Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Знание жизни -25

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ==ЗЖ-25-стр.73-75
  написать на тему духа и духовного хотя бы 7-8 страниц?
  
   Итак, по душе все мы разные и даже в конкретной ситуации наши понятия и реакции разные. А вот "в духе" все мы одинаковые?!
   Если каждому приходится самому для себя решать о духовной оценке некоего события, то ... Мы же проваливаемся в пустоту. Мы признаем и понимаем лишь то, что духовное действительно имеется. И как мы можем реально духовное у Ивана отличить от воображаемо духовного у Наташки?!
  
   Может за точку отсчёта взять следующее: душевно мы стремимся чтобы меньше было забот в повседневной жизни. А в духе мы должны стремиться, чтобы забот было побольше? В душе мы стремимся ничего не делать в сомнительной ситуации. А в духе мы должны стремиться нечто делать, что доставит нам некоторую честь как христианам не трусливым? Пример приведу карикатурный, но другого придумать не смог: конкретная сестра в 22 года в душе приходит в ужас, если ей сделает предложение брат, которому 78 лет и которого она за год на собраниях церкви видела только 2 раза. Духовная сестра, если у неё не предвидится заключения брака в ближайшие полгода, тем более -вообще ничего нет в перспективе на 12 месяцев, -должна поплевать на свои надежды о лучшем будущем "когда-нибудь" -и лететь замуж... Кстати, в Библии есть и пример, когда молодая особа вообще не замуж пошла, а стала спать с некиим старцем... И надо бы нам за этим, вроде карикатурным примером, увидеть и дать духовную оценку сестрам, которые и после 27 лет не замужем, и сами не имеют понятия о времени обретения семейной жизни. Может из церквей надо метлой выметать всех, кто свыше 3 лет в церкви остаётся без семьи? Вам не кажется, что одинокие люди в церкви также во всех отношениях безобразны, как одинокие люди среди безбожников?!
  
   В каком-то смысле можно сказать, что чем больше в человеке духа Христова, тем больше он похож на тронутого умом в желании побольше везде и со всеми общаться...
   А сегодня по церквям полно людей, которые похожи на тихих сумасшедших их острейшим стремлением ни с кем в церкви лично не связываться?
   Сколько народу разбежится из церквей, если со мной согласиться. А разве сегодня церкви не похожи на какой-то балаган, где все друг другу "вежливо чужие" даже по 30 лет?! И несмотря на весь холод в душе и сердце, участники этих церковных сборищ -люди спасенные и любимые Господом?! Вы уверены?! Вы за ними не замечали, что в быту они с безбожниками общительнее и ближе, чем друг с другом?! Вы допускаете возможность, что в церковь в основном идут те, кто были самыми ничтожными среди безбожников? И вот в церкви 1-2% тех, кто были наилучшими среди безбожников, а 98% -самые жалкие среди безбожников. Как вы себе представляете единство тех и этих?! Проходят 7-9 лет, а худшие в церкви остаются такими же, какими они пришли туда? Церковь для вас однозначно не филиал духовного университета, где надо много чему научиться по книгам и способом писания рефератов на разнообразные темы? Вы бы ещё договорились, что это лучшие 2% виноваты во всех слабостях церкви... Поразительно -десятками лет во всех церквах единодушно не ставят вопроса "кто виноват и чем конкретно мы виноваты в наших слабостях?"!!...
   Так что же всё-таки является в человеке "жизнью по духу"?!
  
   Давайте договоримся, что жизнь по духу -это такие решения для практической жизни, которые принимаются вопреки соображениям о личной практической выгоде и личном покое? Много вы так-то нарешали за последние 7 лет?!
   Вы скажете, что если в регионе из 2000 прихожан вашей конфессии останутся только 8 человек -это будет знаменовать гибель церкви? Даже если эти 8 человек будут за год читать по 3-4 духовные книги каждый и писать по 30-50 страниц раздумий на церковный темы? Это вы, ничего не читающие и не способные написать одной страницы, если вам запретить цитировать Библию -живая церковь? И что вы мне ответите, если я скажу, что эти 8 человек и есть то "малое стадо" о котором говорится в Библии? Как вы решаетесь утверждать, что у вас есть "духовная жизнь", если ничем не можете доказать, что у вас есть жизнь ума и сердца (сердечная теплота, душевность, дружественность среди окружающих)?! А если у вас нет духовной жизни, то где ваше сродство с Богом?! Через поклонение Ему?! И сами в этом случае обстоятельно скажите, чем же ваше поклонение Живому Богу отличается от поклонения у людей не духовных, которые поклоняются Идолу Мертвого Бога?! Выражение "христианское идолопоклонство" на Руси появилось около 1910 года. И заметьте, никто из нас не сможет назвать хотя бы одну обстоятельную книгу, которая нас предостерегает от этой ужасной напасти... Думаете, для Бога есть разница, если мы сделаем идола не из пня, не из снопа соломы, не из фигуры быка, а из понятия о Боге?! Если бы это было так, то выражение "христианское идолопоклонство" было бы "суетой мудрования"... Да знаете ли вы, сколько православных старух (родившихся после 1945 года, следовательно, получивших образование) делают идолов из икон? Тот кто там иконы действительно почитает -все люди с доброй и открытой душой... И не заботит вас, что среди православных старух такое количество дур, которые в церкви точно такие же, какими они были всю жизнь среди безбожников (злобскими и дрянными)?! А ведь все они остаются без спасения души...
  
   Вам нужно спасение или самоиллюзия о спасении?! Вам нужна вера, которая несёт в вас живое что-то, или мёртвое воображение о вере? Сами-то вы как назовёте ситуацию, если сотни тысяч людей "отпадут от церкви" потому что там "требуют теперь много читать духовных книг"? Я вот думаю, в церковь вообще надо пропускать по специальным пропускам... Сменив 20 мест работы, я не думаю, что из всех этих людей, которые по Руси ходят по церквам, более 1% станут когда-либо людьми живой веры... И если церковь не предупреждает об этом прихожан хотя бы 20 раз в году -она обманывает людей о возможности спасения?
  
   Те кто не знает разницы между духом и душой и не знает желаний Божиих, чтобы мы были спасены из души и жили в духе, те думают, что жить по разуму, чувствам и воле души - правильно и необходимо, и что если они осторожны и безупречны, то с ними все в порядке. Но они не знают, что в том, что касается христиан, этого куда как мало!
   Бог не имеет намерения избавлять нас от одних только ошибок, чтобы привести нас в состояние, когда у нас никаких ошибок не будет. Он имеет еще большее намерение спасти нас из души и привести нас в дух. Он хочет, чтобы мы не только жили безошибочной жизнью, но даже больше - чтобы мы жили духовной жизнью, духовной безошибочной жизнью. Он хочет, чтобы мы жили безошибочной жизнью не по душе, а по духу. Тем не менее, из-за своей темноты многие христиане все еще живут в душе, и они прилагают все усилия для того, чтобы быть безошибочными по своей душевной жизни. Хотя их дух уже оживотворен, они не знают, что они должны пользоваться своим духом и жить по своему духу. Хотя они -высокоморальные христиане и в их поведении нет ошибок, все-таки они все еще живут в душе, а не в духе. Несмотря на то, что их мысли чисты, их чувства уравновешены и их решения точны, они всё еще душевные , а не духовные. Они живут неправильной христианской жизнью. Но они не могут удовлетворить Бога, потому что Бог хочет, чтобы человек был избавлен из души и жил по духу. с. 130-131.
  
   Они знают, что у них есть дух, тем не менее, они не пользуются этим духом; они знают, что они должны жить по духу, тем не менее они не живут в духе. Им удобнее пользоваться разумом, чувством и волей души, они не привыкли пользоваться духом. Поэтому они отвергают жизнь по духу. с.131
   Они всё еще нуждаются в избавлении Божием, не в избавлении от греха, а в избавлении от души; не в избавлении от порочной плоти, осужденной человеком, а в избавлении от чистой души, получившей одобрение от человека. Другими словами, они всё еще чужие и посторонние в том, что касается Духа Божия. с.132
   Наконец-то, после 130 страниц не понятно о чем, брат Ли заговорил понятно...
  
   Но что же мы узнаём в разделе "Путь избавления от души"?
   "Как можем мы быть избавлены от души?...Мы должны видеть, что душа бессильна в том, что от Бога, и неугодна Ему в духовном. Вне зависимости от того, как прекрасна и сильна может быть любая часть нашей души, она все-таки не может разбираться в том, что от Бога и понимать духовное." с.132
  
   То есть духовное вызывает в душе несогласие, некомфорт и даже неприязнь. Вспомним вышеприведённый "карикатурный" пример... И в то же время, посмотрим на наши решения в практической жизни... Чем для нас кончится попытка не руководиться здравым смыслом и учётом существующей в жизни ситуации? Полной неудачей "жить по-другому...". Вот и проблема для раздумий: разве духовная жизнь должна приводить нашу деятельность к неудачам?! Наоборот... Но в практической жизни неужели мы можем во множестве дел за год найти решения, которые, если они приняты "по духовному основанию", приведут нас к более удачному результату?! Вряд ли... Стало быть, наша практическая жизнь вообще не должна ни в чём опираться на понятия о "духовном"? Ведь духовное -это нечто нематериальное. И нематериальное никак ведь не может влиять на материальное.
  
   Стало быть в практической жизни мы на основе нашего здравого смысла должны стремиться к успеху всех наших дел. И где же тут место для духовных оснований под наши практические дела?! И получается, что область духовной жизни -это нечто, где одни фантазии и желания, приятные душе и понятные здравым умом, следует заменять на фантазии и желания, душе не приятные и уму не приемлемые. Без всяких попыток перейти к материальной жизни. А вышеприведенный пример с замужеством сестер -это ведь пример попытки духовное реализовать в материальной жизни...
   Полнота материальной жизни -это тогда, когда у нас "за день свободной минуты не нашлось!". А что же такое полнота духовной жизни?! Поток постоянных мыслей в голове по мотивам христианской доктрины?! Но ведь реально, если не говорить о профессорах богословия, мы с вами люди, у которых за весь год может возникнуть в голове от 1 до 5 своих мыслей... На всю Россию среди нас нет и 50 человек, у которых за год возникает от 5 до 15 своих мыслей... А если вам не понятно подобное моё мнение, то посмотрим на жизнь практическую: много ли у вас за год возникает так сказать "философски обобщающих мыслей" по поводу всей этой уймищи ваших забот и хлопот изо дня в день?! Если вы заглянете в Интернет, где
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"