Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Сурожский Антоний: Школа духовной жизни -27

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ШДЖ-27
  
   Вл.И.Васильев
  
   Школа духовной жизни -беседа 27
  
   В. В середине двадцатого века наш брат во Христе Вочман Ни создал в Китае концепцию, согласно которой наша жизнь фактически является жизнью Бога в нашем существе. Несмотря и на то, что каждый конкретный Иван в натуре может быть отпетым негодяем или убийцей. И примечательно, что отец Антоний из своего чувства Бога сейчас сказал "Он есть жизненная сила нашей жизни". Но ещё примечательнее, что всемирное христианство уже семьдесят лет не способно понять эту главную истину и привести свои многообразные концепции в соответствие с нею. Или может надо говорить, что Бог живёт в людях не безобразных, а в людях безобразных живёт Сатана? В одних людей Бог вдохнул свою жизнь, а в других людей свою жизнь вдохнул Сатана? То есть, какой-то человек не раб греха в Толпе, а раб в доме Сатаны... Есть на эту тему несколько очень обстоятельных книг у соратника Вочмана Ни -Витнесса Ли. Я по книге "Знание жизни" написал и выложил немаленький комментарий, но с полной ясностью в этих книгах почти ничего и не понял. Неужели есть люди, которые уже что-то поняли?
  
  Б. Я понимаю, что Он -жизненная сила. Но принимает ли Он определённые решения в конкретных случаях в результате той или иной молитвы?
  А. Я думаю, что да! Не всегда. Но я видел случаи, когда на молитву был такой поразительный, поражающий ответ, что я не могу поверить,что случившееся не имело никакой связи с молитвой. с.109
  
  В. Если миллионы здравомыслящих людей молятся о чём-то таком, что случается за год в жизни у одного из каждых ста тысяч человек, то чему удивляться? Вот если бы было чётко видно: заведомые безбожники не молились, так ни у кого из них и не случилось данного конкретного как бы чуда, не случилось даже у одного из десяти миллионов безбожников -вот это было бы косвенным, но истинным доказательством, что Бог есть... А на практике -да Богу без разницы, верующий ты или безбожник... И можно увидеть даже чудо навыворот -нечто такое удивительное случается даже в жизни заведомых уголовников... А ведь было бы естественно, если бы для Бога уголовные злодеи оказались начисто отрезаны от того, что называется "случайно так повезло"... Когда говорят, что Бог даёт одинаково и добрым и злым, это не должно относиться к уголовникам, ведь они даже среди злых являются негодяями... А в жизни -неужели никто не замечает этого оттенка ситуации с Богом?!
  
  Б. Почему же тогда Бог принимает такие решения только в отдельных случаях?
  А. Вот на это я Вам ответить не могу -просто не знаю. И вот тут действительно для верующего вопрос в его доверии к такому Богу - не принципиальном, а личном. Человек может довериться Богу либо вообще, просто говоря, что Бог всё равно будет прав и всегда бывает прав, и поэтому спорить с этим не надо. Но может быть другое доверие: зная Бога в какой-то мере внутри своего опыта, мы, даже когда случается непонятное, можем сказать: я Его знаю, я могу Ему довериться до конца, хоть и не понимаю Его дел и даже возмущаюсь ими... с.109
  
  В. Вочман Ни ещё семьдесят лет назад сказал: "Вы смотрите на церковь, и спрашиваете: куда же она идёт?! Она никуда не идёт! Вы не понимаете, что в момент Воскресения Христос совершил и завершил всю свою работу. То что вы видите -это уже не жизнь, это круги по воде земного болота, а на самом деле все мы нашим духом уже две тысячи лет с Богом в Его неизменной Вечности. И если второе Пришествие случится через двенадцать тысяч лет только -все, кто за эти времена будут рождены на земле и примут Господа -они тоже уже две тысячи лет там, с Богом, в неизменной Вечности...". Я очень вольно передаю его слова. Но он этими словами снял дикое противоречие христианства между неизменной Вечностью и всеми временами до второго Пришествия и после Пришествия... Дожидаетесь Второго Пришествия и стороной обходите ваше понятие о Вечности в которой пребывает Бог...
  
  Б. Митрополит Антоний. я хочу задать вопрос: чего Вы ожидаете от верующих?
  А. От верующих? Я думаю, первым делом я ожидаю веры. Звучит оно, конечно, нелепо. Но... с.109
  Б. Почему Вы ожидаете от них веры?! Вы-митрополит. Совершенно ясно, что Вы ожидаете от верующих веры.
  А. Да, но это звучит слишком очевидно. Я же хочу сказать, что от верующего я ожидаю, с одной стороны, доверчивости к Богу, к жизни. Не глупой доверчивости, но и не испуганного отношения, а отношения человека, который с доверием мужественным, умным, опытным идёт в жизнь. И с другой стороны, ожидаю уверенности в содержании его веры. А из этого следует -и что не менее важно, -что он жить должен так, чтобы ясно было, что он "верит" и "во что" он верит. Соответствие жизни с верой абсолютно необходимо, иначе это пустая болтовня. Чтобы он не обессмысливал то, что он говорит о вере. с.110
  
  Б. А относится ли к этическим принципам, которыми он должен руководствоваться, "терпимость" по отношению к инакомыслящим, по отношению к людям других вероисповеданий, по отношению к неверующим?
  А. Я глубоко убеждён, что терпимость - одно из свойств, которые должны были бы отличать верующих. Вы мне на это скажете, что это встречается редко (так же как встречается редко хороший писатель или хороший человек); но в сущности, терпимость -абсолютно необходимое свойство верующего. Нетерпимость происходит от того, что человек не уверен в себе. с.110
  
  В. По-моему впечатлению, в России нетерпимость говорит о том, что этот конкретный человек -баран деревенский и к той или иной вере он прибился именно в качестве барана бегущего за толпой баранов, и своей нетерпимостью пытается создать впечатление человека подлинной веры... Среди бродячего отрепья, которое сидит около церквей России и собирает денежку, по меньшей мере каждый восьмой -ещё тот дурак и хам, который всегда готов замахать кулаками в защиту Бога. Именно рвань бродячая призвана Бога защищать, что ли? Когда другие стоят в храме -эти сидят попрошайками у ворот...
  
  Б. Но если взглянуть на историю Церкви, то создаётся весьма определённое впечатление, что Церковь выступала против терпимости, что Церковь насаждала нетерпимость.
  
  В. Нет нужды рассматривать историю Церкви за все столетия. И сегодня вы найдёте священников и пасторов и прочих, которые на самом деле дышат духом нетерпимости. Подумайте сами, какая разница между максимальным и минимальным проявлением духа нетерпимости... Священники, у которых этот дух ниже среднего уровня, за всю жизнь не догадаются, какого они духа... И таких священников едва ли не все сто из ста. У них нетерпимость прячется за равнодушие. То они не желают вникнуть в дело и составить своё мнение, то они не желают проявить усердие и заботу в каком-то деле. Спросите в России священников -у кого и почему они о себе оставили добрую память -и все промолчат... Оказывается их главная забота -что-то там тараторить на молитве, а не быть для прихода наглядным примером человека, который доброжелательный и активный в общении христианин... Но если Вы согласны со мной в этом пункте, то что вы будете делать с этим обычаем косо смотреть на христианина из другой конфессии? Если я читал Библию три раза, то кто передо мной все христиане всех конфессий, которые её читали только два раза? А ведь повсюду из тысячи человек только один читал Библию один раз и только двадцать из тысячи осилили в ней больше двадцати страниц... И если я зайду в их конфессию, они очень бодро покажут мне на дверь, убедился уже!!!
  
  А. Значит надо у прихожан спросить об этом...
  В. У прихожан, наоборот, надо спросить только у тех, у кого священник оставил память недобрую! Неужели вы думаете, что человек позорный и человек порядочный свою недобрую память о попе мотивируют одинаково?
  Б. Триста прихожан священника похвалят, вы один его осудите -и вы правы?!
  
  В. Вот именно! По каким же мотивам я его осуждаю? И наверное, что все эти триста прихожан окажутся люди, которые ещё хуже, чем их священник! Вы заметьте, что невежество в России простирается до таких пределов идиотизма, когда за последние сто лет, после всех споров и раздоров вокруг правоты мнений, никто не поставил наконец в центр этой проблемы вопроса о мотивах той или другой оценки ситуации.
  
  А. Священник -человек, многосторонний, конечно, он не может быть приятным всем на приходе.
  В. И весь цвет, весь дух христианства во многих приходах выражается словами "а нам наплевать, что ты недоволен, не нравится у нас -просто не ходи в Церковь"... Эти бараны совершенно не способны доброжелательно и много дней стараться понять чужое душевное состояние... Они кроме цитат из Библии ничего не скажут! Я и без них Библию читал, притом три раза. И не для того читал, чтобы побольше цитат заучить. А живого человека с живым опытом -мне может за всю жизнь среди них не встретиться... Весь их кругозор -свой огород и своя баба на кухне... Если христианин обычно читает не больше чем безбожники, то где его христианство? Грамотность -это величайший дар человеку от Господа! Поэтому христиане должны быть самыми начитанными людьми в деревне, в райцентре, в большом городе!
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"