--- Духовный Патриарх Православия в 20 веке, Антоний Сурожский как Владыка и Патриарх начался в 15 лет: его, безбожного, который в детстве в Храме падал в обморок от запаха ладана (он нашел способ вызывать обморок, чтобы его перестали в Храм водить...), почти силой заставили отсидеть на благовестнической беседе, которую малоудачно вёл знаменитый Флоренский. Выслушав эту тягомотину Антоний пришел в тихую ярость, дома взял у матери Евангелие и уселся читать, горя желанием на всю жизнь отплеваться от христианства (чего ж это наговорил Флоренский?! Уму непостижимо!!...). В Евангелиях он выбрал для чтения "самое короткое" евангелие от Марка. И когда прочитал третью главу - вдруг у него возникло ощущение, что Христос незримо находится около него... Всё! Через 30 лет этот мальчик был уже величайшим Православным христианином своего века! А если бы он взголосил в те минуты "изыди Сатана!!.."?! Оцените меру богохульства в этом случае... И если вам во всех непонятых событиях видятся только "бесы" - вы своей душой смертно рискуете, понятно?! Как вы унижаете и оскорбляете Христа, имея уверенность, что к вам-то или к вашим знакомым Христос при всей своей безмерной благодатности, не снизойдёт духовным образом в форме полтергейста... Считаете, что Он обязан как-то явиться только вашему епископу?
Добавление спустя два года. Дремучая одичалость расхожего "христианства Толпы" особенно ярко проявилась в том факте, что по мнению толпы -которому 20 веков вероятно? - мир заполнен только бесами -духами Тьмы и Злобы. А духов Добра и Света нет и быть не может. Есть Ангелы.
Где в Библии об этом сказано?
Ещё Толпа предполагает, что если и есть духи Добра и Света -их намного меньше чем бесов... (Согласно Библии падших ангелов была только одна треть?).
Я уж не говорю о богохульстве Толпы которая Ангелов противопоставляет не Падшим Ангелам, а заурядным духам -бесам... Надо же до такой степени принизить Ангелов...
И если бесы могут себя в мире являть, для примера -"полтергейстом", то почему мы считаем, что духи Добра и Света никак себя являть не могут? И когда что-то около нас происходит таинственное, но заведомо безвредное, а мы испуганно крестимся "отойди бес!" -мы до чрезвычайности оскорбляем духа Добра и Света?
Если же бес сотворит нечто неприятное, а мы произносим "Слава Тебе, Господи, за явление Твоё!" -вам не кажется, что мы беса отражаем гораздо надежнее чем молитвой типа "Господи! Огради меня от беса!"? Если Господь нас от него не оградил -что даст молитва вслед "уходящему поезду"? Восславить Господа в молитве, даже если на вашу голову свалилась сосуля весом в 3 кило -гораздо достойнее, чем выходя из дома просить у Бога благополучия? Молитва, о которой я тут рассуждаю -это для нас с вами единственная возможность как-то сказать Господу "Да свершается Воля Твоя", притом сказать в момент, когда она свершается... Вроде я вам проблему объяснил и всех убедил?
И может быть это верх личной подлости: если в далёкой Москве пастор, старейшина, епископ напишут статью или книгу - вы согласны, что это от Бога. А если в вашем собрании статью или книгу напишет приходящий человек - слышать вы ничего не желаете? А нужно бросить все ваши делишки, прочитать написанное и после обсуждения на 5 собраниях, написать возражения объёмом раза в 2 больше, чем первоисточник?! Сатана этого автора подвигнул на писание?! Или через вас Сатана душит единственного живого человека в вашем Новосибирске или Иркутске за 150 лет существования вашей церкви, конфессии, секты?! Мало на Руси церковных собраний "без Бога"?! А если возражений написать вы не сможете и всей общиной - что же вы имеете в данном тексте вашего прихожанина - Глас Господа или отсебятину Сатаны?!
И если вот эта моя работа "отсебятина Сатаны" -ваш христианский долг спасать мою душу? Что с вами сделает Господь за то что вы равнодушно отмахнулись от проблем другого христианина, а не прохожего на улице? Христиане ли вы? Где же поток вашей духовной жизни личной или всего собрания? Где плоды этого потока за последние 25 лет?
=== Теперь напомню вам, что несколько страниц назад я оборвал цитату и предложил вам проверить ваш духовный уровень. Вы успели? Вот продолжение, спрятанное от вас выше:
"Божье Слово показывает мне Его волю для меня; Святой Дух открывает Божью волю во мне; Тело же помещает эту волю в контекст более глобальной перспективы Божьих замыслов и показывает мне, как она влияет на мои действия в качестве члена =Тела=" с.164.
Поскольку переводчик и редактор книги не относятся к церкви окормляемой трудами братьев Ни и Ли, постольку есть возможность, что не вполне ясные места в тексте относятся к разумению переводчика, а не к оригинальному тексту.
Вероятно "как Божья воля влияет на мои действия в перспективе" почти всем нам открывается после того, когда в нашем христианском бытии накапливается лет 15 прошедшей жизни. Можно считать, что брат Ни в данном случае не отметил это обстоятельство поскольку, если всё подробно рассматривать - всякая книга распухнет раз в 10. Как Божья воля влияла на мои действия в прошлом я понять могу, но я не смогу понять, как она влияет в текущий день. И каждый ли день, каждый ли час дня она "влияет"? В момент писания данного текста я просто не желаю думать ещё и об этом вопросе!
Взятая цитата заслуживает продолжения.
"К несчастью, из-за нашей реакции на тиранию Рима, чересчур упиравшего на политический вес всепроникающей Церкви, мы склонны к тому, чтобы вовсе сбрасывать со счетов третий из этих Божьих даров = -углубление осознания о Теле Христовом=. Но каждая ошибка возникает из-за искажения истины. Истина же в данном случае заключается в том, что Тело действительно едино, =а не состоит из несчитанного количества "тел" всяких наименований и "размеров"=, и общение в Теле остаётся существенным фактором в моём духовном прозрении." с 164-165 ===
"Разве не случается так, что, пытаясь разрешить какую-то проблему на церковных собраниях мы часто вдруг понимаем то, что никак не могли уяснить дома даже с Божьим Словом в руках (хотя никто в церкви не знает о сути нашей трудности)? Почему так бывает? Да конечно же, потому, что Церковь есть Дом Божий, место, где проявляется небесный свет. Вне церкви существует свет естественный; но в святилище нет никакого иного света, ни естественного, ни искусственного, кроме Шекины, славы Самого Бога." с.165
"В главе 18 Евангелия от Матфея Господь говорит, что может возникнуть необходимость в том, чтобы какой-либо верующий обличил меня. Если он придёт и я откажусь его слушать, то может наступить момент, когда понадобится призвать свидетельство всей церкви в целом для того, чтобы я увидел свою ошибку... Немедленно возникает мысль: да разве может один грешник обличать другого?!". с.166
И когда в Православии дружным хором мне советуют "смотри на свои грехи, а наши мы сами (...) отдадим на суд Господа", притом священники отнюдь не считают себя обязанными свирепо истреблять подобные отступнические понятия в головах богомольной черни тупой и одичалой, а сами к этому хору присоединяются с энтузиазмом, включая епископов, - это не признак сектантского отступления от Господнего Слова?! А сколько подобного имеется в конфессиях и сектах протестантизма?! Вы ваши грехи "сами" Господу отдадите (когда именно?!...), а я пусть хоть 20 лет хожу на ваши собрания, чувствуя себя или обиженным, или униженным, или оскорблённым?!
Конечно, тут есть очень больная проблема -нелепые, надуманные "обличения" человека тупого или примитивного. Общая взаимная атмосфера в собрании христиан ничем не отличается от атмосферы в собрании безбожников по месту работы. Кто-то кого-то очень не любит, но в среднем каждый там понимается и воспринимается на некотором среднем уровне (в опросном листе написать Петрову 0 -означает "совершенно невыносимый тип", а написать 10 означает "лучше человека и быть не может"). И сумма оценок у Петрова почти всегда будет чем-то вроде 3-4-5-6-7 баллов. А в коллективе от 15 до 40 человек, то есть у Петрова может быть 4 по 3, 5 по 7, 2 по 6 и 6 по 4 балла. (Приходится тут это объяснять с учётом дремучего невежества почти 98% христиан).
Где ветер обличений в церквях, собраниях и конфессиях? Если вас за что-то обругает безбожник на улице -это обличение разве? И если человек у вас на работе ничего вам не хочет говорить -может он вас считает слишком порочным? Очевидно, если проводится собрание обличений то вы должны, выложив мне ваши обличения, спросить меня, почему я не согласен с вами, в чём вы меня не понимаете по моему мнению и внимательно меня выслушать. И не обсуждать кто прав или неправ, а просто принять к сведению, что вот у брата или сестры друг про друга не согласные мнения. И дальше оставить всё это на усмотрение Божие. Если Богу будет угодно, он в будущем, как-то очень незаметно выправит мой шершавый характер. Или вам пошлёт новый свет в понимании меня... Вероятно, практика обличений должна состоять даже из трёх человек, причём третий ни с кем не спорит, а просто обличителю может сказать, что он в таком-то отношении видит меня не так, как меня видит обличитель.
Насколько вероятно, что тишина и благодать в церкви -признак смерти, ибо, как все в этой церкви знают, у большинства из них дома-то за год происходит от 3 до 20 "разговоров в повышенных тонах"?