Велигжанин Андрей Витальевич: другие произведения.

Память, память! ты же можешь, ты должна...

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:


продолжение, начало здесь


Перейдём к толкованию замечательнейшей идеи Первого Сонета Шекспира: "но как зрелости наступает пора умирания, любящий её наследник должен хранить о ней память..."

Итак, если вы - любящий наследник, вы - храните память. Я просто обдумываю приведенный выше тезис и излагаю его по-иному, логически видоизменяя. Итак, если вы - любящий, вы - храните... Полагаю, точно также любящие вас, будут хранить память о вас. Логично? Если вы - не любили, будут ли помнить о вас? Наверно, можно об этом и не думать: далеко ещё пора зрелости, далеко - пора её умирания. Но такая установка не означает ли - отсутствие памяти? Если у нас есть память, мы любим своих предшественников. Если у нас нет памяти, значит - мы не любим своих предшественников? Если мы не любим, будут ли любить нас? Если мы не помним, будут ли помнить нас? Итак, память, память... Если мы не помним, значит - мы не любим. Если мы не любим, значит - нас не любят. Если нас не любят, значит - нас не помнят. Если нас не помнят, нас - нет. Итак, память, память... Нас не помнят, потому что и мы - не помнили. Нас не любят, потому что и мы не любили. Если мы любим, у нас есть память. Если у нас нет памяти, значит, нас - нет...

Может показаться, что я занимаюсь тафтологией, демагогией, бесконечно перемалываю одно и то же. Нет. Просто мысли Шекспира кажутся мне объёмными: можно обдумывать их в прямом направлении, можно в обратном: можно определять любящего наследника как того, у кого есть память; а можно определять того, у кого есть память, как - любящего наследника. И это замечательно! "Любовь - кольцо, а у кольца - начала нет и нет конца". И проводить в таких рассуждениях можно много-много минут.

Впрочем, пора бы сделать вывод: память - это важно!

Конечно, и любовь - это важно. Но пока речь не о любви. Пока речь - о памяти. Вернёмся к Сонету. Сказано: "любящий наследник хранит память". И после этих слов Шекспир переходит от штиля - к буре. От спокойного, логического повествования - к громам и молниям. После этих слов Шекспир обращается к тому, у кого - нет памяти. К тому, кто "заключил контракт со своими ясными глазами". Меняется интонация и тон! Я не хочу здесь вдаваться в исследование интонационных различий первого и второго катрена (желающие убедиться в наличии противопоставления легко могут это сделать). Я хочу отметить, что память является неким рубежом, определяющим отношение Шекспира к своему собеседнику: "есть у тебя память, значит - у тебя всё хорошо, значит - у тебя всё в порядке, отойди-ка, сынок, в сторонку. А у тебя памяти нет? иди-ка сюда! иди, иди! сейчас я достану розги и всыплю тебе по первое число; всыплю, чтобы знал, как уважать и чтить".

Итак, память... Память - это важно. Вы можете согласиться со мной, можете не согласиться, но, с моей точки зрения, все Сонеты - это беседа с тем, у кого нет памяти. Беседа, цель которой - пробудить память.

Такая постановка вопроса может показаться странной. Разве можно пробудить память? Если у нас нет памяти о наших предках, разве можно её пробудить? Ведь память - это информация о том, что было пережито нами когда-то. Но разве информация о наших предках есть в нас? Ведь бывает, что не чтим мы и не любим прадедов и прапрадедов не оттого, что сами мы плохие, а оттого, что наши прапрадеды умерли задолго до нашего рождения. Что мы могли знать о них? Нас не было тогда на земле. Какая может быть в нас память? Как мы можем её пробудить?

Не знаю как... Каждый решает эти вопросы самостоятельно. Кто-то знает ответы на эти вопросы, кто-то чувствует для себя остроту этих вопросов, кто-то только задаёт их себе, для кого-то они кажутся надуманнымми и бессмысленными (а люди, задающие себе такого рода вопросы, - близкими к сумасшествию). Это мистика и эзотерика.

Однако, хочу обратить внимание, что Начавший Беседу ведёт себя так, словно для него самого таких вопросов не существует, словно у него есть естественное знание и утвердительные ответы на эти вопросы:

- Начавший Беседу первыми своими словами провозглашает "от прекраснейших созданий мы желаем прекрасного", эти слова могли бы произнести ангелы.

- Начавший Беседу не общается к тому, кто знает истину; Начавший Беседу обращается к тому, кому истина пока неведома; в этом смысле, поведение Начавшего Беседу напоминает поведение Спасителя, спустившегося на Землю для того, чтобы помочь людям - увидеть свет; свет нужен не тому, кто естественным образом его видит; свет нужен тому, кто его не видит;

- Начавший Беседу ведёт себя так, словно смерти для него - не существует; напомню заключительные слова Сонета; Начавший Беседу произносит: "пожалей мир, или иначе мир поглотит в могиле и тебя", немало не сомневаясь, что он, Начавший Беседу, - не из тех, кого пожирает могила.

Ограничусь пока только этими примерами; из Первого Сонета; из ближайшего материала. Желающие найти в словах Начавшего Беседу многочисленные намёки, которыми он отличает себя от простого смертного, могут произвести поиск самостоятельно. Различные проблемы в трактовке Сонетов естественным образом разрешаются, если начать толковать Сонеты в эзотерическом смысле; если видеть в Начавшем Беседу не простого смертного, а того, устами которого говорит Господь. Правда, возникают другие вопросы, - как посмел Шекспир вещать от имени Господа! Какая неслыханная дерзость! Куда смотрела церковь! А церковь - просто не поняла. Хотя это совсем другая история.

Впрочем, я отвлёкся. О чём я давече говорил? Ах да! О памяти...


продолжение здесь



 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"