Хотя обучение побуждает людей быть старательными, серьёзными и упорными в познании истины, его цель -всего лишь подготовка людей к тому, чтобы они получили опыт содействия Духу внутри них. Но даже когда человек становится опытным в результате долгой практики, это не означает, что он стал духовным, потому что духовных вещей нельзя достичь путём обучения. Никто из нас не способен осуществлять духовную работу; духовную работу осуществляет только Святой Дух. с.43
== И что же на деле представляет то, что мы понимаем как духовную работу нашу или у другого человека? Ведь понятно, что хоть какая-то польза от этих попыток духовной работы есть не только тому, кто пытается, но и тем из нас, кто способен доброжелательно "иметь понятие" о деятельности инициативного человека. Когда в собрании христиан практически невозможна какая-либо деятельность в области духовной работы -почему мы уверены, что это собрание окажется весьма восприимчивым, если когда-либо с ним попытается общаться действительно духовный человек?! ==
Наше умственное понимание доктрин отличается от работы Святого Духа.
Не думайте, что понять духовные вопросы -это то же самое, что получить духовную действительность == стать духовно содержательным и растущим в духе человеком==. Рассмотрим в качестве примера спасение. Предположим, один человек, услышав благовестие, исповедует, что Иисус умер за него, и верит, что Иисус -его Спаситель. Кроме того, он признаёт, что он грешен и молится. Другой человек тоже исповедует, что он грешен и тоже на первый взгляд верит в Иисуса. Однако в итоге оказывается, что один человек спасён, а другой -нет. Как может получиться, что два человека думают одинаково и говорят одно и то же, но при этом один спасён, а другой нет? Хотя оба они услышали одну и ту же истину, они оказались в разных положениях перед Богом. с.44
== Вот эти слова в том или ином виде должны каждую неделю звучать на собрании каждой действительно живой по вере церкви. Для спасения тех прихожан, которые мертвы по вере. А что же мы видим на деле? Самомнение, что мы все до одного спасены?! ==
Это относится не только к спасению, но и ко всем духовным переживаниям и истинам. Для =знания= доктрин требуется память для запоминания и человеческие усилия для применения. Для духовной действительности =очень мутное определение, во всяком случае для русского человека; точнее было бы говорить "для того, чтобы духовное становилось реальностью в жизни", = которая связана с жизнью, не требуется ни памяти для запоминания, ни человеческих усилий для применения. с.44-45
== Если на взгляд действительно умного учителя в классе есть хотя бы один человек с хорошей душой -этому одному ведь не требуется какое-то особое знание, память или усилия... Но разве каждый учитель имеет уровень души, позволяющий так глубоко различать кого-то среди оравы в классе? Я в истории моей школы лет за 120 был первым и последним, кто к окончанию 8 класса прочитал свыше 200 книг (считая со 2 класса). Соответственно и характер у меня был не мелко паскудливый... И хоть бы один из примерно 20 учителей, видевших меня, понимал мой незаурядный душевный уровень!! Учительница литературы меня вообще молча ненавидела... Ей было около 32 лет уже, уже третий раз была замужем, притом за алкоголиком... Ну, в советской школе кто и что мог понимать в строе души у разных детей?! Что же в детях, и вообще в людях могут понимать бараны толпы советского пошиба? Боюсь, что советские богомолы и богомольцы книги Ни и Ли понимают лишь в лице 15-30 лучших православных священников. А эти лучшие, естественно, засажены в самые глухие места Руси и книги Ни и Ли до них доходят только чудом... Умственный уровень чиновников Управления делами Московской Патриархии нужно основательно исследовать, а не думать, что они умнее швейцаров и лакеев...==
Если мы только понимаем доктрину и получаем знание, но не переживаем действительности = не переживаем в действительности, следовательно -при случае не можем поговорить на уровне "а мы об этом вот что вычитали в книжке или услышали от другого..." = , нам не остаётся ничего другого, как полагаться на память и на притворство. Доктрины не могут дать нам духовной действительности; духовную действительность можно получить только в результате работы Святого Духа. с.45
== Если мы получили какие-то знания о чём-то важном и серьёзном -должны же быть для нас последствия помимо способности другим рассказывать о наших знаниях?
Я не могу придумать другого примера кроме такого: приятель однажды пришел к вам и расписал, как можно ограбить кассира в магазине. Оба вы с ним три месяца думали, раз семьдесят обсудили дело такое "шаг за шагом", и наконец пошли грабить... От знания вы перешли к делу. Посмотрим на христиан. Только за десять лет в церкви -сколько знаний прошло через их уши (естественно, я считаю, что христианина читающего больше 3х книг в год, в городе найти намного труднее, чем безбожника, читающего больше 12 книг в год...) -и где же дела основанные на этих знаниях?
Другой пример: где-то кто-то, каменщик, например, вам за несколько дней рассказал всё о работе каменщика, но вы за всю жизнь ни разу не захотели сами выложить хотя бы один квадратный метр стены из кирпича. Когда вас припекло сделать сарайчик для козы, два квадратных метра -вы и тогда позвали мастеров из местной пожарной команды... ==
Сатана мешает нам идти вперёд, обманывая = наши = настроения
Мы часто обманываемся в отношении духовного переживания. После того как мы услышим какую-то истину и до того как мы получим духовную действительность =духовную реальность личную =, нам может показаться, что она у нас уже есть. И, наоборот, иногда у нас уже есть духовная действительность, но мы, будучи обмануты Сатаной, думаем, что у нас её нет. с.45
Нам не следует считать, что мы уже обрели духовную действительность, или считать, что у нас её нет. Если мы легкомысленно сочтём, что мы уже обрели её, мы окажемся обмануты; точно так же мы окажемся обмануты, если будем необоснованно считать, что у нас её нет. с.46
== Можно ли такого рода софистикой угощать людей, про которых заведомо известно, что за следующие 50-60 лет жизни у них никакого интеллектуального роста не будет? Можно ли вообще говорить о духовной стороне жизни в тех церквях и конфессиях, где хотя бы раз в 15 лет не выходит ещё одна книга на тему интеллектуального развития христиан, и где авторы подобных книг не боятся очень неприязненно говорить о крайней глупости и тупости и легкомыслии почти 99% христиан за последние 100 лет?
Вам не кажется, что христианство должно нести своим приверженцам такой же поток образования, какой был в России, когда в ней в 1918 году было почти 85% неграмотных -я не стал искать точную цифру - а в 1980 году все люди моложе 50 лет были грамотными? (Но к 2014 году в России около 3% населения моложе 30 лет опять оказались неграмотными...).
Но данный мой вопрос -чисто риторический. Давайте считать неграмотными всех людей, которые за год читают меньше 6 книг... При таком счёте окажется, что за 90 лет после 1918 года в России никогда не было грамотных больше 1,5% населения... Остальное население России -люди, которые до 60 лет не прочитали и 5 книг.
Грамотность -или зловещий дар людям от Сатаны, или самый лучший дар от Господа. Соответственно и наше отношение к грамотности должно учитывать именно одну из этих сторон... Павел был ли одним из 100 самых грамотных людей своего времени? ==
Это похоже на противоречие: на первый взгляд, как бы мы ни считали, мы оказываемся обмануты. Но именно таков Божий путь в отношении духовной действительности. Например, сокровище помещено в глиняные сосуды (2Кор. 4:7), огонь горит в терновом кусте (Исх. 3:2), новое творение содержится в старом творении, а Божья жизнь слита с человеческой жизнью. Всё это на первый взгляд противоречия. с.46
Сегодня в некоторых из нас новое творение цветёт, а старое творение чахнет, а в других старое творение цветёт, а новое творение чахнет. Ответственность за это лежит на нас самих. с. 46
Наша ответственность
В нашей повседневной жизни перед нами всегда стоит этот вопрос: позволяем ли мы новому творению возобладать над старым творением или мы позволяем старому творению победить новое творение? с.47
Мы должны осознавать, что новое творение содержится в старом творении, сокровище помещено в глиняный сосуд, Бог слит с человеком, а Божья жизнь слита с человеческой жизнью. с.47
== Вопрос о нашей способности управлять своей жизнью я не ставлю. Но вот управлять Божьей жизнью в нашей жизни нам не дано... К счастью? И сразу же мы оказываемся во тьме беспросветной: да где же это мы хоть как-то управляем собственной жизнью, где ею управляет Божья жизнь, а где же даже Божья жизнь не может найти управу на нашу жизнь? Понятно, если Божья жизнь отступает перед жизнью нашей плоти. Но ведь вполне возможно, что она отступает и перед жизнью нашего духа... Фактически у нас три типа духовной жизни (это что же, ещё одно моё откровение в христианском богопонимании?!...) -один тип жизни от Духа Бога, другой тип жизни от духа Сатаны, (см. Новый завет "не знаете какого вы духа"...), третий тип жизни от духа нашей плоти... Если я говорю что-то небывалое -а чему равна вероятность, что христиане прошлых столетий перед этим вопросом уходили от ответа, поскольку кто же почувствует себя в силах дать ответ сразу в трёх вариантах?! Но упрощение вопросов богословия -большое несчастье?