Вейзе: другие произведения.

Шотландские килты

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
Оценка: 5.19*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Русский вариант моего экзаменационного реферата по английскому языку.


Шотландские килты

  
   Введение
  
   История написания этой работы настолько же несерьёзна, как и её содержание. Мучительно думая, о чём писать, я слушала свою любимую музыкальную группу, "Башню Rowan". Одна из песен, "О псах и трусах" начинается с двустишия:
  

Шотландские воины носят юбки, под которыми нет трусов,

Они храбрее всех на свете, они прогонят английских псов.

   Я призадумалась, но не над вековым конфликтом горцев-сепаратистов и англичан, а над тем, что это за юбки у шотландских воинов. Начала копаться в Интернете и увлеклась настолько, что решила подробнее исследовать национальный шотландский костюм.
  
   Компоненты национального highlander's costume.
  
   Национальный костюм шотландцев состоит из:
  -- Собственно килта, так называемого belted plaid.
  -- Споррана
  -- Заколки для килта (Kilt pin)
  -- Перекинутого через плечо пледа
  -- Гольф до колен
  -- Берета
  
   В этой работе будет рассмотрена история килта, первые три указанных элемента костюма, тартан (орнамент, состоящий из пересекающихся горизонтальных и вертикальных цветных полос). Также будут приведены несколько интересных фактов, связанных с килтами.
   История килта
   Слово килт происходит от англо-шотландского kilt, означающего "обворачивать одежду вокруг тела". В свою очередь, шотландское слово происходит от древне-скандинавского kjilt ("складчатый"), пришедшее от викингов, у которых была подобная, но без тартана, складчатая одежда.
   Вряд ли можно убедительно ответить на вопрос, почему шотландцы стали носить килт. А почему русские носят валенки или евреи -- кипу? Носят и носят, причем издавна. В селении Нигг хранится камень VII века нашей эры, на котором изображен человек в килте...
   Первое письменное упоминание о средневековой разновидности килта, great kilt (feilidh-mhor или breacan-feile на Gaelic, языке шотландцев) появляется только в 1578 г. Епископ Лесли писал в Рим о шотландских горцах: "Их одежда практична и в основном очень хорошо подходит для войны, а не для украшения. Все, и знать, и простолюдины, носят накидки одного вида (знать предпочитает накидки из ткани нескольких цветов). Они (накидки) длинные и свободно ниспадают, но при желании могут быть искусно собраны складками".
   В 1816 г. в Лондоне было создано Общество по изучению тартанов шотландских горцев. Деятели из Общества выявили не только реальные тартаны, но и придумали множество никогда не существовавших. Носить килты и прочую одежду из тартана стало модно, но ходить в чужом флаге никто не хотел. Так что сегодня лишь 55 тартанов настоящие.
   В XIX веке статус килта как национальной шотландской одежды был подвергнут сомнениям. В Ирландии почему-то решили, что килт -- это часть древней общекельтской культуры. Вся ирландская интеллигенция стала вдруг носить юбки. И не только желая следовать моде. Дело в том, что килт указывал еще и на знатность его обладателя, причем степень знатности подчеркивала расцветка. Пурпурный и голубой килты могли носить только короли и потомки королей. Простые же люди, крестьяне и рабочие, продолжали ходить в штанах и частенько подсмеивались над своими богатыми начальниками в юбках.
   В 1942 г. некто Макклинток доказал, что килт -- это исконно шотландское изобретение и в Ирландии его никогда не было. А после получения Ирландией независимости к килту там и вовсе поостыли. Сейчас килт используют в Ирландии только профессиональные танцоры. Выглядит это довольно нелепо, но, тем не менее, очень красиво: танцор одет в современный пиджак, рубашку -- и килт.
  
   Одним из самых полных исследований по истории килта является книга "Old Irish and Highland Dress", написанная H.F. McClintock. Впервые опубликована в 1943 г. в Шотландии, и содержит обширные исследования о национальной одежде ирландцев и шотландцев, со ссылками на многие исторические источники. Так что же мы знаем о шотландской одежде?
  
   Килт:
  
   Килт - это и есть юбка, носимая шотландцами. На него идет примерно восемь ярдов материала. Этот наряд является "остатком" от большого пледа. Первоначально большое шерстяное одеяло заматывали вокруг талии и закрепляли длинным и широким поясом. Оставшуюся часть пледа собирали в складки и прикалывали брошью к рубашке или пиджаку на левом плече. Такой большой плед превосходно защищал от непогоды в горах. Мало кто догадывается, что килт -- это не просто удобная для кого-то мужская юбка, это еще и знак отличия. Мужчина, разгуливающий в клетчатой юбке, разгуливает во флаге. И человеку, знакомому с символикой шотландских кланов, не трудно определить какому клану этот флаг принадлежит -- Макдоналдов или Макферсонов, Маклинов или Маклугаллов, Макгрегоров или Макинтошей.
   Определить принадлежность какому-либо из кланов помогает тартан.
  
   Как надевать килт, смотрите в приложении 1
  
   Тартан
  
   Тартан - это орнамент, состоящий из пересекающихся горизонтальных и вертикальных цветных полос.
  
   TUAR TAN - на древнегэльском, от которого и произошло слово тартан, значит цвет местности. Исторически в каждой области местные ткачи изготавливали определенный рисунок клетки. Это означало, что члены одного клана, вероятно, носили в основном тартан, вытканный и выкрашенный в одной мастерской. Определенный рисунок принимался главой клана и его сородичами и становился традиционным клановым тартаном. Постепенно развивались варианты тканей, особые в каждом районе, так что можно было определить, откуда человек по расцветке его одежды.
   Изначально тартан являлся обозначением общественного положения. В "Великой Истории" (Seanachas Mor) ссылаясь на законы дохристианской поры, говорится, что определялось это по количеству цветов в тартане: один - слуга, два - фермер, три - офицер, пять - военачальник, шесть - поэт, семь - вождь. В последствии кланы и роды приняли свои собственные тартаны. Таким образом, принадлежность к клану можно определить исходя из цветов тартана. Тартан ткали из нитей желтого, синего, белого, зеленого, коричневого, красного, черного и фиолетового цветов.
   Краски для изготовления цветных тартанов были растительного происхождения. Так, черную краску получали из коры ольхи, синюю - из ягод черники и т.д. Разные растения - красильные вещества - росли в разных районах, и даже вода в каждой долине могла содержать различные химические элементы, так что tuar tan является точным определением.
Впервые тартан был упомянут римлянами, которых впечатлили навыки кельтов в ткачестве и покраске тканей. Цезарь сообщает нам, что кельты, раздеваясь перед битвой, могли идентифицировать друг друга по татуировкам или рисункам на теле, соответствовавшим расцветкам родной местности. Были ли это тартаны какими мы их знаем сегодня? Это и есть камень преткновения.
  
   Тем не менее, первое упоминание о хайлендском тартане после упоминаний римских и греческих писателей, были "Высокого Лорда Казначейские Счета" в 1538 г., когда король Яков V заказал хайлендский костюм. Среди многих других вещей значится "Heland tertane". А в 1549 г. в длинном и подробном отчете о хайлендском костюме, написанном Джоном Элдером английскому королю Генриху VIII, хоть и не упоминается о производстве тартана, но автор обращает внимание на голые ноги шотландцев!
Как бы то ни было, не удивительно, что у нас нет аутентичных отчетов тех времен, так как гэльский не был письменным языком до XIV-XV столетий.

Некоторые виды тартанов

Существовало несколько видов тартана, например, "клановый", "охотничий". Каждый из них необходимо было носить в соответствующих их названиям случаях. Были также и особые правила ношения тартана. Так, если член клана принадлежал к одной из его ветвей, то он должен был носить тартан главного клана, но если ветвь имела свой тартан, то носить следовало его. Если члену клана принадлежал одновременно "местный" и "клановый" тартан, то допустимо было ношение пледа первого и килта последнего.
   CLAN tartans - клановые тартаны для использования членами клана. Часто их называют старинными ("ancient", "old colors"), что не совсем правильно, поскольку их делают просто более блеклыми "под старину", как будто это растительная окраска.
CHIEF tartan - персональные тартаны. Носились и носятся исключительно только вождями кланов и близкими членами их семей.
DRESS tartans - изначально носились представителями слабого пола клана, которые хотели более легкой расцветки. Делается на светлом фоне.
MOURNING tartans - траурный тартан. Одевается по случаю в соответствии с названием. Обычно белые или черные расцветки.
HUNTING tartan - охотничий тартан, предназначенный для спорта, охоты и пр. Доминирующие цвета - коричневый, черный, темно-синий и серый, что делает одежду менее маркой. Расцветки подбирались так, чтобы одежда сливалась с окружающим лесом.
DISRICT tartan - местные тартаны, наверное, самый старый вид тартана, из которого развились потом клановые тартаны. Сегодня такие тартаны носят люди, живущие или происходящие из какого-то места, и которые не могут носить клановые тартаны. Сегодня местные тартаны, как говорят иронично некоторые шотландцы, созданы для каждой деревни, холма и утеса.

REGIMENTAL tartan - военные, полковые тартаны, относящиеся к тому или иному военному подразделению.
  
  
   Термины "ancient" и "modern" относятся не к различным тартанам, это просто различные оттенки одной и той же цветовой схемы тартана. Говоря проще, ancient (древний) - более светлый, modern (современный) - более темный. Более светлые оттенки цветов обусловлены традиционными растительными красителями, применявшимися при окраске ткани до середины XIX в., затем были изобретены искусственные анилиновые красители, и те же самые цвета получились более яркими, насыщенными.
   В последнее время появились некоторые тартаны с преобладанием коричневых или серых оттенков, так называемых "weathered" (выветренных), "reproduction" (реконструированных) или "muted" (приглушенных). Они как бы представляют собой реальную расцветку "поношенного" тартана и сделаны "под старину".
   Тартаны разных кланов и местностей смотрите в приложении 2.
  
   Спорран
  
   Спорран(sporran) - это напоясная сумка, носимая на килтах, чаще всего кожаная, с меховой отделкой..
   Сегодня это декоративная часть традиционной одежды горцев (шотландцев, а так же других кельтских племён), но ранее являлся очень практичным предметом. Он использовался как защита от попадания стрел, для чего подбивалась деревом и металлом
   Спорран сделан из кожи или меха животного с металлическим (традиционно серебряным) орнаментом. Надевается на пояс при помощи цепочки и прикреплённого к нему кожаного ремня, который обхватывает пояс.
   Поскольку в традиционном килте нет карманов, спорран служит в качестве кошелька, а так же сумки для различных необходимых предметов. Спорран должен находится на три пальца ниже бляхи ремня, желательно, чтобы орнамент на этих предметах совпадал. Барабанщики во время игры на барабане должны сдвигать спорран на бок, но затем должны возвращать его на место.
   Образцы спорранов смотрите в приложении 3
  
   Заколки для килтов.
  
   Заколки для килов скрепляют полотнище килта. История их возникновения неизвестна. Kilt pins обычно куются в форме меча, для каждого клана характерно своё "оружие". Они изготавливаются из серебра и других светлых металлов.
  
   Образцы kilt pins смотрите в приложении 4
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Приложение 1.
   Как надевать килт
   Сегодня килт - это, как правило, отрез ткани, длиной около четырех или пяти ярдов (3657-4572 мм) и шириной 56-60 дюймов (142-151 см).
   Вам нужно найти достаточно места, чтобы разложить ткань перед собой. Не старайтесь разложить килт на полную длину, но постарайтесь полностью разложить ткань в ширину, чтобы иметь возможность сложить складки.
Руками определите расстояние от кости бедра до кости бедра и перенесите это расстояние на ткань. Это будет один из двух кусков, которые не гофрируются.
    

0x01 graphic

    
    
  
   Начиная с конца этого куска (фартука) подтягивайте материал к себе в центре, формируя и выравнивая каждую складку.
Ширина складок зависит только от вас. Чем шире складка, тем меньше вам работы на этом этапе.
    

0x01 graphic

    
    
  
   Продолжайте, пока не сформируете все складки. Оставьте достаточно материала свободным, чтобы сделать второй фартук.
    

0x01 graphic

    
    
  
   Теперь ваша задача - разместить пояс под тканью так, чтобы, когда вы ляжете на нее, он оказался в правильном положении на уровне талии.
Для этого руками измерьте расстояние от пола до пояса и перенесите его на ткань. Поместите пояс в точку, которую вы определили. Пряжка при этом должна находиться справа.
    

0x01 graphic

    
    
  
   Согните фартуки и опустите их вдоль вашего килта так, чтобы ваши колени были на одной линии с кромкой ткани.
Оберните фартуки вокруг ваших бедер - сначала правый, затем левый.
    

0x01 graphic

    
    
  
  
   Шотландка выше пояса должна свободно свисать с талии и возможно даже до щиколоток, в зависимости от вашего роста и ширины ткани.
Теперь вы можете закрепить пояс и подумать о том, что делать с оставшимися кусками ткани.
    
   0x01 graphic

0x01 graphic

    
    
  
  
   Теперь у вас есть два варианта: Вы можете носить килт, обернув концы вокруг шеи (если у вас есть достаточно материала над головой) или отрегулировать его так, чтобы конец свисал по спине через плечо.
    
   0x01 graphic

0x01 graphic

    
    
  
  
  
  
  
   .
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Приложение 2
   Виды тартанов
  
   0x01 graphic
  

0x01 graphic

Stewart royal
ancient

0x01 graphic

Stewart hunting
ancient

0x01 graphic

Stewart dress
ancient

0x01 graphic

Stewart old sett
ancient

0x01 graphic

Stewart
black

0x01 graphic

Stewart royal
modern

0x01 graphic

Stewart hunting
modern

0x01 graphic

Stewart dress
modern

0x01 graphic

Stewart old sett
modern

0x01 graphic

Stewart muted
blue dress

  

0x01 graphic

Stewart hunting
weathered

0x01 graphic

Stewart dress
weathered

0x01 graphic

Stewart old sett
weathered

  

0x01 graphic
Campbell tartan

0x01 graphic

Kilt free casual

0x01 graphic

Douglas tartan

0x01 graphic

MacLeod tartan

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Приложение 3.
   Образцы спорранов

  

0x01 graphic

Babies Sporran

  

0x01 graphic

Kids Sporran

  

0x01 graphic

Seal Skin Sporran

  

0x01 graphic

Seal Skin Sporran

  

0x01 graphic

Seal Skin Sporran

  

0x01 graphic

Seal Skin Sporran

  

0x01 graphic

Rabbit Fur Sporran

  

0x01 graphic

Rabbit Fur Sporran

  

0x01 graphic

Detailed Sporran

  

0x01 graphic

Basic Sporran

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Приложение 4.
   Образцы заколок килтов
  

0x01 graphic

Заколка килта,Antique

  

0x01 graphic

Заколка килта,Celtic

0x01 graphic

Заколка килта, Claymore

  
  

Оценка: 5.19*6  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Адьяр "Страсть Волка"(Боевая фантастика) С.Елена "Первая ночь для дракона"(Любовное фэнтези) Д.Деев "Я – другой"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Дисгардиум 5. Священная война"(Боевое фэнтези) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) М.Зайцева "Трое"(Постапокалипсис) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика) В.Соколов "Прокачаться до сотки 3"(Боевое фэнтези) Р.Ехидна, "Жена проклятого некроманта"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"

Вейзе: другие произведения.

Scottish kilts

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Экзаменационный реферат по английскомц языку. Сделан мной от и до. Чем и горжусь. Тема, соответственно, - килты.


Министерство высшего и среднего

образования РФ

МОУ "гимназия "Аврора"

Реферат

  
  

по дисциплине: английский язык

по теме: Scottish kilts

  
  
   выполнил: ученица 11 класса
   Чаплыгина Любовь
   проверил: учитель английского языка
   Белоконь А. Л.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Анапа

2008

   Scottish kilts
  
   Introduction
   "A man in a kilt is one and a half of a man" - the Scottish proverb tells us.
  
   Who wears kilts nowadays? Scottish warriors and cartoon characters, famous actors and rock stars, Irish dancers and people who like Celtic culture, football fans and politicians, Russian children and dogs. So, people who like doing it!
  
   Why I decided to explore kilts but not, for example, Shakespeare's sonnets or English idioms? It is all because I am fond of folk music. The song of my favorite group "Rowan tower" called "About Curs and Shorts" begins this way:
  

Scottish warriors wear no shorts under their skirts,

They are the bravest in the world, they will banish English Curs

  
  
   When I heard this song at the first time, I began to think what I knew about Scottish warriors their skirts. Practically nothing, I understood. So I decided to find some information about national highland's costume and besides to write a work about it.
  
   Components of national Scottish costume:
  
  -- Kilt
  -- Sporran
  -- Kilt pin
  -- Plaid, thrown over the shoulder
  -- Gulfs
  -- Beret
  
   The history of kilt, kilt itself, tartan (ornament that consists of different colored crossing vertical and horizontal lines), sporran and kilt pin are considered in this work. In applications you will see how to put a kilt on and examples of tartan, sporrans and kilt pins.
  
   The history of kilt
  
   The word "kilt" is from Gaelic language, it means "to belt clothes around the body". In its order, this word originates from ancient Scandinavian "kjilt" (=pleated), that came from Vikings, who worn such clothes, but without tartan.
  
   We can not exactly answer why Scots wear kilts. It is a question like "Why Russian wear valenki?" Both of the nations just do it, and from the ancient times. It is a stone of VII century a. d. in village Nigg on which a man in kilt is drown...
   The first written mention of medieval variety of kilt (great kilt; on Gaelic feilidh-mhor or breacan-feile) is dated by 1578. Bishop Lesley wrote to Rome about Scottish highlanders: "Their clothes are very practical and suits for war instead of adornment. Both nobles and common people wear cloaks of one type (nobles prefer cloaks made of different colored cloth). They (cloaks) are long and can be pleated.
   In 1816 it was created Scottish Highland's Tartan Study Association. People from Association didn't only discover real tartans, but invented a lot of which have never existed before. Kilts became fashionable to that time, but nobody wanted to wear symbol of a Scottish clan. So, now only 55 tartans are authentic.
   In XIX century status of kilt as the Scottish national clothes was doubted. Irish made up their mind that kilt was the part of whole Celtic culture. Irish intellectuals at once began wearing skirts, because color of kilt showed nobility of its owner: only kings and their relatives could wear blue and purple. Common people, farmers and workers, kept on wearing trousers and often laughed at their rich bosses in skirts.
   In 1942 H.F. McClintock proved that kilt was the Scottish invention and for Ireland it was not typical. And when Ireland Republic got independence, kilt was forgotten. Now only professional dancers wear kilt in Ireland. It seems a bit strange, but beautiful: there are modern jacket, shirt and kilt on the dancer.
   These are the most important points of kilt history. Where you can find out anything else? One of the most complete books which describe kilt history is "Irish and Highland Dress" written by H.F. McClintock. It was published at first time in 1943 in Scotland and contains extensive researches of Scottish and Irish clothes, with references to historical sources. So what do we know about Scottish clothes?
   Kilt
   Kilt is a skirt worn by Scottish warriors. It's made of 5 or 6 yards of cloth. Modern kilt is the "rest" of Great Plaid. Originally a big woolen plaid was belted round waist and fastened with long wide belt. The rest of plaid was pleated and pinned at the left shoulder. Great Plaid was good protector against bad weather. Probably kilt is a kind of flag. Person who knows symbolic of Scottish clans seeing only the kilt of a warrior can easily define to which clan he (warrior) belongs - McDonald or McPherson, McLain or McLuhan, McGregor or McIntosh.
   How to put a kilt on, see in application 1
   If you want to know what clan is the warrior from, look at the tartan of his kilt.
  
   Tartan
   Tartan is an ornament that consists of different colored crossing vertical and horizontal lines.
   TUAR TAN in Gaelic means "color of the locality". In every district weavers made fixed design of tartan. It means that maybe members of one clan worn tartan weaved and colored in one workshop. Very long ago every fixed design was adopted by leader of the clan and his relatives and became traditional clan tartan. Varieties of cloths, special in every region, little by little involved, and it was possible to define where is a person from having a look at the color of his clothes.
  
   Also tartan was the designation of social status. In the "Great History"( Seanachas Mor), referring to the laws of pre-Christian times, when there was no fixed tartans, it is written, that it was defined by the number of colors in tartan: one belonged to servants, two - to farmers, three - to officers, five - to commanders, six - to poets, seven - to leaders of clans. Then clans and geneses adopted their own tartans. Here we see that belonging to a clan we can define seeing colors of tartan. Traditional colors are yellow, blue, white, green, brown, red, black and violet.
  
   Dyes for colored tartans were made from different plants. Black was gotten from alder's crust, blue - from berries of blackberry. Different plants - dying substances - grew in different regions, and even water could contain different chemical elements. So, "tuar tan" is the exact definition of kilt ornament.
  
   First time tartan was mentioned by Romans, who were impressed by Celts' skills in weaving and dying cloths. Caesar wrote: "Celts take their clothes off before a battle, but they can identify each other by tattoos ore pictures on their bodies, which are corresponding to their native region". Were these tartans such as modern? This is the question!
  
   Never the less, the first mention about highland's tartan after roman mention was document dated 1538, when King Jacob V ordered highland's costume. Among many other things it is signified "Heland tertane". And in 1549 John Alder wrote long detailed report to English king Henry YIII. He did not mentioned tartan production, but he told the king about bare legs of Scottish warriors!
  
   We have not any authentic documents of earlier times. The reason is simple: Gaelic was not written language until XIV-XV centuries.
  
   It was some types of tartan, for example Clan or Hunting. It was to wear each of them in special situations, defining to the names of tartans. There were some rules of wearing tartan. If member of a clan had belonged to a branch of it, he was to wear tartan of the main branch, but if his branch had had its own tartan, he was to wear it. If a member of clan had rights to wear District and Clan tartan, he could wear plaid of the first one and kilt of the second one.
  
   Types of tartan
  
   CLAN tartans are used by clan members. Sometimes they are named "ancient". That is not right, because such tartans are more withered, "like olden times", as if it is colored with dyes.
  
CHIEF tartans are personal. They were worn and they are worn by clan leaders and their close relatives only.
   DRESS tartans were always worn by women of clans. It is made on light background.
   MOURNING tartans are worn if Scottish warrior is in mourning. Usually it is dyed in white or black colors.
   HUNTING tartan is used for sports, hunting, etc. dominating colors are brown, black, dark blue and grey; it make clothes less soiling.
   DISRICT tartan is, probably, the oldest type of tartan, from which envolved clan tartans. Nowadays such tartans are worn by people who live ore originate from any district and who can't wear clan tartans. Scotts say that district tartans are created for every village, hill and rock
   REGIMENTAL tartans are used in army and belong to different military subdivision.
  
   Ancient and modern tartans do not have different design, they are only different tones of the same color design. Ancient is lighter, modern is darker. Lighter tones are caused by traditional natural dyes, used until middle of XIX century, then synthetic aniline dyes were invented, and the same colors became brighter.
  
   Last time tartans with domination of brown and grey tones were created. They are called Weathered, Reproduction or Muted. They are made "like in olden times".
  
   Examples of tartans see in application 2
  
   Sporran
  
   Sporran is a belt wallet, which is worn on kilts, most often made of leather with fur trimming.
   Nowadays it is decorative part of highland's national costume, but earlier it was a very practical thing. It was used as the protection against arrow hits, as it was resoled with wood and metal.
   Sporran is made of leather or fur of wild animals, such as badger, otter, deer, lynx, etc and decorated with metal (traditionally silver) ornament. It is put on with a chain and leather belt, which embraces waist.
   As it is no pockets in traditional kilt, sporran is used as a purse and a wallet for different necessary things. Sporran usually is at the distance of three fingers below the belt badge. Ornaments on the sporran and the badge coincide. Drummers during beating their drums must put sporrans at sides, but then they must return it to the former place.
  
   Examples of sporrans see in application 3
  
   Kilt pin
  
   Kilt pins fasten cloth of kilt. Scientists from English History Association suppose that kilt pins appeared in XVI century, simultaneously with modern tartans, but exact history of kilt pin's appearance is not known.
  
   Kilt pins are usually made in a shape of a sword, which is unique for every clan. These are the exact copies of clan leaders' weapon. There are some pins which do not belong to any clan or district: everybody can wear it.
  
   Kilt pins are made of silver and other light metals.
  
  
   Examples of kilt pins see in application 4
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Application 1
   How to put a kilt on
  
   You should find enough place to spread out the cloth in front of you. Don't try to spread out kilt on the whole length, try to spread out the cloth in its' width to be able to form pleats.
   Count distance from thigh's bone to thigh's bone and carry it over on the cloth. This would be one of two pieces which are not pleated..
    
   0x01 graphic
    
    
  
   Beginning from the end of this piece(apron), accurately form and smooth pleats in the center of the cloth.
   Width of pleats depends of you. But it is easier to make wide pleats.
    
   0x01 graphic
    
    
  
   Continuer till you will form all the pleats. Leave enough material to make the second apron.
    
   0x01 graphic
    
    
  
   Now you must lay belt under the cloth in such way that it would be on your waist's level when you would lay on the cloth. To do it count distance from floor to the belt and carry it over on the cloth. Lay the belt on the place you marked. Belt badge must be in right.
    
   0x01 graphic
    
    
  
   Fold aprons and cast it down along your kilt in such way that your knees were on one line with the end of cloth
   Belt aprons around your thighs - first of all right, then left.
    
   0x01 graphic
    
    
  
  
   Cloth above the belt must hang down the waste free, if it is possible, till ankles. It depends of width of cloth and how tall are you.
   The you can fix the belt and think what to do with the rest of cloth.
    
   0x01 graphic
   0x01 graphic
    
    
  
  
   Now you have two ways. You can either wear kilt belted ends around your neck(if you have enough material) or regulate it in such way that that the end would cross your chest and hang down the back.
    
   0x01 graphic
   0x01 graphic
    
    
  
  
  
  
  
   .
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Application 2.
  
   Examples of tartans
  
   Stewart tartan varieties 0x01 graphic
  

0x01 graphic

Stewart royal
ancient

0x01 graphic

Stewart hunting
ancient

0x01 graphic

Stewart dress
ancient

0x01 graphic

Stewart old sett
ancient

0x01 graphic

Stewart
black

0x01 graphic

Stewart royal
modern

0x01 graphic

Stewart hunting
modern

0x01 graphic

Stewart dress
modern

0x01 graphic

Stewart old sett
modern

0x01 graphic

Stewart muted
blue dress

0x01 graphic

Stewart hunting
weathered

0x01 graphic

Stewart dress
weathered

0x01 graphic

Stewart old sett
weathered

  
  
  
  
  
  
  
  
  

0x01 graphic

Campbell tartan

0x01 graphic

Douglas tartan

0x01 graphic

MacLeod tartan

  
   Application 3
  
   Examples of sporrans
  
  
   0x01 graphic

Babies Sporran

  
   0x01 graphic

Kids Sporran

  
   0x01 graphic

Seal Skin Sporran

  
   0x01 graphic

Seal Skin Sporran

  
   0x01 graphic

Seal Skin Sporran

  
   0x01 graphic

Seal Skin Sporran

  
   0x01 graphic

Rabbit Fur Sporran

  
   0x01 graphic

Rabbit Fur Sporran

  
   0x01 graphic

Detailed Sporran

  
   0x01 graphic

Basic Sporran

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Application 4.
  
   Examples of kilt pins
  
   0x01 graphic
   Kilt pin, Antique
  
   0x01 graphic
   Kilt pin, Celtic
   0x01 graphic
   Kilt pin, Claymore
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"