Вавилин Алексей Васильевич : другие произведения.

Эпизодики

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

ЭПИЗОДИКИ. 1 Интересно складывается жизнь, так же, как строится дом. Дом строится из отдельных брёвен, из отдельных кирпичиков, а жизнь состоит из отдельных событий. На первый взгляд эти события не связаны между собой, о них можно рассказывать независимо друг от друга и в это же время просматривается их живая, органическая связь между ними. Важно знать ту атмосферу, в которой происходили эти события. К великому сожалению не каждый может по достоинству дать оценку происшедшим явлениям, объективности ради скажем, что оценка эта всегда субъективная. На мой взгляд, жизнь в доперестроечную эпоху была более содержательной, осмысленной, отношения между людьми были более доброжелательными, больше было доверительности, чем в период "демократизации" общества. Демократизация в нашей стране происходила "на скорую руку", спешно, необдуманно, было похоже, будто за нами гонится кто-то и нам некогда додумать отдельные детали происходящего, действовали по принципу - главное сейчас, а детали потом. К сожалению, в жизни всегда( или почти всегда) бывает: отложенное - навсегда потерянное. Скорее всего по этой причине допущены были перекосы при приватизации или как говорят в народе :"прихватизации собственности". Этим же объясняется передача части "свободы" на местный или региональный уровень управления. А практика показала отсутствие законодательной базы, инструктивного материала, людей подготовленных для подобной работы и управления, словом - получился обычный бедлам российский. Не понимаю наших руководителей, когда на всю страну объявляют о грошовом увеличении пенсий пенсионерам заранее, а к моменту повышения пенсий, оказывается, повысились и цены на все товары и виды услуг. Создаётся впечатление, что все стараются жить за счёт пенсионеров и при этом не забывают обворовывать весь свой народ - огромные суммы, миллиарды, переводятся за границу. Коль переводят такие суммы, значит разрешено воровать, не слышно, чтобы кто- то ответил за такое воровство. Чем это объяснить? Тут может быть два объяснения: сопричастность к подобным делишкам всех , либо слабость существующей власти. Обе причины отвратительны, и не приносят пользу как самому государству, так и всем гражданам страны .

Мне вспоминается эпизод из детства...В то время в колхозе у нас техники не было, работали преимущественно в ручную, в лучшем случае косили косилкой на конной тяге. Летом на сенокос выходили всей бригадой, одевались во всё чистое, лёгкое, яркое. Посмотришь на весь ряд косарей со стороны и душа радуется от слаженности движений, уверенному шагу. Обедали и отдыхали тут же, на лугу. Обед почти у всех одинаковый: хлеб, яйцо, квас, очень редко брали мясо по причине отсутствия. Однажды я увидел, что у одной женщины ситцевая кофта лопнула на лопатке от ветхости ( семья была большая, работали муж с женой, а дети были маленькие шесть или семь человек), а она продолжала работать вместе со всеми, она не стеснялась своей бедности, ей было нечего больше одеть, она добросовестно вкалывала " на благо отчизны". Люди делились с ней, кто, чем мог. Откуда этой простой женщине было знать, что наступит время, когда абрамовичи, чубайсы, лужковы со своей челядью и им подобные "прихватизаторы" разворуют результаты и её труда в экономике страны? Жаль, что она не увидела сегодняшнюю жизнь, а может и к лучшему. Мне грустно об этом вспоминать, но радует при этом то, что в то время народ был нравственно богаче, чище, чем сегодняшние воры - миллионеры и миллиардеры, которым никогда не понять, что означает "честный труженик". Вспоминается, как люди веселились после тяжёлого труда. Никто не играл, не было никакого инструмента, брали в руки печную заслонку, нож и трением ножа об заслонку извлекали звуки под ритм пляски, а в пляске участвовали все и стар, и млад. В этой пляске выплёскивалось всё: усталость от труда, от безысходной жизни; отчаяние от нищеты, от непомерных налогов и многое другое, что нельзя было сказать словами в слух. Наверное, только наш народ может так бесхитростно радоваться в свободную минуту, забывая, на время, все тяготы повседневной жизни. Умели радоваться всем" миром" и всем" миром " печалиться. В то время наши женщины плакали и причитали при этом так, что у самого сдержанного, если он вслушивался в причитания, на глазах появлялись слёзы, "мурашки" бегали по коже, стихали все разговоры поблизости. В настоящее время так уже не умеют - утеряны все навыки, слова. Народ стал черствее, не стало доверия друг другу, не стало открытости. Открытость, доверчивость стали признаками нарицательными, поэтому люди стали стесняться друг друга. В мою молодость старшие соблюдали правила приличия: при детях старались не сквернословить, меньше говорили о плохом и строго наказывали молодых, если услышат плохие слова, ругательства из их уст. Бывало, так ухо завернут, аж по самое не могу, а ты и дома не смеешь пожаловаться на обиду, знаешь, что тебе за это добавят так, что мало не покажется. В настоящее время дети подают иски в суд на родителей за то , что их наказали. Смеху подобно, да и только! Суд определяет, какой порядок должен быть в моей семье. Мне думается, такая практика не способствует повышению уровня требовательности общества к нормам морали, а наоборот, эту планку опускает,. К чему такая практика приведёт? - не трудно догадаться. Уже видно, что на всех уровнях государственной власти, в организациях, предприятиях наблюдается воровство необузданное, мздоимство. Складывается впечатление, будто люди соревнуются друг с другом, кто больше сумеет " урвать " для себя. Только возникает вопрос: от кого урывается? Вряд ли каждый задумывается над этим. Сквернословие в разговоре друг с другом стало признаком чуть ли не "красноречия", мат стал связующим словом в предложении. Очень грустно от такой картины! Один сверстник рассказывал о своём детстве случай, который заставляет нас думать о многом... Во время сенокоса отправляли на работу вместе со взрослыми и подростков, возить копна на лошадях, грести на конных граблях, помогать при метании сена на стог и завершить стог. Получилось так, что ему не всегда удавалось подхватывать охапку сена с вил подающего и за очередную неудачу, подающий огрел его по спине черенком вилы, ему стало так обидно, что, когда завершить стог остался взрослый работник ,,обидевшийся зарылся в сено и заснул. Проснулся он, когда услышал крики людей, его потеряли и стали искать всем миром. Конечно, досталось и обидчику, и заснувшему. Он из этого случая извлёк урок на всю жизнь - не обижаться, когда тебя учат добру неважно каким методом; провинился - умей терпеть , форма наказания бывает не всегда приятной. А мы в очередной раз приняли не то направление в воспитании. Если моё чадо обращается с претензиями ко мне по моим методам воспитания через суд, значит, плохо я воспитывал и не смог донести до его сознания нормы поведения, принятые в моём окружении. Суд никогда не сможет воссоздать атмосферу, предшествовавшую форме наказания. Это мы, общество, виновато в том, что наши подростки потеряли чувство стыда, "размылись" этические границы дозволенного. Поэтому старшему поколению стало стыдно быть поблизости разговаривающих молодых людей, ибо их словарный запас до безобразия беден, превалирует подзаборный мат. Больше всего удивляет то, что девочки нисколько не стесняются, когда матерщина льётся потоком в их присутствии. Более того , сами девушки ничем не стали отличаться в сквернословии от парней, а подчас стали превосходить их в нелитературной лексике, в разнузданном поведении. Возникает вопрос, - до какого уровня падения мы дойдём, после которого начнём медленно подниматься? Выходит правильно выражение и оно относится и к обществу: Не тот человек, который падает, - а тот человек, который падает и поднимается! К сожалению затраты при этом не равноценны. Общество всегда теряет больше и ещё неизвестно, сможем ли вернуться на именно те рубежи, которые утратили.- Скорее всего - нет.

Относительно недавно по телевидению и в печати высказано намерение Правительства установить лимит на потребление электрической энергии... Если это действительно произойдёт, то трудно такому шагу найти разумное толкование. Либо наши руководители полностью утратили чувство реального, либо выполняется очередной заказ. Как происходило с намеренным уничтожением коллективных хозяйств в аграрном секторе в угоду нашим противникам. Меня никто не сможет убедить будто это уничтожение было из чувства любви к сельскому жителю: перевод, по указке сверху, на фермерское ведение хозяйства , что привело к развалу и коллективных и фермерских хозяйств. Начался постепенный процесс развала деревень и сёл, земля заросла лесом в наших краях, люди разъехались, забросив обжитые поколениями места. Это преступление. Не думаю, чтобы этому нашлось разумное объяснение. Ограничение потребления энергии... это что? Призыв готовиться жить в пещере? Запасать свечи и лучины? Это уже в моей жизни было. По всей видимости, кому - то не очень комфортно, когда народ стал больше потреблять энергию в быту, а это показатель повышения уровня жизни. Хотя особо нечему удивляться - наши депутаты Думы давно потеряли чувство меры ( ещё бы с их денежным содержанием они помнили о жизни простых граждан..), забыли о дисциплине , забыли о регионах, которых представляют; забыли, что жизнь в промышленных центрах обеспечивает село, аграрный сектор; забыли, что столица без окраин нежизнеспособна. Какой " гений" может определить, что, чтобы мне прожить с моим здоровьем, нужно энное количество электрической энергии? Такой расчёт возможен? Очень сомнительно. Некомпетентность при принятии важных решений имеет, как правило, трагические последствия. Не будь " волюнтаристского" решения Хрущева с передачей Крыма Украине , возможно не было бы осложнений России с Западом. Конечно,, понятно, что американцы нашли бы другой повод, чтобы столкнуть нас с западом лбами. Их тактика "разделяй и властвуй" понятна , они применяют её во всех странах. Нам надо научиться ставить их на место, по всей видимости этот механизм пока не найден. Самое плохое в этом "щедром" жесте руководителя государства этакая барственность и слабомыслие человека. Задал бы он перед принятием такого решения простой вопрос: Кто дал право дарить территории ему не принадлежащие? Чтобы присоединить эту территорию, сколько жизней положили наши предки? Коль мы такие слабоумные давайте продолжим раздаривать нашу территорию страны. Аляску продали за гроши Америке; Крым - Украине (слава Богу хватило ума поддержать референдум населения Крыма); о. Даманский - Китаю; Курильские острова - Японии; Может континентальный шельф отдадим скандинавам " уж очень просят", а тут смотришь и ещё появится кто - нибудь у руля власти " щедрый" малодум, который захочет всю Россию отдать...Стыдно за подобные поступки наших правителей. Недавно спросил знакомого , знает ли он, где похоронен Ю. И. Виноградов.? Он не знает. Скажу больше, при очередной поездке попросил знакомых показать место, где похоронен Юрий Иванович - увы , конкретной помощи не получил. Мне стало откровенно грустно от такой нашей памяти. Этот человек, с 1966 года бессменно руководил Иньвенским рейдом, инженер по образованию, умный руководитель. При нём работа на нижнем складе рейда получила новое направление: были построены полуавтоматические линии по разделке древесины; появился цех по переработке древесины; построен участок переработки некондиции в технологическую щепу; получило развитие крановое хозяйство и агрегатная техника по транспортировке сортиментной древесины от полуавтоматических линий; были построены магистральные дороги по вывозке древесины в хлыстах; создан строительный участок, который занимался строительством и ремонтом жилья , объектов соцкультбыта и производства. Значимая работа проделывалась ежегодно по благоустройству населённых пунктов, в которых проживали работники рейда. Мне думается незаслуженно забыт его вклад в развитие населённых пунктов, в которых продолжают жить люди ( в прошлом работники рейда) . Почему - то верится, что, если бы он продолжал руководить рейдом будучи пенсионером, предприятие имело бы другое положение и состояние. Вряд ли жители п. Майкора помнят , как буксовали автомобили на улицах верхнего посёлка, люди в грязи оставляли свои сапоги осенью и весной . Он был настоящим хозяином в самом хорошем понимании этого слова . Наверное придёт то время, когда дадут должную оценку его вкладу в развитие не только предприятия, но и населённых пунктов района.

Странные события происходят в нашей стране, свидетелем которых являемся мы, её жители. Обеспечивали электроэнергией всех, а в своих населённых пунктах не везде её имели. В настоящее время газ насылаем всем, а в своей стране не все обеспечены газом . Украину обеспечиваем бесплатно на миллиарды, а своих потребителей, малоимущих людей, отключаем за задолженность. Предоставляем миллиардные кредиты той же Украине, они поют прозападные "песни", направленные против нас. Предоставляем кредиты другим странам , а в своей стране увеличиваем платежи за электроэнергию и коммунальные услуги, газ. Где логика в делах наших первых лиц и законодателей? Прощаем миллиарды странам , которые должны нам ещё с эпохи существования СССР. На каком основании? Кто давал право одним росчерком пера списывать труд миллионов тружеников нашей страны? Наша промышленность не может конкурировать с передовыми мировыми технологиями. Правильно, где взять деньги, если всем прощаем, всех кормим за наш счёт, всем позволяем воровать и вывозить за "бугор"? Не пора ли вернуться всем на свою землю и вспомнить , ради чего в этот мир явились? Было бы понятно, если бы долги СССР, которые опять таки выплачивает Россия , а не совместно с республиками союза, были бы взысканы с них и вложены на переоборудование производства нашей страны. К сожалению, мы слишком много и часто " входим" в их положение , а это со временем развивает у них паразитизм и они начинают привыкать, что так должно и быть - " старший брат" кормит, расплачивается и продолжает кормить. По всем правилам природы - каждый баран отвечает за своё достоинство , всех "сосунов" пора отучать от маминой груди, коль они завелись своими семьями, пусть учатся кормиться тем, что зарабатывают . Почему россияне должны расплачиваться? Мы не хотим лучше жить? Почему мы позволяем себя обижать? Если слабы "здоровьем", то мышцы надо накачивать, тренировать. Надо ставить всех на место , а то уже всякие "шавки" начинают прыгать на "слона", - обидно от этого за нас. Один мой собеседник вспоминал из жизни эпохи развитого социализма... В то время был образован специальный орган, который контролировал организацию работы на предприятиях организациях, учреждениях по различным направлениям. Надо отметить, что народный контроль , как его называли, по отдельным вопросам работал достаточно результативно. Хотя всё зависело от уровня подготовленности самого руководителя к этой работе. Моего собеседника слушали по вопросам организации приёма граждан с личными вопросами. Приём граждан он вёл, но не отмечал в специальном журнале учёта и без особого графика. Его заместители так же не вели учёт приёма посетителей по личным вопросам. Непорядок? Конечно. Фактически работа велась, а доказать нечем. Самое главное - не понятно, зачем и кому, для чего надо доказывать, что работа ведётся? Что в итоге? Принято было довольно грозное решение со сроками исполнения. Только вот парадокс - если до этого решения он принимал по 10 - 15 человек, но ежедневно, а выполняя решение, принимал только два дня в неделю. В остальные дни недели принимать стали его заместители. Дело от такой организации не выиграло. Стало хуже посетителям, многие посетители были вынуждены повторно приходить, но уже в его приёмный день. Можно согласиться с подобной чехардой, если посетитель жил близко, а если из далёких районов?, тогда как? Самое комичное случилось при проверке выполнения принятого решения...- на приём зашёл мужчина , который, оказывается, уже был на приёме у заместителя , но вопрос не был решён. Когда стали разбираться , оказалось, что задержка решения произошла из - за несогласованности в работе между заместителями. Председатель комитета народного контроля понимал, что в жизни не всё так гладко, как на бумаге., изменить существующее положение он не мог. Мой собеседник нашёл вариант , он стал на аппаратных слушать информацию заместителей по приёму граждан и решении возникших проблем. Можно потирать ручки от радости - решение найдено!, но не всё так просто: первое - большая трата времени на записи, чтобы доказать, что ты не лгун и действительно ведёшь приём людей и решаешь вопросы посетителей. Второе - трата времени на аппаратных... иногда аппаратные становились проверкой нервов на прочность из - за принятых решений. Важно ведь не соблюдение какой - то схемы организации управления, а фактическое решение возникшей проблемы. Пришли они к обоюдному согласию - график остаётся на виду, а секретарь в приёмной фильтрует и направляет посетителей к заместителям по профилю решаемых вопросов. Не одинаково складывается спортивная жизнь человека, во многом она зависит от той среды, в которой он жил с детства. Конечно же невозможно сравнивать условия городских ребят и деревенских. Городские ребята с детства практически ничем не заняты , кроме как пустого времяпровождения, поэтому их, чтобы не попали в неприятные ситуации, записывали родители в различные секции. Городским подросткам были доступны эти секции, кружки по интересам, а сельские ребята кроме лыж, гранат учебных, ядро для толкания и прыжковой ямы на улице ничего больше не видели (и всё это в период учебного процесса). Во время каникул сельские ребята были заняты полезным трудом вместе со взрослыми, им некогда было шалить и заниматься " ничегонеделаньем". Мой коллега по работе с детства привык к тяжёлому крестьянскому труду, не знал, что в каникулы можно не работать. Первый раз трамвай увидел после восьмого класса. А после общеобразовательной школы поступил в высшее учебное заведение , в котором учился не для получения "корочек", как говаривали отдельные студенты, а для получения знаний и расширения кругозора. Он знал, что после окончания института надо будет вернуться в село и передавать полученные знания сельским детям. От его эрудиции и умения учить зависела судьба сельских ребят, которые ничем не отличались от него. Важно было постараться узнать больше и , по возможности, в различных сферах жизни человека. Наверное, этим можно объяснить пробу сил в секции по боксу, на занятиях борьбой. Были предложения заниматься лыжным слаломом, горными лыжами. Первый успех пришёл во время факультетского кросса на 2 км. , когда только за 200 метров до финиша его обогнал перворазрядник с их курса, который постоянно занимался лыжными гонками. Лёня, так звали лыжника, сразу предложил заниматься вместе с ним лыжами, давление усилилось, когда он узнал, что перед ним и не спортсмен вовсе , а сельский юноша. Лыжами заниматься не захотел, они ему были знакомы с детства, хотя и самодельные были. Боксом тоже занимался не долго, - до первого хорошего удара, после которого долго приходил в себя. В секцию по самбо попал случайно и надолго. Как - то вечером к нему пришёл Яша Кичигин и предложил "выручить" факультет на первенстве института - выступить в составе факультетской команды . Было не очень важно выиграет или проиграет на соревнованиях, важнее было выставить участника в этой весовой категории ("муха"), чтобы не получить "0" очков и штрафные очки команде. Чтобы хоть немного представлял и чувствовал технику борьбы, определили его в секцию "старичков", где все уже имели разряды и входили в состав сборной института. Тренировался регулярно и с большим желанием, внутренне имел желание научиться максимуму за 1,5 месяца, чтобы не стать мальчиком для битья на соревнованиях. Конечно, было непросто, тем более Яша не разрешал тренироваться с "мухами", а давал партнёров с большей весовой категории. Только потом станет понятна эта уловка - привыкший бороться с большим весом, легче борешься в своей весовой категории . В первый день соревнований все три схватки он выиграл, только тогда Яша подошёл к нему и стал настраивать на остальные схватки и ставить цель. Во второй день соревнований были полуфинальные и финальные схватки. Самое интересное, после первого дня соревнований разрядники жаловались своему тренеру, что никому неизвестный новичок выиграл у них схватки - не подставной ли это спортсмен - разрядник? Тренер достаточно жёстко высказал мысль, что на ковре думают о приёмах, которые намерен выполнить, а не о том, разрядник ли борется с тобой! Второй день соревнований , как и первый, закончился победой в обеих схватках и он стал чемпионом института в своей весовой категории, что стало полной неожиданностью для наго и всех его знакомых. Его зачислили в сборную команду института, в составе которого выступал на первенстве области, где занял второе место. Вскоре команда института была приглашена на финал первенства России в г. Рязань. Конечно, у него не было достаточного опыта для такого уровня соревнований, - допускали не ниже первого разряда, а у него был фактически второй разряд. Были оформлены документы на первый разряд и он в команде в весовой категории до 58 кг шёл основным или как говорили, "маткой". Запомнилась эта поездка двумя моментами: первое - сам процесс соревнований; второе - околосоревновательные ситуации. Конечно, уровень соревнований был весьма внушительный - республиканские , студенческие. Первые две схватки показали, что мой коллега на ковре проявляет больше человеколюбия, чем спортивных качеств. Первую схватку он проиграл в чистую, а вторую должен был выиграть, но не выиграл из - за того, что не стал противнику на болевом приёме ломать руку. Конечно, тренер ему выдал всё по самому высшему разряду, объяснил, что во время схватки нет дружбы, а есть борьба за место и нет места жалости. Вечером замороженные места (где проводились болевые приёмы) стали "отходить",( плюс к этому содранная кожа шеи), начались такие боли, что никого не хотелось видеть. Тренер же видел свою задачу в том, чтобы отвлечь нас от этой ситуации, предложил поужинать, - благо кормили в ресторане "Ока" и довольно хорошо. В этот вечер вышел инцидент с местными в ресторане, выпившие ребята пожелали посидеть за столом со спортсменами или выяснить с ними отношения , всё это вылилось в попытку померяться силами, знали бы они, с кем связываются?, конечно, местных просто раскидали (можно не сомневаться, если к соревнованиям допускали спортсменов , имеющих первый разряд и выше. Среди соревнующихся оказались кандидаты в мастера спорта, мастера сорта и заслуженные мастера спорта и мастера международного класса) . Сразу же почувствовали к себе повышенное внимание со стороны местных органов власти. Если в первый день к месту соревнований добирались на общественном транспорте и кто как может, то после инцидента от гостиницы на соревнования и обратно возили на специальных автобусах, даже на железнодорожный вокзал провожали на автобусах и о билетах позаботились вовремя.( могут же, когда прижмёт!). Во второй день соревнований мой собеседник выиграл обе схватки у мастеров спорта, - одну по очкам; вторую - болевым приёмом без человеколюбия. Команда стала шестнадцатой среди всех команд, хотя участвовала первый раз в истории существования института. Одного члена команды Лёшку Несенюка заметили и пригласили в Ленинград в состав сборной университета, где он довольно успешно проводил международные встречи. Мне думается, будь благоприятные условия для занятий борьбой с детства, у моего собеседника результат был бы значительно лучше, а он начал заниматься в 20 лет и имел замечательный результат. Что трудно понять нам с моим собеседником - отношение к спортсменам в ВУЗах: по его словам Лёша довольно трудно усваивал науку, даже зачёт по истории партии не смог сдать с первого раза и собирался брать академический отпуск. Когда пригласили в сборную в г.Ленинград , то оказалось, что он довольно успешно соревнуется и всё стало нормально с учёбой. Умнее стал? Вряд ли, скорее всего акценты расставлены иначе. Тогда совсем становится неуютно за специалистов подобной подготовки.

Знавал я в своей жизни людей другой "закваски". Учился в моё время один человек, который захотел одновременно получить две специальности - историка и юриста, на историческом факультете учился на очном отделении, а на юридическом - на заочном отделении. Итог, к сожалению, плачевный - во время зимней сессии попал в больницу и вынужден был оставить учёбу. Неординарные студенты встречаются, интересы которых не замыкаются одним увлечением, весь вопрос в том, ради чего человек совершает поступок, отличающий его от других. Знавал я студента, который параллельно учёбе занимался балетом и подрабатывал в театре оперы и балета. К слову сказать, он был единственным, изучавшим египетскую культуру, был связан со всеми египтологами мира, знал египетские иероглифы и поступил в аспирантуру, научным руководителем была профессор Ленинградского университета . Обоих студентов отличала целеустремлённость, но в первом случае не соблюдался принцип разумной достаточности по нагрузкам, а во втором случае полный комплекс умственных и физических нагрузок. Первый студент учился, чтобы получить диплом - главный рубеж в его жизни, а второму главнее было получить максимум знаний по избранному направлению. Лично мне больше симпатичны, если хотите, то импонируют люди второго типа, ибо благодаря им наука двигается дальше. Что же касается первого типа людей, то такие люди, как правило, усидчивы, настойчивы и нередко зарабатывают научные степени, но в науке погоду вряд ли изменят в сторону развития, для них важно теоретизирование в чистом виде или околонаучность, в котором нравится "пребывать". А может так и должно быть? Не всем же быть талантливыми научными работниками, нужны и "чернорабочие" науки, как в любом производстве. К сожалению, было бы нормально, если бы этих "чернорабочих" от науки не так было много. Меня постоянно тревожит мысль, что все эксперименты со школьным образованием начались давно и эти эксперименты распространились и на науку. Сегодня уже обычным становится взятки за место в институте, взятки за зачёты, экзамены, продаются дипломы, звания, должности. Куда мы двигаемся и к чему стремимся? Вам не страшно дальше продолжить размышления на эту тему? А мне страшно, не за себя, за внуков своих и внучку. Как же их уберечь от грязи, в которой погрязло наше общество? Смогут ли они сохранить в себе веру в здоровые, чистые и честные отношения между людьми? Самое непоправимое происходит с людьми, которые начинают верить, что покупать дипломы об образовании - это обычное дело, не стоит переживать. Конечно, посмотреть на эту проблему с перспективой практического применения знаний в той области, как прописано в дипломе, продавец дипломов не желает. А ещё было бы лучше, если бы этот продавец попал в качестве пациента к своему покупателю. Знавал я подобного "специалиста", которая не проучилась в институте и дня, в одночасье стала специалистом с высшим образованием (муж " позаботился " о дипломе для жены) , самое необъяснимое в этой истории - руководитель коллектива знал об этом и продолжал держать этого "специалиста" на работе. Скажете такого не бывает? Бывает, да ещё как бывает. Я - то точно знаю сей факт. Меня другое удручает в этом случае: как руководитель, знающий этот факт, позволил работать такому " специалисту"? Гнать таких " специалистов" надо из всех структур, указывая истинную причину увольнения. Наверное, это несбыточная мечта фантаста. А как быть с теми, которые платят за оценку в зачётной книжке и с теми, которые берут за оценки и зачёты? К сожалению никто не хочет думать о последствиях подобной практики в обществе. Получается никакая идеологическая диверсия для развала страны не требуется, мы сами успешно её разваливаем и никто нам не препятствует, а, наоборот, способствует разного рода экспериментами в системе образования. Я убеждён, чтобы образовательный процесс в стране способствовал развитию личности, а значит и общества, необходимо, чтобы предельная наполняемость в начальном звене общеобразовательной школы не превышала 15 человек. При такой наполняемости у учителя начального класса появляется возможность индивидуальной работы с каждым учеником с учётом его способностей , индивидуальная работа не даст малышу отстать в развитии от своих сверстников. Есть сомнение, что методика индивидуальной работы с малышами не всем начинающим учителям под силу. Верно. Многое зависит от уровня подготовки специалистов в учебном заведении, а также от системы работы методического объединения учителей начальных классов конкретной школы. Не может учитель начальных классов всем 40 - 45 малышам дать прочные знания и проконтролировать качество усвоения знаний всеми при сегодняшней наполняемости классов. Без всякого сомнения требуется уменьшить "планку" наполняемости в среднем и старшем звене общеобразовательной школы до 15 человек. Вновь вернуться к экзаменам по итогам учёбы в среднем и старшем звене, практика проведения ЕГЭ уже убедила , наверное, самых отъявленных оптимистов в абсурдности этого метода проверки знаний. Что мы хотим увидеть? Случайный, хороший результат или иметь прочные стабильные знания? Результаты экзаменов показывают снижение уровня знаний выпускников, а это уже очень тревожно для будущего страны. Мы сами загнали себя в угол - пора начинать выбираться, вот только не было бы слишком поздно. Теоретически можно предположить, что эти, с позволения сказать, "опыты" могли сказаться на качестве обучения в общеобразовательных школах ( имею в виду снижение качества обучения). Только исключительная преданность педагогов своему нелёгкому труду позволяет держать уровень, наработанный многими поколениями педагогов - энтузиастов. Будет страшным бедствием для системы образования нашей страны, если в общеобразовательные школы придут "специалисты" с купленными оценками за зачёты и экзамены, а ещё хуже, если в школы придут " специалисты" с купленными дипломами. Понятно, что такие "специалисты" недолго поработают , их подростки вынудят уйти, но вредоносные микробы выводятся долго, поэтому лучше бы такие люди в школы не направлялись. Так рьяно говорю и стараюсь высказать свои мысли по одной простой причине - мне очень близок предмет беседы, ибо проработал в системе образовательной больше 23лет. Может быть я в чём- то не прав из - за недостатка информации или неполной информации. Буду только рад, если мои пессимистические предположения не оправдаются, не подтвердятся.

Мне не даёт покоя одна мысль - как может быть принято решение об изменении существовавшего положения, если оно всесторонне не апробировано? Такого не должно быть по определению. А если ошибочное решение всё же принято, то это либо выполнение заказа, либо преступный умысел , что одинаково должно быть наказуемо. Мне думается, любое решение должно быть взвешенным, обдуманным. К сожалению, не всегда можно определить нужность, своевременность и востребованность этого акта мгновенно, иногда потребуются годы, чтобы определить нужность и своевременность. Всё зависит от подготовленности руководителя к такой работе и умением определять стратегию развития событий в коллективе, в государстве. Как принимаются решения, может рассказать только тот, кто работал руководителем. Иногда проходит достаточное время, пока сформируется картинка решения проблемы, а уж затем появляется письменный документ, регламентирующий отношения. Важно, чтобы твои новые правила поддержали остальные члены сообщества, только тогда можно успокоиться и быть уверенным в выбранном направлении. Убеждён, потенциальных руководителей надо готовить в учебных заведениях, не экономить на этом, причём, сам процесс подготовки будущих руководителей должен чётко контролироваться. Мы должны знать и прогнозировать конечный результат - от качества подготовки потенциального руководителя зависит уровень экономического развития страны , а значит судьба страны. Понимаю, что от изложения моих размышлений на различные темы вряд ли что изменит в нашей жизни. Отчётливо представляю, как трудно отследить логику мысли по поднятым, на мой взгляд, проблемам. Однако другого варианта не вижу, чтобы высказать своё отношение к ним.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"