Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Сурожский Антоний: Школа духовной жизни -39

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ШДЖ-39
  
   Вл.И.Васильев
  
   Школа духовной жизни -беседа 39
  
  
  А. Разница между теми грешниками, которые составляют Церковь, и теми грешниками, которые Богу чужды, определяется именно этим словом "кающиеся". Грешник -это человек, который душой болит о своём отчуждении от Бога, душой болит о том разладе, который царит в нем между всеми силами души и тела... с.143
  
  В. То есть это человек, честный перед самим собой на уровне памяти о своих конкретных поступках в течении текущего дня. Спору нет,что есть люди, которые помнят о том, что было неправильно десять или сорок лет назад... Есть люди, моложе сорока лет, которые могут даже переоценивать масштаб греховности какого-либо своего поступка, совершенного в тринадцать или двадцать семь лет. Если бы я был более сообразительным и настойчивым, одна девочка стала бы беременной в 14 лет, представляете этот ужас для нас и тогда, и на всю остальную жизнь?!
  
   А между тем есть какая-то книга, примерно 1969 года издания о сексуальности детей. Надо думать, что свыше половины детей, у которых сексуальные проблемы звучат ранее 13 лет -попадают в жернова психологической трагедии. В которой не ломаются душой только мерзавци или полуидиоты... А ведь если человек моложе тридцати лет уже мерзавец -значит он объективно психически болен. Я совершенно не уверен в обоснованности шарлатанских изысканий психиатров, которые в незапамятные времена додумались до опуса: "психически больные люди делятся на тех, кто находится во вменяемом состоянии, и на тех, кто находится в состоянии невменяемом..."... И сколько по Руси обнаружилось психически больных в 1958-1987гг. на том основании, что "только психически больной может думать о жизни не так, как думают в Политбюро ЦК партии красных эсэсовцев"... Есть сайт "Преступления советских психиатров". Почитаете там этак 3000 страниц для начала?
  
   Не будем тут вспоминать о психиатрии. Американец Т.Сас около 1960 года выпустил книгу "Фабрика безумия", которая показала, что психиатрия -это оголтелое медицинское шарлатанство, участники которого порой становятся миллионерами за счёт платного "лечения" скудоумных граждан. И даже наловчились доить государство в такой стране закона и порядка, как США... Всемирная бандомафия психиатров за 50 лет не решилась запретить эту книгу как клевету шарлатана в судебном порядке и не разгромила её в ответных книгах...
  
   До 19 века человечество жило без психиатрии -и вдруг явились полупьяные умники, вроде некоего россиянина и возгласили "если на меня человек производит весьма странное впечатление -он несомненно психически больной..." (это я карикатурно излагаю -уже не помню кого из россиян начала 20 века, скорее всего Ганнушкина...). Американские шарлатаны договорились до концепции: если ребёнок еле учится на тройки -он несомненно психически больной, если он учится с блеском -он тем более психически больной... Тут я ошарашенно умолкаю!!!
  
   Когда я попался в лапы подонков советской психиатрии -они не подумали спросить, в самом ли деле я "выражаю сомнения в умственных способностях Ленина" -как написал прокурор чтобы найти причину меня им показать... Более того, даже некий Вострокнутов, габешный психиатр, приезжавший из Москвы два раза, в том числе и для того, чтобы посмотреть на меня своими глазками, не удосужился расспросить, сколько книг я успел прочитать... Зато в журнальчике "Невропатологии и психиатрии" он бодро вещал, что у части студентов имеется заболевание "интеллектуальная интоксикация".
  
   Теоретически -если средний студент читает за год 15 страниц за пределами учебников, -это норма, а если он вздумает читать больше (по усмотрению психиатра -больше на 25 или 250 или 2000 страниц...) -это уже заболевание... Которое надо лечить. Практически же этот диагноз вешали на студентов, которые думали о политике не так, как сволочные парни и девки в комитете комсомола данного ВУЗа...
  
   И если я вам показал, надеюсь, всё многообразие, всю широту и глубину того, что принято называть чувством своей греховности -посмотрите на окружающих в церкви... О чём надо думать, когда мы конкретного человека находим лишенным духовной деликатности? Не в осуждение ему, потому что мы с ним не жили три года под одной крышей, а в рассуждение о нём, потому что невозможно приобрести духовное знание людей без многих лет рассуждения о множестве окружающих людей.
  
   С точки зрения греховности склонность множества людей про всех говорить "он хороший человек" -куда хуже, чем если мы ничего не зная, считаем человека плохим. Практически всегда мы плохим считаем человека на основании какого-либо факта имевшего место. Можем и ошибаться. Но ведь мы идём от факта. А вот когда мы кого-то считаем хорошим -да посмотрите, от каких ничтожных фактов мы обычно идём к подобному мнению. "Он хороший человек" -означает ли, что он за всю жизнь не сделал никому пакости? Мы-то что о нём знаем даже после 5 лет работы в одной комнате?!
  
   Большинство людей -нечто среднее, бесцветное. Как же можно считать хорошим человека, от которого в душе мы ждём неприятности и только поэтому годами воздерживаемся от сколько-нибудь личных отношений с ним, никогда и ни в чём не рассчитываем на его участие хотя бы добрым словом? Как можно считать хорошим человека, от которого, например, мы в душе ждём, что если дать ему в долг денег -деньги пропадут? А ведь таких людей в быту, скорее всего каждый четвёртый, и это при том, что в быту, вероятно, в пяти случаях из шести в долг просителю не дают... У меня с мест работы такое впечатление, что девять из десяти просителей -тупейшие попрошайки которые искали простака.
  
  А. Не сомневайтесь, Бог видит тех, кто не вернул вам хотя бы три копейки долга и припомнит им.
  В. В жизни человек пять мне в самом деле должны были эти три копейки, представляете?! Но мы с вами понимаем, что когда Бог этим людям будет напоминать грехи -там в списке окажется, что они за каждую неделю их жизни сумели натворить не меньше пяти грехов... Считаем с восьми лет до восьмидесяти. 3744 недели? Минимум -19 000 грехов на человеке. А максимум? И что такое тут ещё и мои три копейки?!
  
  А. Нет сомнения, что тот, кто не вернул три копейки долга будет стоять рядом с тем, кто убил родную мать... Но позвольте продолжить. ...Душой болит о том разладе, который существует между ним и его ближними, начиная с самых близких и кончая далёкими.
  
  В. А если разлад этот несут наши близкие -ну что может христианин? Терпеть. Их ведь не исправит ни нравоучение, ни ворчание, ни бесконечный ряд ссор и скандалов. Как часто родные хуже чужих? Посмотрите, сколько кругом людей, у которых словно нет и не было никаких родственников до них и не останется после них... Очевидно, что в таких ситуациях толпа родственников (их много и все разные) хуже чем один, пусть и "безобразный"... А если они друг друга "стоят" -тогда тем более "многие" хуже чем один...
  
  А. Когда Бог нас зовёт быть полностью человеком, Он не говорит о том, чтобы мы были "как можно лучше", Он говорит о чём-то совершенно ином. Святой Иоанн Златоуст советует: если вы хотите узнать, что такое человек, не поднимайте глаз к престолам царей и вельмож; вознеситесь взором к Престолу Божию, и вы увидите Человека, сидящего во славе... с.144
  
  В. Словом -ничего мы не увидим, ничего не поймём, каждый должен будет в меру своих способностей понять, что же такое настоящий человек. Люди разные и каждый может стать настоящим человеком, оставаясь в основном в пределах этого различия от окружающих. Могу ли я прийтись по душе философу Ивану, если я никогда не прочитаю даже двух серьёзных книг по философии? Могу ли я прийтись по душе алкашу Петьке, если я за год выпиваю пять литров алкоголя в пересчёте на пиво, а он и без пива выдувает за год семьдесят литров?
  
  А. Бояться вопросов о себе, о церкви, о мире -нельзя; закрывать на них глаза -значит только разрушить наше настоящее и погубить наше будущее.
  В. Не способность ставить вопросы говорит о том, что у нас нет жизни как суммы каких-то реальных фактов по поводу которых можно поставить вопросы...
  
  А. И вот первый вопрос, который я хотел бы сейчас поставить - "но только поставить", потому что я хотел бы, чтобы на него вы отвечали более полно, чем я собираюсь это сделать, это вопрос о том, как человек делается верующим? Почему?
  
  В. Вот безбожникам и надо начинать с подобных вопросов. Сколько лет было Ивану, когда он стал верующим? Если уже 17 лет, тем более 47 лет -как и почему он стал верующим? Что такое случилось, что вдруг он перестал быть безбожником, когда все до одного его знакомые и родственники ещё лет сорок будут безбожниками до дня смерти и даже в день смерти? А они этот простейший вопрос не ставят. Они хают верующих как отсталых и тёмных людей, которые, якобы, уже с семи лет были верующими. То есть безбожие -признак патологической тупости и глупости. Эти люди даже про Самого Бога не смогут поставить вопросы.
  
   Каждое пьяное безбожное рыло, каждый полууголовный великовозрастный гад, имеют наглость шавкать на непьющих христиан. От которых услышать матерное слово -уже редкое чудо. Безбожники такие бараны или ослицы, что вообще не замечают, что вот человек работает рядом с ними больше трёх месяцев и ни разу из него не вылетело матерное слово... По моим 25 местам работ под 900 баб и девок и под 2200 мужиков не заметили, что я не матерюсь... Какие они наблюдательные по отношению к окружающим!! С дураками их и сравнить невозможно! У дураков и дур тупость вообще неописуемая...
   Дураки и дуры начинаются с дурачьего уровня и типа общения с другими.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"