Б. Значит, отношение христианства к этому вопросу менялось на протяжении веков. Вы сказали, что подозрительное отношение к плоти характерно для более позднего периода христианства, те есть для средних веков; теперь от этой установки отказались, и плоть и дух снова рассматриваются как равные?
А. Так сказать было бы немножко оптимистично, но основная, первичная вера христианской Церкви, библейской традиции сейчас переживается и осмысливается с новой глубиной и силой. с.74
В. Кем переживается и осмысливается? Одним христианином из каждого миллиона в России? Во всемирном христианстве -только христианской церковью, которую обзывают "Поместной" церковью и к тому же сектой, основатели которой -китайцы Вочман Ни и Витнесс Ли? Меня возмущает то, что все крикуны о "Поместной" церкви, сколько их появилось среди христиан, не говорят о том, что принцип поместности означает лишь одно: раз вы называете себя христианином -мы вас принимаем как брата или сестру, мы признаем ваше право причаститься на нашем причастии и говорить о Христе на нашем собрании, а не скажем вам "мы не знаем, кто и где и на каком основании вас крестил, и потому позволяем вам только молча сидеть и слушать, и вы, не у нас крещеный, недостойны причаститься у нас..." -мерзость и похабство неописуемые. Но понятные, если учитывать, что фальшивых христиан под девяносто девять процентов. Посмотрим на православную церковь.
Если там десятки тысяч приходов, то неужели все они равноценны в духовном отношении? Вполне может быть, что там лишь в одном приходе из пятисот -живые христиане, а не сектанты. Однажды я, немолодой человек, заехал в город Камышлов и зашел там на пять минут в храм. И представьте, немолодые женщины, работницы храма, увидев немолодого человека со здоровенным рюкзаком, сразу решили, что меня надо покормить... И если бы я за жизнь побывал больше чем в сорока храмах -где бы ещё подумали покормить прохожего с рюкзаком?
И проблема сектанского дубоумия в Православной церкви касается не только многих бабушек, но и многих епископов и митрополитов. Я уж не говорю сколько дубоумия мы найдём среди редакторов разных православных газет и журналов... Им бы там часа три чай пить с каждым новым автором из народа, особенно если автор сумел написать больше трёх страниц текста, -а что там на деле? Епархия -где-то на задворках России и Церкви, а в редакции спесь и гонор такие, словно это редакция газеты "Правда" в Москве, куда только совсем ленивые дураки не приходят...
Если бы я походил и пописал хотя бы по десяти православным редакциям -неужели я бы нашел хоть одного редактора, которого захотел бы вспоминать с уважением? Если посмотреть на этих редакторов -сами-то они что успели написать за годы своей работы? Ведь почти все -патологически тупые и глупые люди... Заметим, что за пределами Москвы в подобных редакциях за целый год появляется только один автор текста длинее десяти строчек, и не каждый год появляется. Давайте, перекопаем православную прессу за три года и пересчитаем авторов, которые не из Москвы и не шакалы журналистики, прибежавшие к христианам потому, что в других местах они не смогли пристроиться на прокорм... Если в этих газетах и журналах не печатают авторов из народа, то никакого христианства нет ни в редакциях, ни в головах тамошних епископов и митрополитов...
Епископами и митрополитами должны быть люди, которые ежегодно читают до десяти тысяч страниц разных книг... Не сомневаюсь, что в среднем они читают около шестидесяти страниц за год... То есть, там самые читающие священнослужители на бессознательном уровне по человечески не уважаются и замечаются и выдвигаются лишь если припечёт нужда. "Подумаешь, много читает!!..". В первую очередь выдвигают самых малоначитанных...
Но если грамотность -величайший дар людям от Господа, то люди, читающие меньше десяти страниц в день -это служители Сатаны, а не люди от Бога. Сравним -минимальные три тысячи страниц чтения за год, и реальные шестьдесят страниц за год у епископа. Да ведь половина священников и двадцати страниц за год не читает.
Это дело священника -отправлять службы. А дело епископов и Митрополитов -быть чем-то в духовном отношении, а не тратить почти всё время на богослужебные потребности, словно богослужение епископа имеет больше силы, чем богослужение священника, неделю назад допущенного к служению... Я бы епископам и Митрополитам установил лимит в тридцать богослужений за год, а всё остальное время пусть они занимаются духовными трудами... И мой порядок сразу покажет всю духовную нищету епископов и Митрополитов... Вот за весь двадцатый век только Антоний Сурожский и Иоанн Шаховской были безусловно духовными тружениками. Остальные носились завидной резвостью по храмам для богослужений... Насколько вероятно, что в основном они и носились так шустро ради оплаты своего появления в данном храме?
Б. В связи с Воскресением Христа я должен сказать совершенно откровенно, что с точки зрения неверующего человека, который вовсе не относится враждебно к религии, напрашивается следующий вывод: что этот догмат был сформулирован для того, чтобы отличить Христа от обыкновенных людей, и для того, чтобы побудить обыкновенных людей уверовать в Его Божественную природу; другими словами , пользуясь современным термином, этот догмат был сформулирован для пропагандистских целей. Я могу Вам пояснить. Если было бы просто сказано, что Христа надо считать Богом в силу Его этического учения, в силу той жертвы, которую Он принёс, то одни поверили бы этому, а другие -нет. И вот для того, чтобы убедить в этом большее число людей, нужна была ссылка на какое-то сверхъестественное событие -ибо от Бога многие ждут чуда. с.75
А. Я думаю, что это исторически неправильно; я думаю, что христианская вера началась с момента, когда у каких -то людей -у апостолов, у нескольких женщин, которые пришли ко гробу Спасителя после Его распятия и смерти, у всё увеличивающегося количества людей - был непосредственный опыт, то есть реальный опыт того, что Тот, Кого они видели в руках Его врагов, Тот, Кого они видели умирающим на кресте и лежащим во гробе, -ЖИВ, среди них. Это не поздний догмат придуманный церковью спустя несколько десятилетий. Это одна из первых вещей, о которых говорит Евангелие; это основной мотив, основная тема евангельской проповеди: что Христос жив, и "раз Он жив", всё остальное делается достоверным, правдоподобным; Он, значит, действительно то, что Он о Себе говорил и что они о Нём думали. Я думаю, что как раз наоборот: это не довод, который позднее был выдуман или приведён сознанию людей для достижения пропагандистских целей, это -первичная вера, без этого ученики просто разбежались бы, как разбитое войско, как разогнанное стадо, и были бы уже окончательно уничтожены. с.75
В. А тут некоторые, которые непонятно чем реально отличаются от учёных болванов или полуграмотных баранов... Полуграмотные бараны -это все во всём мире, кто до восемнадцати лет прочитал не больше двадцати книг, и до сорока лет не прочитал двести книг. По моему впечатлению в России девяносто пять мужчин из ста за всю-то жизнь не прочитали и пяти приличных книг. В России только двадцать женщин из тысячи прочитали за всю жизнь десять книг, только пятьдесят женщин из ста тысяч прочитали не меньше тридцати книг. И думают, что главное -креститься перед иконой и свечек побольше наставить... Так вот, здешние болваны и бараны, у которых современные потоки событий каждого дня делают головы пустыми и тупыми, уверены, что двадцать веков назад в жизни людей много чего происходило, от чего люди не могли иметь сосредоточенные умы и души.
Двадцать веков назад люди по уму и душе были куда содержательнее, чем нынешние, потому что жизнь имела атмосферу для покоя и сосредоточенности. Посмотрите на пастуха, который много дней один в пустынном месте, без всяких транзисторов и плееров -в те времена самые тупые от природы люди были, пожалуй, процентов на сорок глубже умом и живее, чем сегодняшние люди среднего уровня. Мне кажется, что сегодня люди среднего уровня всего на двадцать процентов живее людей заведомо тупых. И при понимании этого обстоятельства тогдашней жизни, сегодняшние болваны и бараны представляют себе тогдашнюю ситуацию таким образом: собираются группы христиан в поселениях, в среднем двенадцать километров между ними. Например, десять групп христиан. Собираются уже лет пятнадцать и Новый Завет знают почти наизусть. И вдруг в данной группе очень умный Иван говорит им: а давайте вот тут Новый Завет переиначим для пользы нашей. И вся группа, для которой Новый Завет был истиной, согласилась добавить в него полезную отсебятину?!
Мы в наше время их судим на наш манер, -это мы, как начнем где-то что-то менять, лет за десять из белого сделаем чёрное в семь переделок -и будем убеждены, что всё правильно. Наша лживость, бессовестность и блудливость не поддаются словесному описанию, знаете ли... А в те времена, даже если в самом деле данная группа христиан согласилась вставить в Новый Завет полезную отсебятину, остальным -то группам с какой стати приходить в восторг? И понимаете ли вы, что если в данной группе переменщиков всего один человек сразу или потом не согласится с переменами -он это дело выскажет родным и знакомым и эти люди уже не станут христианами в данном поселении.
Какие-то перемены текста начались примерно через двести лет, да и то очень сомнительно, если стоять на признании моей модели психологии людей того времени. Если же наличие перемен научно установленный факт, то придётся признать, что спустя двести лет, когда христиан стало больше -стало больше людей, которые Новый Завет помнили кусками, а не в его внутренней цельности.