Васильева Татьяна Николаевна : другие произведения.

Обзор рассказов конкурса Русская Рулетка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассмотрено 46 рассказов из разных групп - писалось по мере прочтения.

  
  ОБЗОР РАССКАЗОВ КОНКУРСА РУССКАЯ РУЛЕТКА
  
  
  
  Признаюсь откровенно: мне нравится идея этого конкурса, сама система "рулетки", которая, с одной стороны, обязывает прочесть большинство конкурсных текстов (плюс, читают и твое произведение), а ещё есть в этом некий адреналин.
  Ну и темы предлагаются достаточно серьезные, емкие. По крайней мере, в том году было много хороших рассказов.
  Что будет в этом, кто выйдет в финал, до какого тура дойдет мой рассказ "Киндер-сюрприз" - покажет время.
  Ну, а я хочу поделиться своим мнением о прочитанных рассказах.
  
  
   Мудрая Т.А. Лошадь и Дивногорье
  
  Отличные образы, удивительная смесь реала и мистики, замечательно сделанные описания природы, думаю, рассказ идеально соответствует теме конкурса.
  И есть у нас много таких мест в России, где к человеку приходят сказки, вдохновения да просто моменты восхищения этой природой. Которые пробуждают душу. Потому и не мог не явиться Дине мистически- сказочный Пломбир.
  
  
   Фэлсберг В.А. Маленькая ночная серенада
  
  Увы, увы... Бывает и такое, к сожалению. Скажу честно: рассказ мне неприятен, но это большой плюс автору, которому удалось создать психологически продуманные образы - в рассказе ни одного положительного героя, в нем нет морализаторства, автор предоставляет читателю возможность лицезреть определенную ситуацию и сделать собственные выводы.
  Единственно, мне показалась чужеродной в сюжете светлая музыка Моцарта.
  Ну, и рассказ у многих может вызвать отторжение, непринятие сюжета из-за обилия сцен насилия.
  
   Градов И. Часы немецкого лейтенанта
  
  Этот рассказ я читала раньше, преноминируя на русской тройке. Хорошее произведение, вдумчивое и призывающее думать. Теме рулетки соответствует.
  
  
  
  Зотиков Д. Ужасы нашего детского садика. И немного про любовь
  
  Лично мне нравится это произведение.
  Очень тонкая сатира, с помощью которой автору удается раскрыть пороки современного нашего общества.
  Ну, а то, что все это дано через восприятие ребенка - не сомневайтесь, дети внимательны и все прекрасно понимают.
  
  
  
  Тихонова Т.В. О розах и укропе
  
  Рассказ написан хорошим языком, в выдержанном стиле, есть в нем некоторая загадочность и вполне уместная раскрываемому сюжету истома.
  На первый взгляд, он слишком бытовой, камерный, герои не яркие, такие, как тысячи им подобных, что, являясь несомненным плюсом авторской идее, может показаться читателям скучноватым, а образы - недораскрытыми.
  Хотя живем-то мы именно так - чаще всего не участвуя в ярких событиях и не совершая подвигов, и какая девушка не грезит о любимом?
  В общем, читайте и не думайте "о секундах свысока" и вы, возможно, увидите своих предков - типичную провинциальную российскую семью конца 19 - начала 20 века, когда минуты бежали не так быстро, как сегодня.
  
  
  
  Коган М.Н. Отпечаток времени
  
  Это рассказ на любителя.
  Лично мне пришелся по нраву - я читала его ещё на Русской тройке.
  Есть в нем оригинальность изложения - словно перед нами раскладывают старые фотографии, вроде и не связанные друг с другом, но все вместе дающие представление о том сложном времени.
  И язык повествования хорош.
  
  
  Скукота Гунфу-Ча в ритмах сиртаки
  
  . Постмодерн люблю, сама пишу иногда в этом интересном жанре, миниатюра достаточно хорошо написана, хотя и тема конкурса завуалирована. Не каждый разглядит сквозь красивое описание Самшитового Водопада сюрреалистическое путешествие Элеоноры в историю Дагомыса.
  Не пропускайте при чтении ни одного слова!
  
  
  
  Антонов В.А. Реквием по мечте рядового Вагнера
  
  Автор чаще пишет в виде мемуаров, здесь же перед нами полноценно состоявшийся рассказ.
  Думаю, что тема конкурса прозвучала бы ярче, если повествование было от третьего лица. А рассказ хорош выбранным сюжетом, психологически четко представленным образом рядового Вагнера.
  
  
   Раевская З. О белла чао!
  
  Рассказ основан на воспоминаниях героини о днях, проведенных в пионерском лагере.
  Есть у меня вопрос - в пионерлагеря детей записывали заранее, за день-два до отправки собирали вещи - чаще это были небольшие чемоданы, на которые наклеивалась бумага с номером отряда. То есть, в отряд детей распределяли не в лагере, а ещё при регистрации. На месте такое количество детей распределять сложнее, да и корпуса не железные. Везли детей в лагеря колоннами, но уже без родителей, также и обратно привозили к определенному месту, откуда родители и забирали детей. Обычно это было у заводских ДК либо возле крупных организаций (если в лагерь отправлялись дети от разных предприятий).
  Вот так было у нас, в Свердловске.
  А вот то, что девочку перевели из одного отряда в другой - вполне могло быть.
  Ну и далее перечисляются события, оставшиеся в памяти героини - дружба-раздружба с девочками, что в 9 лет очень важно, как бы мы не удивлялись, и песня Белла Чао, которую девочка Злата исполнила так, что за словами к ней пришли мальчишки, и игры, и все прочее.
  Добавить бы в текст немного яркости, эмоций, детской непосредственности, получился бы отличный рассказ, а сейчас перед нами суховатое изложение событий прошлого устами взрослой женщины. Ну и моменты с посещением врача в начале и в конце текста мне показались не в тему.
  
  
   Политов З. Маша с Уралмаша
  
   Хороший рассказ.
   И дело не в том, что я сама с Уралмаша - показано все верно, жизненно.
   В то время таких Маш, Вованов и Длинных (и тех, кто выше, выше... и важнее оных) доводилось воочию видеть и даже наблюдать пышные их похороны, и растущие как грибы глыбы мраморных памятников на самом видном месте Северного кладбища...
   Маленькое замечание: финальная часть слишком скомана, словно выдержки из обзора происшествий...
  
  
   Матвиенко В. Вечное желание любить
  
  Ох, как сентиментально и многословно.
  Увы, повторение эмоциональных рассуждений героини не делает текст ярким, скорее, наоборот. Такое впечатление, что перед нами реальная история из жизни. Но в таком случае не видно авторской позиции, художественной обработки.
  Беда в том, что эмоции написаны, а не показаны, лично я не прочувствовала глубины переживаний героев, а финал показался несколько недосказанным.
  
  
   Милых В.В. Женщина моей мечты
  
  Этот рассказ тоже мне знаком ещё по Русской тройке.
  Могу лишь сказать, что он не легкий, да и вообще у нас в стране мало женщин с легкой судьбой. А на таких Лидах держится наша земля.
  Достойнее произведение. О любви, ошибках, верности, слабости, умении прощать, о чувствах и о бабьем, простите, счастье.
  
  
  Грошев-Дворкин Е.Н. Славка Морозов
  
  Рассказ о судьбе сотрудника? Получается по тексту - одноклассника.
  Чем хорош рассказ - отражением взгляда на события 1991 года. Лично я скажу, не скрывая, что была на стороне Б.Н., но, разумеется, у каждого на эти события свое мнение, свой взгляд. Поэтому обсуждать само событие и политику не буду.
  Поговорим о герое - Славке Морозове. Человеке, который, обладая солидным умом и достаточной изворотливостью, попадает на службу в КГБ или ГРУ - не буду вдаваться в подробности по поводу данных структур. Автор дважды встречается с бывшим одноклассником - сначала тот довольно равнодушно здоровается и не обменивается ни телефоном, ни адресом. Он на высоте, и все остальные ему кажутся просто никем.
  Вторая встреча происходит много позже, в лихие девяностые, как я понимаю. Славка раздавлен, болен, уничтожен событиями, что привели к распаду СССР и лишили героя прежних заслуг.
  Здесь у меня есть сомнения.
  Насчет пенсии - государственная пенсия была много больше, чем трудовая, поэтому жаловаться Морозову грешно. И насчет "холостячности" - насколько мне известно, в этих органах как раз не только приветствовалось наличие семей, но в зависимости от этого происходило частенько и продвижение по службе.
  А вот в то, что, потеряв опору в виде надежно слаженной системы, Морозов сник и не по возрасту состарился, искренне верю. Да, он мог, наверное, найти себе работу без особого труда и без помощи Руцкого, и после событий 1991 года мог, если бы очень захотел, но, очевидно, морально не смог перестроиться. Это очень непросто.
  По поводу евреев-одноклассников. У нас в классе учились две девочки, то, что они еврейки, мы узнали лишь много лет спустя после окончания школы, причем девчонки замечательно учились и поступили в институты. Были у нас и ребята других национальностей - татары, башкиры, но мы не задумывались над этим вопросом. Галя, Галка . Это я сейчас знаю, что она Галима. А тот же Саша - Садык. В общем, я не очень поняла, к чему это в рассказе?
  
  
   Гирфанова М.А. Сюрприз
  
  Очень милый рассказ, на первый взгляд, всего лишь маленькое событие из жизни одной семьи, но...
  Главное достоинство рассказа - живые образы героев, переданные через их поведение, поступки. Даже уж и кот не просто антураж, а полноправные участники сюжета. Я выше писала про "нарисованные" эмоции, так вот здесь яркий пример "живых" эмоций - их видишь, ощущаешь. И ребенок ведет себя, как полагается детям, хотя и рассказ - от имени мамы.
  Теперь о морали - да, она есть, но подана не в лоб, а потому и воспринимается гораздо сильнее.
  
  
  Ви Г. Неоскверненный сквер
  
  Мужик настоящим показан - и с золотыми руками, и выпить не отказывается, и даже от иконы, что на праведный путь указывала, постарался побыстрее избавиться, и ребенк сумел подарок сделать.
  А вот пенсионерка - увы, нехорошо поступает, подсовывая людям вот такие подарки-заговоры. Впрочем, также нехорошо поступил в финале и Петрович.
  Есть несколько моментов, что у меня вызвали сомнения.
  Это когда мы в перестройку у канадцев выигрывали в хоккей? Не помню такого.
  Маленькая девочка гуляет в парке одна да ещё заговаривает с чужим мужчиной? Не верю. И как можно повесить зимой ребенку на шею цепочку с иконой?
  Ну и, на мой взгляд, неверно отражено назначение иконы - если она чудотворная, то чудеса должна творить, а не вводить человека в раздумья - пить или не пить. И ещё бы чуть поменьше моральных рассуждений соседки и самого Петровича, и побольше сквера - а то как-то не сочетается название рассказа с его содержимым.
  
  
   Терехов Б.В. Чапаев и другие
  
  Обалдеть, экая постмодернисткая вкусняшка! Бальзам на душу.
  
  
   Волгина Л.И. Безродные
  
  Сильный рассказ, с глубокой моралью. Действительно, бывает, что чужие люди становятся ближе родных.
  Даже сердце защемило.
  Почему такое случается? Где-то что-то упущено в воспитании, или общество становится жестче?
  Кстати, когда мы в школе учились, часто ходили на кладбище и, нарвав по пути цветов, клали их на могилки наших ровесников. А одиноких у нас хоронят на специальном "бюджетном" кладбище с поэтическим названием Лесное...
  Правда, мы группой ходили, человек по 5, так было страшновато. Кстати, странно, что девочка спокойно гуляет одна по кладбищу и также спокойно подходит к незнакомым мужчинам.
  
  
   Щербак В.П. Три встречи Нового года
  
  Тонкий психологический рассказ о женской судьбе, в котором события показаны глазами сына героини. Несколько, на мой взгляд, сказочно - вот такое возвращение блудного папы...
  Но мне понравились отношения матери и сына - они понимают друг друга, несмотря на мамину постоянную занятость.
   Рассказ бы не мешало почистить - в нем многовато повторений, глаголов, особенно в первом абзаце.
  
  
   Веркистова М. Лето еще не началось
  
  Славный детский рассказ. Точнее, воспоминание о детстве. Хорошо показаны дети - все они разные, говорят разными языками, это большой плюс для сюжета.
  Рассуждения детей о красоте окружающего мира и о людях, вообще, на мой взгляд, уже из более взрослой жизни, а вот их действия - побег от огородной барщины, ловля бабочек и трогательная забота о маленьком Димоне, природа, даже оранжевое крыльцо описаны ярко и естественно, представляешь себе и этот дом, и майский луг, и лес с распустившимися ландышами, и бегущую со всех ног девчонку навстречу папе.
  Правда у меня вызвали сомнение одуванчики и ландыши, растущие одновременно, как и куст сирени. А ещё, почему дети босиком, если земля ещё холодная, а лужи ледяные?
  А так очень светлый рассказ, словно радуга.
  
  Михеенков Р.В. Экзистенция для балалайки с оркестром
  
  Ай, да балалаечник! Сукин же сын. Правда, лишился дозы, но зато не пойман - не вор, как говорится.
  Таджика в данной ситуации искренне жаль, но, возможно, Сержантиков все же сообразит, где собака зарыта.
  Рассказ небольшой, но в нем несколько сюжетных линий - и криминальная, и любовная, и социальная. Можно повозмущаться образом недалекого сотрудника полиции, но не все же у нас такие ушлые, как герои Убойной силы или других, заполонивших экраны ТВ, "ментовских" сериалов. Признаюсь, грешна, сама с удовольствием смотрю "След".
  Кстати, из данного рассказа получится отличный киносюжет.
  
  
  Динозавров С. Шалости Купидона
  
  Ну, что можно сказать. Секс, которого "в СССР не было", конечно же, важен в жизни человека, как существа биологического, а также в качестве получаемого физического удовольствия. И рассказ, в принципе, теме конкурсной соответствует.
  Увы, все больше в стране женщин, предпочитающих вот такую связь, как у героини в рассказе. Назовем её мимолетной, что ли.
  Но вот беда - нам показана лишь химическая сторона сексуальных отношений да стенания героини на тему "Я его хочу". И на мой взгляд, рассказ не завершен я думаю, что через некоторое время это "Я не могу без него! " все же будет погребено под другими мыслями, вызванными обидами, что ОН не пришел, ревностью к жене и злостью на вторую или третью любовницу.
  
  
  Криминская З. Как все, так и мы
  
  Это, похоже, автобиографическое. Поэтому критиковать или обсуждать сюжет - все равно, что обсуждать автора. Поэтому воспримем сюжет как данное.
  В жанре реализма, который я, кстати, очень уважаю и люблю, писать сложно. Можно скатиться в банальное перечислений событий, и пережитые автором или другими людьми эмоции просто потеряются в глагольных формах перечисляемых событий. Хочу посоветовать автору вносить в текст художественные дополнения, немного отклоняясь от реального действия, как бы придавая ему теперешнюю, чуть отстраненную авторскую оценку. Н
  Hужно поработать над языком и стилем, оформлением текста. Сейчас у вас очень много местоимений, каждое предложение начинается с отдельной строки, снижая кульминационные моменты сюжета.
   Например, возьмем два предложения:
   В моей жизни и жизни родителей ничего примечательного и не было. Получалось, как все, так и мы, особенно когда работать. А когда пирог делить, тут мы иногда и не успевали.
   Ну, относительно себя я так не считаю, что не успевала, мне кусок большой и не полож
  ен вроде был, а вот что отец в коммуналке умер, это до сих пор меня за живое берет.
  
  Мой вариант был бы таким:
  В нашей жизни ничего примечательного не было. Получалось, как все, так и мы, особенно, когда речь шла о работе. А к дележу пирога, увы, иногда, и не успевали. Относительно себя я так не считаю, а то, что отец в коммуналке умер, до сих пор за живое берет.
  
  
  Буденкова Т.П. Деревенская история
  
  Замечательный рассказ-пародия на наш, российский менталитет - тут вам и жизнь деревенская, и сарафанное радио, и страсть к водочке, и любовь к халяве, и виноватый стрелочник, а в финале - то самое счастье, что без несчастья редко приходит. Иначе: хорошая мысля, пришедшая опосля того, как все опростоволосились с тыквенным ажиотажем.
  Все вместе - отличный юмор. Ну, живем мы так...
  А интересно, пруд-то вычистили?
  
  
  Филиппов А.Н. Красные следопыты
  
  Ещё один сатирический рассказ о нас, но более гротескный. Находчивые мальчишки отыскали-таки нужного ветерана в деревне Березкино и выполнили данное им поручение. Как это происходило - лучше прочитать, автору удалось создать настоящие, живые образы и ребятишек, и деревенских жителей.
  Чем-то мне язык и сюжет напомнили добрые носовские произведения про детей, рассказ понравился.
  
  
   Семёнов И. Александра
  
  Печальный рассказ. Тяжелый.
  Отдадим должное женщинам, дающим свет новому существу - маленькому человечку. Порою рискующим жизнью при сложных родах, рожающим в муках и часто вопреки врачебным запретам.
  Но, если честно, я не была свидетелем случаев, когда священник при отпевании вел себя подобным образом, обычно такие слова произносят либо родственники, либо лучшие друзья. И то, что святой отец преклонил колени - символично, трогательно, но - сомнительно. Тут бы правильнее мужу встать на колени.
  
  
  Новиков В.Н. Казачий Крутояр
  
  Замечательный рассказ, прочла с удовольствием. Хороши описания природы, самого процесса охоты и момент с тросом. А уж сцена в баньке - выше всех похвал. Вообще, в рассказе много информативного - например, про повадки уток, про тросовую связь между берегами, что оказались по иронии судьбы на территориях разных государств. А главное - нормальные мужики в героях.
  Единственно, мне показались ненужными авторские рассуждения, абзац, начинающийся с этих слов:
  Может, не обманули нас? Может, мы сами дали себя обмануть?
  Я бы убрала, как и следующий за ним.
  
  
   Сороковик А.Б. История одного Гладиолуса
  
  А хорошо. Этакая сюрреалистическая сказка для взрослых.
  В образе Гладиолуса я увидела человеческую жизнь - вот так мы появляемся на свет, растем, становимся красивыми и востребованными, нами любуются, потом круг общения сужается, мы теряем лоск, стареем и ...уходим из этой жизни, подчастую, совершенно одинокими.
  Мне не стыдно признаться, что рассказ очень тронул, до слез. Появились они в момент, когда Гладиолус подобрала Тюлька...Блин, вот щас опять...
  Теперь насчет языка - с былями, конечно, поработать нужно. Я бы ещё посоветовала прошерстить предложения, в которых много 'которых'.
  
  
   Семенов Э.Е. День обещал быть жарким...
  
  Жизненная ситуация, увы, бывает и такое, и не так уж редко.
  Но в целом рассказ мне не понравился. Большую часть текста занимает подробное описание схватки, или попросту, драки. Я не люблю такие подробности, да и для сюжета ведь не столь важно, кто кого и куда ударил, главное - моральная составляющая и исход борьбы. Вот тут бы добавить не мешало.
  И ещё. Катя несколько раз умудряется ударить мужика кулаком в пах. Не представляю. Да мужик с первого раза, если не был удар значительным, вырубил бы девушку. А если удар попал в цель, то зачем Кате-то ещё кулаком стучать? На её месте надо отбегать-отползать подальше и побыстрее.
  
  
  Фри И.Н. Цветочные эльфы гибнут зимой
  
  Я бы могла сказать:, ах, как трогательно... Но, увы, я не сторонник однополой любви. И, если честно, категорический её противник. И речь не о том, что это похоть или извращение. Чем больше появляется однополых пар, тем меньше в мире настоящих мужчин и настоящих женщин. Вообще, мы приходим в эту жизнь не ради секса, а ради продолжения рода - зачем же останавливать человеческие жизни, идя супротив законов природы.
  Однополая любовь... Есть помимо неё более высокие чувства - дружба, настоящая мужская, отцовство и материнство, истинная женственность и, в конце концов, героизм , я имею в виду защитников Родины и тех, кто их ждет, заботясь о детях, если наступает война.
  Ради справедливости скажу, что автору удалось показать характеры героев - мы видим в финале, кто есть кто. Ну, и игра имен и описаний довольно удачна - я лично почти весь рассказ была уверена, что Женя- девушка, а Саша - парень... Немного ошиблась...
  Но такие люди, такие отношения существуют, бог им судья...
  
  
  Исааков М.Ю.Почему Москва - столица нашей Родины?
  
  Авторское эссе на данную в названии тему. Познавательно, читается с интересом, думаю, многим понравится.
  Лично я кое-что новое для себя тоже почерпнула. Я одно время интересовалась русскими князьями, тоже составляла таблицы, но в основном, все сводилось к Великим князьям и царям, однако таковая таблица помогла мне запомнить последовательность великокняжеских и царевых смен, если так можно выразиться.
  Ну и усобицы, и проблемы с наследованием мне были известны, как и противостояние между московским и тверским князьями. Но подробности прочла с удовольствием, искренне соглашусь насчет роли Данилы и Юрия Александровича в возвышении Московии.
  И вот что мне подумалось - а ведь это эссе может послужить синопсисом для интереснейшего романа.
  
  
  Терехов А.С. Черная коробка
  
  На мой взгляд, рассказ основан на смеси жанров нуара и детективного.
  Единственный минус - если честно, мне он показался немного затянутым в середине, а потому и скучноватым, а то, что рассказ почти полностью состоит из диалогов, рассеивает внимание читателя.
  Однако, автор умеет создавать особую атмосферу в своих рассказах. Стиль этого мне чем-то напомнил знаменитую серию Честертона про отца Брауна.
  И финал - отличный. Я бы на месте героя тоже, наверное, получила разрыв сердца от такого внезапного открытия.
  Я могу даже понять, почему героиня совершила некое преступление - я вижу в этом отчаянный шаг, попытку обратить на себя внимание, подчеркнуть свое Предполагаю, что убита женщина, но кто эта жертва - увы, неизвестно, да и не очень важно, хотя можно смело предположить - Некая Соперница...
  Apd:
  Только что прочла комментарий автора к обзору Гирфановой М.А. за номером 14, и рада, что, в принципе была близка к разгадке.
  Хочу добавить к вышесказанному: не думаю, что нужны ещё какие-то пояснения, для меня даже вот эта фраза кажется излишней:
  Даша показывает на меня.
  Я бы убрала эти слова либо заменила на - Даша смотрит на меня... - потому как в этот момент уже понятно, о КОМ речь.
  Ну, люблю я недосказанность.
  
  
  Дубрава Елена. Былые времена
  
  Елене хорошо удаются рассказы исторического характера. Особенно связанные с историей Беларуссии, что не удивительно. Впрочем, меня тоже эта тема интересует.
  В своё время была очень удивлена, узнав, что в Сибири есть целые поселения беларусов.
  Разными путями пропали туда их предки-прадеды: кто был послан в ссылку, кто бежал от царской власти в глубинку, кто приехал по зову Столыпина, кого-то, возможно, привела иная причина. Но осталась в людях любовь к покинутой родной стороне, не забыта синева цветущего льна.
  Здесь я понимаю, дед Иван - поляк? Потому и тоска по Польше - это все исторически взаимосвязано.
  А остальные герои, по дедовским намекам - революционеры? Не совсем понятен возраст Яна - судя по словам девушки, он совсем ещё мальчик. Хотя мелькнула мысль, а может, это была Яночка?
  Рассказ хорошо стилизован - под то время, а образ деда Ивана, мысли героя о родине, его поступки настолько ярко показаны, что представляешь все воочию, видишь перед собой этого старенького, сгорбленного жизнью, но не согбенного духовно, Человека.
  Немного дегтя.
  Мне рассказ кажется отрывком из большего произведения. Очень хотелось бы узнать молодых героев получше. Ну и - это уже моя проблема - для меня стилизация как таковая тяжеловата для чтения. Но это не умаляет добротности представленного рассказа.
  
  
  Ледовский В.А. Три желания
  
  Я привыкла, что Вячеслав Анатольевич пишет глубокие по психологии рассказы. Здесь как-то всё простовато: гном предсказывает будущее, якобы исполняя желания героя, причем делая это своеобразно (этакое гномовское ИМХО).
  Так как мир и мы вместе с ним все эти события давно пережили, интрига рассказа теряется, хотя попытка автора создать некую альтернативу трем событиям, которые потрясли мир, сюрность сюжета и иронический стиль мне очень понравились.
  Может, надо добавить хоррора или загадочности и чуть снизить иронию?
  
  
  Исаев В.Ю. Карусели
  
  Ох, какое ж тягостное по прочтении послевкусие. Да простит меня автор, не сторонник я бесконечного недовольства жизнью - редко когда нет ну никакого выхода их сложных ситуаций.
  Здесь же всем до того плохо, просто кошмар какой-то. И пьют безоглядно, и по-пьяни мерзкие поступки совершают, и на подвиги всех тянет, и непременно случай несчастный происходит - по циклу: плохо, плохо, совсем плохо. Ну а отцовский крик в финале - слишком пафосен.
  Рассказ построен по типу купринского Молоха, но в качестве молоха выступает не сталелитейный завод, а сама Жизнь, если быть более точной - политико-социальное устройство страны.
  Я же рассказы о политике, увы, не люблю.
  Кстати, сомнительно, что герои катались в парке на каруселях, прихватив с собой паспорта.
  
  
  Поляков-Прокопьев В. Меценат
  
  Ещё один сатирический рассказ. Этакий гротесковый сюр.
  На мой взгляд, несколько многословно, а так - очень даже славно.
  Автору маленький совет - объявите борьбу местоимениям.
  
  
  Даймара С. Пустые бутылки
   Это нужно читать. Читать, сначала восхищаясь изумительными оборотами и образами, а потом... потом постепенно зверея от наполняющего тебя крика - люди, вы люди или нет?
  Автору респект, что в такого рода сюжете он не скатился до банальной слезодавилки - в итоге читатель не плачет, он негодует, невольно взвешивая на жизненных весах бескорыстную материнскую любовь, беспомощность и всепрощение Лехи и бескрайнюю людскую жестокость.
  И настолько хорош финал, что я 'прощаю' автору обилие красивостей в первой части рассказа. Они ни в коем случае не умаляют достоинства произведения - для меня их всегда лишковато.
  Просто я так писать не умею...
  
  
   Капустин В. О поле, поле!
  
  Эмм... Это не столько фэнтэзи, сколько сюрреализм. Такого характера рассказов у данного автора я ещё не читала и даже как-то растерялась поначалу.
  В аллегорической форме автор призывает нас к любви к Отечеству, за несерьезным, казалось бы, словесным поединком между молодым учителем русского языка Черемисовым и американским бизнесменом Джоном Смитом кроется глубокая авторская идея.
  Интересно, фамилия Черемисов выбрана специально? Ну про Джона Смита все ясно. А вот тут... Лично у меня вызвало ассоциацию с небезызвестной всем чемерицей. А это есть не что иное, как борьба со вшивостью... в общем, правильно все! А то мы, действительно, уже настолько погрязли в подражании западу, что себя забывать начинаем. И многие стали, как та же русалка Даша-Дейзи ...
  Хороший рассказ.
  
  
   Андрощук И.К. Малеевский феномен
  
  Рассказ напомнил добрые старые советские фильмы, в которых колхозники (почему-то они всегда более бдительны, чем рабочие) легко распознают вражеских лазутчиков-диверсантов.
  Здесь, вроде бы, всё происходит случайно. Ан нет! Знай наших! Уши, так сказать, торчат у инопланетянина.
  В общем, хороший рассказ-аллегория, в котором с легкой иронией и глубокой философией обнажаются некоторые стороны нашей жизни.
  
  
   Светлаков Л. Деревня детства моего
  
  Двоякое у меня впечатление. С одной стороны, было интересно узнать об одном из славных уголков нашей родины - подмосковной деревне Юрово.
  С другой, маловато авторского вложения - изложенное, похоже, собрано из разных источников. Тут бы связочки авторские не помешали, а может нужно было описать поменьше, но поярче, более живыми словами. А так - словно сухая газетная статья.
  И это не рассказ, а очерк, если уж быть точнее.
  Отмечу, что места, где есть авторское изложение, очень даже неплохие, просто нужно поменьше сухих фактов...
  А деревни наши жаль...
  У меня папа родом из села Бизяр Пермского края - в конце 19 века там было более 600 дворов, сейчас проживают 38 человек...
   Село Бутка в нашей Свердловской области (родина Ельцина) ещё к началу перестройки было многолюдным - действовали маслозавод, крахмальный, ковроткацкая фабрика, сейчас и народу много меньше, и заводы закрылись. Правда, фабрика вроде бы ещё работает, но её поддерживают скорее из политических соображений.
  А вообще жутко смотреть на заброшенные сельксие постройки предперестроечного периода - опустевшие однотипные двухэтажные дома с разбитыми окнами...
  
  
   Чунчуков В.Н. Такая работа
  
  Если убрать из рассказа многословные рассуждения, он будет значительно лучше.
  А так - скучновато. Да и сюжет не особо интересный. Рассказу нужна изюминка, интрига
  
  
   Чваков Димыч Приметы времени
  
  Этот рассказ тоже помню по Русской Тройке.
  Несомненный плюс - в главном герое.
  Как же много у нас в стране таких дядь Саш - неприкаянных, радующихся толике тепла, как согревающего бренное тело, так и и греющего мятущуюся душу. Перепутьем для наивной, сохранившей детскую непосредственность, дяди Сашиной души, является, думаю, вся его прожитая жизнь. И образ Александра Ефимовича - собирательный - это сотни тысяч наших сограждан.
  Однако хочу поворчать: автор внес в рассказ изменения, отчего тот стал несколько скучнее, нежели первый вариант, тот, что я читала на РТ. Как говорится, лучшее - плохое хорошее...
  
  
   Удонтий М. Козел-дерезел или Генрих, ты довыдрючивался!
  
  История из жизни 'гламурного грузчика' Генриха Валентиновича.
  Автору свойственно тонко подмечать жизненные ситуации, в которые то и дело попадает Г.В. (как, впрочем, и каждый из нас, поэтому образ Г.В можно вполне считать собирательным). Эти ситуации, порой смешные, иногда нелепые преподносятся читателям с легкой иронией, и несут глубокий философский смысл.
  Можно поспорить о том, что таксеныш Бруно Сикерз чересчур наделен человеческими качествами, но перед нами гротеск, в котором роль Бруно чуть ли не ведущая, поэтому лично меня в данном рассказе размышления песика не смущают.
  Гротесковая форма рассказа служит и плюсом, давая возможность более ярко прописать различные ситуации, и минусом - как любой юмор, который всегда очень на любителя.
  А сравнивать юмор с другими жанрами крайне затруднительно.
  На мой взгляд - хороший рассказ.
  
  
   Гарбакарай М. Пес, виляющий хвостом
   А здесь - драма. Трагедия одной из многих наших распавшихся семей. Бывает ли такое? Вполне - и переживания брошенной женщины, и попытки вернуть мужа обратно, и действия подростка, его стремление стать сильным - всё это жизненно, через такое перешли многие.
  Два замечания.
  Мне не понравился финал. ... А через полгода Даня умер, заболел и умер, и мой папа вернулся к моей маме.
  Получается, отец вернулся в семью, потому что умер Даня. Думаю, причина была иная.
  И ещё. Когда произошли описываемые события, главному герою исполнилось шестнадцать, нам же всё преподносится гораздо позднее, то есть практически устами взрослого человека. В связи с этим язык повествования звучит неестественно - словно рассказ мальчика лет тринадцати.
  
  
   Зуев-Горьковский А.Л. Не в коня корм
  
  Давно убедилась: чем нереальнее рассказываемая история, тем больше верится в то, что она реальна. Так и с этим рассказом - скажете, такого быть не могло? Ещё как могло! Вот такие мы, порою, и бываем, 'без царя в голове', и поступки совершаем - мама не горюй!
  Хороший рассказ, добрый юмор с чуть горьковатой ноткой - а если бы все закончилось не так хорошо?
  Единственное замечание: чувствуется, что рассказ - часть большого произведения, например, не сразу понимаешь, что вмешавшийся в разговор повар и есть тот самый Михаил. И название несколько не в тему сюжета.
  
  
  Аноним Пункт назначения
  
  Как нуар это психоделическое произведение безусловно заслуживает высокой оценки - и за соответствие жанру, и за высокий художественный уровень.
  Но оценить в рамках конкурса 'Живу в России' ... не знаю даже, как, в общем, крайне сложно. С одной стороны, тема конкурса вроде и раскрыта, с другой - а что, собственно, нам предлагается в сюжете?
  Сложное психологическое состояние героини, которое усугубляется воздействием на неё станцией метро Китай-город. Я не знакома с этой станцией, но блуждать в метро приходилось, причем можно тоже отнести это к мистическим странностям, а может и чисто к технической проблеме - в общем, маялась я всегда при выходе со станции 'Площадь Ногина' - никак не получалось выйти с первого раза к нужной цели. Один раз пришлось заново заплатить пятачок, пройтись через весь перрон, чтобы выбраться наружу. Другой раз вроде и вышла к желаемому троллейбусу номер 25... В темноте и слякоти московской зимы мелькнуло, что остановка вроде изменилась... но ума не хватило спросить у народа, ну и... пришлось час мотаться на троллейбусе вместо трех остановок - уехала я в обратную сторону, оказывается...
  Так или иначе, но старалась я выходить на других станциях, обходя эту при любой возможности, так что вполне верю в страдания героини рассказа.
  Из недостатков - рассказ не кажется цельным, завершенным, как впрочем, у него и начала нет, словно вырезан кусок откуда-то из большего текста, хотя, возможно, в этом есть некий символизм - ведь и весь сюжет, словно вырванный кусочек из жизни героини.
  В общем, при свободе выбора оценок поставила бы достаточно высокую, сейчас, не знаю, как и быть. Думаю.
  
  
  Аскова Э. Станок
  
  "Саша повиновался" - совершенно нелогично наличие этой фразы, ведь герой сам пришел к кабинету директора.
  Рассказ, разумеется, подходит к конкурсной теме. Но... он настолько лишен художественности, что вызывает уныние. Да и вопросов возникает масса по сюжету.
  Что за станок-монстр, который нужно осваивать два года? И каким образом можно представить, как некий ученик два года!!! Пытается освоить станок? То есть, все эти семьсот с лишним дней производство не получит от станка никакой отдачи? Ну и на фига козе баян? В общем, странное предположение.
  Второе - старика сократили, а потом сетуют, что он не берет ученика. Тоже... не логично.
  Читаем дальше:
  'Что держать на зарплате деда ради того, чтобы он раз в месяц станок настроил?'- вот эта фраза вообще удивительна. Как можно настраивать станок раз в месяц? Это же не пианино! Станок-то работать должен, давать продукцию. А получается, что никто, кроме старика, не может наладить станок, а значит, не может запустить его в работу? И сразу появляется мысль: ну, наладил старик станок этот, допустим. А что дальше-то? Станок сам работает, без рабочего? Думаю, такое только в сказках бывает. А коли есть тот, кто станок может включить-выключить, да ещё и продукцию с него - как видно по сюжету - выдавать, то дед-то Степан зачем?
   С другой стороны, экономически гораздо выгоднее платить деду раз в месяц за настройку станка, нежели месяц за обучение, тем более к последнему действию Степана надо ещё и сговорить.
  Кроме того, в рассказе совеоршенно неясно, кто же работает на станке. Ведь кто-то это делает! Вот ему и нужно к Степану с хитрецой подобраться или заинтересованность проявить, когда старик настройку делает.
   Ещё момент. Степана сократили, но предложили раз в месяц настраивать станок. Старые люди очень преданны своим станкам, заводу... Если Степан работал на новых условиях, проглотив обиду, то он бы и от ученика не отказался. Либо вообще не согласился бы помогать.
  В общем, идея - то понятна, а вот изложение, увы, не получилось, верх над текстом одержал уклон в сторону морали.
  Увы...
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"