Велигжанин Андрей Витальевич : другие произведения.

Освобождение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:






О МЕТАМОРФОЗАХ. ОСВОБОЖДЕНИЕ.

В предыдущей заметке говорилось о вине Диони́са. В этой заметке подробнее остановлюсь на пьесе Еврипи́да «Вакха́нки». А также на эпизоде освобождения Диони́са из-под стражи.
В пьесе Еврипи́да «Вакха́нки» рассказывается о том, как царь Пенфе́й схватил Диони́са, связал его и заточил в темницу.
Но Диони́с чудесным образом — освобождается.
Вот как об этом рассказывается в пьесе.

Хор:
Как спастись-то удалось тебе?

Диони́с:
Спас я сам себя, без затруднений.

Хор:
Разве рук тебе он не связал?

Диони́с:
Над глупцом смеялся я: все время
Он меня вязал в воображенье,
А на деле пальцем не коснулся.
Подле стойла, где мне полагалось
В заключенье быть, нашел быка он.
Вот быку-то на ноги и начал
Петли он накидывать, от гнева
Задыхаясь, сам в поту, все губы
Искусал он в кровь, — а на безумца,
Тут же сидя, я глядел спокойно.
В это время бог потряс чертоги
И огонь на гробе матери зажег.
Увидал Пенфе́й и испугался.
Думал, что пожар. И вот рабам он
Приказал таскать воды, работу
Задал всем, но даром труд пропал.
Вдруг блеснула мысль, что убежал я.
Тут во двор с мечом бежит Пенфе́й...
И, должно быть, Бро́мий из эфира
Сделал призрак мой
.
Вот так: царь Пенфе́й думает, что он связывает бога, а на самом деле Пенфе́й связывет не бога, а призрак, который сотворён из эфира. Бог же, невидимый Пенфе́ю, стоит рядом и посмеивается.
Очень забавно!
Но царь Пенфе́й — не единственный, кто обманулся.
Вот что рассказывает старец Тире́сий:

Когда из пламени небесного его
Исхитил Зевс-родитель, этот отпрыск
Божественный возвел он на Олимп,
А Ге́ра сбросить с неба захотела.
Тогда придумал средство властный бог:
Он сделал из небесного эфира
Другого Диони́са
и в борьбе
Заложником тот призрак выдал Ге́ре.
Ещё забавнее! Если уж Ге́ра (сама богиня) обманулась, приняв эфирный призрак — за бога, что уж говорить о царях?
Может показаться сказкой такой способ освобождения. А вдруг это не сказка? Вдруг божество и в самом деле обладает удивительной способностью — сотворять из эфира своего двойника?
Зевс-родитель обладает этим умением: сотворить призрак, чтобы обмануть Ге́ру.
И Диони́с-сын обладает этим умением, которым обладает его отец: сотворить призрак, чтобы обмануть царя Пенфе́я.
А что представляет собой этот эфирный призрак, с помощью которого обманывают и Ге́ру, и Пенфе́я-царя?
Этот призрак — есть тело человека. Царь Пенфе́й думает, что мы — это наше тело. Вяжет нам руки. А мы — не тело. Мы — дух. Мы — покидаем тело. И из эфира — сотворяем себе другое тело. И царь Пенфе́й — обманывается.

Тогда придумал средство властный бог:
Он сделал из небесного эфира
Другого Диони́са


 []
Таким образом, мы узнаём, что высшая сущность обладает умением создавать из эфира — другое тело.
И вдруг это не одна только фантазия? Вдруг, действительно, существует возможность материализации плотного тела из ничего, из ниоткуда, из небесного эфира?
У людей нет такой возможности и нет такого умения: создать себе другое тело и переместиться в него.
Но что, если такое чудо принципиально возможно: отлепиться от своего тела и переместиться в другое тело, более благоприятное для существования? И почему бы потом, в будущем, когда-нибудь, не освоить такую возможность?
«Зачем это нужно?» — спросите вы, — «Отлепляться от своего тела и перемещаться в другое?»
Мало ли зачем? Вдруг своё тело окажется непригодным для существования, станет больным? Вдруг наше тело закуют в цепи и поместять в темницу, откуда не будет возможности уйти?
Пока человек живёт, он живёт в неразрывном единстве души и тела.
Но так ли уж неразделимы душа и тело?
Взять такое состояние человека, как сон. Во сне, тело пребывает в покое. А душа? Где пребывает душа, пока тело обездвижено и расслабленно? Пока тело расслабленно и обездвижено, похоже, что душа занимается своими делами, путешествует в иных измерениях и остаётся лишь связь между душой и телом, позволяющая душе быстро-быстро вернуться назад, к себе, в тело, если вдруг тело побеспокоит какой-нибудь неожиданный звук или иное воздействие.
Так что, хоть мы и едины со своей душой и со своим телом, нам знакомо и состояние относительного освобождения души от тела.
Однако, сон бывает и гипнотическим. В гипнотическом сне, тело не неподвижно. В гипнотическом сне, тело выполняет команды гипнотизёра. В гипнотическом сне, тело словно не принадлежит самому человеку, а повинуется — чужому лицу.
Возможно, что существует такое изменённое состояние сознания, в котором тело погружается в сон, подобный гипнотическому, но, при этом, тело повинуется не гипнотизёру, но своей же душе, которая, на время этого особого сна, разъединилось с телом.
И возможно, такое изменённое состояние сознания и представляет собой — мистерию Диони́са, то есть «вакханалию», то действие, которое практиковали вакханки на Киферо́не.

 []
Возможно, что «вакханалия» — это просто техника, которая использовалась для того, чтобы человек мог приобрести умение, при котором душа покидает тело.
Умение же это нужно для того, чтобы освободиться из тюрьмы, если вдруг в неё поместит тебя некий Пенфе́й.
03.11.2022 13:00

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список