Величко Валерия К. : другие произведения.

Доступность качественного образования в Вузах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ответ к семинару. предназначено для студентов педагогических ВУЗов I курса. ВНИМАНИЕ! документ является собранным из нормативных источников! ссылки на них в конце статьи. Предназначено только для ответа на семинарах! 13.03.2015

  
  Московский государственный Областной Университет.
  
  
  Доступность качественного образования в ВУЗах.
  
  На основе концепции модернизации российского образования до 2020 г.
  
  Содержание:
  
  1) Определение понятия "высшее образование". Качества высшего образования.
  2) Критерии качества высшего образования
  3) Обеспечение качества ВО со стороны ВУЗа
  4) Обеспечение качества образования со стороны государства.
  5) Доступность качественного ВПО. Ожидание результаты.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Определение понятия "высшее образование". Качества высшего образования.
  
  Базовый термин "высшее образование" используется в трех смыслах:
  
  1) как результат;
  2) как процесс;
  3) как образовательная система.
  
   Высшее образование как результат понимается как характеристика определенного уровня (ступени) общего профессионального и социального развития человека, приобретенного им по итогам обучения в высшем учебном заведении.
  Высшее образование как процесс понимается как целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенного государством образовательного уровня (ценза) - высшего образования.
  Высшее образование как образовательная система понимается как социальный институт и подсистема в системе непрерывного образования, как сфера духовного производства, становления и развития человека.
  
  "Качества высшего образования" по сути есть "качество подготовки специалистов с высшим образованием". Управление качеством в высшем образовании призвано обеспечивать сбалансированное соответствие высшего образования многообразным и изменяющимся потребностям, целям, требованиям, нормам, условиям.
  
  
  Критерии качества высшего образования:
  
  Критерии оценки качества подготовки обучаемых в ВУЗах:
  
  1) Умение решать задачи профессиональной деятельности по специальности.
  2) Уверенное использование приобретенных умений и навыков.
  3) Востребованность выпускников ВУЗов не только в России, но и за рубежом.
  
  
  
  
  
  
  
  
  Обеспечение контроля качества образования со стороны ВУЗа:
  
  
  Для максимально высокого качества образования, администрация ВУЗа должна :
  
  1) Проверять квалификацию нанимаемых преподавателей.
  2) Следить за невозможностью процветания коррупции.
  
  
  
  
  Обеспечение контроля качества образования со стороны государства.
  
  1) Установка соответствующих минимальных баллов для возможности участия в конкурсе на бюджетные и внебюджетные места вуза.
  2) Борьба с коррупцией
  3) Контрольные испытания проводимые с целью выявить уровень знаний студента, его способность к дальнейшему обучению.
  4) Наблюдение за аккредитацией и лицензией вузов, контроль за негосударственными вузами.
  
  
  
  
  
  Доступность качественного образования в ВУЗах
  
  Одним из главных условий развития системы высшего профессионального образования является вовлеченность студентов и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования. Согласно концепции образования 2013-2020, это позволит вырастить поколение людей, способных к исследованию знаний и ориентированию в них. Для этого необходимо обеспечить доступность качественного образования (в нашем случае - в ВУЗах) , которое соответствует современным потребностям каждого гражданина.
  Для реализации поставленной цели выделяют несколько задач:
  
  1) Инновационное развитие ВУЗов (формирование федеральных университетов, национальных исследовательских институтов, увеличение финансирования для закупки новейшего оборудования, применение вариативности образовательных программ, в том числе и прикладной бакалавриат)
  2) Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  3) Создание систем непрерывного образования для подготовки и переподготовки кадров. Разработка независимой системы сертификации.
  4) Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг (в том числе и на международной арене).
  
  К 2020 году:
    формирование около 20 научно-образовательных центров мирового уровня, интегрирующих передовые научные исследования и образовательные программы, решающих кадровые и исследовательские задачи общенациональных инновационных проектов;
   формирование инфраструктуры и институциональных условий академической мобильности студентов и преподавателей;
   увеличение доли средств в структуре доходов российских университетов, получаемых за счет выполнения научно-исследовательских разработок и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (не менее 25 процентов);
   создание условий для обеспечения участия в непрерывном образовании не менее 50 процентов граждан трудоспособного возраста ежегодно;
   введение в действие единого механизма государственной (итоговой) аттестации выпускников на всех уровнях системы образования, обеспечивающего прохождение выпускниками итоговой аттестации во внешних независимых аттестационных центрах;
   внедрение системы ежегодной поддержки до 100 организаций, реализующих лучшие инновационные программы непрерывного профессионального образования;
   внедрение новых организационно-правовых форм учреждений образования, обеспечивающих сочетание академической автономии и государственно-общественного контроля за их
   усиление позиций российского образования на мировом рынке образовательных услуг (доход от обучения иностранных студентов в российских вузах - не менее 10 процентов объема финансирования системы образования);
   обеспечение условий, при которых показатели качества образования в российских ВУЗах будут находиться в начале рейтинг-листа результатов международных сопоставительных исследований;
   увеличение доли средств, предоставляемых на научные исследования, проводимые в вузах, в общем объеме средств, направляемых на научные исследования, до 30 процентов;
   получение бесплатных услуг дополнительного образования не менее чем 60 процентами детей в возрасте от 5 до 18 лет;
   использование образовательных кредитов не менее чем 12 процентами студентов;
    обеспечение возможности каждому учащемуся получать образование в современных условиях.
  
  http://edu.mari.ru/ou_respub/sh14/commondocs/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%20%D0%A0%D0%A4%20%D0%B4%D0%BE%202020%20%20%D0%B3.pdf - Концепция развития образования России до 2020 г.
  
  
  
  https://portal.iv-edu.ru/dep/mouofurmn/commondocs/programs/roc_nporpaMMa_pa3B_o6pa3oB_2013-2020.pdf - Указ президента РФ об развитии образования . 15апреля 2014г.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"