Если в церкви все всегда молчат -кому же мы должны быть благодарны за обличения? И как часто обличения будут не на меня возводить вину перед братом или сестрой, а им просветлять ум и чувства по отношению ко мне? Если я считаю обличения нелепыми, я должен помочь брату или сестре понять суть дела правильно. Не забывайте, что если у него или у неё понятия в самом деле нелепые, хотя сам он или она люди как люди -это им будет засчитано господом как грех. Так называемые естественные заблуждения во мнениях среди людей -это ведь на самом деле от Сатаны посеяно между людьми?
(В некое время я зашел в некий храм православный и попросил прислугу передать священнику моё письмо... Только-то. Прислуга, даже не заглядывая в письмо, решила что я написал что-то непотребное!! Почти наверное прислуга была шайкой воров (вопрос о воровстве священника мы оставим Господу...). Только этим можно объяснить их наглость! И вы, понимая, что за болваны почти все Православные, понимаете, что я вообще за 20 лет оказался первым в этом храме, кто пришел "с письмом для священника". Инцидент кончился тем, что охранник, сопливый мерзавец лет 22, напал на меня с целью посмотреть, а есть ли у меня в сумке копии писем для раздачи. Мне под 60, а этому соплянчику сколько лет? Все порядочные люди это называют грабежом! В те времена в Татарстане его могли бы на 10 лет засадить! А по тогдашним законам нашей полудохлой Российской Федерации: если я на улице сорву с дамы золотую цепь и швырну ее в городской пруд, то это не грабёж, а мелкое хулиганство... А если я у девушки выхвачу рожок с мороженым и задам стрекача и съем мороженое -вот это полноценный грабёж... Не трудно понять, почему кремлёвские воры и грабители сочиняют законы, которые вызывают бурную радость у воров и грабителей в городах и посёлках Руси... Раза три я об этом деле писал в газетенку епархии, по крайней мере один раз писал в Синод - что толку?! Не священники там читали мои письма, а хари бюрократизма и православного самодурства! А насколько мне известно из "Настольной книги церковного священнослужителя", в дореволюционной России после подобного безобразия пришлось бы проводить заново освящение этого храма...
В последующие времена в храме случились самое меньшее два факта, подтверждающие, что храм и его служители прокляты Господом. Однако я не сомневаюсь, что среди каждой сотни православной черни найдётся человек 75, которые
с душевным озлоблением на мою отменную памятливость возгалдят, что я должен "смиренно простить" негодяев толкающихся в церкви. У Даля есть поговорка "Скромного Артемья от Бога оттёрли...". Никаких других человеческих чувств в их душонках отродясь не бывало!! Дубоумие их простирается до пределов, когда они думают, что мы должны дураков и негодяев считать за врагов подлежащих прощению, а не за дураков и негодяев подлежащих полному отвержению... Церковь это объединение людей веры, которые по духу (и манерам поведения, кстати...) братья и сестры, которые ближе и теплее родных братьев и сестер! А православная чернь, которой не дают нигде отпора, воображает, что церковь это место, где люди веры должны объединяться с разного рода нагляками и мерзавцами. А кто с ними не хочет объединяться, тот сектант! А может на деле среди Православных 90% "худших" прихожан и священников - первосортные сектанты по их духовному облику?).
"Если мы хоть сколько-нибудь будем участвовать в служении исправления..." с.166.
Для меня оказалось великой новостью, что имеется и "служение исправления"!! А для вас это ветхая истина? И когда Православные советуют мне на их грехи не засматриваться -они говорят как люди, которые заняты также и служением исправления? А по моему впечатлению, православная чернь знает только служение богопоклонения, да и то превращено в служение идолопоклонства (о чём лучшие православные заговорили еще до 1910 года!...).
"...оно никогда не должно основываться на нашем превосходстве над теми, кого мы пытаемся поправить..." с.166
Это тупую православную чернь возможно "поправить"?! Вы думаете, если лично Патриарх от них потребует за 2 года прочитать всю Библию и раз в неделю посещать Библейскую школу - они выполнят волю Патриарха?! И как вы назовёте тех Православных, которые сейчас бодро и радостно воскликнут, что "найдутся такие люди!.." - как будто я утверждаю, что не найдутся, и за это меня надо как таракана сапогом растереть? За 5% лучших Православных можно ли прятать 95% болванов и злобской гнили?! Я вот думаю, что 90% этих оптимистичных защитников мундира Православия как раз эту волю Патриарха не выполнят, потому что они сами - та самая чернь, которая не понимает и не чувствует другой черни среди Православных...
Что касается "служения исправления" - мы должны знать как на деле обстоят дела в других конфессиях и сектах для того, чтобы когда-нибудь самим не опуститься до этого безобразия! И если я в своей общине должен быть благодарен тем, кто меня обличает, то конфессии ещё больше должны быть благодарны друг другу за обличения. Со стороны- виднее. И если прихожане данной конфессии действительно способны что-то у себя исправлять - с чего же им обижаться или оскорбляться за порицания?! Выслушают - и лучше станут!!
Если я вам говорю о ваших грехах, то я признаю ваше право сказать мне о моих грехах. Но почему вы мне не сказали полгода или год назад?! А если вы мои грехи обнаружили через 5 минут после того как я вас обличил - в самом ли деле у меня есть эти грехи? Вчера их у меня не было? 10 минут назад, когда я только начал свою обличительную речь - их у меня не было?! Ввиду нашего несовершенства мы должны обличать другого не в ответ немедленно - мы не с торговкой семечками препираемся? - а где-то через три месяца, если ещё сохранится охота "обличить в ответ"... И после этого, кстати, попросить его "не спеша подумать полгода -год..."!
И давайте спросим: а в решениях Вселенских Соборов католиков и православных мы найдём вразумительные определения о служении обличения? Или там заведен гнусный порядок, когда вышестоящие на всю жизнь утверждаются над нижестоящими? Если Петра 30 лет назад признали "достойным" сана епископа - то он и через 50 лет безусловно останется достойным?
Пожалуйста, перекопайте историю католиков и Православных и с красочными подробностями опишите хотя бы три десятка примеров за 500 лет на тему гибельных последствий, если бы любые 50 священников имели право отрешить от епископства любого епископа!... Я вспоминаю, лет 15 назад видел книгу, в которой описывались преступления чуть ли не 30 римских пап, жаль, что не захотел покупать...Преступления сотен римских епископов - остались в забвении? И вреда церкви не принесли? А вот если бы хотя бы половина этих епископов в своё время была отрешена от епископства - католичества вообще бы не было?
А я утверждаю: католичество уцелело вопреки всем преступлениям епископов и пап именно потому, что рядовые священники и миряне были способны здраво отрешать недостойных прихожан! Я считаю, что пожизненность епископства - это сатанинское негодяйство! Это откровенное и злобное отступление от текста Евангелий!!
"...И мы, и они одинаково согрешили = точнее сказать: грешим и будем грешить=; поэтому, пытаясь обличить кого-то, мы должны надеяться на то, что Бог явит им такую же благодать =осознания наших грехов=, какая была явлена нам самим =в осознании их грехов=." с.166-167
Теоретический вопрос: обличения среди нас должны звучать раз в 10-20 лет, когда кто-то чего-то необыкновенного натворит? Или - чем чаще, тем лучше? Хотя бы раз в полгода, например? И если мы брата обличаем - ведь есть тысяча причин, по которым он ничего не сможет изменить.
Это гибельное заблуждение, о нём все профессиональные психотерапевты говорят: "неверно, что если он захочет сделать нечто - он сможет сделать..."... Ничего подобного! Скорее не сможет, чем сможет! При большом желании мы можем высмотреть у брата 5 поводов для обличения. Обличать по всем 5? По всем сразу или по одному поводу через 2 месяца? А если у брата мы высмотрим 15 поводов для обличения - что из них выбрать для обличения, а что ему не говорить? И ведь на этом деле можно уйти далеко в сторону. В своё время одному псалмотворцу настоятель монастыря запретил заниматься "этим бесовским делом", а ныне его творения поются едва ли не каждый день. В России архимандрита Макария (1792-1847) собирались засадить в темницу, а в дальнейшем наложили на него эпитимью за работу по переводу текста Библии...
Где исчезают обличения, там смерть духа в людях и в их собрании? Как мы можем обличать человека, с которым мы общаемся чисто формально, примерно как в музее среди других видим "ещё какого-то"? Служение благовестия у нас почти отсутствует, служение обличения нам непонятно, а кому понятно - хуже горькой редьки за него браться, спокойнее миролюбиво молчать, - что же ещё остается? Совершенно не нужное Господу служение поклонения?
Вы думаете, в прошлые времена, во дворцах царей близкие царю люди при каждой встрече, хоть 100 раз за день, тут же с ног валились, как и толпа на улице?! Забудьте про поклонение!! Там, во дворцах царей, даже обслуга с ног не падала!... У кого нет тепла души, живого ума и горения духа - тому остаётся только усердно "поклоняться Богу", непонятно где в Евангелиях вычитав, что это единственное занятие для верующего. Неужели Господу нужно поклонение миллионов тупых болванов, которым на самом деле нет до Него никакого дела?!