Велигжанин Андрей Витальевич : другие произведения.

Светоносная Пасифая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:






О МЕТАМОРФОЗАХ. СВЕТОНОСНАЯ ПАСИФА́Я.

Предыдущая история об И́фис (которая была девушкой, а стала мужчиной) причудливым образом напомнила об истории Пасифаи, которая испытывала влечение к быку, для людей неестественное.
И одновременно напомнила о — чудовищах Крита.
И тут же вспомнился — Минотавр (как чудовище, которое рождается от связи быка и женщины).
И — Кносский лабиринт (как место обитания Минотавра).
И — мастер Дедал (который соорудил лабиринт и помог Пасифае достичь её чудовщной цели).
То есть, как только мы вспоминаем о Пасифае, как только у нас образуется ассоциация с Пасифаей, мы тут же вспоминаем о чудовищих Крита, о лабиринте и мастера Дедале (а чуть позже — о Тезее и Ариадне).
Как отмечал ранее в предисловии к своим заметкам, сюжеты «Метаморфоз» Овидия сами по себе образуют лабиринт, где из одной комнаты (из одного сюжета) можно попасть в другую (в другой сюжет), оттуда — в третью. И ходить между комнатами (сюжетами) — долго-долго.
Так, в прошлой заметке мы находились в комнате, посвящённой истории Ифис. А из неё (из комнаты с историей Ифис) — почти мгновенно попадаем в комнату, где сидит Минотавр.
Подобным образом, в комнату к Минотавру мы можем попасть и из других комнат лабиринта.
Например, если будем вспоминать историю Скиллы, любовь которой отверг Минос, потому что в глазах Миноса Скилла была чудовищем (совершив преступление против своего рода), и Минос сказал Скилле, что его держава, Крит, колыбель громовержца, никогда не примет чудовищ, подобных Скилле. После же оказалось, что Крит принял и не такое чудовище (по сравнению с которым, Скилла все равно что — невинное дитя).
Или если мы будем находится в лабиринте в комнате, посвященной Икару и его несчастливому полёту, то мы из неё, из комнаты Икара, тоже можем попасть в комнату с Минотавром (через комнату Дедала, соорудившего лабиринт и помогшего Пасифае достичь её цели).
Резюмирую:
  • сюжет с Минотавром — если не центральная часть лабиринта «Метаморфоз», уж точно одно из самых страшных мест лабиринта.
  • в комнате с Минотавром — можно быстро очутиться из других комнат лабиринта.
И совершенно точно в комнату с Минотавром попадаешь из комнаты Пасифаи — женщины, которая была его матерью, женщины, которая породила чудовище, из-за влечения к быку, для людей неестественного.
И обезоружить Минотавра мы сможем тогда, когда разберёмся, в чём заключается аллегория Пасифаи, аллегория влечения женщины к быку.
Мы же помним, что все сюжеты «Метаморфоз» — это аллегории.
А аллегории — это такие небольшие ребусы, которые могут выглядеть, как страшилки, но которые перестают быть страшилками, и несут что-то полезное, если посмотреть на них с другой точки зрения, или отыскать к ребусу нужный ключик.
Мы уже встречались ранее с подобными метаморфозинами. На примере истории Эрисихтона,
в которой злодей, сваливший родовое дерево, переставал быть злодеем, а немедленно превращался — в духовного искателя, как только в ребусе Эрисихтона голод физиологический изменялся на голод духовный.
Или на примере истории Ифис, недавно рассмотренной,
в которой желание невозможного преображения девушки в юношу находило объяснение через стремление человека земной природы — познать самого себя, обнаружить свою неуничтожимую сущность и найти средство продолжающегося бытия, которое позволило бы продолжить существование после неизбежной смерти физического тела.
Итак, если мы разберёмся, в чём состоит ребус Пасифаи, если мы подберём к этой страшилке верный ключик, — мы неизбежно победим Минотавра.

 []
26.09.2021 9:50

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список