|
|
|
Поделюсь одним своим наблюдением, которое занимает меня в последнее время.
|
|
В сцене описания смерти Геркулеса,
Геркулес сначала сравнивается со смертельно раненым туром (то есть быком),
а после обретения бессмертия — сравнивается со змеёй, которая сбросила старую кожу, и, тем самым, омолодилась.
|
|
Цитирую своё изложение:
Повлёкся, как тур,
Дротиком раненый в шею смертельным ударом,
След оставляя кровавый на горной дороге.
|
и
Точно змея,
Что обновляется, сбросив негодную кожу,
Выше стал ростом, украсился силою новой...
|
|
|
Образно говоря, Геркулес сначала превращается — в быка, а затем — превращается в змея.
|
|
Можете посмотреть перевод Шервинского. Это же не я выдумал?
|
|
Но ведь, если вспомнить, в истории борьбы Геркулеса с речным богом Ахелоем (за обладание Деянирой), Ахелой, чтобы победить Геркулеса,
тоже превращался — в быка и в змея.
|
|
Только очередность была другой. Сначала — в змея, затем — в быка.
|
|
Конечно, Геркулес победил и того, и другого (и змея, и быка). Но сейчас не важен факт победы.
|
|
Важно то, что превращения в быка и в змея, сдаётся мне, представляют собой — очередную аллегорию.
И тем самым, отражают — некие процессы, важные для осмысления человеческой жизни.
Важные для понимания того, что происходит при зарождении человека. И что происходит при смерти человека.
|
|
Аналогию со змеёй я могу привести.
Вот — схема строения сперматозоида.
|
|
Похож на змея?
|
|
Для полноты картины, вспомним другие истории превращения в быка:
|
|
А вот — рисунок яйцеклетки.
|
|
Похожа на быка с рогами?
|
| |
| |