|
|
||
ДРУГАЯ ДОРОГА
Указывая Одиссею новый путь, Цирцея направила его в сторону острова сирен. Одиссей должен был бы проплыть мимо острова. Остров сирен — «смертоносный». Так об этом острове говорится у Гомера — «смертоносный». То есть несущий смерть. Тому, кто высадится на нём.
После, когда вы минуете остров сирен смертоносный,
И возникает вопрос. Зачем Цирцея отправила Одиссея в сторону острова сирен? Ведь, поскольку остров сирен представляет собой опасность, можно же было и совсем к нему не приближаться? Нет никакой необходимости в прохождении вблизи острова. Никаких приобретений от прохождения этим маршрутом не было. А раз так, тогда почему бы и не обогнуть остров с сиренами! Чтобы вовсе их и не видеть и не слышать! Не знал Одиссей об их существовании, так не знал бы и дальше. Зачем понадобилось уведомлять Одиссея о сиренах? Жил себе спокойно, не слыша их песен. Так и дальше бы жил, не слушая. К чему такие сложности? Нет бы Цирцее сказать: «впереди будет остров, не приближайся к нему, огибай слева (или справа) по большой дуге». А вместо этого — что-то не понятное: уши заткнуть, к мачте привязать. Зачем всё это? Для того только, чтобы предводитель послушал сладкие песни сирен? А зачем? Что в них такого? Зачем они? В чём смысл? Но прежде всего меня интересует вопрос: почему маршрут такой странный? Зачем плыть мимо острова сирен, если можно было не плыть (мимо него) ? Обогнули бы — и дело с концом. Ну, видимо, дело как раз-таки и состоит в том, что мимо острова нельзя было не пройти. В предыдущей заметке я рассуждал о странностях острова сирен. Избороздили океан вдоль и поперёк, и острова — не было. Стоило побывать у Аида, как в океане — появился остров. Внезапно. Из ниоткуда. И причём остров такого свойства, что теперь уже непременно нужно пройти мимо него, словно нет другой дороги. А её и вправду нет, другой дороги. И вправду, побывав у Аида, затем непременно нужно (зачем-то) проплыть мимо острова сирен. Проплыть мимо. Хотя это и смертельно опасно. Уж такой это маршрут. Для того, чтобы найти дорогу к своему острову, непременно нужно пройти мимо чужого. Пройти мимо. Вспоминается стихотворение Иосифа Бродского.
Мимо ристалищ, капищ,
Итак, кто-то идёт на ристалище, а кто-то идёт — мимо ристалища. Кто-то идёт на кладбище, а кто-то идёт — мимо кладбища. Поэты-путешественники, пилигримы-Одиссеи.
|
26.09.2025 06:50 |
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"