревни? Это не его забота и не его дело -поднимать по деревне смуту. Он несёт свою веру тихо и смиренно через годы, а все эти деревенские христиане, которые никогда его по- настоящему не уважали -обязательно ответят перед Богом за их тупость. И что же, все причащения этого человека несколько десятилетий были нулевыми, как у остальных в деревне? Сама по себе недостойность священника не отменяет преосвящения хлеба и вина в данной церкви. Но вот дальше -Христос сам избирает для кого эти хлеб и вино преосвящены? Или любая лживая свинья тоже вкушает Святые Дары?
Если же в городе несколько разных конфессий и сект, и человек пришел в одну из всех -разве в этом нет Воли Господа?! Давайте договоримся, что Господь ни в малейшей мере не позволяет Сатане заводить ещё не крещёного человека "не в то собрание"!!
Но и в этой ситуации есть другая важная сторона. Она заключается в том, что для духовно живого и растущего человека оказывается чрезвычайно плодотворной практика, когда он всего по 3-4 года пребывает в данном собрании, а затем уходит в другую церковь, конфессию, секту. Даже смена собраний в пределах одной церкви, конфессии, секты (в большом городе) -даёт человеку много впечатлений и наблюдений для духовного роста.
(В древнееврейской традиции "вино" -это виноградный сок, не подвергавшийся брожению; то что подвергалось брожению тут называется "уксусом". Я не встречал разбора вопроса -кто, когда и где подменил в этом вопросе все понятия и заменил простой сок бродившим вином... На радость Сатане, наверняка... Вино, как мы это понимаем в быту -это изделие Сатаны и в церкви, пия вино причастия, мы причащаемся Сатане... Неужели любители вина посмеют тут вспомнить, что на свадьбе в Кане Галилейской пили вино?! Попойку на свадьбе можно ли вспоминать, когда обсуждаем тему Святого Причастия?!)
В силу изложенного мы можем причащаться где угодно и с кем угодно -Господь позаботится, чтобы для недостойных христиан хлеб и вино причастия не имели их мистического значения. Поразительно, что многовековые споры о причастиях всегда проходили мимо столь элементарной истины... ==
Итак, мы увидели, что есть три момента, которые мы должны проверить: имя, истина и общение. Предположим, есть группа христиан, у которой нет никакого особого названия, которая принимает все истины в Библии...
== Но ведь может оказаться, что у конкретной истины в Библии имеется несколько разных толкований... ==
... и которая принимает только спасённых и не принимает не спасённых.
== То есть, если я не крещён - я не спасён? И посему меня нельзя пускать на собрания данной группы. Надо сначала креститься. А если они меня не пускают на их собрания, то может ли моё крещение быть разумным, сознательным, добросердечным?
Но дело не так нелепо. Это текст нелепый. Если бы брат Ли говорил "допускает к причастию спасённых, но не допускает не спасённых" -всё было бы правильно.
Было бы правильно? Разве среди спасённых (крещеных) мало людей, которые на самом деле для Господа невыносимы по тем или иным причинам? И разве среди пока некрещёных мало людей со светлой душой?
Тут неуместно меланхолически вздохнуть "вот он крестится -и проблем не будет с ним"... Должны ли мы крестить человека, который пять минут назад наконец надумал креститься?! Может лучше заставить его подождать год? Не вытерпит год и уйдет от Бога -нам ли вменится в грех или ему? Если Сатана заинтересован, чтобы среди христиан было побольше тупых и беспомощных людей -он одобрит наше желание заставить человека год дожидаться крещения? Или придёт в раздражение, ведь тот, кто за год не раздумал креститься -это уже серьёзно?
Крещение должно быть таким же событием, как день рождения? Или можно через два месяца позабыть, когда мы крестились, через пять лет позабыть в каком году мы крестились? ==
Достаточно ли этого? Нет, есть ещё вопрос того, является ли эта группа единственным выражением церкви в данной местности. Если в той или иной местности уже основана поместная церковь, другие не могут прийти позже и основать в этой местности ещё одну поместную церковь, независимую от первой. Согласно истине, во вселенной есть только одна церковь. Следовательно, после того как мы проверили три основных момента : имя, истину и крещение, -мы должны проверить ещё одно -уникальность == единственность == выражения == наличия == этой церкви в данной местности. с.41
Далее брат Ли отвечая на вопрос слушателя, начал рассуждать в странном духе:
если собрание христиан в данной местности не желает считать "своими" христиан, которые собираются в другой местности, то это уже не церковь, а секта... Где же в практической жизни он мог видеть подобное чудо? До 1960 года в Азии подобное могло быть среди малограмотных слушателей проповедей брата Ли и его сподвижников?
== Нужно тут сказать о том, что в христианском мире больше 50 лет существовал заметный разлад по поводу утверждения брата Ли "в одной местности должна быть одна церковь". Христианский мир не спешил дать оценку факту, что в отдельном городе или отдельном сельском округе существуют десятка три разный церквей, конфессий и сект.
Вразумительные разъяснения брата Ли по этой проблеме, если даже они уже опубликованы на русском языке, мне не известны (опубликовано около 350 книг разного объёма и до 180 книг учебного типа...). Но по этой проблеме мне пришло в голову такое понимание. Если поперечник города три километра, то собрание на восточной окраине города -это одно местное собрание, (по месту, поместное, видимо не в смысле административной территории данного государства), собрание на западной окраине города -это другое местное собрание. Собрание в центре города -уже третье местное собрание. Собрание на соседней улице, за полкилометра от нас -это что? Тоже местное -поместное в другом месте- собрание. А собрание через дом от нашего собрания -это разве уже попытка создать "другую церковь"? Как видите, и по этому вопросу у брата Ли всё обрушивается и запутывается... Понятие "поместный" может распространяться и на территорию в 50 тыс.кв. километров (территория Крыма, например, около 27 тыс. кв.км.) и на территорию лишь одного дома... В Доме культуры в воскресенье в комнатах 203, 204, 208, 302 и 305 с 10 до 13 часов проходят собрания 5 разных групп христиан...-как на это реагировать брату Ли?