== Вы теперь понимаете, что замена слова "действительность" словом "истина" в переводах Нового Завета -уносит из Нового Завета всякий смысл? Идите, перекопайте сотни тысяч страниц толкований на Новый Завет и найдите те, где от слова "истина" вас поведут к ситуации "рассуждения про Бога" в Ветхом Завете и остальных религиях мира и "рассказ про Бога" в Новом Завете... Да сами-то вы, без моего многословия, давно ли понимаете разницу ситуаций "рассуждения о..." и "рассказ о..."?! А я вам говорю, что тот десяток популяризаторов христианства, которых я прочитал, этой разницы в упор не замечали, им вообще в головы не приходило сперва встать на факты истории "понятий про Бога", и затем идти к Христу. Они нам подавали Христа вне истории: "были язычники, о которых вообще не стоит говорить, были иудеи, у которых никакой веры не было, и появился Христос который дал нам веру христианскую"... А ведь при попытке исследовать исторические факты окажется, что очень часто и у язычников и у иудеев вера была намного умнее и честнее, чем у множества христиан. Для примера -чуть ли не два десятка Пап Рима за 2000 лет на деле были отпетые бандиты...
Так называемое "житие действительности" представляет собой второй уровень жития верующих. Первый уровень жития -это житие, в котором вы в какой-то степени используете собственную силу. Другими словами, это житие собственной борьбы. Например, если вы встаёте утром, уделяете некоторое время тому, чтобы провести утреннее оживление, и в своей повседневной жизни несколько раз молитесь в течение дня, то вы считаете, что это -надлежащее житие. Однако в этом житии вы используете собственную энергию, чтобы жить жизнью борьбы. Это первый уровень жития. Второй уровень -это житие благодати, то есть житие действительности. Когда вы живёте жизнью борьбы, вы используете собственную силу, чтобы наслаждаться Божьей благодатью. Если спасённый человек будет жить такой жизнью, то он будет оживлён. Именно это всегда переживает человек на начальном этапе оживления. Если на этом этапе вы встретите человека, который скажет вам несколько неприятных слов, то вы терпеливо склоните голову. Если бы вы не жили жизнью борьбы, то вы бы, вероятно, сразу же вышли из себя. Это искусственно набожное житие. с.60-61
Через какое-то время вы в этом плане перейдёте к жизни без усилий, сложится привычка. И вот тогда ваше состояние в жизни станет жизнью в благодати и действительности. с.62
== Вы попробуйте весь смысл тут сказанного изложить так же наглядно и глубоко, но при условии, что ни в коем случает не будете использовать слово "действительность", а будете говорить "истина, истина, истина..."... Попробуйте!... И поищите в христианской литературе -среди 200 книг, наиболее читаемых за последние 50 лет, договорились? - изложения всего этого на таком же хорошо понятном уровне... Ведь всё это должно излагаться не менее чем в 9 из 10 самых читаемых книг о христианстве... А уж потом -на здоровье, утверждайте, что братья Ни и Ли -это буйные сорняки христианства... Я вас с откровенной злостью спрошу: найдёте ли вы это разъяснение у Православных в Законе Божьем -есть у них такая книга, особенно хорошая в варианте из США...==
Вопрос, который вы задали, должен был звучать по-другому: как перейти от жизни борьбы и собственных усилий к жизни духовной спонтанности == привычки ==? Ответ на этот вопрос состоит в том, что вся ваша духовная борьба должна быть переплетена и связана с жизнью. Тогда на определённом этапе вы спонтанно соединитесь с автоматическим законом жизни. В 8-й главе Послания к римлянам этот закон назван "законом Духа жизни". с. 62
== Вероятно, это очень интересное дело -всю жизнь смотреть на самого себя и стараться от одних привычек избавиться, к другим привычкам себя приучить насильственными мерами... Конечно, есть привычки, которые мы с радостью усваиваем. Но больше таких, которые потребуют от нас самонасилия от 6 месяцев до 5 лет. ==
На стр. 63 брат Ли очень важные разъяснения даёт о разнице между каким-либо даром у христианина и "служением" этого христианина в собрании.
То, что требует усилий, является даром, а то, что не требует обдумывания, а происходит спонтанно, является служением. с. 64
== Пример: если вы неделю назад начали работать преподавателем -это ваш дар, а если вы уже лет 30 работаете преподавателем -это ваше служение... ==
Если вам представляется, что по вине брата или старейшины ситуация в вашем собрании в данном месте не правильная, то брат Ли говорит:
Чем более неправильным будет устроение, тем больше будет сокрушено наше "я". В большинстве случаев всем нам легко подчиняться устроению духовного человека. Но если устроение исходит от недуховного человека, мы убеждаемся, что мы не способны подчиниться; наше "я" сразу проявляется. Если мы сможем подчиниться даже неправильному устроению, то наше "я" будет сильно сокрушено. с.70
== Из этого следует, что даже если всё собрание в чём-то не согласно со старейшиной, последнее слово останется за старейшиной. В Православии это аксиома с древних времён.
Господу некуда спешить во всемирном масштабе. Тем более Ему некуда спешить глядя на несовершенство в отдельном собрании верующих. И как могут быть недовольны те верующие, которые сами про себя отлично знают, что никогда они не станут людьми желающими нести служение старейшины -то есть обязательно уехать неведомо куда, куда их пошлёт совет старейшин?
За все неудобства данного собрания именно старейшина полностью ответит перед Господом. Ядовито говоря, старейшина -это лев, а остальные -бараны. И позволено ли барану изображать из себя льва?!
Нет сомнения, что среди старейшин, как везде и всегда, есть некоторое количество людей беспомощных и даже безобразных. Но Господу спешить некуда и он с рядовых прихожан никогда не спросит даже в случае, если старейшина впадёт со временем в дух сектантства, глупости и агрессивности. Дело овец -пастись. Бог не обещал, что все стада овец будут пастись в местах изобильных... Это печально, но зачем-то Господу нужно чтобы такие ситуации тоже имелись.
Слабости и безобразия старейшины, пастора, священника нам никак не мешают жить своим умом и пастись дополнительно в таких изобильных местах, как духовные книги. Но, похоже, что за 2000 лет ни разу в собраниях христиан не случилось, чтобы недовольный священником, пастором, старейшиной оказался человеком, который реально живёт своим умом и действительно вырастает в старейшину, пастора, священника или -тем более- в духовного писателя...
Конечно, досадно понимать, что священник, пастор, старейшина в их 50-65 лет это уже люди, которым бесполезно говорить про их недостатки. Вы уж сперва посмотрите, что на деле получится, если говорить про их недостатки тем, кому 27-37 лет... Если согласиться, что у конкретного человека в любом возрасте недостатки существуют по воле Господа, то что тут скажешь?
Но если в жизни только один человек из 1000, услышав про свои недостатки, сможет от них избавиться -нужно ли про недостатки сказать каждому из 1000?!
Вам не кажется, что в христианстве как-то не осознают, что даже в душе человека всё создано Богом?
И ко всему этому добавьте, что если я вижу у Ивана данные недостатки -я в самом деле вижу недостатки, а не то, что Иван "другой человек"?
Большинство моих недостатков как-то заденет лишь 1-3 человек из 15, с которыми я активно общаюсь? Это каким же я должен быть, чтобы мои недостатки задели всех, с кем я случайно встретился за всю неделю?! ==
Вопрос слушателя: можно ли человеку убивать животных?
Ответ. Представление о том, что мы не должны убивать животных пришло из буддизма; это человеческое представление. Строго говоря, это нечто от Сатаны. с.71
То, что человек ест мясо, показывает, что человек пал и что ему нужно искупление. Если бы человек не пал, то ему не требовалось бы есть мясо. Человеку было бы достаточно есть только растительную пищу. В Библии и мясо, и растительная пищу имеют символическое значение. Мясо обозначает искупление. Искупление является основополагающим понятием; это устроительный инструмент, который Бог применяет к падшему человечеству. Сатана сотворил религию специально для противодействия этому. Последователи этой религии считают, что не убивать животных -это добродетель; они не знают, что сатана использует это учение, чтобы мешать Божьему искуплению. Бог говорит, что, в принципе, для искупления нужно убивать животных, а Сатана говорит, что мы не должны убивать животных. Созданная Сатаной религия учит нравственному совершенствованию, которое основывается на делах; поэтому эта религия пропагандирует вегетарианство.... Сатанинская религия заявляет Богу, что человек будет полагаться не на кровь =символически=, а на дела =практически=. с. 72
Духовный человек может соприкасаться с самыми разными людьми и вещами , однако во всём своём повседневном житии он обращает внимание на взаимоотношения в Богом и на Божье влияние. Если человек пуст и лишён Бога, он не может двигаться вперёд и не способен делать что-либо. Когда мы успокаиваемся перед Богом и размышляем над своей ситуацией, мы не можем не признать этого факта. В наших отношениях с другими людьми наш нрав легко изобличается. Если нас ставят чуть выше других, мы начинаем гордиться; если нас ставят чуть ниже, мы жалуемся. Людям редко удаётся, проведя несколько лет вместе, избежать проблем друг с другом. Мужьям и жёнам трудно уживаться, а после появления у них детей они начинают спорить ещё больше. Это также относится к коллегам по работе и одноклассникам. Пробыв некоторое время вместе, все начинают жаловаться друг на друга.
В наших отношениях с другими всегда возникают проблемы, иногда более серьёзные, иногда менее серьёзные. Наше смирение вызывает проблемы, а наша гордость вызывает ещё больше проблем. Если другие ведут себя гордо по отношению к нам, это невыносимо для нас; если другие ведут себя смиренно с нами, это тоже трудно терпеть.