Хочется предположить, что знаменитая река жизни -не просто течёт непонятно откуда и неведомо куда, а является потоком среди этой второй вечности. Слова о "третьем Небе" в этом случае наконец становятся понятными. Следовательно, она и была сотворена в момент воскресения Христа? И в момент сотворения она вместила в себя весь свой диапазон от Второго Пришествия до сотворения мира, а не ограничена в структуре духовного мира точкой воскресения Христа.
И в это же самое время, в самой по себе Вечности Бога, -в вечности "первого типа" -в момент воскресения совершилось и второе пришествие. Даже если оно на земле совершится через двенадцать миллионов лет -в этой Вечности находятся души всех праведников, которые за эти миллионы лет должны родиться, жить, умереть. Даже если эта концепция правдоподобна -не вижу смысла стараться понять её как можно детальнее. Её следует принимать на веру, как и слова о существовании еще одного Евангелия, -Вечного, о котором сказано в Апокалипсисе.
Позвольте предположить, что в натуре Вечное Евангелие -это книга в семьдесят тысяч страниц... Кто-то рискнет утверждать что "хватит и ста семидесяти страниц"? А насколько вероятно, что в нём сто семьдесят семь тысяч страниц? То есть спрашиваю: духовный мир это нечто простейшее и неизменное, которое можно описать даже словами "теперь ты стал "Я Есть", или это нечто сложнейшее, что не опишется и на миллионе страниц?
Простите меня, читатели, но мне сильно кажется, что я тут оказался для всего христианства первым, кто осознал проблему духовного мира на уровне: может ли он быть предельно простым или предельно сложным?
И хочется сказать, что если Река Жизни имеет какое-то отношение к тому типу вечности, куда попадают души, то, поскольку река жизни "поток чего-то куда-то", постольку мы в нашей посмертной вечности попадём в динамичный мир. И возможно, что в этом мире на данном отрезке длительности наша душа переживает намного больше событий и перемен, чем она пережила за 70-90 лет нашей земной жизни.
Думаю, мои или ваши фантазии на эту тему гораздо ближе к действительности, чем схоластические догматы разных времён, которые никак не решают вопроса о соотношении вечности и перемен, связанных с ежеминутным явлением новых душ умерших людей в этой вечности.
Стало быть нам придётся признать факт наличия в духовном мире сразу двух вечностей, одна из которых похожа по неизменности на гранитную скалу, зато другая во всю бурлит и несётся...
Но может быть что Вечность, и как состояние Самого Бога, и как состояние для нас, существует даже в трёх видах (формах? ипостасях?). То есть в духовном мире действуют сразу шесть основополагающих законов. (В каждом виде есть и "скала" и "бурный поток" "жизни"...)
И попутно мы приходим к вопросу: если в материальном мире существует живое и неживое, то возможно ли, чтобы в духовном мире существовало что-либо неживое? Мы там будем похожи на вечно изменчивые облака? Или там для нас будут свои равнины и горы, деревья и реки, львы вот эти, играющие -с кем? Откуда там могут взяться младенцы?! Если в духовном мире лев -тоже разумное существо, дано ли будет нам относиться к нему не как к разумному существу?
Если мы там братья Христа и сыновья Отца, то, если Христос в земной жизни
сотворил, скажем пятнадцать чудес (только представьте, популярные книги о Христе, какие я читал, не подсчитали количество чудес по тексту Нового Завета... А ведь в каждой приличной книге должно упоминаться число этих чудес... ), то насколько вероятно, что каждый из нас в Небесной жизни может каждый день творить хоть сотню чудес, по своему желанию? То есть, если я захочу, я там за один день налеплю по своему вкусу для себя семь десятков юных дев?! А захочу -могу любую деву или всех в пустоту и пыль превратить, хлопнув в ладоши?!
Получается: наши мысли, желания и фантазии -это хоть какое-то отражение реально существующего духовного мира. Если этот мир не имеет пределов и ограничений, то и наши мысли, желания и фантазии не могут иметь ограничений. Но в этом случае в очень интересном положении оказываются люди мелкие, узкие, ограниченные в их желаниях, мыслях и фантазиях. Может христианин без фантазии -вообще не христианин?! Вы на этом месте представьте себе этакого хмурого жука лет 50, который свирепо глядит на меня и понятно что думает по поводу "он там еще налепит себе по своему вкусу за один день сразу 70 юных дев?! И что б все были в райской наготе, как Ева до грехопадения?! И будет за ними по кустам гонятся, как... как... тот, понятно кто по горам скачет...?! Была бы у меня дубина, я бы ему объяснил...".
Дорогие читатели! Я тут вам не карикатуру написал. А сказал, что подлинное христианство существует лишь там, где есть возможность серьёзно задавать самые фантастические вопросы. Ибо Бог всемогущ и не имеет ни пределов, ни ограничений.
В строго научном смысле из всего, что я тут написал, возникает вопрос: а каково же в духовном мире соотношение между каким-то естественным порядком и Хаосом домировым? В материальном мире нечто хаотическое проявляет себя на каком-то минимуме, примеры: сосулька на голову упала, трезвый водитель не справился с управлением и проехав по тротуару больше 5 метров сбил именно этого гражданина и т. п. Заметьте -проехав больше 5 метров. В этом случае мера "хаоса" (по обыденному - "случайного") существенно больше, чем в случае проезда полуметра или полутора метров?
Или Господь хочет, чтобы мы в духовном мире после смерти были вольными творцами своих желаний и фантазий, или же Он хочет чтобы святые люди были чем-то вроде марширующего римского легиона...
Или нам в духовном мире дана будет величайшая свобода творения разных чудес, или мы там будем опутаны правилами и предписаниями. Если в Законе Ветхого Завета под 270 предписаний, то в духовном мире нас ждут 27000 предписаний?!
Если там никаких предписаний нет и быть не может, то всё монашество христианства по сути было чудовищным извращением духа христианского? Вместо того чтобы пахать и сеять -чем эти миллионы монахов занимались 2000 лет?! И где она -новая порода людей -монашествующие? В монастырях - "торжественный марш вперёд на месте"?
И если я прав, то какую оценку надо дать принципу "безбрачия высших лиц Церкви"?! И неужели Бог в духовном мире всех глупых и тупых сделает умнейшими и чуткими? Или же "все званые, но немного избранных"?
А. Если обратиться к Священному Писанию, когда говорят о Суде, постоянно приводится тот или иной текст, как будто он единственный и самодовлеющий. с.130
В. То есть за 2000 лет в Церкви не заметили, что это является безобразием. Это говорит о реальном умственном уровне церковников. Им ли с таким уровнем ума брать на себя смелость обсуждать эту великую проблему, занимаясь бесцеремонными умолчаниями и кривотолкованиями? За 2000 лет не удосужились собрать в одно место все 8 или 28 цитат по теме Спасения и договориться до чего-то адекватного ихнему Символу веры... Ведь Символ веры без темы Спасения -пустое место...
А. Текст, который всегда приводится, -это притча о козлищах и об овцах (Мф. 25:31-46). Мне кажется ошибкой думать, будто смысл этой притчи -описание вечной судьбы одних или других: одни пойдут в огонь вечный, а другие -в радость вечную; центр тяжести в притче -указание, на каком основании суд происходит. с.131
В. А если суд происходит, то ведь надо было хоть что-то сказать, какая будет крайняя разница между приговорами этого суда... Вот и сказано про огонь вечный и радость вечную.
Но может ли Справедливость Бога выразить себя всего в двух "шаблонах" решения? У Бога каждое решение будет весьма индивидуальным!
В книге Штрауса, "Жизнь Иисуса", на основе изучения особенностей текста Нового Завета, доказано, что существующий текст Нового Завета -это уже не тот текст, который имелся, скажем, в 85м году. Ко времени канонизации текста Нового Завета на Вселенском Соборе, за 200 лет на огромной территории этот текст был тысячи раз переписан в десятках тысяч местечек. Там и сям переписчики имели смелость заменить слово или строчку, вставить слово или строчку. Не говоря уже об естественных описках при переписке. Которые тоже накапливались, примерно из расчёта: на одно неточное слово после каждых 5 переписок приписывалось второе неточное слово. Или вставлялось "для прояснения смысла".
И сколько вариантов текста Нового Завета было привезено на Вселенский Собор? Где эти варианты? Где записи дискуссий?
Чему равна вероятность, что вот епископ, одетый в рвань, приехавший из под окрестностей нынешнего Берлина, привез наиболее точный текст Нового Завета, а вот целая орава епископов, сразу 120 человек, приехавшая из славного города Рима, привезла свой текст, переписанный на потребности и понятия города Рима, и эти, сияющие золотом и высокомерием 120 римлян, в случае дискуссии по тексту Нового Завета -не начали подкупать других епископов? Ведь наверняка, что на Вселенском Соборе епископы Рима, составляя 5% участников Собора, по благосостоянию раз в 25 превосходили среднего епископа этого Собора...
Напомню вам, что на одном из следующих Соборов дело дошло до массовых драк епископов. По крайней мере один был убит. А после драки, кто-то умер через несколько дней? История Соборов блудливо молчит. Потому что есть о чем молчать? И может быть 15-25 епископов после этой драки дней 15 "даже встать не могли"?