|
|
|
В предыдущей заметке говорилось о том, что Троя́нская война — ведётся за Еле́ну,
а Еле́на — это аллегорическое отображение души человека.
|
|
И если это так, если Еле́на — это душа, то возникают вопросы: кто тогда греки? кто троянцы? почему душа оказывается похищенной?
|
|
Давайте подумаем...
|
|
Что такое душа? Полагаю, что душа — это такая часть человека, которая даёт жизнь. Душа — это наша жизнь. Душа — это то, благодаря чему мы живём.
Я живу? Значит, у меня есть — душа. Душа — это некоторая, важная, главная часть меня.
|
|
Но где она? Где она находится? Она со мной? Или не со мной?
|
|
И кто я?
|
|
Насчёт "я", интуитивно более-менее понятно. Я — это я. Вот — мои руки. Вот — мои ноги. Вот — моя голова.
|
|
А душа? Кто она? Где она? Она где-то со мной. Она где-то внутри. Она где-то есть (а иначе бы я не жил).
|
|
Она где-то есть. И одновременно — её будто бы нет. Потому что, где она находится, мне неизвестно. Её — будто бы похитили. Увезли — за тридевять земель. Увезли — за далёкое море.
Заточили в крепость. Спрятали от меня.
|
|
И оттого, что эти тридевять земель пространственно расположены где-то внутри моего тела, территориально находятся где-то рядом, от этого — не легче. "Близко локоть — да не укусишь".
|
|
Душа у меня есть. Но она прячется за морем. И защищена стенами крепости.
|
|
Образно, можно сказать так: "Душу похитил Пари́с. Увёз в Тро́ю".
|
|
Нужно собирать войско. Искать союзников. Переплывать море. Отбивать Еле́ну у троянцев.
|
|
Таким образом, отвечая самому себе на вопрос, заданный ранее (кто такие греки? и кто такие троянцы?), прихожу к следующему заключению.
Греки — это мои союзники.
Троянцы — это мои противники.
|
|
Греки — это мои союзники. И сам я в их числе. Греки — это мой ум, мои знания, мои силы, способности, умения,
всё, с чем я отправлюсь на войну, для того, чтобы найти мою душу, похищенную у меня и увезённую в Тро́ю.
|
|
Троя́нцы — это мои противники. Это то — с чем предстоит сразиться. То, что нужно победить.
|
|
Среди моих союзников есть Ови́дий. Он помогает мне. Каким образом он мне помогает? Он помогает разобраться в том, что нужно сделать для того, чтобы это непростое дело смогло завершиться успешно.
Ови́дий написал большую книгу, которая состоит из различных кусочков-сюжетов, которые помогают понять, где находится место, куда увезли мою душу.
|
|
Правда, разобраться непросто. Сюжеты будто бы разбросаны. Для того, чтобы разобраться, нужно найти части, которые подходят друг к другу. Нужно попытаться увидеть, что разные истории, не очень,
на первый взгляд похожие друг на друга, на самом деле являются отображениями одного и того же.
|
|
Так, оказывается, что сюжет о похищении Еле́ны можно соотнести с историей похищения Деяниры, жены Геркуле́са, кентавром Не́ссом.
|
|
Похищение Еле́ны и похищение Деяни́ры — это же, оказывается, одно и то же похищение!
|
|
Напомню историю о Геркуле́се, Деяни́ре и кентавре. Потому что эта история известна не столь широко, как история Троя́нской войны.
Геркуле́с много путешествовал со своей женой Деяни́рой. Однажды зимой они подошли к бурной реке, у которой не было переправы.
Появился кентавр Несс, сказал, что ему известны броды и предложил перевести Деяни́ру на другой берег. В то время, как Геркуле́с сможет реку переплыть самостоятельно.
На том и сошлись. Геркуле́с перебросил на другой берег лук, стрелы и дубину. Поплыл. И оказался на другом берегу.
Оглянувшись, Геркуле́с увидел, что кентавр вовсе не собирается возвращать ему его жену. И более того, вероломно пытается скрыться вместе с Деяни́рой.
Пытается похитить Деяни́ру.
Но Геркуле́с герой. Поднял лук. Натянул стрелу (с ядом Лерне́йской Ехи́дны). И застрелил Не́сса.
|
|
В чём сходство и в чём различие между историями похищения Еле́ны и Деяни́ры?
|
|
Сходство в том, что и в одном и в другом случае, это история — о похищении жены.
|
|
А различие — состоит в составе действующих лиц.
В истории с Деяни́рой участвуют один Геркуле́с и один кентавр.
Тогда как в истории с Еле́ной участвуют много греков и много троянцев.
Но вот вопрос: такое ли существенное это различие?
Ведь если история похищения иносказательно отображает историю похищения души
(каким бы именем она не называлась, Еле́ной или Деяни́рой),
то кто участвует в истории в качестве стороны, возвращающей душу: один ли Геркуле́с или множество греков, так ли это существенно?
|
|
Да, я — Геркуле́с. Я один возвращаю свою Деяни́ру.
|
|
И да, меня — много. Я с целым войском греков хочу добраться до Тро́и, чтобы вернуть свою Еле́ну.
|
|
Какое ещё есть различие в историях о похищении Деяни́ры и Еле́ны?
Различие состоит во времени.
Греки и троянцы воевали несколько лет.
Тогда как Геркуле́с возвратил Деяни́ру в течении светового дня.
Но если подумать, то и это различие — не существенно.
Мой световой день — это моя жизнь.
И состоит моя жизнь — из множества дней.
|
| |
| |