== Глава шестая "Христос является приношениями" -(всесожжение; хлебное приношение; мирное приношение; жертва за грех; жертва за проступок), мне показалась не существенной в практическом или духовном смысле данной книги брата Ли. Напоминаю, что братья Ни и Ли имели концепцию проповедей типа "живая речь по вдохновению и озарению". Они не писали проповеди заранее и не репетировали их. При очень большом желании их тексты можно обозвать "охапкой соломы, а не каменной стеной". Возможно что именно по этой причине традиционное христианство лет 45 не могло понять их концепцию. Где уж было строителям кривых и косых, но подбеленных стен увидеть истинное христианство в охапке словесной соломы...
Каждый человек лично приносит Господу каждое из этих пяти приношений. "Когда человек приносил всесожжение, он не отдавал жертвенное животное священнику, чтобы тот заколол его, -он сам должен был заколоть, освежевать и разделать его, а затем разложить жертву на жертвеннике, где она сжигалась для принятия Богом" с. 70
== Нечто весьма мистическое тут говорится. В прямом смысле Новый Завет отменил все эти виды жертвоприношений. Но отменил ли он их в духовном смысле? И если не отменил, то как теперь они могут и должны выглядеть на практике в жизни отдельного христианина и в жизни всего собрания? Литургия у католиков или христиан является ли прообразом этих жертвоприношений, или является только "воспоминанием о Господе и поклонением Ему"? Пока не знаю. И рад за всех, кто уже знает. И сколько же уже знающих на любом собрании, интересно... ==
Глава седьмая Быть готовым к сокрушению, не действовать независимо и совершенствовать других для служения с.73
== Главные слова тут "совершенствовать других для служения"!! Или вам удобнее так: вы служите уже годами, и дела вам нет, что на собрания уже по 7 лет и более ходят несколько десятков христиан, которые не способны к служению? Младенцы, разумеется, к служению не способны. И сколько же по вашему Иван должен посетить собраний после крещения, прежде чем он станет способным к служению?
Насколько мне известно, Иоанн Кронштадтский уже в детском возрасте у себя дома и для себя совершал богослужения по существующему правилу. Это тогда была увлечённая детская игра... Вы бы ему запретили "до окончания семинарии и положения во священники"? (Духовник разрешил, насколько я помню...).
Не кажется ли вам, что детство Иоанна Кронштадтского явилось провозвестником для церкви необходимости богослужебных собраний именно для детей, где именно дети совершают весь чин служения. Который, в худшем случае, урезан на 30-60 минут от продолжительности для взрослых. Вас мои слова глубоко возмутят? А когда ваши или чужие дети сидят у компа за стрелялками по людям или шляются по улицам с пустыми головами по 7 дней в неделю по 3-6 часов -это вас не возмущает? Крестьянские дети до 1917 года, если были старше 7 лет -уже работали до упаду?
Счастливое детство и счастливое безделье -разве одно и тоже?
Служение, которое мы имеем ==или: можем уже нести? == перед Господом,-это результат нашего роста в духовной жизни. с. 73
== Вероятно это принципиальная истина христианства: мы крестимся и обретаем новое рождение свыше для того, чтобы дорасти до способности служения Господу. А не для того чтобы остаться баранами, но имеющими гарантию спасения? Но служение -это какое-то дело. Сначала у себя в уме и душе для себя, и только потом -для собрания и даже в мире вне собрания (в мире информации).
Если так посмотреть на это дело, то самоочевидно, что способность служения не имеет прямой связи с каким-либо "обучением" где-либо. Можно закончить духовную академию и остаться тупым и бездарным знатоком цитат... Если, например, я что-то как-то пишу, и есть надежда, что лет через 20 буду писать лучше, а Иван закончил духовную академию, даже сварганил диссертацию, получил научную степень богословия, преподает в некоем учебном заведении, и спустя 30 лет является человеком, который написал меньше всех других авторов за эти 30 лет -какие выводы мы должны сделать (конечно, не побить Ивана словесными камнями...)?
Вам не кажется, что мы очень часто вздыхаем "ему Бог не дал" того или сего, но почти никогда мы не признаём "его Бог избрал и дал ему щёдро"? Да чего мы стоим как христиане, если даже через 10 лет после крещения мы не можем сказать какие духовные книги христианства оказались для нас "живыми", а какие остались для нас "мёртвыми"... Это ведь главное доказательство, что мы -мёртвые христиане, люди религии и обряда, а не люди растущего ума...
В каком-нибудь собрании у протестантов толпа неучей, выслушав два -три моих выступления ещё и попросит меня больше им про Бога не говорить? Я не обижусь! Но я имею право посмотреть и послушать, кто же и что же будет говорить им вместо меня!
Вы думаете, что в каждом собрании найдётся минимум три человека, которые, хотя никогда ничего написать не смогут, прочитали книг раз в 5 меньше моего -говорить будут лучше меня? Вы мысли не допускаете, что если в Тобольске или Иркутске найдётся Иван, способный много говорить или писать про Бога -там такого человека не было за прошлые двести лет и не будет в следующие пятьдесят лет? Вы ещё посмеете этого человека за печку засунуть на том основании, что такой там один был за прошлые двести лет или за следующие сто лет ещё пять таких там найдутся? Да вы посмотрите на себя -перед вами человек, способный говорить или писать про Бога, и у вас, вместо радости, такое чувство, будто он вас поливает холодными помоями. Хотя он говорит о ситуации в собраниях христиан применительно ко всей России, а про ваше собрание не обсуждает...
Чтобы "успокоить" вас, я тут вспомню, что брат Ни ещё до 1940 года в одной из книг поделился живым впечатлением "как только начинаешь говорить о церкви -у всех делаются такие лица, словно говоришь о чём-то неприличном...". Так что вы за сто лет не первые, кто в душе желает, чтобы я и подобные мне куда-нибудь сдулись из вашего собрания... Это именно Христа я шпыняю разговором на такую тему и в таком неприязненном тоне?! А в каком же тоне и о чём надо говорить, чтобы среди вас шпынять одержимых "духом Сатаны"? Вот этого вы не знаете?
Может, если кому-то мои тексты или речи не понравятся, тем более целому собранию -значит я говорю и пишу от Сатаны?
И когда через 20 лет окажется, что я говорил и писал от Бога, все те, которые меня изгнали 20 лет назад -не будут прокляты Господом? Это я же должен буду вернуться к ним сияя благостной улыбкой? В своё время на несколько лет был изгнан из церкви даже брат Ни, притом не по духовным основаниям, а по основаниям внутрисемейной склоки со стороны безграмотной бабы... Чем это было лучше инквизиции древних времён? Следовательно, среди крещёных тьмы не меньше, чем среди окоселых безбожников? Разве тьма и дурь исчезают из человека через пять минут после крещения?
Следовательно, во всякой воистину христианской церкви до предельной остроты стоит вопрос о коллективной ответственности всех членов церкви за их мнения о конкретном христианине. В одной из книг брат Ли заметил: вы в таких ситуациях должны не быть пристрастными прокурорами, а должны плакать, что среди вас такое случилось. Имелось в виду "отступление" конкретного прихожанина от каких-нибудь важных моментов. Но можно иметь в виду и невежество собрания по отношению к более образованному человеку...
Но в таком случае встаёт вопрос: а является ли церковью конкретное собрание, если его посетители не способны обсуждать богословские вопросы на уровне научной конференции?
Вы понимаете, что за всеми этими моими рассуждениями стоит обычная ситуация "толпа худших всегда лучше одного лучшего"? А если вы никаких ситуаций в церкви не видите -есть ли у вас живая церковь? И как вы живую церковь отличите от мёртвого собрания, если никогда в жизни и нигде не пережили впечатления "вот тут живая церковь, а там мёртвое собрание"?
Когда Павел попрекал разные церкви -он руководился своими впечатлениями. А когда в тех церквях слышали его попрёки -да что они могли понять и исправить, если в других городах не бывали и тех впечатлений от собраний, какие получил Павел, они не получили? ==
В церковной жизни участие святых в служении является проявлением степени их роста в жизни. с.72
== Напомню не знающим: главный принцип церкви в учении братьев Ни и Ли "не один говорит, а все слушают, а говорят все...". ==
Без роста в жизни служение неизменно превращается в человеческую организацию. Если служение в поместной церкви не является результатом жизни, его нужно организовывать и поощрять человеческими методами. В итоге действительность = то есть реальность, а не символическое изображение= церковной жизни и служения будет утеряна и церковь выродится в общественную организацию. с.73
Если церковь не уделяет внимания росту жизни Христа в святых и не подчиняется власти Святого Духа, она в итоге будет руководствоваться человеческими методами и соображениями и будет избирать старейшин и диаконов исходя из состояния того или иного человека. Это -человеческая организация =церкви; это не имеет отношения к церкви как растущему в духе организму = с.73