Велипольский Эдуард Александрович: другие произведения.

Бесконечное движение к свету (часть 4)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Это был мужчина, возрастом где-то в районе сорока лет. Стройный, высокий, широкоплечий. Одет он был в чёрный, идеально сидевший на нём, костюм. Однако в одежде не обошлось без странностей. Как-то совершенно не вписывался сюда объёмный, высокий воротник-стоячка, к тому же ещё зелёного цвета. Острые углы этого воротника были загнуты вниз, а в центрах образовавшихся треугольников, крепилось что-то похожее на две большие, блестящие пуговицы. Точно такая же пуговица, словно брошь, крепилась на шее, как бы застёгивая чёрный воротник его рубашки.
  Кожа на лице мужчины была смуглая, чистая и гладкая. Нос прямой, волосы чёрные, аккуратно подстриженные и зачёсанные на правый бок. Взгляд прямой, смелый, губы плотно сжаты. Мужчина стоял идеально ровно, опустив руки и прижав их к телу.
  - Меня зовут Фёдор Радугин.
  Голос грубый, мощный, сильный.
  - Какое у вас звание? - вдруг спросил Андрей.
  - Майор. По рангу Всемирной Федерации - капитан третьей степени.
  Этот вопрос Андрей задал, заранее зная на него ответ. Внешность Радугина идеально подходила под облик военного человека.
  - Да сядьте вы!
  Андрей встал, предлагая своё на место на скамейке. Василий и Валентина поднялись следом.
  Майор не двинулся с места.
  Вдруг откуда-то (и опять никто не заметил откуда) появилась точно такая же, как и раньше тумбочка на колёсиках. Только сейчас она подъехала к майору сзади, и он просто-напросто сел на нее. Тогда Андрей, а за ним Василий и Валентина, тоже сели на прежнее место.
  - Вы сказали, что недавно демобилизовались из Вооружённых Сил? - глядя Андрею в глаза спросил Радугин.
  - Так точно! - по-военному ответил Андрей.
  - Сколько времени вы пребывали в Вооружённых Силах?
  - Как обычно, два года.
  - В каком возрасте поступили туда?
  - Призывался... Это называется, призвался. В восемнадцать лет. А что это вы так интересуетесь Советскими Вооружёнными силами? - хмуря брови, спросил Андрей. Однако майор Радугин в открытую игнорировал его вопрос.
  - Что сегодня за день? - вдруг, ни с того ни с сего, спросил он.
  - Пятница - ответил Андрей настороженно глядя на собеседника.
  - А число? - не замечая этой настороженности, продолжал допрос майор.
  - Двадцать четвёртого июня.
  - А год какой?
  - Вы что, нас за идиотов принимаете? - на этот раз возмутился Андрей.
  - Нет - спокойно ответил Радугин и продолжал настаивать на своём - Так какой сейчас год?
  - Одна тысяча девятьсот восемьдесят третий - чеканя каждое слово, с возмущением проговорил Андрей.
  Майор, двигая лишь глазами, обвёл всех присутствующих взглядом, на мгновение задержавшись на каждом, и вернулся опять к Андрею. Ничего нельзя было прочесть по его лицу. Как было оно монументально - строгим вначале, таким и оставалось.
  - Да - наконец произнёс он, после, довольно длинной, паузы - Действительно, сегодня двадцать четвёртого июня. Но не пятница, а вторник.
  - Может у вас и вторник, а у нас пятница - решив, что его разыгрывают ответил Андрей. Но Радугин был серьезен, как и раньше. Он опять выждал паузу и опять произнёс глядя Андрею в глаза.
  - Да, в одна тысяча девятьсот восемьдесят третьем году, двадцать четвёртое июня была пятница. Но сейчас две, я повторяю, две тысячи девятьсот восемьдесят третий. И в этом году, двадцать четвёртого июля - вторник.
  Андрей и майор молча смотрели друг другу в глаза. Один не знал, как реагировать на такую новость, а другой ждал хотя бы какой-то реакции.
  В образовавшейся тишине довольно чётко прозвучал не громкий голос Василия.
  - Это будущее.
   -Ты же говорил, что это параллельный мир - вполголоса спросил Андрей, чуть наклонив к нему голову.
  - Откуда я знал - буркнул тот в оправдание.
  - И что теперь делать?
  - Не знаю.
  После этого короткого диалога все сново посмотрели на Радугина.
  - Нас интересует, что произошло на Круглом озере в ваше время? - как ни в чём не бывало, продолжал тот.
  - Но мы не знаем никакого Круглого озера. Я даже про такое никогда не слышал.
  - Дело в том, что Круглое озеро находиться в том районе, где вами были обнаружили пещеры. Вы ничего не слышали о каких-либо событиях или происшествиях случившихся в ваше время в указанном месте?
  Ребята молча переглянулись и покачали головами.
  - Первые упоминания об этом озере появились в газете "Советский патриот" в одна тысяча девятьсот восемьдесят седьмом году. Ничего конкретного, просто военные летчики, пролетая над семьдесят восьмым квадратом, обратили внимание на существование небольшого водоёма, идеально круглой формы. Но на этом всё и закончилось. Боле детально исследовать его начали спустя двадцать пять лет. Во всяком случае, в журнале "Знак вопроса" появилась статья, посвящённая этому объекту. В частности, некий полковник Касаров утверждал, что это озеро возникло на месте образовавшейся воронки, при взрыве боевой ракеты, случайно отклонившейся от курса во время стрельбы. Ещё он говорил, что тогда же и там же, будучи ещё лейтенантом, познакомился со своей первой женой. А ещё, некий Иван Ростянко рассказывал о том, что часто слышал от своего отца такую историю: будто бы тот, забравшись как-то на крышу дома, наблюдал как со стороны Тяшанских болот, из леса, поднялся огромный огненный шар. Автор статьи утверждает, что все эти события произошли двадцать четвёртого июля одна тысяча девятьсот восемьдесят третьего года. Вы что-нибудь слышали об этом?
  - Ничего не слышали. Я не знаю никакого Ростянко, никакого Косарева....
  - Касарова - поправил Андрея Радугин.
  - И Касарева я не знаю, и название журнал такого никогда не слышал. А вот полигон и ракетная часть, там действительно существуют. Собственно говоря, здесь нет никакой проблемы - ракета взорвалась, образовалась воронка и заполнилась водой. Вот вам и причина.
  - А вы видели воронку, слышали взрыв? - спросил Радугин.
  - Это космический корабль поднялся из болота, улетел вместе с нами в космос и перенёс нас на тысячу лет в будущее. А на том месте образовалось озеро - вдруг быстро проговорил Василий.
  Андрей не очень дружелюбно посмотрел на товарища, но не сказал ни слово.
  - Но вы-то, никуда не улетели - задумчиво произнёс Радугин - Хотя, в общем-то, идея не плохая.
  - Это с вашей точки зрения мы никуда не улетели. А нас-то, там, нет. Мы же - здесь - настаивал на своём Василий.
  - Да, но... - Радугин видно что-то хотел сказать, но передумал. Или его кто-то остановил.
  Валентина всё это время молчала, лишь только переводила взгляд с одного рассказчика на другого. Теперь же, в образовавшийся тишине, она вдруг вся встрепенулась, словно испуганная птица и, обратив лицо к брату начала говорить каким-то восторженным тоном.
  - Ребята послушайте - если мы сейчас в будущем и на том же месте, то мы же можем узнать и своё будущее! Ведь для них это уже прошлое, у них это уже произошло. Представляете, как интересно! Ведь вернувшись, мы будем знать своё будущее. Жалко, что мы так далеко переместились. Вот если бы на лет десять, то мы могли бы встретить самих себя. У вас есть информация о нас? - обратилась она к Радугину.
   - Да - коротко ответил тот, но как-то без особого энтузиазма.
  - И вы можете нам её предоставить?
  - Да.
  - Давайте.
  Радугин, бесстрастно глядя девушке в глаза, выдержав небольшую паузу, спросил - "С кого начинать?"
  - Простакот - не задумываясь, предложила она.
  - Почему я? - страдальчески взмолился Василий.
  - Начинайте с Простакот - настаивала на своём Валентина.
  Радугин вопросительно посмотрел на Василия.
  - Давайте... - обречённо махнул рукой тот.
  - Простакот Василий Борисович, родился в 1966 году, в городе Жилонов... - Радугин говорил спокойно, выразительно произнося каждое слово, не сводя, при этом, глаз с Василия, словно по его лицу читал биографию - В 1983 году окончил десять классов средней школы номер четырнадцать города Жилонова. В этом же году поступил в Петковлорский техникум лёгкой промышленности...
  - Что-о-о! - закричала Валентина, повернувшись к соседу - Сколько ты меня будешь преследовать? Вася, это уже не смешно! Вот только попробуй поступить в Петковлори. Убью! Когда он, наконец, жениться? - девушка снова обратилась к Радугину.
  - В 1998 году....
  - Наконец-то, в тридцать два года. На ком?
  - Жена - Простакот....
  - Нет, нет.... Девичью фамилию....
  - Браздова Валентина Даниловна.
  Услышав такое, ребята замерли, удивлённо уставившись на майора. Майор также молчал, предчувствуя бурную реакцию, которая обязательно перебила бы его дальнейшую речь.
  - Браздова Валентина Даниловна - это я... - наконец, после длительной паузы, негромко произнесла девушка.
  - Значит, он на вас жениться - спокойно ответил Радугин.
  Валентина повернула голову к Василию. Тот искоса посмотрел на нее, отклоняясь корпусам в противоположную сторону, потом пожал плечами и развёл руками.
  - Да никогда в жизни! - громко "выпалила" девушка прямо в лицо Василию и снова повернулась к Радугину - Этого не может быть!
  - Но это уже было - растерянно проговорил тот.
  Валентина посмотрела на брата. Тот улыбнулся и произнёс - "Просто кошка".
  - Да нет, это не серьёзно.... Это абсурд.... Вы что - издеваетесь? Такого быть не может. Да и не будет никогда. Это какая-то ошибка. Вы, в своём будущем, что-то перепутали. А дайте-ка мне данные по мне, по Браздовой Валентине Даниловне.
  - Браздова Валентина Даниловна родилась....
  - Я знаю, когда я родилась! Давайте мне, когда я выйду замуж.
  - В 1984 году вы выйдите замуж за Касарова Анатолия Анатолиевича....
  - Ну вот, я же говорила что здесь ошибка....
  - Подождите, какого Касарова? Это не тот ли Касаров, о котором вы недавно говорили? - хмуря брови, спросил Андрей.
  - Возможно - коротко ответил Радугин.
  Вдруг Андрей резко повернулся к сестре.
  - Ты выйдешь замуж в следующем году и после этого ещё говоришь, что у тебя нет парня?
  Валентина, приложив ладонь к груди, выставила вперёд подбородок и, округлив глаза, проговорила брату в лицо - "Андрей, клянусь тебе - я его не знаю!"
  - Ага, так я и поверил.
  Девушка набрала в лёгкие воздух, открыла рот, что б оправдаться, но Радугин её опередил.
  - Возможно, эта встреча ещё не состоялась и они ещё не познакомились - сказал он глядя на Андрея и, переводя взгляд на Валентину, продолжал - Через шесть лет вы разведетесь, и вторично выйдите замуж только в 1998 году за Простакот Василия Борисовича.
  Радугин сделал довольно длинную паузу, которая тянулась в полнейшей тишине.
  - Вы оба умрёте в возрасте девяноста восьми лет. У вас будет четверо детей - наконец продолжил он.
  - Ого! Да вы просто коты - тут же с шуткой нашёлся Андрей.
  Валентина бросила на его короткий и злой взгляд.
  - Так, дайте-ка мне данные на Браздова Андрея Даниловича.
  - Вас интересует его семейная жизнь? - спросил майор.
  - Только семейная.
  Все давно заметили, что Радугин, каким-то образом, откуда-то, получает всю эту информацию. Когда он говорил, то смотрел человеку в глаза. Однако в этом взгляде присутствовала какая-то пространственная пустота. Было очевидно, что он, в это время, кого-то внимательно слушает. Но никто из присутствующих не слышал посторонних звуков и не замечал на рассказчике никаких приспособлений, обеспечивающих эту связь.
  - У нас даже есть фотография вашей будущей жены - сказал Радугин и повернулся к стене, противоположной той, у которой они сидели. Там, в это время, появился экран с изображением.
  Это было чёрно-белое фото, девочки лет пятнадцати. Причем, по-видимому, далеко не лучшее её фото. На нём она выглядела довольно безобразно: причёска ассиметричная, очки наперекос, глаза навыкате, рот полуоткрыт. Создавалось впечатление, что её недавно сильно напугали, и она не успела ещё прийти в себя. Вполне возможно, что при других обстоятельствах, она выглядела по-другому, и, может быть, в естественных условиях была даже красивой. Но по данной фотографии этого сказать было нельзя.
  Известие, что Валентина в будущем станет женой Василия, вызвало недоумение у обоих. Может быть, даже у Василия больше чем у Валентины. Но от того, что эта особа, станет когда-то женой Андрея, Валентина пришла в состояние шока. Она упала спиной на стену и лишь коротка произнесла - "Как?..."
  Вдруг Василий неожиданно громко хлопнул себя по колену и, ткнув пальцем в изображение, почти прокричал - "Сигман! Её фамилия Сигман!"
  В следующее мгновение, повернувшись к друзьям, поймав на себе их пристальные взгляды, он продолжал уже более спокойно.
  - Это я когда-то составлял списки участников олимпиады по математике. Аня Наварава, не разобрала мой подчерк и зачитала её фамилию как Сигиния. А я-то никак не мог вспомнить, где я это слышал?
  - А ты уверен, что это она? - спросила Валентина.
  - Клянусь! - произнёс Василий, и, как недавно Валентина, приложил ладонь к груди.
  - Подожди - Валентина в задумчивости почесала большим пальцем правой руки кончик своего носа и этим же пальцем, указывая себе за спину, в той же задумчивости продолжала - Эта волосатая "фифа" говорила, что так звали её далёкую прабабушку. Слышь, братец, получается, что это твоя дальняя родственница и зря ты так похотливо "пялился" на её задницу.
  Валентина снова взглянула на экран и брезгливо сморщила нос.
  Скорее всего, Андрей не слышал её последних слов. Он, как заколдованный, смотрел на экран, приоткрыв рот точно так же, как и изображённая на нём девушка.
  - Что-то есть похожее... - наконец тихо произнёс он, не отрывая взгляда от экрана.
  - Она из нашей школы? - спросила Валентина у Василия.
  - Да - ответил тот.
  - В каком она классе?
  - В восьмом. Перешла в девятый.
  - Что-то я её не помню.
  Андрей, наконец, закрыл рот, посмотрел на майора, потом снова на экран и снова на майора.
  - А в каком году мы поженимся?
  - В 1989 году. Через год после вашего окончания Высшей школы милиции.
  Андрей, глядя на майора, вдруг расплылся в широкой улыбке.
  - Так значит, я поступлю!
  - Да, вы поступите, окончите и будите служить в Жилонове. Через шесть лет вы попадёте в Чечню, где вас и убьют.
  - Как?! - одновременно произнесли Андрей с Валентиной.
  - Вы погибнете в первую Чеченскую кампанию, в бою с незаконными банд-формированиями, в селении Аше-Рук, в мае 1996 года.
  - С кем в бою? - спросила Валентина.
  - Незаконными банд-формированиями. Проще говоря - бандитами.
  - А что это за такая Чеченская компания? - удивился Андрей.
  - Так будут называться военные действия на территории Чечни.
  - Подождите, Чечня.... Это случайно не Чечено-Ингушская автономная область?
  - Да, это она.
  - Но ведь это же территория Советского Союза.
  - Бывшего Советского Союза. На то время этого государства уже не будет существовать.
  - Советского Союза не будет существовать? - Андрей долго смотрел на Радугина, потом криво усмехнулся и язвительно сказал - Вы ещё скажите, что социализма не будет.
  - Да, и социализма не будет - совершенно спокойно подтвердил тот.
  Все трое какое-то время молча смотрели на майора, в надежде что тот, наконец, улыбнётся и скажет - "Как я вас разыграл?...". Но этого не случилось - его лицо оставалось монументально-серьёзным.
  Наконец Андрей первым нарушил это молчание.
  - Вася, что ты там говорил на счёт противоположностей? По-моему здесь капитализм. Это гнусная империалистическая пропаганда.
  Но Василий не ответил. Он задал вопрос Радугину.
  - А почему не будет существовать Союза Советских Социалистических Республик?
  - Его упразднят. Восьмого декабря 1991 года Ельцин, Кравчук и Шушкевич подпишут соглашение о роспуске Союза Советских Социалистических Республик.
  - А кто они такие?
  - На то время - руководители России, Украины и Белоруссии.
  - Надеюсь, их потом расстреляют? - спросил Андрей.
  - Нет - ответил Радугин.
  - С каких пор предателей Родины перестали расстреливать?
  - Но они не предавали Родину. Они создали новое государство - Союз Независимых Государств, а старое ликвидировали.
  - Ликвидировали... Но зачем? - Андрей скрестил руки на груди и нервно закинул ногу за ногу.
  - Что бы быть независимыми.
  - Независимыми от чего, или от кого?
  - От России... - в голосе майора чувствовалась неуверенность.
  - Чушь! У России, Украины и Белоруссии общие корни, общая история. И вообще это фактически одно государство. Как можно быть независимым от самого себя?
  - Вы ещё не всё знаете: в 1983 году умрёт Брежнев....
  - Сейчас 1983 год - перебил майора Андрей.
  - Вот в этом году он и умрёт, в ноябре месяце. На смену ему придёт Горбачёв и начнёт перестройку....
  - А это ещё что такое?
  - Перестройка? Это реформирование государства. В итоге, все союзные республики захотят выйти из состава СССР.
  - Зачем?
  - Что бы быть независимыми.
  - Не понимаю... Что это им даст?
  - Свободу - коротко ответил Радугин.
  Андрей криво усмехнулся и проговорил в сторону - "Радио "Свобода", "Голос Америки..." И вы хотите, чтобы мы этому поверили?
  - Как хотите... - равнодушно произнёс Радугин - Но это уже история, её изучают в школах.
  - Вы нас обманываете - Андрей тяжело вздохнул и укоризненно посмотрел на собеседника - Но зачем? Хотя.... Ваша, буржуазная пропаганда, всегда основывалась на лжи и клевете. Я, Леонида Ильича, недавно видел по телевизору. Он очень хорошо выглядит.
  - Я плохо помню историю тысячелетней давности - сказал Радугин - поэтому лучше будет, если с вами на эту тему побеседуют специалисты.
  Вдруг с экрана исчезла фотография будущей жены Андрея и на её месте появилось миловидное лицо женщины с чёрными прямыми волосами. Во всём её облике чувствовалась какая-то искусственность.
  - Союз Советских Социалистических Республик являлся авторитарным государством... - голос у женщины был грубоват и звучал чересчур официально.
  - Вот только не надо мне тыкать в лицо своей буржуазной терминологией - бесцеремонно, даже грубо, оборвал её Андрей - Говорите по-простому, по-человечески.
  Женщина не ожидала такого внезапного вторжения в свою речь и явно растерялась.
  - Советский Союз был антидемократическим государством - на этот раз она говорила спокойно и даже немного растерянно - Это значит, там ущемлялись права человека, ограничивалась свобода слова и свобода действий...
  - Ну, неправда это!
  Андрей вдруг вскочил с места и начел ходить перед экраном взад-вперёд.
  - Что конкретно запрещалось в Советском Союзе, в смысле, свободы слова? - он остановился и вопросительно посмотрел на женщину.
  - Запрещалось высказывать мнение, критиковать руководство, говорить правду.
  - Никто, никогда и нигде, не запрещал ничего подобного! Причём, критиковать могли все, и публично: на собраниях, в газетах, на радио, на телевидении. Задавай любые вопросы, обсуждай любые темы, вноси предложения. Только говори по делу, конструктивно.
  - Но, коммунистическую партию, членов политбюро вы же не могли критиковать... - робко произнесла женщина.
  Андрей снова глубоко вздохнул и, глядя себе под ноги, стал спокойно рассуждать - "Сахаров, Солженицын... Понимаю... Здесь надо отличать критику от клеветы. Я думаю, вы делаете это сознательно".
  - Разве ваше общество могло обсуждать решение членов политбюро? - продолжала она в это время.
  - Конечно. Наше общество обсуждало даже Конституцию.
  - И ввод войск в Чехословакию, Венгрию, Афганистан, тоже обсуждало?
  - Ну, знаете ли... - Андрей повернулся, сделал несколько шагов и проговорил в сторону экрана - Такие вещи, как защита Родины, не обсуждаются.
  - Но ведь эти государства не нападали на вашу Родину. Они даже ей не угрожали.
  - Зато вы угрожали им! - возмущённо крикнул Андрей - Это мы от вас их защищали. Да, если стоит вопрос защиты демократии, то мы, действительно, иногда применяли силу.
  - Но у вас не было демократии.
  - Как это у нас не было демократии? А что такое, по-вашему, демократия?
  - Это власть народа, которая осуществляется путём свободного волеизявления - женщина на мгновение задумалась и не очень уверенно продолжала - На то время у вас не существовала выбора: в списках для голосования был один единственный кандидат. Это уже потом...
  - У нас было свободное волеизьявление - остановил её Андрей - Мы выбирали местную власть, а они выдвигали своего представителя в высший эшелон и так до самого верха. Что здесь не правильно? Один кандидат в списках... А зачем нам лишняя бюрократия? Народ доверяет власти а власть народу.
  - Какой тогда смысл в голосовании? Назначили бы своего представителя на должность в приказном порядке. Фактически оно у вас так и было. Все ваши выборы, это иллюзия демократии.
  - Но вы же не жили в Советском Союзе, вы там даже близко не были - обиженно проговорил Андрей - И вообще, что вы ка мне пристали? Что вы от меня хотите?
  - Я даю экономическую и политическую оценку государственного строя, в котором вы жили.
  - Вы на себя лучше смотрите....
  Почувствовав послабление, женщина, не теряя времени, пошла в наступление.
  - Вашей системе во всём была свойственна показушность: как в политике, так и в экономике. Изъяны и недостатки вы маскировали, выставляя напоказ лишь видимость прогресса. Точнее это не вы маскировали, это вам всё так подавалось. А вы, то есть - народ, в это верил. Хотя и не все. Может быть, даже, таких было и большинство, но этому большинству было всё безразлично: как политика, так и экономика. Вот эта апатичность народных масс и привела к застою, хотя по отчётам и докладам у вас всё шло хорошо. Народ начал проявлять недовольство, когда из магазинов стали исчезать продукты и товары, появился дефицит и очереди. Промышленные изделия выпускались низкого качества. Но, несмотря на спад в производстве, дотационная система по-прежнему создавала видимость благополучия. Идейные пропагандисты зомбировали ваше общество. Оно было покорным и послушным. Но иногда этого оказывалось не достаточно. Появлялись личности, которые в открытую выражали недовольство существующей властью. Тогда власть применяла экономические рычаги воздействия, которые были очень эффективны. Народ сильно зависел от власти, в руках которой сосредотачивались все материальные благо. Зависимыми людьми легко управлять и можно манипулировать. Границы вашего государства находились на замке, поэтому вы не имели возможности сравнивать ваш образ жизни с образом жизни людей в других странах. Ваш народ сознательно держался в неведенье. Несогласные изолировались, изгонялись, даже уничтожались физически. Однако, несмотря на все старания, со временем изъяны вашего общества уже невозможно было скрывать. Общество нуждалось в переменах. Это понимали даже те, кто находился у самой верхушки власти. Так у вас появился Горбачёв. Правда перед этим ещё были Андропов и Черненко, но они правили не долго.
  - Почему?
  - Умерли. Они уже имели солидный возраст, имели проблемы со здоровьем.
  - Вы несёте какую-то чушь - сказал Андрей, садясь на скамейку и вцепившись взглядом в Радугина.
  - Когда Горбачёв ввел гласность - не спеша начал тот - в обществе поднялись все эти вопросы.
  - Что ввёл? - не понял Андрей.
  - Гласность. Это когда стало возможным говорить всё, на любые темы и о ком угодно.
  - А, ну теперь понятно, почему развалился Советский Союз - разрешили клевету.
  Андрей смотрел в сторону и молчал. Лишь только частое и глубокое дыхание выдавало его внутреннее напряжение. Он сосредоточенно капался в мыслях, отыскивая нужные, чтобы продолжать идейную борьбу.
  - Скажите - наконец произнёс он, обращаясь к женщине на экране - Как вас зовут?
  Женщина заметно сконфузилась.
  - Екатерина Круглова - немного подумав, ответила она.
  - А по отчеству?
  - Без отчества...
  - Ну, хорошо... Скажите, Екатерина, вы жили в Советском Союзе?
  - Я никак не могла жить в Советском Союзе....
  - Ну, вот видите, вы не жили там, не знаете, а говорите.
  - Я специализируюсь на истории.
  - Эту историю вам преподнесли те, кому было выгодно её преподносить в таком виде. А об истинных событиях вы не знаете. Чтобы судить о стране, надо как минимум там побывать, посмотреть, поговорить с людьми. Вот вы упрекаете нас в недемократичности. Утверждаете, что в нашем обществе не существовало противоположных мнений. А зачем нам эти противоположные мнения? К примеру - мы хотим мира во всём мире. Кому здесь нужна противоположность? Да, у нас одна партия, партия коммунистов. Она руководит государством. Но ведь её же сам народ избрал. У нас народ и партия - едины. Теперь на счёт экономики. Да, возможно некоторые отрасли нашего хозяйства убыточные, дотационные. Ну, так мы ведь над этим работаем: исправляем, ищем. Не всё же сразу. А что вы, собственно говоря, имеете против дотаций? Это же всё делается во благо народа. В этом и заключается забота государства о народе. А что у вас, у капиталистов? Безработица, кризисы, войны. Безжалостная эксплуатация человека человеком. Какая, к примеру, разница между вашим врачом и нашим? А такая разница, что наш врач заинтересован в том, что бы наши люди были здоровые, меньше болели. А ваш - наоборот. Потому что он существует за счёт денег своих пациентов. Чем отличается ваш рабочий от нашего, если они работают на одинаковых производствах и выполняют одинаковые операции? Не знаете? Так я вам скажу - наш рабочий трудиться на благо всего народа, на благо Родины, а ваш на буржуя-капиталиста, ради его наживы. В вашем обществе всем правят деньги, капитал. Мы же работаем для достижения общей, гуманной цели - построения коммунизма.
  Все внимательно слушали Андрея и, когда он замолчал, по-прежнему продолжали выжидающе смотреть на него.
  Екатерина Круглова первой продолжила дискуссию. На этот раз она говорила спокойным, мягким голосом.
  - Я вас понимаю - сказала она - вы социализм считаете прогрессивным шагом по отношению к капитализму.
  - Конечно. Оно так и есть - согласился Андрей.
  - Да, действительно, теоретически это так. Но практически всё несколько иначе. Дело в том что для того что бы принципы социализма работали надо в обществе иметь соотношение "человек - сознательность" как минимум семьдесят на семьдесят. Это значит, у семидесяти процентов населения нижний предел "яче" должен составлять не ниже семидесяти.
   - Что должно составлять не ниже семидесяти? - не разобрал Андрей.
  - "Яче". Это принятая у нас единица измерения сознательности общества.
  - Вы хотите сказать что наше, социалистическое общество не сознательное?
  - Не совсем. Я просто хочу сказать, что у вас был слишком низкий средний показатель сознательности. По нашим данным на то время он составлял всего лишь двадцать семь процентов.
  - То есть, вы утверждаете, что только двадцать семь процентов нашего общества было сознательным?
  Екатерина Круглова замялась, слегка передёрнула плечами и после небольшой паузы тихо произнесла - "Да". Потом она начала говорить, быстро произнося слова, словно хотела загладить какую-то свою вину.
  - Между прочим, в капиталистическом обществе на то время был точно такой же показатель сознательности. Даже сейчас в наше время, в нашем обществе этот показатель доходит почти до семидесяти процентов. Но у нас совсем другое дело... - она вдруг замолчала и посмотрела в сторону и вверх. Видно кто-то или что-то её отвлекло или остановило. Но ненадолго. В следующее мгновения она продолжала разговор, обращаясь с экрана к Андрею - у вас, меду прочим, в ваше время, так же были общества с почти стопроцентным уровнем сознательности. Это религиозные общины.
  - Ыгы - промычал Андрей глядя исподлобья на экран.
  - Но дело в том, что при социализме - продолжала тем временем Круглова - за основу общества принята сознательность, а при капитализме за основу общества взяты естественные, натуральные отношения. Сознательность здесь зависит от благосостояния этого общества. Чем оно выше, тем выше показатель "ярче". Но и здесь он тоже искусственно завышается для гуманизации общества. При социализме, приняв за основу сознательность, вначале её надо создать, потому, как в природе в чистом виде её не существует. Но принцип капитализма надежнее, потому что базируются на естественных отношениях. Да, надо признать, что принципы социализма действительно в теории выглядит гуманно. Чего стоят одни лозунги - свобода, равенство, братство. На этой почве и был совершён Октябрьский переворот под руководством Ленина...
  - Не трогайте Ленина, сволочи! - закричал Андрей так громко, что Василий и Валентина испуганно посмотрели на его - Это наша святыня, и я бы попросил относиться к ней с уважением!
  - Простите... - извинилась женщина - я хотела сказать Великая Октябрьская Социалистическая Революция. Между прочим я нисколько не сомневаюсь в благородстве намерений революционеров того времени но... - Катерина на мгновение задумалась - но как вы думаете, в чём разница между социализмом и капитализмом?
   - В принципе собственности - не задумываясь, ответил Андрей.
  - Правильно. Принцип социализма - общественная собственность на средства производства. Принцип капитализма - частная собственность на средства производства. Так вот, принцип социализма работает только в двух случаях - или высокая сознательность или строгая дисциплина. Поддерживать строгую дисциплину дело затратное, потому как возле каждого индивидуума нужно ставить контролирующий орган. И, между прочим, этот контролирующий орган так же нужно контролировать. А высокой сознательности, так что бы все полностью, никогда не добиться, потому что люди глубоко индивидуальны, неповторимы, с разными характерами, условиями обитания, возможностями и другими особенностями. Поэтому одновременно добиться высокой сознательности невозможно: одинаковыми люди не будут никогда. Руководителям того времени казалось, что для этого достаточно образования и условий. Они думали, что если за счёт дисциплины создать условия и дать образование, то социалистический механизм заработает сам собой. Но этого не произошло. То, что получилось, оказалось фальшивым и ненадёжным. Стоило только ослабить дисциплину и всё разом рухнуло. При капитализме же ставка как раз и делается на разные индивидуальные качества людей: на сильных и слабых, на умных и... и не очень, на талантливых и... обычных. Ну и так далее. Это естественные отношения и разве они не справедливы? Конкуренция, стремление выделиться, выйти вперёд, стать лидерам движет прогресс. Для этого только надо создать справедливый закон, равный для всех, и контролировать его исполнение. Да, при наличии источника средств можно искусственно создать социалистическое общество, но оно будет существовать ровно столько, насколько хватит этих средств. К тому же оно обезличивает индивидуальность. А недостатки существуют в любом обществе, но мы же говорим о жизнеспособности и жизнестойкости общества. И, между прочим, само создание Союза Советских Социалистических Республик произошло обманным путём: объединились Россия, Украина и Белоруссия. Этот тройственный союз был фиктивным изначально и служил маскировкой для насильственного присоединения других республик. Ведь вы сами недавно говорили что Россия, Украина и Белоруссия это одно государство. Как можно объединить то, что являлось единым целым. Но по иронии судьбы так получилось, что обратный процесс пошёл точно таким же путём.
  Неизвестно, закончила Екатерина Круглова свою речь, или только замолчала на время. Как бы там ни было, но Андрей воспользовался этой паузой.
  - Кто это? - спросил он у Радугина, кивком головы указывая на экран.
  - Профессор истории - ответил тот.
  - Я не готова, у меня поверхностные данные - тем временем жаловалась кому-то женщина-профессор - Дайте мне полчаса времени и я соберу всю информацию о социализме.
  Андрей глубоко вздохнул и задумался.
   - Послушайте - сказал он, обращаясь к Радугину - почему мы вам должны верить? Кто вы такие, в конце концов?
  У Радугина от этого вопроса взгляд стал неподвижным а лицо словно окаменело.
  - Я точно такой же вопрос хочу задать вам - кто вы такие? - металлическим голосом произнёс он.
  - Как?! Вы же о нас уже всё знаете - удивилась Валентина.
  - Всё, да не всё...
  Радугин немного наклонился вперёд, видно хотел встать. Вдруг он резко бросил взгляд на Андрея и застыл в этой половинчатой позе.
  - Ого! Да вы, оказывается предок Виктории Навилас.
  - Кто это? - спросил Андрей.
  Майор вздохнул, посмотрел в сторону, как бы что-то обдумывая и, встав на ноги, сказал - "Хорошо. Сейчас я вам кое-что покажу". После этого изображение Екатерины Кругловой исчезло с экрана.
  В стене беззвучно образовался проём и "тумбочка" бесшумно выехала через него. На её поверхности лежал небольшой чёрный предмет, похожий на спичечный коробок, с ярко светящейся наверху маленькой лампочкой красного цвета. Вдруг оттуда, где светилась красная лампочка, на высоту где-то полутора метров взмыл фиолетовый тоненький луч. Но лучом он оставался лишь мгновение, после чего свернулся в фиолетовую точку, размером с горошину. Постепенно горошина увеличивалась и превратилась в полупрозрачный шар, такого же цвета, величиною с футбольный мяч. Зависнув в пространстве, мяч начал медленно вращаться вокруг своей вертикальной оси. Спустя какое-то время на экране появилось изображение. На этот раз на нём изображалось помещение, в котором они теперь находились.
  - Ух ты! - воскликнула Валентина, увидев себя и, как перед зеркалом, поправила кофту, причёску.
  Андрей с Василием тоже были удивлены, но лишь молча разглядывали свои изображения.
  - Вы видите себя? - спросил Радугин, который на экране так же стоял возле них - Передайте себе привет, помашите рукой - предложил он и сам продемонстрировал, что и как следует делать, приговаривая при этом - "Привет, привет".
  Валентина коротко произнесла - "Здрасте", а парни снова промолчали.
  - Вот это всё записывается - сказал майор, указывая на экран - Сейчас мы посмотрим эту запись.
  Шар прекратил вращаться, снова превратился в фиолетовый луч и исчез в "спичечном коробке". Вместе с ним погас и экран.
  - А вот смотрите запись - сказал майор.
  В следующее мгновение на экране снова появилось изображение, но оно уже отличалось от предшествующего: комната и обстановка остались те же, Радугин так же махал рукой и говорил - "Привет". Но в комнате больше никого не было.
  - А мы... где же мы? - первой высказала удивление Валентина.
  - Вот в этом-то и дело... - загадочно проговорил майор - А вот ещё одна запись. Узнаёте обстановку?
  На экране шёл снег. Обычный снег. Всё вокруг было белым. Потом появился круг из людей в серебристых комбинезонах. Сначала только очертания на белом фоне, но потом изменился фокус съёмки и люди стали видны ближе и чётче. Но лишь по поведению людей можно было догадаться, что в центре круга кто-то находиться. Вдруг изображение застыло и скачками начало увеличиваться. На экране, в верхней его части, осталось только несколько пар ног.
  - Вот видите на снегу следы от обуви людей, сопровождавших вас, а ваших следов нет - пояснил майор.
  - Но, почему?... - удивился Андрей.
  - И я хочу знать почему? - Радугин повернулся к ним - Кстати, там - он кивнул головой в сторону экрана - температура воздуха была минус пятьдесят семь градусов по Цельсию. Вы это заметили?
  Ребята переглянулись и отрицательно покачали головами.
  - Кто вы? - снова спросил Радугин после небольшой паузы - В этом помещении, когда вы были одни, мы на какое-то время выкачивали воздух. Ну, не весь буквально, но человеку им дышать было нельзя. Вы этого тоже не заметили?
  Ребята снова удивлённо переглянулись и снова ответили отрицательно.
  - Но ведь мы только что были на экране... - как-то растерянно произнёс Андрей.
  - Верно, вы только что были на экране, мы видели вас, вы видели нас. Мы и вы видели друг друга. Но мы вас видим только в реальном времени. Вся наша техника вас не видит и не слышит: ни световые, ни акустические датчики, ни другие приборы. Единственный, что вас хоть как-то определяет, это лазерный датчик присутствия. Он вас определяет как какой-то вид энергии. И не более того. Как нам вас зафиксировать? Мы вас видим и слышим, но мы не можем вас элементарно сфотографировать или записать ваш голос. Наши техники, специалисты с мировым именем, не знают, почему так происходит.
  Майор Радугин молча ждал ответа. Но ответа не было.
  - Хорошо - продолжал он - Возьмём другой вариант. Вот вы - он обратился к Андрею - Вы видите меня? Вы видите этот предмет - он указал рукой на прибор, лежащий на тумбочке - Вы видите своих друзей?
  - Безусловно - уверенно ответил Андрей - всё это я вижу.
  - Вы можете дотронуться до своего товарища, например, пожать ему руку?
  - Конечно.
  Андрей протянул Василию ладонь для пожатия и, после того как их руки встретились, так сильно сжал её что тот даже вскрикнул.
  - Вы чувствуете его силу? - обратился Радугин к Василию.
  - Ещё как!
  - И тепло его тела чувствуете?
  - И тепло чувствую.
  Майор вдруг взял в руку предмет, лежащий на "тумбочке" и протянул Андрею.
  - Держите.
  - Зачем? - удивился тот, но вытянул навстречу руку ладонью вверх. Но, видно один не успел дотянуться, а другой раньше отпустил предмет и тот упал на пол.
  - Ой, извините - сказал Андрей и собрался поднять упавшую вещь. Однако майор оказался проворнее и сделал это раньше.
  - Ещё раз! - громко произнёс он - Держите!
  Теперь все внимательно следили за предметом, находившимся над ладонью Андрея.
  Майор выдержал паузу и резко распрямил пальцы. Предмет пролетел сквозь ладонь и ударился об пол.
  Неизвестно каким был звук от падения, потому что Валентина в это время громко вскрикнула и зажала ладонью рот.
  - А теперь можете поднять - сказал майор.
  Андрей наклонился и пальцами правой руки попытался сжать предмет, что бы захватить его. Однако, пальцы проходили сквозь материю, и предмет даже не сдвинулся с места. Наконец, он прекратил это занятие, выпрямился и растерянно посмотрел на майора.
  - Кто вы такие? - снова спросил Радугин глядя Андрею в глаза и, не получив ответа в течение минуты, озвучил свою версию, в которую, скорее всего, даже не верил сам - Вначале мы решили, что вы чья-то галлаграмная проекция, очень высокого качества. Наше оборудование такого качества, пока что, не создает. Но так на вас же не действуют галаграмные блокираторы. Значит вы не галлаграма, а что-то очень похожее на неё. Но вы и не люди. В общем, по всем показателям, вы какие-то призраки. Я не удивлюсь, если вы сможете проходить сквозь стены.
  Андрей перевёл взгляд на ближайшую стену и долго смотрел в одну точку. Потом молча встал, подошёл к ней и начал внимательно осматривать внизу и вверху. Наконец, остановив свой взгляд на средине, он вдруг ткнул пальцем в стену и... и палец наполовину вошёл в материал, из которого она состояла. Причём вошёл легко, без усилий, словно в какую-нибудь жидкость или газ. Андрей достал палец, посмотрел на присутствующих и в следующее мгновение засунул туда пол ладони. Она так же вошла беспрепятственно. В следующий раз он уже засунул руку по локоть. Подержав её там какое-то время, достал, и, поднеся к лицу, внимательно осмотрел. Не заметив ничего подозрительного, он ещё раз бросил взгляд на изумлённых друзей и, наклонившись вперёд, всунул в стену лицо.
  Вначале Андрею показалось, что там за стеной просто темно. Однако через какое-то время он вдруг обнаружил, что у него, оказывается, плотно закрыты глаза. Он с усилием открыл их, но ничего не изменилось.
  Если опускаешь лицо в воду, кожей чувствуешь её прикосновение и температурную разницу. Даже в воздухе, этой однородной среде, можно определить легчайшее движение воздушных потоков. Здесь же Андрей ничего не чувствовал и ничего не видел. Тогда он ещё больше наклонился вперёд и вдруг очутился в совершенно другом месте.
  Это, по-видимому, было какое-то техническое помещение, всё обставленное оборудованием, в закрытых металлических кожухах. На каждой такой установке имелись небольшие экраны, светящиеся разноцветными цифрами, буквами и другими непонятными символами. Установки соединялись между собой трубами, шлангами, коробами проходящим по полу, стенам и потолку. Везде что-то монотонно жужжало, шипело, пищало.
  Пока Андрей, таким образом, изучал обстановку, он, незаметно для себя, полностью перешёл в это помещение и стал осматривать место в стене, через которое только что совершил проход. Оно ничем не отличалось и ничем не выделялось от остальной поверхности. Он провёл по ней пальцем, как бы проверяя наличие пыли. Палец погружался в материал и выходил так же легко и беспрепятственно. Даже если на стене имелась хоть какая-то пыль, то проверить это таким образом было совершенно не возможно. Задумчиво глядя перед собой, Андрей тёр кончики пальцев на руке, о чём-то сосредоточено размышляя. И вдруг преодолел стену одним прыжком, только в обратном направлении, легко и свободно, словно перепрыгнул через небольшой ручеёк или канаву. Его товарищи и майор в это время что-то горячо обсуждали, возможно, даже спорили, но при появлении Андрея остановились и замерли на месте.
  - Ха! - радостно крикнул Андрей, обвёл взглядом присутствующих и, повернувшись, снова пригнул сквозь стену.
  Помещение с трубами его уже не интересовало. В следующим комнате, куда он вошёл не раздумывая, было много мигающих лампочек, разнообразных кнопочек, светящихся экранов. Но люди здесь отсутствовали, поэтому интерес к нему пропал сразу. Зато после очередного перехода, увиденное Андрея даже испугало: в просторном, светлом зале находилось больше десятка круглых столов, которые по форме напоминали огромные бублики с сидящим внутри человеком. Наклонённые к центру стола поверхности, состояли из материала похожего на чёрное стекло и представляли сплошной чёрный экран, на котором отображалась информация. Люди, находящиеся в средине "бублика", вращались в креслах и водили пальцем по экрану, что-то там нажимали, чего-то касались.
  За ближайшем к Андрею столом сидела молодая, красивая девушка с чёрными, прямыми волосами. Она была одета точно так же как и майор Радугин, с чего сам собой напрашивался вывод, что они работают в одной организации и эта их рабочая одежда.
  Девушка внимательно смотрела на экран, вращалось в кресле, длинными, красивыми пальцами нажимала кнопки, иногда шевелила губами. По-видимому, она что-то говорила, но Андрей не слышал. Внимательно присмотревшись, он заметил, что над всем столом неподвижно висит какая-то еле заметная прозрачная плёнка. Вполне возможно, что эта плёнка была звуконепроницаемой.
  Андрей обошёл вокруг стола, даже заглянул под него. Низ был полностью закрыт. Нигде ни лаза, ни прохода. "Интересно, как они за него садятся?" - мысленно спросил Андрей. Он маячил у девушки перед глазами, но та полностью игнорировала его присутствие. "Странно - подумал Андрей - А Радугин сказал, что они его видят. Может эта плёнка во всём виновата?".
  Андрей пошёл к другим столам, за которыми также сидели люди. Их всех объединяла форма одежды, эти чёрные костюмы, зелёные воротнички-стоечки, с загнутыми концами и металлическими деталями, похожими на пуговицы. Но и не только. Все сотрудники были похожи и внешне: причёсками, цветом волос, оттенком кожи, правильными чертами лиц.
  - Вот они - люди будущего - сказал Андрей, обводя взглядом присутствующих - Ну пускай работают. Не буду мешать.
  Следуя обычным человеческим привычкам, он подошёл к двери и только здесь вспомнил о своих новых способностях. Ими пришлось бы воспользоваться в любом случае. Во-первых - на дверях не было ни ручек, ни замков. Во-вторых - даже если б они и были, он бы не смог за них даже взяться. Поэтому Андрей, лишь на мгновение задумался и снова прошёл сквозь стену.
  На этот раз он очутился в тоннеле. Огромном тоннеле, прямоугольной формы. По его стенам, полу и потоку двигались светящиеся шары, в диаметре достигающие двух метров. В движение они переходили с пола на стену, потом на потолок, потом снова на пол и при перемещении издавали шипящий звук. Чем выше была скорость, тем тоньше звучало шипение. А некоторые вообще носились со свистом. Андрей даже не успел задаться вопросом - "А что же там, внутри шаров?" - как один такой объект молниеносно промчался через него. Всё что Андрей успел заметить - внутри сидел "зелёный воротничок".
  Андрей поспешил убраться с этого места. Не очень-то приятно, когда сквозь тебя проходят предметы.
  Совершив очередное прохождение, он оказался в коридоре. Обычном коридоре, светлом и чистом, по которому ходили обычные люди. В большинстве своём это были "зелёные воротнички" но попадались люди в белых халатах, серебристых комбинезонах. Все смотрели на Андрея и равнодушно обходили. Никто не обращал внимания. Лишь один человек остановился, окинул его недовольным взглядом, что-то прошептал, но потом взял немного в сторону и пошёл дальше. И это был единственный, кто хотя бы, таким образом, отреагировал на его появление здесь.
  "Странно.... Почему? - думал Андрей - Я ведь не такой как они. Я прохожу сквозь материю, мне не страшен холод, мне не нужен воздух, скорее всего меня не убьёшь пулей, кинжалом, и даже атомной бомбой. Но здесь это никого не удивляет и даже не интересует. Хотя, может, они про это ничего не знают? Кстати - где мои друзья? Они находятся там же или, может быть, разбежались по всему зданию? Тогда представляю рожу у Радугина. А может они меня ищут? Надо возвращаться".
  Андрей пошёл обратно, как ему казалось, тем же путем, каким пришёл сюда. Однако после тоннеля он очутился в новом помещении. Это было странное место. Здесь стоял полумрак, и глаза сначала видели только неясные очертания предметов. Лишь спустя какое-то время Андрей смог что-то различить. Здесь люди, одетые в чёрные скафандры, почти горизонтально висели в воздухе. Но они не просто висели, они что-то делали в таком положении, потому как их руки, с растопыренными пальцами, плавно двигались в пространстве. Их чересчур длинные пальцы постоянно шевелились. Иногда они указательным пальцем что-то очерчивали в воздухе, иногда как бы протыкали его.
  - Во как... - сказал про себя Андрей - в будущем люди будут висеть на работе. Но я где-то ошибся....
  Он повернул обратно. Оказавшись в тоннеле, через него со свистом пронёсся шар. Андрей даже не успел среагировать и, если бы находился во плоти, то последствия для тела были бы весьма плачевны. "Да, здесь мне не грозит погибнуть под колёсами автомобиля. Если все и всё проходит через меня, и я прохожу через всё, значит, меня нельзя схватить, на меня нельзя надеть наручники, меня нельзя арестовать и посадить в тюрьму" - сделал он вывод и остался весьма доволен.
  Пройдя несколько шагов по тоннелю, Андрей свернул в правую стенку. На этот раз он оказался в длинном и узком помещении с трубами, проложенными по полу. И хотя он понял, что здесь ещё не был, однако, не задумываясь, пересёк его и вошёл в противоположную стену.
  Он не рассчитывал увидеть здесь своих товарищей. Он рассчитывал увидеть какое-нибудь знакомое помещение, где он уже побывал и потом сориентироваться. Но то, что он увидел, было для него полной неожиданностью.
  Он прошёл сквозь стену и наткнулся на... голую задницу. В самом прямом смысле. Спиной к нему, приподняв пиджак и опустив брюки, стояла женщина. Сзади у неё находился унитаз.
  Никаких подробностей больше Андрей не заметил, потому что сразу же, рывком отступил назад. "Это туалет, и, причём, женский - уже за стеной пронеслось у него в голове - Как-то я совсем упустил из виду, что и такое может быть. М-да.... А женская задница, между прочим, за тысячу лет совсем не изменилась".
  Пройдя несколько метров вдоль труб, он снова заглянул через ту же стену. Только теперь делал это уже не резко и не весь сразу: сначала осторожно просунул голову и когда увидел где оказался - остановился. А попал он снова в женский туалет только уже в другую кабину, которая, кстати, тоже была занята. На этот раз Андрей здесь задержался. Его внимание привлёк любопытный факт: женщина, сидела на унитазе, а перед её лицом висел экран, по которому перемещался текст. В руке она держала небольшую чёрную коробочку, похожую на ту, которую демонстрировал Радугин и чуть касалась большим пальцем её поверхности.
  "Создаётся впечатление - подумал Андрей - что письменность люди изобрели в туалете. Да, с некоторыми привычками человечество не расстанется никогда. А вот интересно, что будет, если я сейчас выйду и окажусь у неё перед глазами? Представляю, какой визг она поднимет! Однако, что это за пошлости лезут мне в голову. Кстати - вполне возможно, что за мной наблюдают. И что же на самом деле получается? Я использую свои уникальные возможности, что бы подсматривать за женщинами в туалете? Фу! Какой ужас!". Андрей быстро побрёл прочь, никуда больше не сворачивая. Он решительно перешагнул через первую, попавшуюся на его пути стену. И здесь его ждал очередной сюрприз: он вдруг очутился на берегу моря.
  Мысль о том, что он окончательно заблудился, теперь могла бы появиться в его сознании. Но неожиданно возникшая обстановка настолько порожало воображения, что он не смог сосредоточится на чём-то другом. Здесь был тихий, тёплый, спокойный летний день. Небо без единого облачка, ласково светило солнышко, тихо плескался прибой. Вдалеке, у самого горизонта белели два парусника. Метрах в пяти от Андрея по песчаному берегу, босиком, закатав брюки, неспешно прогуливались три "зелёных воротничка". С левой стороны вдоль берега тянулась, алея кипарисов. Кое-где, из-за деревьев, проглядывали аккуратные, белые строения, крытые коричнево черепицей.
  Андрей сразу уловил какую-то странность в этой райской идиллии. Неестественность исходила от людей. Два парня и девушка, спокойно шествовали по берегу моря, о чём-то разговаривая между собой. Они неспешно переставляли ноги, как бы смакуя голыми ступнями нежное прикосновение тёплого песка. Но они не отдалялись от Андрея. Да, они шли медленно, но шли. И в то же время, оставались на месте.
  Приблизившись к ним на расстояние двух метров, Андрей сразу понял причину странного явления - они двигались по широкой ленте. Вернее, это двигалась лента, а они просто переставляли ноги.
  - Значит всё это фальшь - сделал вывод Андрей - ложь, обман, иллюзия, мираж. Но, чёрт возьми, как всё естественно и красиво!
  Подойдя к ним почти вплотную, он наклонил голову и начел смотреть вниз, как бы с интересом изучая сам процесс ходьбы. Ворс на ленте был очень похож на настоящий желтый песок и даже оставлял такие же следы.
  Дальше любопытство и удивление Андрея резко сменилось возмущением. Причиной тому стал крайний, ближайший к нему, "зелёный воротничок". Он посмотрел на Андрея безразличным взглядом и отвернулся.
  "Ну, это уже наглость! - в душе возмутился Андрей - Я тут вон из кожи лезу, хожу через стены, а на меня никто не обращает внимания! Как будто это обычное явление. Ну, я им сейчас устрою представление! Где здесь женский туалет?...".
  Он развернулся и пошёл прочь, решительно перешагнув через первую, попавшеюся на его пути, стену. За сетной, через которую он прошёл, было пусто. Это оказалась внешняя стена здания.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"