Было ли это видением судьбы или просто совпадением, сказать сложно. Раньше я об этом не задумывалась. Но сейчас, в достаточно зрелом возрасте, точно знаю, что ничего в нашей жизни не бывает случайным. И что-то здесь должно появиться - удивить, открыться, научить
Всем привет!
Этот обзор не всех рассказов обзор, а только лишь тех, которые написаны авторами-женщинами. Не ищите при данном выборе гендерного неравенства, обзор - проект Высоких Каблуков. И всего лишь личный интерес автора обзора к тому, какой видят фантастику наши дамы.
В обзоре для начала отзывы на работы представительниц клана Высоких Каблуков первой группы. Оговорюсь, что рассматриваются только те рассказы, по имени авторов которых чётко видна гендерная принадлежность. Если автор предпочитает оставаться загадочным в этом отношении - да будет так, даже если я знаю/догадываюсь, кто именно скрывается под конкурсным ником (кроме всех, давно известных). Да и какой смысл угадывать, кто скрывается под ником "lpybp888" автора рассказа, поданного из раздела Ппп/ Ууу Еее. Но если кто-то из дам инкогнито захочет идентифицироваться - милости просим.
Не стоит принимать обзор за злобную критику, это всего лишь желание глубже понять представленные вами истории. Алчущих мести и просто любопытных приглашаю в свой конкурсный рассказ - Первая группа БД-20:Лабиринт. Буду рада комментариям.
Прошу прощения, но ссылки активированы не будут - пишу обзор непосредственно на Си с планшета.
Боюсь обидеть автора, но рассказа я не увидела. Главный герой статичен, нет никаких интриг, завязки нет, как и нет финала; я вижу только нечто типа пролога к рассказу.
Заглянула в авторский раздел - ну да, так и есть. Вырванный из большого произведения кусочек текста. Не стоит это практиковать, автор. Можно было оживить отрывок не упоминанием сцены с сестрой героя, а сделав эту сцену основной интригой.
Но проблема ещё и в знаках препинания, из-за ошибок с ними текст стал практически трудночитаемым.
Ремельгас С. Бд-20: Предсказание
http://samlib.ru/r/remelxgas_s/ennustus.shtml
Этот рассказ произвёл двойственное впечатление. Автор, несомненно, мастер. Отсюда и краткие, но глубокие, словно нанесённые точными мазками на холсте, характеристики героев. Сказанные мимоходом важнейшие фантэлементы не проходят мимо читательского внимания. Вообще люблю, когда глубокое выражается через обыденно простое, как здесь со стекающими потоками воды в шахтах.
Но, с другой стороны, жаль, что вторая часть рассказа слишком упрощена, в итоге мистическая линия перешла в авантюрную.
Финал не увидела, не поняла от слова совсем. Что там вдруг увидел главный герой, для меня осталось загадкой. Возможно, потому, что ожидалось большее, глубоко мистическое.
lpybp888 Бд-20: Найти Кащея
http://samlib.ru/p/ppp/lpybp888-1.shtml
Скажу честно: это более похоже на синопсис или черновые наброски более крупного произведения.
Идея, в принципе, мне понравилась - перемещение сказочных фигур в современное время да не просто, а с полным принятием регалий и условий новой для них жизни.
Непонятно, с каких пор Кощей является родственной душой Василисе? Все эти превертыши надо как-то пояснять, обыгрывать. Правда, можно взять за разъяснение высказывания героев о том, что в сказочном мире всё было не так, как пишут в русских народных сказках.
В общем, с помощью Учёного кота все герои собрались вместе.
Что мне абсолютно не понравилось - это приторные до тошноты имена героев Ива и Вава. Эта Вава так и напоминает толстогубую блондинку с глупыми глазами из юмористического сериала "Одна на всех" с участием Анны Ардовой. А Ива, простите, похож на личность нестандартной ориентации. И никакие ваши описания, автор, никакие заклёпки и висящие на груди короны не влияют на такое моё восприятие образов главных героев. Представить Иву и Ваву читающими книги ниже моего отношения к литературе. Будьте аккуратнее в подборе имён.
В итоге порадовал только Кощей, а вместе с ним и финал рассказа. Не скрою: удалось вам абсолютно точно передать образ Кощея в современности - бизнесмен, олигарх,а может и карточный шулер, завсегдатай казино, но точно при злате.
Древнерусскую фразу сами придумали? Какая-то в ней фальшь чувствуется, копаться в интернете и искать правду, увы, нет времени.
Не стоило тратить так много текста на описание покупки книг, образов героев, учитесь отражать в произведении главное.
В рассказе слишком много слов-паразитов и повторяющихся фраз. С этим нужно бороться, сейчас вроде бы лёгкий по сюжету рассказ читать трудновато.
"Если найти свою родственную душу и связать с ней свою душу ритуалом единения..." - что изменится, если убрать первое слово "свою"? По смыслу - ничего, по стилистике - всё, а учитывая, что в этом маленьком абзаце есть ещё "свои", то перебор ощутимый. Ещё и душу одну убрать можно.
"Если найти родственную душу и связать с ней свою ритуалом единения..."
В общем, больше читайте, сейчас на конкурсе можно и обзоры почитать - многое даёт для избавления от ошибок. А потенциал у вас есть.
Бел Д. Бд-20: Вы готовы умереть?
http://samlib.ru/b/bell_d/wygotowyumeretx.shtml
Здесь больше психологии, чем фантастики. Но фантастика есть, и признаюсь, не хотелось бы её воплощения в реальную жизнь. Хотя кое-где эвтаназия уже действительно разрешена.
Убедить себя в самовольном уходе из жизни, на самом деле, необычайно сложно, хотя многие из нас в порыве гнева или обиды, приступов боли, приближающегося горя в порыве отчаянья заявляли:"Если это случится, я жить не буду". Но жили и живут. Испытано на себе. Почему же так? Потому, что есть ради чего или ради кого жить.
&n bsp; В рассказе Джулии у всех трёх женщин причина общая - нет, это не ненависть к миссис Орловски и её сыну,как видится по сюжету, это - одиночество. Если ты не одинок, то не сможешь причинить близким тебе людям несправедливую, незаслуженную боль таким странным решением.
Немного жаль, что причина ухода из жизни миссис Орловски угадывается сразу, тут бы чуть поинтрижнее подать. Возможно, покажется странным, но меня именно её душевная боль задела более глубоко.
Рассказ оставляет тяжеловатое послевкусие. И дело не в трёх, ушедших в иной мир, женщинах, а в длинных очередях к этому... Не хочется оказаться в мире сплошного Одиночества.
Елина Е. Бд-20: Потанцуем?
http://samlib.ru/e/elina_e/zzz036.shtml
Своеобразный День Сурка, но с меняющимся сюжетом и позитивным финалом, что очень хорошо. Собственно, иного от Лены можно было и не ожидать.
Немного смущает информированность незнакомца о результатах анализов главной героини, но это же фантастика.
Отказ героини от выполнения просьбы незнакомца после первой реинкарнации, признаюсь, понравился - отличный авторский ход для создания конфликтной ситуации, без которой рассказ стал бы пресным. А сейчас - простенько, но со вкусом.
Кто включил музыку для пассажиров? Электричество было выключено, кто его вернул? Почему вернувший ничего не обьяснил испуганным людям? Каким образом можно осветить вагон метро огоньком от зажигалки? Каким образом можно разглядеть в полной черноте серебристый цвет машины?
Московское метро знаю по собственному опыту. Автор, извините, но в час пик никак рассесться на полу в переполненном вагоне не получится - поверьте, это даже фантастически невозможно, а уж тем более раскладывать что-то типа еды.
Но это всё полпобеды.
Рассказ в моих глазах был убит развитием сюжета. Это и выданный героем доклад серьёзным людям (они там совсем тупые?), и победа героя над... О, боже...
Тут посыпались впридачу к вызвавшему зубовный скрежет в самом начале текста Гарри Поттеру тварги, дарлы, вардалы, быстренько оказавшиеся гномами, эльфами, ящерицами, драконами...
За что, автор? Зачем вы по сути неплохую идею обратили в пустопорожнее фэнтези? Для чего вот эти все твари у вас повылезли?
Задумка интересная. Воплощение, в принципе неплохое, но негативное начало с попытками самоубийства слишком мрачно, что не настраивает на интерес к рассказу.
Вообще кажется странным вот такое очень уж родительское отношение героини к создаваемым киборгам. Думаю, что она окончила соответствующее учебное заведение, где должны были эти моменты предусмотреть. А уж, тем более, при допуске к созданию искусственного человека.
Радует позитивный финал, но, увы, уж слишком все просто и самонадеянно, что, извините, не верится. Искчел-то ушлый, это понятно, но экипаж собирали тоже не совсем глупыши, да и девушка будет тяжёлым психологическим балластом.
Есть фразы, которые вызывают вопросы или недоумение, вот как эта:
"Теплое молоко с клубничным сиропом сменяет мокрое полотенце, которым Арт вытер мне лицо. - Пей, Малыш, а я покажу, что выкопал в сети"
Честно - не понятно, что там за чем идёт и как молоко может сменить полотенце.
Рассказ достойный, но совершенно не нравится начало, где тебя упорно загружают длиннотной иноформацией о странностях героя - мужа.
Потом начинаются непонятки, головоломки. Пока читатель раздумывает: а всё ли в порядке с господином Лисеевым, всё встаёт с ног на голову, и оказывается, что не совсем в порядке-то его супруга Леночка.
И если я правильно поняла, то Леночка-то ничуть не добрая заботливая жёнушка и далеко не гостеприимная хозяйка, а тот ещё литературный вампир.
Но вот в рассказе чуточку не хватает ясности. И возникает вопрос: бог с ним, с Лисеевым, но с чего гость-то свихнулся? Откуда, от кого идёт некий сигнал/установка на свершившееся в финале?
В общем, чуть бы уменьшить первую часть и увеличить вторую, на мой взгляд, пошло бы на пользу рассказу.
Тарасова А.М. Бд-20: Здесь могла быть ваша реклама
http://samlib.ru/t/tarasowa_a_m/17-1.shtml
Извините, автор, не зашло, от слова совсем.
Во-первых изначально - как можно расслышать среди скрежета металла глухой звук, и из какого материала сделана капсула времён середины XX века?
Вскрытие капсулы и "реконструкция кинотеатра" - что-то совершенно абсурдное даже для фантастики.
Пожалуй, радует только финал - сидят люди, кино смотрят...
Ситникова Л.Г. Бд-20: Unmensch
http://samlib.ru/s/sitnikowa_l_g/unmensch.shtml
Как можно назвать гривой болезненные волосы с секущими концами, подстриженные под каре? И как можно из половины этих волос сделать боб?
В принципе идея рассказа мне понравилась, хотя и выполнена уж очень кровожадно, с нагнетанием кошмара и негатива. Но, судя опять-таки по авторской задумке, если я её правильно поняла, именно такой эффект и планировался.
Ну, и понятно - финал более чем удался. Бррр...
Что категорически не приемлю - названия на иностранных языках. Кое-что, конечно, можно и понять или знать, но я, увы, не полиглот. Вот на вскидку вижу немецкий, что-то вроде "Нечеловек" получается. искать в словарях не буду, извините. Не мешает все же делать ссылочку с переводом.
В принципе, если судей не шокирует первая часть текста, то могут и неплохо оценить.
Идея - выше похвал. Выполнение вызывает кучу вопросов.
Что имеем в итоге? Некоего героя Крысолова с традиционной флейтой, с помощью которой он, по сути да и по сюжету, выманивает крыс, не так ли? Получается, будущие таланты, избранные дети сродни крысятам? Их, как и крыс, из домов выманивает волшебная музыка флейты! Честно - категорически неприемлю это сравнение.
В общем, Крысолов - не очень удачная замена или земное представление некоего Высшего Разума, спасающего избранных, награжденных талантами, людей. А идея, повторюсь, отличная.
Ну и смерть Крысолова, по сути обрывающая путь будущего таланта - зачем, для чего она в рассказе? Волк-человек? Что-то от "Маугли" - кроме основных привычек, он ничего не может дать ребёнку.
Или смерть Крысолова - некий аллегорический приём, чтобы показать, что талант даётся при рождении, и все эти выдумки с отбором им детей, никакой основы не имеют и ничего для развития таланта не дают? Что судьба предопределена, и не важно, кто будет рядом с этим талантом?
Тогда именно Крысолов - совершенно ненужный образ в сюжете рассказа.
Извините, автор, вот так я поняла ваше произведение, где всё далеко неоднозначно.
Гжельская Я. Избушка
http://samlib.ru/g/gzhelxska_j/izbushka.shtml
Последняя представительница женской прозы Первой группы БД-2020.
Вот уж не думала встретить на БД-20 вампиров. Вот уж порадовала, автор...
Перевёртыш сам по себе довольно неплох, да и описание страхов Димитрия впечатляющи.
Непонятна сама история. Вот вроде шёл человек по лесу тёмному, которого он совсем не боится, так как всё время там ходит. И вдруг, налетев фэйсом на паутину, что уютно развешена паучищами на уровне почти двух метров от земли, страшно пугается, а дальше - вообще страхи велики.
Тут что спорно - если он часто ходит по этому лесу, дорожки-тропинки хорошо знает. Не уверена, что пауки ткут паутину где попало. Чаще это всё же на кустарниках, там и мошек больше, и вода поближе. Но что это за гадость, хорошо знакома - так же, как и Димитрий, вляпалась однажды в лесную паутину. Орала диким ором, задыхаясь от крепких нитей. Правда, было мне лет семь-восемь, росточком была маленькая, а вот арахнофобию приобрела сильную и пожизненно.
Странно и то, что ваш вампир не обладает нужным чутьем - по логике, вроде, должон. По крайней мере, учуять оборотня в доме мог запросто.
Ну да, хорошо, что в гости попал, а уж кого там до этого слопал оборотень - не наше дело, да и когда это было-то? Неужто, ведьму-бабулю засохшую?
В целом владеть словом умеете, бросьте вы уже этих трусливых вампиров.
ВТОРАЯ ГРУППА
http://samlib.ru/o/orehowa_n_w/marina.shtml
Mindal Бд-20: Марина
Впечатление жуткой мешанины. Не знаю почему, но от этого рассказа тянет атмосферой кухни коммунальной квартиры.
Рассказ категорически не понравился.
Шведова А.Н. Каланча
http://samlib.ru/comment/s/shwedowa_a_n/kalan
Понравился рассказ. Вроде простенький, незамудрёный разными умностями, почти бытовой, а вот поди ж ты, за живое берёт.
Можно конечно подвергнуть сомнению менторский тон Макса по отношению не только к деду, но и к Паше, потому как по характеру героев видно, что Паша в этой связке лидер. Можно удивиться, что это там за чудо и откуда, почему никто никогда слухом про змеищу эту не слыхивал.
Можно, но надо ли?
Аллегорическую роль змеи поясняет в финале дед, и этот момент - один из важнейших в рассказе.
А вот что я бы изменила - убрала бы перечисление действий Макса, когда он борется со змеей, пусть порядок будет у него в голове, а для рассказа выгоднее без гимнастики в огне.
Начнём с начала. Автор, как можно стряхнуть с сигареты впитавшиеся капли?
Как я понимаю, автор предлагает фантастический боевик в американском стиле. Однозначно, не моё, оценивать точности или ошибки в описаниях батально/ огненных сцен точно не возьмусь.
Для меня это будет фоном развития человеческих отношений и сюжета в целом.
А в целом, честно, коробило от голливудщины - с какой-то стати почти голая женщина, пинки по дверям, вода из собачьей миски, швыряние пирогов - это же не просто рядовые граждане, это люди специально выбранные и специально обученные, и нервы у них должны быть стальными.
Упоминание NASA в контексте "придётся стать во главе" - они что, собрались создать NASA из себя любимых?
Упомянутая дата 12 апреля 1962 навела на мысли о том, что год спустя после полёта человека в Космос разразились галактические войны. И тут не ясна позиция автора - это, что, рассмотрение вариантов, как могло быть? Категорическое неодобрение освоения Космоса? Или банальная ошибка автора в упомянутой дате?
Порадовал финал, как никак герои оказались вместе, и как я понимаю, навсегда;хотя упоминание NASA вносит в финал солидную ложку дёгтя.
http://samlib.ru/k/kamaewa_k_n/princesslamp.shtml
Камаева К.Н. Бд-20: Принцесса-лампа
Не знаю почему, но сказку эту не приняла категорически. Ну превратилась принцесса в лампу, ну расколдовал её некий парнишка-актер, вроде бы талантливый, по сюжету. Хотя, в чем там талант, не вижу. В свободе творчества? Допустим.
Но, да простит меня автор, читался рассказ настолько тяжело, что-то в нем тягучее, не интересное, не увлекающее, заюзанное. Много этой бедной лампочки.
Я попыталась увидеть аллегории - принцесса-лампочка осветила путь молодому актеру, спасла его и в результате, проявив доброту, заботу, очнулась от злого колдовства.
Возможно, именно такова авторская идея, но читать-то скучно.
Львова Л.А. Бд-20: Куда спешат тихоходки
http://samlib.ru/l/lxwowa_l_a/tiho999.shtml
Поинтересовалась что за тихоходки такие, автором в сюжете рассказа активно использованные. Симпатяги, да. Хорошо, что раньше не знала о них.
Но это всё проза жизни. А в рассказе тихоходки понравились. Вообще, рассказ нормальный, читать интересно, что-то дано намеками, что-то в лоб по-простецки.
Рассказ как подведение итогов экспериментальных манипуляций человечества над упомянутыми тихоходками со всеми вытекающими проблемами и неожиданными результатами.
Финал скорее позитивный, но Оленьку жалко.
Чумаченко О.А. Бд-20: Единственная душа
http://samlib.ru/c/chumachenko_o_a/dar-1.shtml
Рассказ - подарок для жюри?
Автор, признайтесь, сколько вам лет?
Нет, идея-то какая-никакая просматривается, но всё остальное - сюжет, герои, их поступки - говорит о детсткости авторского стиля и отношения к жизни, точнее её незнания или знания в каком-то перевёрнутом аспекте.
Потому что взрослость поступков главной героини, по сути ещё подростка, и описываемые сцены поданы с излишним упорством на этой самой взрослости.
Валяющийся невесть откуда появившийся ребёнок завершает картину нелогичных выдумок.
Хочется посоветовать начать читать классиков и завязать с интернетной фэнтезятиной.
Грей М. Бд-20: Виолончелистка
http://samlib.ru/g/grej_m/cellist.shtml
Рассказ восприняла как глоток свежего воздуха. Нет, не скажу что он абсолютно идеален по фантсоставляющей, меня захватила атмосфера. Возможно, влияние музыки. Виолончель люблю больше других музыкальных инструментов, поэтому легко представлялись звуки музыки, фогот послушала в инете несколько мелодий, вариаций, замечательный инструмент!
Понравилось также включение в рассказ сцен со Страдивари и Паганини.
Но это всё не фантастика.
А фантэлемент - история жизни и любви девушки-суккуба. Вот тут возникает вопрос: а была ли героиня настоящим суккубом? По сути, сомнительно. Уж слишком чувственной она представлена, что даже упоминания вскользь о кровавых по сути событиях воспринимаются скорее как досадные недоразумения, настолько героиня положительная.
Возможно потому, что автор полностью на её стороне. Отсюда и позитивный финал.
Встречаются ошибки - не на месте запятые, нарушены окончания слов при падежах. Это не сложно поправить. А вот парочка досадных ошибок ( "Клара провела рукой по обечайки" - по обечайке."Смычек" - смычок.) в глаза бросается.
И всё же это хороший рассказ для вечернего чтения под классическую музыку.
Рассказ скорее для детей, чем для взрослых. Опять же для детей сюжет устаревший, для взрослых слишком наивный.
Совершенно не верится, что Ленька вот так точно угадал размер дисковода, только глянув, хорошо запомнил все детали инопланетного ружья, а старший брат не заинтересовался материалом, из которого Ленька вырезал свой диск. Хотя оружие-игрушку все же забрал, но какой смысл от этой поделки? И что она так удивила и заинтриговала брата, если была сделана на основе давно валявшейся заготовки?
В общем, для меня логика героев непонятна, и фантэлемент оказался, по сути, изгоем.
Матвеева Е. Семилистный клевер
http://samlib.ru/m/matweewa_e/tell03.shtml
И снова рассказ, непонятно для какой аудитории написанный. Детям он вряд ли будет интересен, взрослым тем более.
Идея исполнения желаний с помощью волшебного цветка настолько стара, что уж если за неё браться, то с чем-то потрясающе интересным.
Фантастический элемент настолько эфемерен, что не вызывает никаких эмоций. Школа магов или колдуний, невидимый дворовой (вот честно, как представила, что они там каждый раз вокруг духов бегают, кланяются по любому поводу, аж зубы свело) - типа по плечу погладил Янку, вот и всё - хочешь верь в него, не хочешь - не верь. Вот и не верю.
А в основе сюжета история несчастной девочки, у которой и подруг нет, и даже желаний никаких, и настолько она пассивная в жизни, что даже маленький стебелечек клевера не смогла сохранить.
Зырянова С. Бд-20: Володечка
http://samlib.ru/z/zyrjanowa_s/wolodechka.shtml
Добротная мистика.
Всё на месте, всё понятно, местами слишком предсказуемо.
По хожу чтения возникло несколько замечаний.
Думаю, что человек, первым увидевший Володечку во дворе у Квасовых, вошёл бы в историю села, то есть это не мог быть "кто-то из односельчан".
Избу бы вампирскую люди точно спалили, тем более, что председатель ребёнка к себе забрал. Либо непременно совершили бы обряды очищения и освящения. В общем, непонятно, о каком богатстве в начале рассказа речь идёт.
Но это, пожалуй все замечания. Рассказ хороший, несмотря на тяжелую атмосферу и море негатива.