Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Сурожский Антоний: Школа духовной жизни -1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ШДЖ-1
  
  
  
  
   Вл.И.Васильев
  
  
  
   ШКОЛА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ
  
   == Углублённые комментарии на книгу
   "Митрополит Сурожский Антоний Вера (второе издание)
   Фонд "Духовное наследие митрополита Антония Сурожского"
   2013г. М. 320 с. ==
  
  
  
   От редактора
  
   Предлагая вниманию читающих данную книгу я бы хотел сказать от себя. В общем-то тексты автора чаще всего похожи на винегрет. Но ведь можно сказать, что в общепринятой форме отредактированных текстов начисто исчезает дух живой беседы автора с читателем.
  
   Подумал я об этом, и у меня возникло сильное подозрение, что тексты принято редактировать исключительно для тех читателей, которые приходят в раздражение от необходимости что-то читать и имеют желание, чтобы текст был покороче.
   Самоочевидно, что если бы мы имели возможность прочитать несколько сотен немаленьких, но "рыхлых" текстов -мы бы признали, что и при таком стиле письма авторов можно поделить на скучных и на блистательных...
  
   Подумал я и о том, что люди, которым недоступно удовольствие от текста по его существу (независимо от содержания, объёма и формы) -не являются полноценными личностями, им недоступно в тексте то обстоятельство, которое можно упрощённо назвать "художественностью" текста. Ну как объяснить тем, кто за 50 лет жизни не написал даже 100 строчек?! Попробую. Если вы ничего не писали и вам вдруг захочется что-то написать в размере не меньше 20 страниц -вы наверняка "измучаетесь". Многие авторы, способные написать даже 200 страниц -пишут "хмуро и уныло". И это состояние их души сказывается на некоем неопределённом оттенке их текста. А некоторые пишут -словно птица в небе своего текста парит...
   И понятно, что у читателей дар восприятия текста тоже от минимального до максимального.
  
  
  
   От автора
  
   Что такое духовная жизнь?! Прочитал я около 4 вполне вроде серьёзных книг, но так и не понял... Один я на Руси такой тупой?
   Если есть дух и душа -вещи разные, то должна быть духовная жизнь и жизнь души -тоже вещи разные...
   Можем ли мы по своему желанию что-либо прибавить к жизни души или к жизни духа? Понятия не имею.
   Похоже, что те книги по теме духовной жизни, которые мне попались в руки, толковали о ней на уровне мистическом. А на уровне научном, пусть и очень-очень приблизительном, есть ли книги? Понятия не имею.
  
   Давайте предположим, что духовная жизнь -это когда мы читаем книгу и после этого чтения у нас что-то остаётся "закреплённым" в нашей памяти, или в системе наших знаний (это более высокий уровень вкушения "духовного"), или в нашем характере (ещё более высокий уровень), или в нашей "письменной речи" (это уже высший возможный для человека уровень духовной жизни...).
  
   Если наша бытовая жизнь -исключительно разного рода деятельность, эпизодическая (гости приехали или мы к ним пошли...), либо систематическая (летние работы на огороде, учёба, постройка сарая или дома...), то может ли наша жизнь духа или жизнь души проходить за рамками какой-либо деятельности?!
  
   Китаец Вочман Ни (активно действовавший в 1930-1952гг.) сформулировал принцип: живая жизнь в церкви есть только тогда, когда там все говорят; а церковь, где один говорит, а остальные слушают -это мёртвая церковь... Примечательно, что разбираемая книга Митрополита Антония кончается почти точным повторением концепции Вочмана Ни (характеристика стиля жизни первоначальных христиан).
  
   (Вочмана Ни китайские коммунисты в 1952 г. засудили как "шпиона". На том "основании" что в 1949 году, при власти Чан Кай Ши, Вочман совершил поездку на Тайвань. Что тогда не было противозаконным. Его осудили на 19 лет лагерей. При этом ему запретили заниматься христианским богословием или говорить о Христе. Когда он отсидел -его ещё и выпустить забыли. Вочман Ни умер в лагере в возрасте 72 лет от стенокардии. Его книги насчитывают примерно 35 000 страниц; вместе с книгами его последователя Витнесса Ли получается примерно 95 000 страниц -силами всего двух человек... Эти труды совершены от Бога или от Сатаны?)
  
   В США разные псевдохристиане, не способные написать о христианстве хотя бы 5000 страниц, почти 40 лет активно и злобно клеветали на суть и смысл трудов Вочмана Ни. Примерно 10 лет назад там же выпустили специальный номер христианского журнала по теме "Мы были не правы". Но на практике -травля Вочмана и Витнесса Ли прекратилась, но сколько -нибудь заметной информации и богословского обсуждения их трудов не имеется. Было бы удивительно, если бы вчерашние злобные псевдохристианские клеветники мелкого пошиба, сегодня смогли бы писать богословские работы приличного уровня...
  
   Данная книга на примере трудов Митрополита Антония даёт читателю понятие о существе и способе того явления, которое называется "моя духовная жизнь". Читатель может взять любую книгу любого автора и по моему примеру прокомментировать цитаты из неё.
   Я почти год занимался этой работой. Допустим, на писание черновика книги я затратил 700 часов. У меня было 700 часов занято духовной жизнью? Или чем я занимался? А вы за год даже на бубнение одних и тех же молитв за год потратили всего 100 часов? Вы занимались духовной жизнью, когда топтались на одном месте бубня одни и те же молитвы?
  
   Что вам дали ваши молитвы? Что они дали Богу? Что мне дала работа над этой книгой? Что она дала Богу?
   Если моя книга не может быть признана учебным пособием по реализации духовной жизни, то как вы её назовёте, или даже обзовёте?
  
   Если я забрёл куда -то не туда в области духовной жизни -какую книгу вы можете мне предложить, дабы я обрёл верный путь?
   И много вот в вашем приходе тех, кто уже не первый год движется "верным путём"?
   Ещё раз спрашиваю: если у вас есть духовная жизнь, то как выглядят ваши труды в которых она проявляется, и сколько часов за год вы на эти труды потратили? Напоминаю: на писание черновика этой книги потрачено около 700 часов.
   Сколько на любом приходе людей, у которых за 10 лет не было в головах и слов таких непонятных и страшных "духовная жизнь"? Сколько по Руси найдётся умничающих якобы христиан, которые о духовной жизни не смогут написать даже и 10 строчек?
  
   Если мы в семье не будем стоять над нашими детишками с подзатыльниками и ругательствами -да кто из наших детишек выучится хотя бы в пределах 2х классов?! И если мы после крещения -во всех отношениях младенцы, и над нами никто не стоит с подзатыльниками и ругательствами -да кто из нас по доброй воле выучится в школе христианской хотя бы в пределах 6 месяцев (надеюсь вы понимаете хотя бы то, что тут мои слова абсолютно никакого отношения не имеют к так называемым воскресным школам приходов?!...)
  
   Самоочевидно, что только по воле Господа конкретный человек сможет получить пользу от чтения данной моей книги... Принял ли Господь как христиан тех, кто от чтения моей книги пользы не получит?! Как вы понимаете известную притчу о пшенице и плевелах? Плевел там никак не может быть больше 5% среди прихожан? А я имею право думать, что плевел может быть и больше 95% среди прихожан?
  
   Поскольку Антонию Сурожскому сан не позволял говорить с предельной прямотой, он в одной из книг процитировал из сборника проповедей, которые за свой счёт издал священник Англиканской церкви: "Вы умиляетесь: мы овцы стада Христова. А вы поезжайте в деревню и посмотрите на овец. Это тупые и глупые животные. Без собаки и палки вы с ними ничего не сделаете...". Вот ведь как...
  
  
  
  
  
   Школа духовной жизни -беседа 1
  
  
   Пояснения
  
   В 2013 году вторым изданием вышла книга: Митрополит Сурожский Антоний "Вера".
   По мотивам этой книги я написал обстоятельные "беседы".
   В тексте книги А. -точные или в изложении - и даже мои самодельные -слова Антония из данной книги.
   Б. -слова тех или иных безбожников и прочих людей из данной книги, которые были собеседниками отца Антония.
   В. -мои слова в качестве собеседника этих двух лиц.
   Поскольку браузер может не пропустить курсив в тексте, постольку такие слова выделены так: "....".
   Текст условно разбит на "беседы" из расчёта, чтобы объём одной беседы не превышал 10 000 знаков -иначе возможны проблемы с браузерами читателей.
  
   Мои ранее написанные богословские работы, включая ещё не выложенные в Сеть, безусловно вызывают удивление и даже возмущение у некоторых читателей. А прочитав книгу Митрополита Антония я обнаружил, что уже в самом начале моего духовного пути я был прав. Поскольку Антоний прямо или косвенно говорит то, что я говорил за 4-7 лет до знакомства с данной его книгой. И Антоний говорил лет за 30 до меня.
  
   Поэтому я здесь при случае говорю ещё более жестко, чем в ранее написанных работах. Могут ли со мной спорить те, кто не способен писать?! Должен я спасать людей, погрязших в самообмане о своём христианском уровне? Если эти люди меня не услышат, то Христос сказал "отряхни с ног своих прах дома его и уходи дальше своими путями...". Я молча заранее сочувствую всем глупым, тупым и нелепым людям, каких можно без труда найти в христианских собраниях.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"