Иногда вы встречаете человека, который очень порядочный и честный, это действительно хороший человек, но в нём не чувствуется Христа и не ощущается Бога. В другой раз вы встречаете человека, который не просто хороший и порядочный; он больше, чем хороший и порядочный человек. В нём есть элемент, который не найдёшь в других и который трудно описать. Это -Христово спасение. с.38
== Да сколько есть абсолютно бесчувственных христиан, которые глядя на другого годами -ничего не замечают и даже не предполагают? Именно потому, что многие христиане, придя в церковь, сохраняют в душе самолюбие безбожника "я не могу быть хуже чем вот этот или вот тот!..." ==
Глава четвёртая
Духовная действительность -это работа Святого Духа в нас. с.39
Понимание того или иного духовного вопроса не равнозначно переживанию этого духовного вопроса. с.39
== Сколько авторов за последние 100 лет и сколько раз сказали это в духовной литературе христианства? Это нужно в каждой духовной книге говорить хотя бы 2 раза? В каком случае автора этих слов можно признать гениальны писателем? Только того, кто первый в христианской литературе сказал это 1200 лет назад и давно позабыт?Каждого, кто окажется единственным за 50 лет, опять сказавшим об этом? Или каждого 10го среди авторов, которые это сказали за последние 100 лет, даже если таких авторов больше 300 человек? А если таких авторов за 100 лет только 5 человек -они гениальны?
Как вообще мы определяем места авторов в диапазоне "гениальный -замечательный-выдающийся -заметный- крупный -заурядный"?!
А чем "понимание" отличается от "переживания"?! ==
Мы прослушали множество хороших сообщений и получили полное понимание истины, но что мы приобрели? Возможно, мы приобрели лишь понимание духовных вопросов и знание духовной истины, а не саму духовную действительность. Духовная действительность -это работа Святого Духа в нас. Таким образом, духовная работа совершается не нами. Её может совершить только Святой Дух. с.39
== Согласитесь, если мы читаем духовные книги, и все эти книги для нас на одном уровне -мы не воспринимаем духовный уровень ни одной книги. Правда, может случиться и так, что все 5-15-35 духовных книг, которые мы прочитали -книги посредственные, книги о духовном, а не книги духовные сами по себе... Но может случиться и так, что духовный уровень данной книги нам показался посредственным именно потому, что после прочитанных ранее 5-15-35 духовных книг наш личный духовный уровень выше, чем у автора данной книги...
Если я данное место в некоторой книге нахожу замечательным -должен ли я окружающим сообщать об этом? Или другие сами должны быть способны заметить? Несправедливое отношение к духовной книге -ещё хуже, чем несправедливое отношение к брату или сестре в церкви? Книгу можно хоть 10 раз перечитать в некоторых местах, это ведь не поток разговора с братом или сестрой, где обратно не вернёшься...
А где в мире вы найдёте собрание христиан, в котором вам про каждого скажут, сколько и каких духовных книг человек прочитал за всю его жизнь?!
Если считать писание духовных книг личным развлечением авторов, тогда, конечно, можно считать пустяком вопрос сколько духовных книг прочитал каждый из нас. Позвольте мне, однако, свирепо и невежливо, спросить каждого: а сколько часов за год вы потратили, чтобы глазеть в телевизор? Уважать можно лишь того, кто смотрит христианские телепередачи. ==
Другими словами, никто из нас не может сделать другого человека духовным, это может сделать только Святой Дух. В духовной сфере знать -не то же самое что видеть. То, что мы слышим истину, в лучшем случае, приводит нас к пониманию этой истины, но это не помогает нам коснуться её духовной действительности. с. 38
== Вот уже во всей полноте перед нами встала огромная и загадочная тема "духовной действительности", которая принципиально отличается от всех знаний, которые остались в нашей голове после чтения всех духовных книг...==
И только когда Святой Дух поработает в нас и даст нас соответствующее чувство, мы сможем по-настоящему увидеть, что значит быть природным =человеком=, коснуться этого духовного вопроса. Тогда у нас будет не только умственное понимание истины -Святой Дух внутренне затронет нас. В результате у нас появится духовная действительность. С 39-40
== Таким образом получается, что бесполезно говорить на эту тему с людьми, которым не дано некое чувство, связанное с духовной жизнью. Христианин должен понимать, что Господь не только не даст ему больших денег, большого покоя в жизни, большого здоровья или долголетия, но Господь может не даст ему даже чувства какого-то, через которое и в котором человек соприкасается со Святым Духом. Должен понимать. Должен признавать, что Господу виднее на кого поставить печать Святого Духа и современного Откровения. Нужно признать, что подлинно христианская жизнь -это вечное "Откровение" на уровне событий текущего дня. "Откровения" для себя лично, среди своих забот, тревог и проблем. Я не в состоянии обсуждать проблему -когда, где и как из суммы этих личных откровений людей, которые духовно близки среди членов данного собрания, возникает то откровение для всех на данном собрании, которое и является знаменованием что данное собрание является Телом Христовым.
Поскольку в любом христианском собрании не все новые или давние участники собрания уже являются членами Тела Христова, постольку следует, что даже среди тысячи христианских собраний не все собрания являются членами Тела Христова.
Не слишком ли мы легкомысленны, имея убеждение, что если мы собираемся больше 10-100-3000 раз -наше собрание обязательно уже являемся Телом Христовым? Мы должны быть в страхе и трепете перед понятием "Тело Христово"!
Только и можно сказать, что это не зависит от наших усилий, что Телом Христовым мы становимся по соизволению Духа Святого, что кому-то из нас не даётся стать членами Тела Христова по соображениям некоей высшей мудрости Господа, и что даже в этом случае, раз мы христиане -с нами всё в порядке. Многие из нас только в Небесах получат от Господа этот величайший дар -стать членами Тела Христова.
Сплошь и рядом именно наша практическая духовная слабость знаменует нашу победу над величайшей силой Сатаны, ибо среди нашей слабости мы остаёмся люди, которых не заедают грехи и пороки, как они в нашем городе заедают едва не каждого пятого безбожника (и не только воров или пьяниц, но просто лживых людей, людей тупых до того, что они при своей нормальной человеческой жизни остаются свиньями, которым противно слышать про Христа...) ==
На одном собрании обучения в 1940 году брат Ни сделал сильный акцент на переживании Иакова. Он сказал, что Иаков боролся не только с человеком, но и с Богом и что даже Бог не мог одолеть его (Быт.32:28.) В тот день у брода через Иавок Богу пришлось коснуться впадины его бедра. С тех пор Иаков стал хромым. Брат Ни с большим бременем рассказывал историю о хромоте Иакова, говоря, что наша природная жизнь должна быть затронута Богом и стать хромой. Затем один брат привёл своё свидетельство: "Я тоже стал хромать на бедро; моя природная жизнь стала хромой. Господь затронул природную жизнь во мне". На это брат Ни сказал ему: "Человеку, который действительно стал хромым, не нужно напоминать себе о своей хромоте. Более того, ему не нужно говорить другим, что он хромой, потому что, как только он пройдёт перед ними, люди заметят, что он хромает. А человек, который лишь ведёт себя как хромой, должен всегда помнить об этом, потому что, как только он об этом забудет, проявится его реальное состояние. Поэтому он должен постоянно себя контролировать, стараясь хромать". Это может звучать как шутка, но именно таково наше положение. с.41-42
== Вот эти слова должны почаще вспоминать люди, уверенные, что с ними всё в порядке и склонные отвергать чужие мнения... Чужие мнения нужно обсуждать! Если и не часами при каждой встрече, то на протяжении не одного десятка встреч. Обсуждать не для того, чтобы переубедить другого, а для того, чтобы убедиться, что сам прав. Если мне не о чем говорить по мотивам моей правоты или вашей неправоты, если всё, что я могу сказать -припомнить 2 или 32 цитаты из Библии -да есть ли у меня то, что подразумевается под словами "правота" и "неправота"? Правота и неправота разных людей -это от Бога. Зачем-то Богу нужно, чтобы у каждого был свой путь через время его жизни к полноте его правоты... Более того, зачем-то Богу нужно, чтобы у разных людей их правота и даже неправота имела различный вид... ==
Наша вера связана не с поведением, а с жизнью
Наша вера истинна и духовна, она связана с откровением и с жизнью . Вера - это не метод для нашего поведения. Однако многие ошибочно полагают, что Писания учат нас доктринам, за которыми, естественно, должно следовать поведение. Что такое доктрины? Доктрины подразумевают учение и послушание. Это учение и послушание приводят к определённому поведению. На на самом деле наша вера реальна, это не поведение, это жизнь. Доктрины могут произвести только поведение, а Святой Дух производит в нас жизнь. с. 42
== А много ли мы увидим христиан, у которых поведение хоть сколько -нибудь выходит за рамки вежливости, хоть немного напоминает ту сердечность, которая хотя бы иногда бывает у них в семейном быту?!...==
Предположим, человек спасён и имеет Божью жизнь. Никто не призывает его бросить пить вино и бросить играть в азартные игры. Но он перестаёт делать это. с.42
Духовное способен совершать только Святой Дух, а не мы.
В процессе обучения основной упор делается на том, чтобы научить людей =понятиям христианства= и открыть их понимание, поэтому существует одна опасность: люди могут научиться практиковать услышанную истину собственными силами.