Васильева Татьяна Николаевна : другие произведения.

Выдвижение финалистов на Внл

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ссылки будут активированы чуть позже, приношу извинения за неудобство.

  
   Добрый день, уважаемые участники!
   Предлагаю вашему вниманию краткие отзывы по рассказам, непрошедшим в финал по итогам самосудного этапа.
   Согласно Правилам, организатор имеет возможность допровести в финал три произведения из нижеперечисленных. Признаюсь, было очень сложно принять окончательное решение.
  В итоге я сначала отобрала десять, на мой взгляд, наиболее достойных работ из двадцати четырех ну а получивших три дополнительные путёвки в финал вы узнаете в заключениие данного обзора.
  
  
  Мягкова И. И мать их Софья
  У меня сложилось впечатление некой недосказанности. Вообще, произведение очень мудрое, философское, жанр, впрочем, определить непросто - здесь, скорее всего, больше сюрреализма и мистики.
  Начало рассказа интригует, стиль располагает к приятному чтению. Где-то к финалу стиль, увы, чуть сбивается.
  Мне не совсем понятен выбор кандидатур "матерей" и их неспособность или способность любить. Возможно, автору известны какие-то подробности из жизни упомянутых в рассказе известных личностей? Для меня именно эта непонятка - препятствие для того, чтобы дать рассказу путёвку в финал.
  Но при этом конкурсная тема преподнесена не банально, что заслуживает внимания.
  
  Калугина Л. Я знаю, что ты знаешь...
  Рассказ соответствует теме конкурса, написан достаточно хорошо, но я честно признаюсь: он слегка затянут, из-за чего ценная изюминка потерялась., а финал кажется слегка надуманным - как-то вдруг героиня резко изменила отношение к жизни и бывшему возлюбленному.
  
  
  Чайка А.Д. Старичок с бородкой
  Рассказ с большим уклоном в религиозность. Отождествление возлюбленного главной героини с Николаем чудотворцем мне показалось слишком пафосным.
  И остаётся не отвеченным вопрос, который я задала автору при приемке работы на конкурс: разве семинаристам можно жениться? Второй вопрос: как вы себе представляете мужика, разгуливающего по чужим дворам в одних трусах? Сцена попытки изнасилования и отрезвления несостоявшегося насильника... в общем, чужеродные они в рассказе, иначе: не верю.
  
  Вайнштейн С. Жажда чудес
  Фэнтези я принимаю только написанные исключительно интересно. Прошу прощения, этот рассказ меня не увлёк - он затянут, от рассуждений героини об её любви к эльфу к финалу просто устаёшь.
  Тема раскрыта, финал, кстати, неплохой, но уж больно долог путь к этому финалу.
  
  Черкасова У. Виляние собачьего хвоста
  Хм.. ну всё в бы хорошо, кабы не собачка. Хотя и представлена история очень убедительно.
  
  Андреев А. Терра Нова
  Рассказ, сюжет которого увлекает, потому, что предугадать, что там, в следующем абзаце, невозможно.
  Довольно жёстко, но без излишеств и фанатизма, без пафоса и без лишних слёз раскрыта конкурсная тема.
  Есть и но...Стиль рассказа. Слишком много коротких предложений, при их прочтении возникает ощущение рваности текста и теряется важность некоторых ключевых моментов.
  Ну и, скажем так, технические и логические неувязки. С этим надо бы поаккуратнее, повнимательнее.
  
  Пэт А. Шепот монашки
  На мой взгляд, рассказ много потерял от не выстрелившего ружья - не реализован образ монашки. Из-за этого чувствуешь какую-то рваность сюжета и недосказанность. А так- довольно-таки интересно. Доработать бы...
  
  Олонцева А. Шарф с футбольной символикой
  Самым чужеродным в этом рассказе является, как ни странно, именно шарф с футбольной символикой, а последующая встреча героини с его бывшим хозяином, увы, слишком сериальна.
  
  Калинин А. Ромашка
  Ах, какой можно было бы сделать изумительный рассказ-легенду. Что мне мешает признать его таковым сейчас? Слишком много в начале стихов, к сожалению, они не украшают, а осложняют текст, как чужеродный элемент. Хватило бы одного катрена, ну можно было бы ещё вывести один в эпиграф, а так - перебор, прошу прощения.
  Ну и, ещё, пожалуй, многовато красивостей-описаний, восторгов и пафоса. Дело в том, что чувства читатель должен увидеть, а не прочитать о них.
  Хотя рассказ достоин внимания, приятно читать сказки-легенды в оригинальном стиле. Буду думать.
  
  Поповская И. Любовь со змеей на ладони
  Мистика? Не согласна - скорее, фэнтези. Хотя мистических символов немало, но местами мистика проседает, теряется.
  Автору нужно работать над языком, многовато местоимений, перебор описаний, которые местами давят на читателя, да ещё и курсив, осложняющий чтение текста.
  Есть нестыковки в логических рассуждениях. В частности, бабушка изгоняет морок из Надежды, перед этим отмыв девушку в бане от совершенно реальных последствий полового акта, ничуть не задумываясь над тем, а кто ж её внучку-то испортил. Последние четыре слова последнего абзаца делают финал похожим на "Аленький цветочек".
  Конкурсная тема, на мой взгляд, решена не в полной мере, наличие любви вызывает сомнение, скорее здесь физиологическая прихоть созревшей девушки. Впрочем, сомнение - не отрицание.
  Есть и явный сильный плюс - мастерски созданная атмосфера глубокой психоделии и лёгкой эротики, что делает читателя неравнодушным к рассказанному.
  
  Мудрая Т.А. Другое - цвета зари...
  Хороший рассказ, но...Понятен и интересен он для тех читателей, которые знакомы с историей главной героини, биографией М. Цветаевой (я подумала о ней только после упоминания Елабуги), интересуется поэзией Серебряного века. Для остальных он перенасыщен образами и слишком информативен. Возможно, в конкурсных рамках нужно было выбрать более сжатый период жизни поэтессы и развернуть его подробнее.
  А ещё, слишком много остается как бы за кулисами - тут надо было либо открыто писать о Цветаевой и Сонечке Голлидэй, либо взять вообще иной образ, никак не связанный с реальным прототипом, и опять же, показать какой-то определенный момент из жизни, показать ярче, лично для меня любовь двух дам осталась нераскрытой.
  Получается ощущение хорошо, даже очень хорошо изложенного синопсиса для более крупного произведения, слишком велик объем задуманного, на мой взгляд.
  Как я поняла, планируется написание романа? Эх, жаль, не стало "Триммеры".
  
  Антонов В.А. Семейный конфликт
  Сразу оговорюсь: наличие в сюжете моментов, связанных с Украиной, категорически не понравилось, вполне можно было упустить, тут же не документальная проза.
  Также излишне документальной воспринимается часть рассказа, где читателя знакомят с особенностями условий на лесозаготовках. Нет, я не против житейской правды, но тут надо бы поработать над языком и стилем.
  А в целом рассказ понравился жизненностью, отсутствием пафоса, сильными образами главных героев.
  
  Бородина Е.А. Лавка чудес - Спасите Души
  Я жуткий противник красивостей, тем более, красивых штампов. И когда вижу в тексте сверкающие голубые глаза, испытываю когнитивный диссонанс. Этот рассказ переслащён описаниями красивостей, а ещё автору нужно много работать над языком - местоимений слишком много, перебор диалогов.
  У этого рассказа очень хорошая идея, неплохой сюжет, но неряшливо-иронический тон общения и рассуждений мага, увы, превращает трагедию в фарс.
  
  Майк Дезертир
  Герой решил полюбит, и? ну, не знаю. Не верится мне в такого рода любовь, а тут ещё и отброшенные ладони погибшей жены. Более чем странный жест.
  Возникает впечатление незавершенности образа главного героя, Ренато (йиндьелии - это перебор, неужели нельзя придумать более читабельное?) - он, обладающий особыми возможностями, не заметил, что жена давно разглядела присущие ему странности.
  Собственно, любви, повлиявшей на судьбу героя, нет, хотя автор и обещал таковую развязку. Единственное, что остается после прочтения - понимание того, что от судьбы не уйти.
  
  Чайка Л.С. Возвращение мага
  Прошу прощения у автора, но академии магов у меня не в почёте. А ещё, я очень не люблю ироническое фэнтези.
  Ну, и ярко-голубые глаза героев вызывают у меня зубовный скрежет.
  Короче: ребята, пишите фэнтези, но так, чтобы читателя завораживало от сюжетов, от стиля, от описания, от образов героев. Ну, не штампуйте фэнтезийные рассказы "под копирку"!
  
  Берецкая А. Тень прошлого
  Дались вам эти маги... Полуэльф - это что за явление? Девушка, пронзённая арбалетной стрелой, медленно сползающая по дереву... ну вы себе как это представляете, автор?
  "Мужчина пропустил удар сердца", - это как?
  "Маги терли себе глаза, ( а чего не друг другу?) безуспешно пытались вернуть себе (тот же вопрос) зрение."
  "Элдар почтил память девушки" - это как?
  Если Надина превратилась в волчицу, то почему вы пишете о ней: "девушка"?
  "Не успел противник замахнуться, как его голова уже катилась по земле. От следующего удара наемник увернулся и точным движением пронзил сердце врага со спины" - безголового?
  Без обиды: вот от такого однотипного массового непродумывания создаваемых миров начинает трясти уже от самого слова "фэнтези". И штампы, штампы...Безликие герои, отличающиеся только именами, кочующие от одного автора к другому. Хихикающие воинственные девицы, плачущие горячими слезами полумачо-полуэльфы...
  Ужас.
  Автор, пишите фэнтези, но пишите своё! Создавайте свой, оригинальный мир вот без этих магов, эльфов, штампованных приёмов и описаний, ну, и конечно же, работайте над языком и грамотностью. Потенциал у вас есть, сюжет данного рассказа не так уж и плох.
  
  Свительская Е.Ю. Сосна и хризантема
  
  Признаюсь: мне было очень тяжело читать этот рассказ. Возможно, причиной тому затянутость сюжета или тяжеловесность выбранного стиля, что особо угнетает в самом начале рассказа, а возможно причина в особой, какой-то гнетущей атмосферности сюжета.
  Мне кажется, автор увлеклась двойной сюжетной линией, мне бы хотелось видеть поменьше самурайства, побольше любви.
  Из достоинств - восточный колорит, повторяемость судеб героев из разных поколений, ненавязчивая ода силе женской любви и преданности.
  
  Авайс A. Короче ...
  Вообще, рассказ мне понравился, история жизненная, хотя и с наличием фантэлементов, хорошо написано, читается легко, нет в ней надрывов, насилия и излишнего сюсюсканья.
  Проблема в том, что обсуждаемые мужчинами случаи - это, скорее, мимолетные влечения, страсть, но не любовь в глубоком её значении. То етсь, тема конкурса, увы, для меня осталась нерешённой.
  
  Дворянская Л. Попутчики: дорожная сказка
  Философская притча, так бы я охарактеризовала это произведение. Мне понравилось нестандартное решение конкурсной темы, а также уютная атмосферность дальней дороги, в которой часто человек раскрывает свои тайны случайному попутчику
  Не скажу, что в рассказе всё идеально гладко. Пожалуй, многовато морали, а мы ведь все взрослые и сами понимаем, "что такое хорошо, а что такое плохо". Развернуть бы историю жизни главного героя, а не просто дать его рассуждения о том, что он потерял веру, надежду и любовь.
  Нужно обратить внимание также и на пунктуацию, и на язык - многовато слов-паразитов, тех же местоимений, например.
  
  Ёжик Ф. Внл: Живи
  Эх, не маги бы и не монстры коридорные...
  Мне очень понравились те части рассказа, где Вадим рассуждает о семье, о жене и ребенке, и категорически не понравились моменты с монстрами, как и способность героя к магии.
  Психологизм трагедии был бы более сильным...
  
  Ромашко Е. Перезагрузка
  Интересный рассказ с оригинальным сюжетом. Мир как компьютер, где девочка-флешка, а изменение мира - перезагрузка системы.
  Автору нужно работать над языком - местоимения мешают чистоте текста.
  
  Коломыцева Е.В. Записки памяти пациента 23/07
  Вроде бы и тема решена конкурсная, но уже неинтересно читать про отношения людей и роботов, увы...
  
  Итак...из двадцати четырх для дальнейшего раздумья мною были отобраны работы следующих авторов:
  Антонов
  Калугина
  Андреев
  Авайс
  Дворянская
  Ёжик
  Калинин
  Мудрая
  Ромашко
  Поповская
  Поломав голову, просмотрев список финалистов и взвесив такие критерии, как раскрытие темы, увлекательность и необычность сюжета, грамотность, наличие особенностей языка и стиля, ну и, главное - послевкусие, возникшее у меня как у читателя, прежде всего, пришла к выводу:
  Вот эти десять работ в равной степени обладают как достоинствами, так и недостатками, а в финале уж очень мало мужчин...Возможно, в этом виноват гендерный состав участников (почти 70 процентов - женщины).
  В общем, я решила увеличить в финале число работ, написанных авторами-мужчинами, да простят меня милые дамы.
  Итак, мой выбор: Антонов, Андреев и Калинин.
  Спасибо всем за участие в конкурсе, творческих вам удач!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"