Велигжанин Андрей Витальевич : другие произведения.

Сын мудрого Анхиала

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:





      СЫН МУДРОГО АНХИАЛА

      В Одиссее говорится, что, когда богиня Афина пришла к Телемаху, и он спросил: 'кто ты?', она ответила загадочной фразой, которую я хочу прокомментировать. Вот как говорится у Гомера:

Дочь светлоокая Зевса Афина ему отвечала:
"Все откровенно тебе расскажу; я царя Анхиала
Мудрого сын, именуюся Ментесом

      Обратите внимание. Афина, говоря о том, что расскажет о себе откровенно, на самом деле откровенно о себе не говорит.

      Она была бы откровенной, если бы сказала: я Афина, дочь Зевса.

      Здесь же она назвалась не дочерью, а сыном. Отцом своим назвала не Зевса, а Анхиала. И скрыла своё настоящее имя.

      Какая же это откровенность?

      На самом деле, Афина, действительно, разговаривает с Телемахом откровенно. Но это откровенность другого рода. Это — не буквальная откровенность. Скрывая своё настоящее имя, Афина открывает Телемаху нечто более ценное, чем имя. Афина делится с Телемахом откровением о божественном мире. И делает она это - деликатнейшим образом, являясь перед Телемахом не в своём божественном статусе, а в другом, более простом - в виде царского сына всего лишь.

      А что? Телемах — сын царя. И Афина пришла — в виде сына царя. Тем самым, она пришла к Телемаху, как — равный к равному.

      С другой стороны, так ли уж лукавит Афина, представляясь Телемаху не дочерью, а сыном? не Зевса, а Анхиала? называясь не богиней, а царевичем?

      Афина — богиня. Представительница божественного мира. Возможно, что божественный мир таков, что в нём нет гендерных различий. Божество же может принять любой образ, какой пожелает. Может предстать в настоящем виде, а может - в любом другом, каком пожелает.

      Божество может выбрать любой вид, какой посчитает наилучшим для того, чтобы добиться цели.

      Какая цель была у Афины, когда она пришла к Телемаху?

      Цель её состояла в том, чтобы вывести Телемаха из состояния бездействия, в котором он находился.

      И Афина добилась своего. Она не прямо, не приказанием, а деликатно — помогла Телемаху.

      Тем самым, Афина наглядно показала — свою великую мудрость. Божественную мудрость.

      Афина, действительно, говорила с Телемахом откровенно. Вот такая она — божественная откровенность.

      Выглядит, как неоткровенность, но является откровенностью.

      Но иного, не человеческого, уровня.

      Если вдумчиво отнестись к тому, о чем говорит сын мудрого царя Анхиала (он же богиня Афина), то можно обнаружить, что он(она) говорит загадочные вещи, но смысла (и правды) в них больше, чем бессмыслицы (и неправды).

      Так он (она) говорит, что 'путешествует к народам иного языка'. Так ведь так оно и есть! Божественный мир разговаривает с нами загадками, и мы не понимаем замыслов и намерений божественного мира! Язык другой!

      Вот и ещё одна цель визита Афины к Телемаху. Научить языку. Божественного мира.

      Или — замечательная загадка Афины о том, что он (она) намеревается 'добыть меди, обменивая её на железо'. О чем это? Бессмыслица? А вот и нет!

      Я разбирал прежде эту загадку. Дело в копье Афины, которое богиня оставила у Телемаха, и удалилась, не взяв подарка, который Телемах собирался предложить, со словами, что она примет подарок при следующем визите, и подарок этот — состоит не из того предмета, который намеревался предложить Телемах (что бы это ни было), а подарок этот, напротив, состоит в самом предмете, который принесла Афина при своём посещении, а именно — в копье, которое она, якобы, забыла у Телемаха, вернее не в самом копье, а в операции, которую должен произвести Телемах с копьём, то есть — отделить медный наконечник копья от железного основания, и передать богине медный наконечник при её следующем посещении. Это и будет настоящим подарком Афине и тем, о чем она так образно (и загадочно) сказала, как о цели своего визита, который состоит 'в обмене меди на железо'.

      И что ещё более примечательно. Слова сына мудрого царя Анхиала об 'обмене меди на железо' не исчерпываются объяснением, которое я привёл выше. Не исчерпываются!

      Смысл 'обмена меди на железо' — более широкий (или глубокий, или объемный, или многогранный).

      Это образ! Это аллегория!

      Это — описание метода познания. Божественного мира. И божественной мудрости.

      Дело в том, что божественный мир, когда посещает нас, оставляет нас с загадкой. И тот, кто учится мудрости, может попытаться разгадать загадку. Извлечь урок. Отделить медь от железа. Существенное от несущественного. Полезное от всего остального.

      Чтобы сказать потом богине при следующей встрече: 'я видел, что ты была у меня. Я думал над тем, о чем ты говорила. Я пытался решить твою загадку'.

      И может быть, богиня задаст новую загадку. В зависимости от того, был ли верно усвоен урок, на пути постижения божественной мудрости.

07.06.2024 07:15

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"