Велигжанин Андрей Витальевич: другие произведения.

Двойка, семёрка, туз

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:


продолжение, начало здесь

2 * 7 * 11 = 154
математическое действие


Из статьи Аркадия Горнфельда "Магия четырнадцати строк (история сонета)" (Энциклопедический словарь / Издатели Ф.А.Брокгауз, И.А.Ефрон, СПб., 1900, Т. XXXa.):

"Сонет (по-французски - sonnet, от итальянского sonettо или старофранцузского sonet - песенка) - небольшое стихотворение, состоящее из двух четверостиший (quatrains) на две рифмы и двух трехстиший (tercets) на три рифмы. К этим правилам строгая теория правильного сонета прибавляет ещё некоторые условия: рифмы в четверостишиях должны чередоваться в порядке abba, abba (в трехстишиях - как угодно); женские рифмы должны сменяться мужскими, так что, если сонет начинается женской рифмой, он закончится мужской и наоборот; обязателен пятистопный ямб, так что сонет должен заключать 154 слога; воспрещено повторять слово, уже употреблённое в стихотворении; каждая строфа должна составлять законченное по смыслу целое. Лишь соблюдение этих требований даёт, по указанию Буало ("Art poetique"), сонету ту высшую красоту, благодаря которой, как гласит классический стих, "безупречный сонет не уступает поэме". Но эти суровые требования исполняются далеко не всегда..."

Замечу, что эти "суровые требования" не исполняются не только далеко не всегда, а - никогда не исполняются. Впрочем, это неудивительно: требования - противоречивы в своём определении. Так невозможно написать сонет пятистопным ямбом с чередованием мужских и женских рифм, чтобы он заключал 154 слога.

Остаётся только догадываться какими на самом деле должны быть требования правильного сонета. Откуда взялось это странное требование, чтобы идеальный сонет содержал 154 слога? В чём его смысл? И есть ли в нём смысл вообще?

С другой стороны, сонетов Шекспира - ровно сто пятьдесят четыре. Ни больше, ни меньше. То есть ровно столько, сколько слогов должен заключать правильный сонет. Возможно, это совпадение. А возможно, и нет. Я предполагаю, что цикл сонетов Шекспира представляет собой некий мета-сонет. Этакий Сонет Сонетов. Некий "зашифрованный" сонет, который подлежит расшифровке, с использованием различного рода ключей. Может быть отдельные сонеты играют в результирующем сонете роль этаких слогов? Правда, как зацепиться? Как понять, какой именно слог зашифрован в том или ином сонете? Сразу скажу, что у меня нет определенности в этом вопросе. Возможно, подсказку нужно искать в так называемых неправильных сонетах. Возможно, их расшифровка укажет последующий алгоритм сопоставления. "Неправильных" сонетов несколько: во-первых, сонет с кодой (99). Во-вторых, с сокращенным числом строк (126). В-третьих, сонет, состоящий из четырех стоп (145). В-четвертых, сонет с пропущенным словом (146).

Еще кое-что о нумерологии сонетов. Число сто пятьдесят четыре, разлагается на простые множители: на двойку, семёрку и одиннадцать. Нетрудно заметить, что данная последовательность весьма похожа на знаменитые три карты из повести Александра Сергеевича Пушкина "Пиковая дама", на знаменитый секрет, который открыла Германну старая графиня: "Тройка, семёрка, туз". Отличие - в одной карте (двойка и тройка).

Но ведь секреты не передаются открытым текстом! В последовательности, полученной Германном, есть ошибка. На неё намекает Пушкин, приводя слова сошедшего с ума Германна, который, сидя в шестнадцатом нумере Обуховской больницы, повторяет "тройка, семерка, туз, тройка, семерка, дама", производя, как видно, замену туза дамой. Неправильная замена! Нужно не туза дамой заменять, а тройку - двойкой.

Две поставленные карты сыграли, третья - не сыграла, - новая информация о том, что "два" - правильное число, "три" - неправильное. В полученном наборе "тройка, семёрка, туз" из трёх указанных чисел - два правильных, а третье - используется как помеха, шифрующая сообщение. Другими словами, "три" - число неправильное, "два" - правильное. Следовательно, если мы заменим неправильную "тройку" правильной "двойкой", то получим неискажённую, верную, подразумеваемую комбинацию: двойка, семёрка, туз. Сонет!


продолжение здесь



 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Кретов "Легенда 2, Инферно"(ЛитРПГ) Т.Мух "Падальщик"(Боевая фантастика) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей"(Уся (Wuxia)) М.Олав "Охота на инфанту "(Боевое фэнтези) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик) А.Верт "Пекло 3"(Киберпанк) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) Л.Савченко, "Последняя черта"(Антиутопия)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"