Васильева Мария Андреевна : другие произведения.

Некоторые особенности современного Женского фэнтези

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 9.00*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    последствия бессонной ночи

  Некоторые особенности
   современного женского фэнтези.
  
  
   Данная статья не была написана с целью кого-то обидеть или унизить. Просто немного ироничного юмора, но никак не насмешки. Более того, все перечисленные особенности мне самой нравятся и нахожу весьма удачным их применение (что вы и сами видите в моих произведениях)
  
   Итак, фэнтези. Как много в этом слове для такого графомана как я. По-моему, все люди, увлекшиеся этим жанром рано или поздно пробуют написать что-то свое. Ну ладно, не все, но больше половины точно.
   Между делом, предлагаю поиграть в игру: вы читаете все это, а потом думаете, что можно добавить. Кто выскажет больше всех идей, тому шоколадка))) *пошла регистрироваться под псевдонимом. Очень люблю шоколад* Дополнения буду вставлять в статью, указывая ник, под которым написан комментарий))
  
   Итак, перед нами женское фэнтези.
  Что можно встретить почти в каждом произведении данного жанра?
  
   Кто на свете всех белее,
   Возбуждает аппетит,
   Для мужчин всего милее
   И предмет мечтаний их?
   (ответ 'сало' не засчитывается)
  
   1. Женское фэнтези пишут женщины. Для женщин. Поэтому логично, что ГГ (главная героиня) весьма обаятельна, красива, умна (ну, встречаются исключения, но первые два пункта присутствуют в любом случае) и обладает какими-то особенными возможностями. Это общее.
   2. Хм...с чего бы начать...т.е. продолжить. Ладно, рассмотрим личностные особенности наших очаровательных героинь... Чаще всего они имеют взрывной характер, ну или просто являются большими врединами (осторожно, прЫнцы, это бывает опасно!). В редких случаях описывается жизнь тихой спокойной девушки, любящей вышивать крестиком и играть на пианино. Из этого вытекают следующие несколько пунктов.
   3. Вы никогда не задумывались, почему ГГ, попав в другой мир, притягивает на свои вторые девяносто всевозможные неприятности? Они случаются с ней везде и всегда: начиная с родного мира и со случайного перемещения в другой мир и трудностями с возвращением и заканчивая мегазлодеями, с которыми почему-то должна сражаться непременно наша героиня. Я думаю, за всю жизнь в ее родном мире с ГГ не случалось стольких историй, сколько здесь за пару месяцев. С писательницами, любящими усложнять жизнь ГГ, я полностью согласна: без этого было бы скучно. Хотя мнения самих ГГ прямопротивоположны.
   4. Девушка, дитя цивилизации и демократии, просто обязана игнорировать всякие титулы встречных героев, злодеев, больших начальников и т.д. Очень часто именно это качество привлекает таких долгожителей, как эльфов, дроу, могущественных воинов и магов и кто там еще подходит на роль будущего Избранника.
   5. У нее сильный характер. Такой сильный, что удается противостоять гипнозу, ментальным атак и прочим воздействиям невероятной мощности.
   6. Если ГГ чему-то и обучается, то непременно быстро и успешно. Еще, бывает, имеются специфичные знания (знание древних языков, или нескольких современных, которые, оказывается, соответствуют эльфийскому, гномьему, орочьему и т.д.) (by Стикс)
   7. Любит устраивать мелкие пакости для друзей и изящные подставы для врагов. Тут обычно проявляет огромную смекалку и непременно поражает и восхищает своим умом всех злодеев, рыцарей и просто пробегающих мимо.
   8. Из предыдущего вытекает скрежет зубов Мистера Зло по поводу порушенных планов и несбывшихся надежд по уничтожению/завоеванию мира. Не по теме: говоря откровенно, меня всегда удивляло прямо-таки маниакальное желание уничтожить мир. Если злодей обладает умом (а настоящий злодей несомненно им должен обладать), то где логика в мотивах? Ну, желание власти еще можно понять, а тут...Сам-то злодей в случае успеха тоже погибнет! Непонятно...
   9. Обычно справляется со своими проблемами сама (верные друзья, волшебные зверушки не в счет, мозговой центр команды и генератор идей- наша героиня)
   10. Обладает крепкими нервами и не жестока. Впрочем, есть и такие произведения, где ГГ крушит всяческих злодеев и монстров одной левой (кровища хлещет прямо со страниц) без всякой жалости к редким зверушкам, которые, может быть, остались в единственном экземпляре :'( Но это не мешает ей в свободное время крутить романы с обаятельными и ни в коем случае менее слабыми, чем она, мужчинами. Подвид таких героинь- безжалостное существо, которое создавали как оружие. Человеческие чувства в этом случае плохо развиты, но они есть, и в один прекрасный миг ГГ сбегает от своих хозяев.
   11. Часто прорезается внутренний голос. Как до так и после перемещения. Непомерно ехиден и заставляет ГГ корчить страшные мины или хихикать не к месту, чему очень удивляются рядом находящиеся.
   12. Иногда вместо внутреннего голоса бывает раздвоение личности.
   13. Если вам на протяжении всей книги встречаются какие-то странные и малозначительные факты, лучше запоминайте их. В конце книги непременно все разъяснится и эти факты подошьют под какой-нибудь заговор (by Катька=), о мелочах)
  14. Нередко ГГ видится с воплощением великого зла (ну с второстепенными злодеями тоже бывает) еще до финальной битвы. И нередко она заявляет что-то типа: 'Не нравится он мне. Глаза у него холодные, надменный и вообще...' Естественно, боевые товарищи на это заявляют либо 'Да ладно тебе, он, конечно, тот еще гад, но здесь точно не причем' или 'Очень может быть, но надо проверить' В любом случае в конце все жутко потрясены прозорливостью ГГ.
  14.а. И как подвид этой ситуации: когда к команде на короткое время присоединяется девочка-цветочек, строящая из себя невинную жертву разбойников и злодеев. Естественно, вся мужская часть отряда спешит проявить сочувствие и помочь несчастной девушке. ГГ сначала дуется на невнимание к себе, потом замечает нечто странное в поведении новой попутчицы и говорит об этом остальным. По законам жанра ее поднимают на смех и, более того, заявляют, что она завидует(ну в какой-то степени так оно и есть) и вообще... После чего 'невинная жертва разбоя' заманивает нашу ГГ в ловушку, почти (! И это при том, что с остальными социально опасными личностями ГГ до этого с легкостью справлялась) убивает, а потом прибегают остальные (как вовремя они осознали, что их одурачили...пардон, околдовали), мочат злобное чудище и дружно просят прощения у ГГ. Особенно старается возлюбленный героини.
  15. ГГ необычайно любопытна, и потому, даже если МОЗГ и говорит ей "стой, это опасно", то она всё равно сунется в г..о и ещё искренне удивиться, ну как же всё могло получиться так плохо! (by Протасенко Светлана Александровна)
   16. Ум-мням, чуть не забыла: иногда и ГГ есть какая-нибудь специфичная черта во внешности (или даже не одна). Обычно это либо необычный цвет волос (или отдельные пряди), либо глаза, меняющие свой цвет по настроению. Сие не остается без внимания как в ее родном, так и в новом мире. В редких случаях ГГ щеголяет вампирскими клыками. Такое обычно случается только после перемещения.
   Уф, ну вот, собственно, и все. Вроде ничего не забыла (если есть, что дополнить- пишите, мне тоже любопытно)
  
   Теперь поговорим о месте обитания.
   1. Тут два варианта событий: родной мир ГГ- мир Меча и Магии и более популярный- когда ГГ по каким-то причинам перемещается в другой мир и долго потом ищет способ вернуться. Подвиды первого- мир ангелов и демонов, второго- обратное перемещение (т.е. когда ГГ жила в средневековье и тут бац! Уже ХХ век. Бедная мадам... Хотя обычно писательницы не издеваются так над своими детищами и перемещают в техногенный мир какого-нибудь парня-симпатягу, которому ГГ непременно должна помочь вернуться)
   1.а. Рассмотрим первый вариант: здесь героиня обычно является или студенткой Магической Академии, или странствующим наемником (магом, менестрелем). А еще она может оказаться принцессой. Тогда по каким-то причинам (чаще всего замужество против воли) она сбегает из дому и попутно расследует какой-нибудь заговор против короля. Но в любом случае героиня должна отправиться в долгое путешествие.
  И кстати, очень часто в семье проблемы (третируют малютку и эксплуатируют, заставляя бегать зимой за подснежниками), либо ее вообще нет (зверское убийство и как следствие- циничность, независимость и тщательно припрятанная цель 'Я ему еще отомщу' -by Шарлахротэ Шильдкрётэ and Лесная Алина)
   1.б. Если ГГ все-таки удалось сбежать из-под венца, то она непременно встретит своего жениха (разумеется, инкогнито). И не дай Бог кто-то из них догадается, какую свинью (ну это как посмотреть, можно сказать- второй шанс) подложила им Судьба раньше чем к концу книги. Тогда будет неинтересно.
   1.в. Если главная героиня где-то училась (неважно, в нашем мире в обычных учебных заведениях или в мире Меча и Магии в какой-нибудь магической академии и т.д.), часто делается акцент на том, что у нее были проблемы в учебе. Или в основных предметах ни в зуб ногой, либо, в крайнем случае, с дисциплиной большие проблемы. (by Извекова Елена)
   1.г. Когда ГГ учится в Академии, то её сокурсницы-подруги это ходячие наборы занудных привычек. (by Плотников Сергей Юрьевич)
   1.д. Если это Рай и Ад, то ГГ живет в свое удовольствие, пока ей не поручают присматривать за каким-нибудь симпатягой, который впоследствии постоянно втравливает ее во всякие неприятности, да и вообще что-то с ним не то.
   1.е. Часто основной упор делается на детальную проработку мира. Поскольку для ГГ это родной мир, то затрагивается гораздо больше сфер (особенно бытовых), чего не мог бы описать 'пришелец', впечатления которого- лишь поверхностные наблюдения. Разумеется, это не значит, что в историях с перемещением плохое описание мира. Я просто говорю о различиях в подаче информации.
  1.ж. Бывает, ГГ оказывается нежитью (by Астэллар) и по сему живется ей не сладко. В таком случае имеют место личные драмы прошлого, которыми объясняется зловредность или показное равнодушие ГГ в настоящем.
  1.з. Для любителей компьютерных игр предусмотрен вариант с 'прокачкой' ГГ. Это когда все начинается с достаточно скромных возможностей и заканчивается силой богов (by Астэллар). В процессе 'накапливания' крутости находятся важные и редкие артефакты.
   Все, пока не могу больше сходу чего-нибудь еще вспомнить. Перейдем к следующему пункту.
   2. Вот здесь автор может развернуться по полной: перемещение между мирами- несомненно важный момент в Судьбе ГГ. Не смотря на обилие шаблонных сюжетов, писательницы постоянно придумывают что-нибудь новенькое, не желая сливаться с серой массой. Однако замечу, что это лишь маленький пунктик в общей картине, не портящий ее, если он вдруг окажется стандартным. К общепринятым вариантам относятся: шалости скучающего божества, опыты либо очень умного, либо наоборот, недоучки-мага, случайное перемещение при экстремальных ситуациях за счет магического дара (несчастный случай, нападение бандитов, странный зов, автокатастрофа, загадочный туман (дай-ка я посмотрю, что это такое! Ого, оно еще и светится!), ролевые игры, магические медальоны и загадочные книги на незнакомых языках (нужное заклинание специально написано с русской транскрипцией).
   3. ГГ обычно просыпается посреди леса или луга. На душистой травке. Долго удивляется, почему вдруг такой свежий воздух, в небе нет самолетов, а по близости дорог. И вообще, почему был январь, а теперь вдруг лето?!
   4. В конце концов она идет искать людей или на нее натыкается кто-то из аборигенов. Еще на нее могут напасть волки, но тогда поблизости непременно должен оказаться прЫнц на белом коне (я как-то плохо себе представляю коня посреди дремучего леса, где дорог никогда не было- одни направления. Ну да ладно, не буду спорить).
   5. Должен быть кто-то, кому ГГ расскажет о своем происхождении. Потому что потом эта информация обычно становится секретной.
   6. Очень скоро выясняется, что попасть домой или очень трудно, или вообще неизвестно как.
   7. Я помню, одно время была мода на пророчества. Это когда выясняется, что ГГ тут жутко ждали, что она является носителем какой-то жутко могущественной силы или перевоплощением местной легенды или героя. В этом случае о 'судьбоносности' героини догадываются где-то к середине книги.
  И узнает она о своей Избранности по изображению собственного анфаса, запечатлённому на полуистлевших страницах манускрипта (by Лесная Алина). Ну или оракул или какой-нить полубезумный старикашка-долгожитель тыкает в нее пальцем и говорит загадочные вещи.
  Все долго не могут поверить, ГГ отказывается взваливать на свои хрупкие плечи какие-то миссии, но потом дружно топают на борьбу со Злом (если оно не топает за ними). А еще все эти пророчества препятствуют развитию отношений между ГГ и ее избранником.
  
   8. В последнее время, дабы не надоедать читателю фразами 'Это сон. У меня глюки. Сейчас проснусь и окажусь в своей кровати. Что?!!!! Не сон??!!! А-а-а, что же теперь делать?!!!' главные героини начитаны, знают, что такое фэнтези и в чем разница между лесными эльфами, дроу и фэйри. Кто такие гномы и орки, итак все знают благодаря 'Властелину Колец'. Поэтому ГГ не удивляется, встречая нелюдей (разве что уши эльфов непременно нужно потрогать- как же! Это же ЭЛЬФ! НАСТОЯЩИЙ (между делом, вы когда-нибудь встречали Ненастоящего эльфа?!)
   9. На протяжении повествования встречаются почти все из вышеперечисленных рас. Очень уважаема нежить и всяческие мутанты, а также исключительно авторские задумки.
  10. Помимо мегазла существует зло поменьше. ГГ очень любят ставить на место истеричных дур, жадных или зарвавшихся власть имущих и конечно же персонажей класса 'похотливый глупый самец'. Все вышеперечисленные никогда всерьез не воспринимают ГГ (поэтому их и приятнее обламывать). (by Астэллар)
   11. Вывеска на корчме (таверне, постоялом дворе) непременно должна содержать художество местного живописца, любящего абстракционизм. Часто обретает смысл только после знакомства с названием. Впрочем, бывают и вполне понятные художества, но непременно пучеглазые или сильно потрепанные.
   12. Названия самих таверн делятся на несколько категорий: 'деревянные' ('три дуба' там какие-нибудь, 'под березой' и все такое), 'подкованные' (ну тут я думаю понятно: всевозможные подковы, начиная с кривых и деревянных и заканчивая золотыми), 'криминальные' (тут самое разнообразное оружие, чаще ножи), 'звериные' (быки, раки и вобла - самое распространенное).
   13. В каждой корчме непременно должна найтись парочка орков. Если они уже осознали опасность нахождения рядом с ГГ, то их заменяют на каких-нибудь недружественно настроенных наглецов.
   14. Хоть раз за все повествование ГГ должна упиться до зеленых чертиков, натворить по пьяни глупостей (станцевать на столе, поспорить с гномами, ввязаться в драку) и долго-долго потом об этом жалеть. На утро должно быть очень сильное похмелье.
   15. Если ГГ случается попасть в подземелье, то там непременно сыро, воняет, везде паутина, сгнившая солома и т.п. Что в общем-то логично.
   16. В каждом городе преступность организованна (гильдии) и полулегальна.
   17. Имена у всех заковыристые и для нашего мира непривычны. Однако легко сокращаются, что обычно не нравится их обладателям, ведь сокращение имени- признак доверительных отношений, а тут какая-то иноземка!
   18. С языковым барьером все достаточно просто: либо ГГ уже сразу понимает и владеет языком аборигенов, а руны и иероглифы неведомым образом трансформируются в русские слова, либо сразу же обучается с помощью магии. Бывает и такое, что иноземный алфавит приходится зубрить самостоятельно, а речь местных пестрит непонятными словами и терминами, но это редко.
   19.В некоторых случаях жизнь облегчает соответствие языков мира ГГ языкам этого мира (например: эльфийский- французский (почему-то именно такое сравнение_, гномий- немецкий и т.д.) Разумеется, ГГ тогда является полиглотом (см. пункт 6 про личные особенности ГГ)
   20. Аналогично, кстати, дело может обстоять с оружием. Т.е. когда до перемещения ГГ была толкиенистом.
   21. Не возбраняется случайно прихватить с собой рюкзачок с вещичками из цивилизованного мира и парой учебничков по химии/физике. А потом поражать своими знаниями ученых этого мира и учить их готовить порох (за звонкую монету, разумеется). Альтернативой может быть высшее образование, знание принципа получения электричества или взрывчатки и т.п. Это если с магическим даром облом)) (by Jenkin). Но опять таки, это редко, так как в химических формулах, в отличие от магии, романтики никакой нет.
   22. Имя светлого эльфа непременно должно оканчиваться на 'эль' и содержать побольше буков 'л'. Чем их больше, тем уважаемее эльф))) Эльфы именуют себя Перворожденными, и вообще, существа светлые, утонченные и возвышенные (этак килограмм на двадцать утонченнее). На редкость надменные типы, но встречаются и исключения.
   23. Эльфы заплетают свои волосы в сложные косы или просто оставляют распущенными.
   24. Остальные имена могут быть какими угодно. Это только эльфы такие особенные)))
   25. Имя ГГ обычно как-то нестандартно сокращают или вообще дают другое.
   26. Часто встречаются драконы.
   27. Ночевки в лесу, деревянная бадья вместо ванной, и новая одежда- это обязательно.
   28. Ну и конечно же волшебные существа, которых ГГ случайно находит. Они оказываются очень редкими, а когда вырастают - защищают хозяйку.
   29. Ни одно путешествие не обходится без выбора коня. Стандартная процедура- ГГ долго бродит по торговым рядам, не в силах найти что-то подходящее, а потом СЛУЧАЙНО (и как это такое чудо она раньше не заметила?) видит здоровенного злющего жеребца. Далее выясняется, что продать его не могут уже не одну неделю, а девушку дружно уговаривают на него не садиться. Но зов Судьбы сильнее и вот уже героиня обзаводится новым редчайшим экземпляром местной фауны.
   30. Героиня непременно учится биться на мечах (стрелять из лука), использовать магию и ездить на лошади.
   31. ГГ может каким-то образом превратиться в нелюдя, что ей очень не нравится.
   32. У эльфов всегда лучшее вино и ткани, у гномов- оружие (эти два понятия неотделимы). И еще: нет гномов без эльфов, а эльфов без гномов. Я еще не встречала ни одной книги, где была только одна из этих двух рас. Истоки сего необычного явления неизвестны (во всяком случае, мне).
   33. О необходимости хоть изредка ходить в кустики, чистить зубы и о...кхм...некоторых особенностях женского организма тактично умалчивается. Впрочем, об этом умалчивается во всех художественных произведениях, так что это весьма сомнительный пункт
   34. А еще ГГ не любит готовить... И если ее спутникам все-таки удалось навязать обязанности 'хранительницы очага', то первый ужин становится последним, а путешественники еще до-олго не забудут, как весь вечер сидели по кустам. Сама ГГ предусмотрительно отказывается от своей порции.
  
  
  
   Та-ак, я вас еще не утомила? Ну тогда десерт. Да, это то, о чем вы думаете. Угу, я тоже об этом часто думаю. Ну что ж, перемоем косточки сильной половине человечества.
  
   1. Герой должен быть сильным, умным, добрым (ну, насчет этого мнения разнятся) и непременно любить ГГ!
   2. Мода на богатырей размером с платяной шкаф и заколдованных принцев прошла. Теперь идеал фэнтезийного избранника другой: итак, гибкое телосложение, мускулистое, но не гора мышц. Красивые глаза. Неважно, какого цвета, главное, что красивые. Обычно ГГ в них либо тонет, они затягивают и завораживают и даже пугают. Прически - разные, не встречала только лысых. А, ну да - Герой должен выглядеть не старше тридцати. Черты лица аристократические.
   3. Учитывая моду на нелюдей, Героям любят приделывать вампирские клыки, вертикальные зрачки, острые уши и проч (надо подумать над идеей хвоста...мм, это так пикантно! ...ладно-ладно, не надо смотреть на меня круглыми глазами. я не извращенка, просто шучу :D).
   4. Если это не человек, то должен быть как минимум раза в четыре старше. Хотя на этом внимание не заостряется, но возникает ряд проблем: девушка-то постареет, а Герою хоть бы хны! Обычно из-за этого герой старательно уклоняется от исполнения своего долга, то бишь от более близких взаимоотношений с ГГ.
   5. И герой, и ГГ очень любят жертвовать собой ради друг друга. Причем на глазах своей второй половинки (это добавляет трагичности моменту). Если герой к этому моменту еще не влюбился в ГГ, то после такого непременно задумается о причинах такого трепетного к нему отношения.
   6. Герои бывают трех типов: которые сразу же влюбляются в ГГ и носят ее на руках, поразительно равнодушные и жесткосердечные (потом они, конечно, исправляются) и просто очень хорошие, но превращающиеся в друзей.
   Рассмотрим второй вид как самый распространенный.
  
   1. Таким его сделала профессия или какие-то прошлые и жутко трагичные события. Политик, наемный убийца, странствующий маг или просто наемник. Прошлое свое держит в тайне, с ГГ обращается не очень вежливо, но чем-то завоевывает ее сердце. Про себя не редко говорит, что на любовь не способен (хе-хе, вот же враль! а ГГ ему на что?)
   2. Путешествует в компании ГГ по каким-то своим, неясным целям. Или ясным, но очень эгоистичным. Уж точно не для того, чтобы бескорыстно помочь ей вернуться.
  "о! вспомнила: ГГой обязательно пытается заняться воспитанием ГГи - обычно обещает: выпороть, отшлепать, придушить, связать, посадить под замок, иногда даже изнасиловать (вот уж чего-чего, а этого точно не встречала) - в ответ на попытки ГГи ввязаться в опасные (по его мнению) события или же на невежливое (чрезмерно вежливое, равнодушное и прочее) отношение к нему любимому; так же попытку порки может спровоцировать ревность."- by Кузнецова Кристина Владимировна
   3. ГГ должна очень чутко относиться к такому герою. В тепличных условиях они добреют, привязываются к ней и к концу книги превращаются в полноценных Принцев.
   4. Бывает конечно, ГГ сразу по прибытии насильно запихивают под венец. Тогда она после/перед свадьбой непременно сбегает, даже если женихом оказался ну очень привлекательный мушшчЫна.
   5. Взаимоотношения героя и ГГ обычно имеют два стандартных варианта: ГГ влюбляется с первого взгляда, но в начале еще упорно пытается отрезвить себя с помощью мысленных затрещин...но вскоре это проходит, а любофф остается; второе- ГГ воспринимает его как товарища, но почему-то оч-чень за него переживает и ревнует. В обоих случаях ГГ искренне удивляется в конце книги, узнав о взаимных чувствах (by Кузнецова Кристина Владимировна)
   6. Хоть раз, но он должен ее пронести на руках (даже если пока не испытывает к ГГ никаких чувств), спасти от злодеев и в конце книги порыдать над умирающей ГГ (ну последнее, так и быть, не обязательно).
   7. Ну не знаю, как остальным, а мне очень нравятся длинноволосые брюнеты ;)
  
   Ну вот, собственно и все. Прошу, дополняйте и исправляйте. Статью буду постоянно обновлять, указывая ваши имена. Всем спасибо. Занавес!
  
Оценка: 9.00*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"