Велипольский Эдуард Александрович: другие произведения.

Бесконечное движение к свету (часть 5)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Он падал вниз как обычный человек, подчиняясь всем физическим законам гравитации. Неизвестно с какой высоты, но шансов остаться живым у него не было.
  Страх парализовал тело, чёрная пелена застелила глаза. В какое-то время у Андрея появилась мысль, что в его нынешнем положении, падение с любой высоты не должно представлять угрозы для жизни. Ухватившись за её, он прислушался к себе, к тому, что происходит вокруг и понял, что ни с ним, ни вокруг, ничего не происходит. А чернота, это от того, что просто плотно закрыты глаза. При падении он инстинктивно сжался всем телом и закрыл глаза. Медленно, не без усилия, он поднял веки и понял, что очутился в межзвёздном пространстве...
  Это было три года назад. Летом, какое-то время ему пришлось жить в деревне, у бабушки с дедушкой. Однажды тёплой июньской ночью он решил переночевать в стогу сена. Деревенские часто так делали. Правда романтика той летней ночи была напрочь убита насекомыми, которые залезли под одеяло и ползали по телу. Терпения у Андрея хватило только на два часа, после чего он пазорно сбежал спать в дом. Но в памяти остался один момент - он лежал на спине, на верху стога и, затаив дыхание, смотрел в безоблачное звёздное небо.
   Как-то ещё в детстве, Андрей вдруг задался вопросом - что происходит с человеком после смерти?
  - Я умру? - спросил он у матери.
  - Все мы умрём... - неопределённо и грустно ответила та.
  - И ничего, ничего не останется?...
  - Дети... внуки... память... Тебе рано ещё об этом думать...
  Пионервожатый был более категоричен.
  - Ничего! Пустота! Небытие! Твою плоть сожрут черви, оставив только скелет, но и тот, со временем, превратится в прах и развеется по земле.
  - Почему?... - испуганно спросил Андрей.
  Вожатый говорил нарочито грубо, с явным намерением нагнать на ребёнка ещё больше страха - "Ну ты же всю жизнь жрал кого-то? Теперь пришла очередь сожрать и тебя".
  Потом, лишь только Андрей начинал размышлять об этом, страх от неизбежной перспективы, ледяным комом засевший глубоко в душе, парализовывал сознание и тело. Особенно ночью, особенно в одиночестве. Поэтому Андрей избегал одиночества и долго отучал себя думать о смерти. И вот тогда, на стоге сена, глядя в звёздную бесконечность, он вдруг осознал, что видит эту пустоту, небытие. Он понимал, что маленькие светящиеся точки это громадные объекты: туманности, звёзды и галактики, где происходят бурные процессы. Но ведь между ними вакуум, пустота? И её значительно больше... А со временем, пусть даже и очень не скоро, вся эта звёздная бесконечность превратится в такую же пустоту и небытие. И ничего, ничего и нигде не останется...
  Теперь, его тоже окружало бесконечное множество светящихся точек. Как и раньше, когда Андрей лежал на куче трупов растений, умерщвлённых острым лезвием косы. Но отличия всё-таки существовали - если тогда он слышал звуки ночи, переполненные стрекотанием кузнечиков, слышал удары своего сердца, чувствовал запах подвяленой травы, который ему очень нравился и который, по сути, являлся трупным запахом, то теперь он ничего не слышал и не чувствовал. Однако и пустоты здесь не было. Здесь, всё-таки, что-то происходило. Это он определил каким-то новым, неведомым ему доселе чувством. И вдруг Андрею открылось удивительное обстоятельство - его самого теперь, как бы, тоже не было. Он не чувствовал своего тела: ни рук, ни ног, ни головы. Окружающее пространство он видел всё целиком, одновременно со всех сторон, словно он сам превратился в один сплошной зрачок. Он не мог шевелиться, он не мог двигаться, потому что просто-напросто нечем было двигать и шевелить. Единственное что он мог - это думать, мыслить. Не было его тела, но было его сознание, которое всё помнило - и чувства, и действия, и все события.
  На это состояния у него отсутствовала реакция. Оно было настолько новым и непривычным, что сознание не знало, как на это реагировать. Даже элементарное удивление здесь было неуместным. В его представлении о природе вещей этому явлению не существовало названия. Теперь же реальность, которую невозможно даже представить, полностью окружало его.
  - Это сон... - внезапно возникла и закружилась в его сознании мысль - Сон... сон... сон... - повторилась она эхом в пространстве и в то же время, здесь же, параллельно первой мысли, зародилось и начала развиваться вторая - А может я умер и это моя душа, оказалась в загробной жизни?
  Бабушка говорила о душе, о том, что светлые и чистые души попадают в рай, а грешные - в ад. Андрей теперь был согласен на ад, хотя и тяжких грехов за собой не видел. "Пусть я буду грешник, потому что не верил в Бога - думал он - Но у грешников, томящихся в чёрной, раскалённой смоле, есть всё-таки какая-то надежда, что их страдания, когда-нибудь, закончиться. Даже у самых грешных грешников обязательно присутствует хотя бы маленькая искорка надежды. А если нет ничего, то нет и никакой надежды. Пусть будет грех, пусть за этот грех я буду гореть в аду, но только не пустота...".
  - Сон... сон... сон....
  Это слово кружилось в пространстве как спутник вокруг планеты. "А если это сон - думал Андрей - то где он мне сниться? И разве призракам могут сниться сны? Собственно говоря - а почему я призрак? Может это они призраки. И эта чёрная, бесконечная бездна космоса не что иное, как наваждение. Но где же тогда я реальный?"
  - Сон... сон... сон....
  "Мы вошли в пещеру, в которой могли находиться какие-нибудь галлюциногенные, болотные газы. Мы впали в транс и нам всё это мерещится. Если мы не проснёмся - мы умрём. А может, мы уже мертвы?"
  - Сон... сон... сон....
  "А если это не сон, если я всё-таки в космосе? Тогда где моё призрачное или бренное тело? Как это получается, что нет ни головы, ни серого вещества, а есть мысль, сознание, разум? А может мысль и есть своеобразная материя, из которой состоит космос? Что же тогда такое - мысль? Мысль это отражение души. А душа? Душа это сознание. После смерти душа уноситься в космос и соединяется с чем-то огромным, величественным, фундаментальным. Как реки впадают в моря и океаны, так и души вливаются в общую материю космоса и.... Стоп! Но почему я один? Где все?".
  И вдруг, словно в ответ на его мысленный вопрос, он услышал незнакомый женский голос.
  - Андрей?!
  Мысли замерли и повисли в пространстве. Кто-то его видит, кто-то его знает, кто-то к нему обращается. Но кто?
  - Андрей... - снова голос повторил его имя, на этот раз ласково и нежно - Я так и знала, что тебя здесь встречу. И я знала, что это будет именно так. А ты такой же: молодой и красивый, как при нашей первой встрече. Помнишь? Я заметила тебя ещё в автобусе: ты повернулся и неотрывно смотрел на меня всю дорогу. Мы с подругой вышли на остановке, и ты тоже вышел и пошёл следом. Я, хотя и не оборачивалась, но спиной чувствовала твой взгляд. Я даже, поначалу, испугалась - не маньяк ли какой? После занятий, выходя из здания института, я снова увидела тебя: ты стоял возле скамейки и растерянно смотрел в мою сторону. Я ещё сказала подруге - "Галя, смотри, вот тот странный парень, весь день ходит за мной". - "А ты уверена, что за тобой?" - спросила Галя и, взяв меня под руку, повела прямо к тебе. Она по жизни была смелая и решительная. "Вы кого-то ждёте?" - спросила она у тебя. "Да" - ответил ты глядя мне в глаза. Она наверно не ожидала услышать такое поэтому, окинув нас удивлённым взглядом, разочарованно произнесла - "Ну так что вы здесь стоите? Идите, гуляйте". И ушла, оставив нас вдвоем.
  А знаешь, я ведь больше замуж так и не вышла. Хотя попадались достойные люди. Конечно, такого взаимопонимания как у нас не было, но, по крайней мере, они мне нравились. Однако я физически ничего не могла с собой поделать: как только меня кто-то касался, перед глазами сразу вставал твой образ. Нет, ты меня не осуждал, не укорял, не упрекал. Ты, возможно, понимал, как тяжело жить одной, без поддержки. Но я ничего в себе не могла изменить. Ты же знаешь, мы с тобой этим не занимались, даже когда в доме находилась кошка. Шли годы. После нескольких неудачных попыток справиться с собой, я их вообще прекратила и занималась только дочкой. А потом появились внуки, и стало вообще не до этого. Да что я тебе всё это рассказываю, ты ведь сам прекрасно знаешь. Я до сих пор помню наш последний....
  На этом незнакомая речь вдруг оборвалась. Андрей ждал возобновления, и продолжения разговора. Но его не было.
  - Где вы? - наконец мысленно, потому как у него теперь отсутствовали те органы, которые издают звуки, спросил он - Я вас не вижу....
  - Ты же на меня смотришь... - скорее всего, так же, мысленно, ответил ему тот же голос.
  - Я вижу только какую-то звезду или галактику....
  - А я и есть галактика....
  Последние слова он слышал на удалении, словно их, как невесомый листок, подхватил сильный порыв ветра и унёс в бесконечный простор Вселенной. И снова стало тихо....
  Неизвестно, сколько уже прошло времени этого безмолвного ожидания, и сколько бы ещё прошло, если бы Андрей не заметил изменения вокруг себя. А вокруг, тем временем, всё начало двигаться: какой-то огонёк удалялся, какой-то приближался, один плыл вверх, другой вниз.
  "Чёрт-те знает что - мысленно произнёс Андрей - Может это их очередной трюк, как то море? Может, они где-то сейчас наблюдают за мной, экспериментируют?"
  Вдруг Андрей заметил, что обрёл своё тело и что оно теперь падает вниз. Причём падает строго вертикально, как стойкий оловянный солдатик, сложив руки по швам.
  Светящиеся точки, которые он раньше принимал за далёкие звёзды и галактики, теперь оказались обычными огнями светящихся в темноте окон. Он падал на один такой огонек, который при его приближении разрастался и увеличивался. Вскоре Андрей начал различать предметы, находящиеся под ним. Он падал на довольно большую, круглую площадку, подсвеченную изнутри, со сдвинутым в сторону стеклянным куполом. На этой площадке произрастали удивительные растения самых разнообразных форм и видов. Некоторые находились в кадках, некоторые в горшках, некоторые росли из земли. В средине площадки был создан островок из камней, между которых извивался небольшой журчащий ручеёк. В общем, это место можно было назвать зимним садом.
  Между растениями ходила девушка, держа в руке блестящий инструмент, похожий на ножницы. За девушкой, как преданная собачонка, двигался небольшой столик с разнообразным инвентарём.
  Свободное падение Андрея как-то само по себе превратилось в плавный полёт. Он спокойно опустился на площадку.
  Девушка заметила его ещё на полете и, остановившись, всё время, пока он опускался, сопровождала строгим взглядом.
  - Здравствуйте - произнёс Андрей, как только его ноги коснулись пола.
  Молчание девушки и серьёзное выражение на лице говорило о том, что она не довольна появлению незваного гостя. Андрей же больше рассчитывал на удивление, потому как это была бы нормальная реакция нормального человека. Но здесь всё было не так, и ожидать можно было всего, поэтому он, засунув руки в карманы, стоял молча и, глядя из подлобья, рассматривал стоящую перед ним девушку. На вид ей было не больше тридцати лет. Высокая, стройная, красивая как впрочем, и все остальные женщины, которых он здесь видел раньше. И так же как у остальных у неё были чёрные, прямые волосы и темные глаза. Одета она была в розовый костюмчик, состоящий из брюк и кофточки, сшитых из лёгкого материала и свободно сидевших на ней. Скорее всего, это была пижама, предназначенная для сна и девушка, скорее всего, собиралась ложиться спать, но видно перед сном решила прогуляться по саду.
  - Микаэль, ты это видишь? - спросила девушка, не отрывая взгляда от Андрея.
  - Что это? - раздался мужской голос откуда-то из глубины дома.
  - То, что здесь происходит.
  - Да, вижу.
  - Что же ты видишь?
  - Ты гуляешь по саду и ухаживаешь за своими любимыми растениями.
  - И всё?
  - Всё.
  - Вот как.... А впрочем.... Молодой человек - это обращение было адресовано уже Андрею - я не знаю кто вы или что вы. Но вы нарушили закон о частной собственности: вторглись в мои владения. Вам следует немедленно покинуть эту территорию иначе я вызову охрану.
  "Ну, уж нет! Теперь вы будите играть по моим правилам - подумал Андрей, но вслух сказал - Ну вот, я тут к вам с наилучшими намерениями, а вы меня прогоняете. Однако гостеприимство у вас не на высоком уровне".
  - Во-первых - я не жду гостей. Во-вторых - в гости не ходят таким образом. И в-третьих - я не люблю, когда надо мной проводят эксперименты - строго проговорила девушка.
  - Какие эксперименты? Что вы говорите? - удивился Андрей - Незваный гость - да. За это вы уж меня извиняйте. А экспериментировать над вами я даже и не думал. И мысли такой не было. Да и как я могу над вами экспериментировать?
  Девушка передёрнула бровями, на мгновение задумалась.
  - А вы, собственно говоря, откуда? - спросила она.
  - Я... - в предвкушении эффекта у Андрея загорелись глаза - Я - из прошлого!
  Последнее слово он выделил особенно.
  - Я так и думала - разочарованно проговорила девушка - И вы ещё будите говорить, что не экспериментируете?
  Внутри у Андрея начала закипать возмущение.
  - Это почему вы так думали? - спросил он нарочито грубым голосом.
  - Судя по вашему виду, поведению, манере разговаривать.
  - А что мой вид?
  Андрей осмотрел себя спереди, с боков.
  - Да вы светитесь, словно внутри вас включена лампочка. Свет какой-то странный: тусклый, зеленоватый. Микаэль на вас не реагирует.
  - При открытом куполе я не реагирую на скопление энергии - снова из глубины здания послышался тоже голос.
  - Ты хочешь сказать, что это скопление энергии не человек? - спросила девушка Микаэля, как и раньше глядя на Андрея.
  - Нет, это не человек - повторил Микаэль.
  - Вот вам, пожалуйста. Если вы не человек, значит вы спроецированная голограмма или что-то там ещё в этом роде. Теперь много всякого напридумывали. Только я не понимаю - почему ко мне? Вы, кстати, из какого времени?
  - Из 1983 года.
  - Тысячу лет назад.... Да, золотое было у вас время.
  - Что же там было такого золотого? Между прочим, в этом золотом времени меня убьют на войне.
  - Ну, все мы когда-нибудь умрём. Зато у вас всё было натуральное: воздух, пища, отношения, чувства. Дети рождались от любви.
  - А здесь от чего рождаются дети?
  - Здесь рождение детей поставлено на поток. Так сказать - промышленное производство людей.
  - Как это?
  - Что бы рассказать как это, нужно рассказать всё.
  - А вы куда-то спешите? Ах, да! Вам же, наверное, завтра на работу, надо рано вставать.
  - Мне, что бы быть на работе, не обязательно рано вставать. Я могу работать в любое время суток, не выходя из дома.
  - Даже так? - удивился Андрей.
  - Да - с гордостью подтвердила девушка.
  - А кем вы работаете?
  - Я программный аналитик высшей квалификации. В моих услугах нуждаются многие.
  - Я даже не слышал о такой специальности. В таком случае, что вам мешает мне рассказать всё.
  Девушка на мгновение задумалась, снова осмотрела Андрея с ног до головы и громко произнесла - "Микаэль, дай, пожалуйста, сюда два кресла для отдыха".
  Через несколько секунд, из полумрака закрытого купола, лавируя между кадками с экзотическими растениями, тихонько жужжа, друг за другом к ним подкатились два чёрных шара высотой с обычную табуретку. Один остановился возле девушки, второй - возле Андрея. Одновременно началось их превращение: шары раздулись до высоты человеческого роста, с одной стороны появилось углубление и вскоре они приняли форму мягких кресел с высокими спинками и широкими подлокотниками.
  Андрей молча следил за процессом превращения и когда тот закончился, обратился к девушке.
  - Кто такой Микаэль?
  - Это хозяин дома.
  - В каком смысле хозяин?
  - В прямом.
  - Это компьютер?
  - В общем-то, да.
  - Я так и думал.
  - Почему?
  - Потому что компьютер меня не видит.... Но это отдельная история. А сейчас я хочу услышать вас.
  С этими словами Андрей развернулся и со всего маху упал спиной в кресло. Кресло было мягким и удобным. Оно самортизировало и легонько, несколько раз качнуло тела. Вдруг у Андрея появилась вопрос - "А почему это я не пролетел сквозь кресло и не шлёпнулся на пол? Может я уже потерял способность проходить сквозь материю?". Он незаметно ткнул указательным пальцем в подлокотник, и палец свободно вошёл в него. "А нет, всё нормально" - он даже облегчённо вздохнул.
  - А что собственно рассказывать? - произнесла в это время девушка, как-то скромно сидя на краю кресла и растерянно глядя в сторону - Эта история берёт своё начало очень давно, может быть даже где-то из ваших времён. На Земле вдруг появился новый вирус. В общем-то, на Земле всегда были и появлялись вирусы, о большинстве из них люди даже не догадывались. Этот тоже был безобидный, быстротечный, похожий на лёгкую простуду. Единственное чем он выделялся - вызывал аллергическую реакцию: покраснение кожи по всему телу, лёгкий зуд и незначительное повышение температуры. Отсюда, кстати, и пошло его название - "красный вирус". Но это всё легко и быстро проходило даже без медикаментозного вмешательства. Истина открылась потом. Сначала люди заметили, что женщины вдруг перестали рожать. Причём, случилось это, почти одновременно у всех женщин на планете. Они просто не могли даже забеременеть. Внешне, всё было в порядке: и у мужчин, и у женщин. Внутри их тоже: детородная функция была исправна, но на этом всё и заканчивалось. Дальше никакого развития не происходило. Спустя какое-то время выяснилось, что причиной этого массового бесплодия является не кто иной как "красный вирус". Однако было уже поздно: вирус распространился по всей планете, потому что передавался воздушно-капельным путём. Животные им не болели, но распространяли очень хорошо. Ясно было одно - если женщина переболела вирусом, то рожать она уже не могла. И неважно подхватила она его в половозрелом возрасте или в грудном. Начался так называемый "период угасания": люди старели и умирали, дети не рождались, нового поколения не было. Человечество вышло на финишную прямую, ведущую к исчезновению. За полтора столетия численность население планеты сократилось более чем на две трети. Все государства начали лихорадочно искать выход. На это были брошены все средства.
  Вирус обладал одной особенностью: он не переносил низких температур. Уже при плюс пяти он был не активен, а при ноле - погибал. Поэтому людей, постоянно живших в холодном климате, он практически не коснулся.
  По всему миру начали искать женщин не болевших "красным вирусом" и увозить ближе к северному и южному полюсу. Некоторых приходилось это делать даже насильно. Здесь уже стояла проблема не одного человека и не одного государства, это уже была проблема всего человечества. Так организовались закрытые объекты морского базирования. Сокращённо - ЗОМБ. Они представляли собой огромные плавучие средства наподобие круизных лайнеров, на которых были созданы все условия для камфорной жизни. Женщины там, только тем и занимались, что вынашивали и рожали детей. Причём мужчины к этому имели весьма отдалённое отношение, в самом прямом смысле. Женщин оплодотворяли искусственно, а мужчины только обеспечивали жизнедеятельность этих объектов, но не приближались к ним на расстояние ближе пятидесяти километров, потому как все они являлись носителями вируса.
  Государство очень строго охраняет эти объекты. Так никто, никогда, ничего ещё не охранял. В мире до сих пор не было и нет никого дороже женщины, способной рожать. Конечно, всем обитательницам там создавались идеальные условия для комфортной жизни и, естественно, в первую очередь, для родов.
  Тяжело было первым женщинам и их дочерям: они рожали столько, сколько могли. Собственно говоря, это они и спасли человечество. Их имена увековечены во Всемирном Доме Памяти.
  Постепенно рождаемость начала превышать над смертностью и уже на данный момент мы имеем стабильный прирост. Теперь на законодательном уровне закреплена норма - трое детей. Сейчас вообще хорошо: в двадцать пять лет ты с ребёнком выходишь на свободу. С мальчиком. Дело в том, что раньше мальчиков на закрытых объектах держали только до двухлетнего возраста. Теперь же, когда пол ребёнка стало возможным прогнозировать ещё при зачатии, начали планировать: первые две - девочки, на выход - мальчика.
  В "эпоху угасание", практически, произошло разделение общества по половому признаку - почти полвека мужчины и женщины жили порознь. Их пути пересекались только где-то в районе пятидесяти лет. Теперь это пересечение происходит обычно до тридцати лет. Хотя на общении это практически не сказывается: технологии достигли такого уровня, что два человека могут находиться на разных концах планеты, а видеть друг друга и разговаривать, как мы сейчас. Единственное, что они уже не могут - иметь физический контакт между собой. Но, с другой стороны, это даже и лучше. Короче говоря - рухнули все общественные устои и правила, складывающиеся веками.
  Андрей сидел напротив, внимательно смотрел на девушку и слушал. Когда она замолчала, он всё ещё продолжал смотреть на её лицо. Ему вдруг показалось, что она в последнюю секунду внешне сильно изменилась: вся как-то осунулась, появилась какая-то асимметрия в лице, фигура стала не пропорциональной.
  - Неужели ваши учёные не могут побороть этот вирус? - удивлённо спросил он.
  - В том-то и дело, что не могут - глубоко вздохнув, обречённо произнесла девушка - Это ведь необычный вирус. Попадая в организм, он тут же меняет свою оболочку: старую сбрасывает, а новую создает из материала хозяина. Поэтому иммунная система человека его просто "не видит". А если она "не видит", значит, она не может с ним бороться. И здесь мы ничего не можем сделать. Вот как в лесу найти искусственное дерево, если оно ничем не отличается от настоящего? Учёные конечно работают над этим, но, пока, результатов мало. А вирус, тем временем, живёт себе преспокойненько в каждом из нас и среди нас, и, в общем-то, ничего плохого не делает, за исключением, что где-то, на каком-то уровне отключает у женщин механизм воспроизводства.
  - М-м-м-да.... Дела.... - грустно произнёс Андрей и немного помолчав, спросил - Вас как зовут?
  - Маргарита - ответила девушка - можно просто Марго.
  - Я - Андрей. Скажите Маргарита... простите, не знаю ваше отчество....
  - Ха! Отчество! - Маргарита словно взорвалась: она дёрнулась всем телом, резко упала на спинку дивана, громко ударила ладонями обеих рук о подлокотники, потом снова привстала и, вызывающе глядя на Андрея, заговорила громко и возбуждённо - Какое отчество?! Отец у нас один - "Всемирный банк спермы"! Это в ваше время девственности лишались естественным путём. Теперь девственность теряют только при родах. Наши мужики уже лет триста не видели настоящей девственницы. Правда, медицина сейчас на высоком уровне, её легко могут восстановить, даже после каждого совокупления. И она, между прочим, физиологически ничем не отличается от настоящей. Другой вопрос - кому это надо? Но мужики же все сволочи! Им, видите ли, подавай всё настоящее, натуральное. Сволочи! Они и тысячу лет назад были сволочи. Да что там тысячу лет! Они с библейских времён были сволочи. Змей искушал Еву запретным плодом, а где, позвольте вас спросить, в это время был Адам? Небось, валялся где-нибудь под пальмой, фиников обожравшись. А потом они говорят - это женщина виновата! Короче говоря, все мужики - сволочи! Вот мне семьдесят два года, а выгляжу я на двадцать семь. Для кого я стараюсь? Для себя? Ты думаешь, мне это легко даётся?
  Вдруг Маргарита резко поднялась и лёгкими движениями обеих рук расстегнула и сбросила с себя всю одежду. Совсем обнажившись, она сделала шаг к Андрею, который находился в шоковом состоянии от происходящего.
  - Ты видишь здесь какой-нибудь изъян? - спросила она, поворачиваясь к нему сначала одним, потом другим боком - Или вот здесь что-то не так? - она провела руками по бёдрам, по ягодицам - Может здесь чего-то не хватает? - проскользила ладонями по талии, сжала и приподняла руками грудь - Ты видишь здесь хотя бы один рубец или прокол?
  Андрей отрицательно покачал головой, издавая при этом лёгкое мычание открытым ртом.
  - А их, видите ли, это не возбуждает. Им надо, что бы всё было натуральное, естественное, настоящее. Одним словом - сволочи!
  Маргарита повернулась, подняла одежду, набросила на плечи пиджачок и, не застегнув его, начала возиться с брюками.
  Андрей сидел, опустив голову, закрыв глаза и массажируя пальцами переносицу. "Всё это подстроено - крутилась мысль у него в голове - они, теперь, где-нибудь сидят и наблюдают за мной, изучают мою реакцию".
  - Скажите, а в восемьдесят два года, вы будете выглядеть на двадцать восемь? - спросил он и посмотрел на Маргариту.
  - Конечно - на полном серьёзе ответила та.
  - А в девяносто два, на двадцать девять?
  Маргарита задумалась, на мгновение замерла и медленно опустилась в кресло, натянув брюки только до колен.
  - Нет, в девяноста два, на двадцать девять, я уже, пожалуй, не вытяну - задумчиво сказала она и немного помолчав, добавила - Хотя кто знает, может в технологиях появиться что-то новое. Но я тебе скажу, что всё это очень тяжело. Я уже, если честно, устала.
  - А сколько лет у вас живут люди?
  - По-разному. Некоторым уже под двести и они ещё бодренькие и в своём уме, а некоторые умирают и в семьдесят. Ну, в среднем - где-то сто двадцать, сто пятьдесят лет. Всё зависит от мозга. Любой человеческий орган можно вылечить и даже заменить новым. Но вот с мозгом всё не так просто. Это очень тонкая материя, здесь скальпелям не "помахаешь". Нельзя человека заставить жить, если он сам этого не хочет. Иной раз приходиться удалять из него всю память и загружать заново.
  - Вот как! - восхищённо произнёс Андрей - Да, в медицине вы добились успехов.
  - Дело не только в медицине. В первую очередь надо следить за собой, работать над собой. Это, между прочим, титанический труд, который, к тому же, контролирует государство.
  - Государство? - удивился Андрей.
  - Конечно. Ведь государство в первую очередь заинтересовано, что бы люди жили долго, были крепкие и здоровые. Нас ежедневно проверяют и обследуют.
  - Ежедневно... - ещё больше удивился Андрей.
  - Каждый день, утром, Микаэль выдаёт мне данные о состоянии моего здоровья. И рекомендации: какие препараты принять, сколько калорий сбросить или сколько набрать, какие процедуры и упражнения сделать.
  - Какой умный у вас Микоэль.
  - Так себе, средний. Есть дома и сложнее, и умнее. Но я к нему привыкла, он меня во всём устраивает.
  - А что он ещё делает?
  - Всё. Следит за порядком в доме, готовит, убирает, развлекает, даже может заниматься со мной сексом.
  - Как это?
  - Рассказать подробнее?
  - Нет! Не надо! - в голосе Андрея проступили панические нотки и он сразу же сменил тему - Скажите, вот вы говорили, что есть дома поумнее. Что же они из себя представляют?
  - У них выше уровень интеллекта, они сложнее технически. Они могут улавливать настроение человека, подстраиваться под него, даже влиять на него. У них больше вариантов прогнозирования, прогнозы точнее, рекомендации вернее.
  - Всё это роботы... - грустно произнёс Андрей мрачнея лицом.
  - Да, всё это роботы, машины. Но они никогда не врут, не лицемерят, не предают. Они не хамят, не оскорбляют, никогда никого не обидят.
  - Они наверно дорого стоят?
  - По-разному. Мой, например, стоит триста тысяч ват.
  - Я имею в виду стоимость в деньгах.
  - А это у нас и есть деньги, называются - ваты.
  - Как это?
  - Как обычно - зарабатываешь, получаешь и тратишь.
  - Это понятно. Только почему ваты? В ватах ведь измеряется мощность электричества?
  - А это и есть электричество. Сейчас всё на электричестве и все расчёты только электричеством.
  - Не понимаю....
  - С тех пор как люди изобрели вещество, способное накапливать и хранить большие электрические заряды в малом объёме, электричество стало возможным вырабатывать каждому человеку индивидуально. Им стали производить расчёты, потому как это своего рода "продукт", который используется везде.
  - Что значит вырабатывать индивидуально? Турбину вращать что ли?
  - Да.
  - Шутите?
  - Нет. Ты вращаешь генератор, он вырабатывает электрический ток, вещество его накапливает. Сколько тока ты выработал, столько ват зачисляется на твой индивидуальный счёт. На эту сумму ты можешь приобрести товара ровно столько, сколько на его производство было затрачено электроэнергии. Вся суть в том, что ты энергию своего тела, через физическое усилие и механизмы, превращаешь в электрическую. Самые распространённые генераторные установки это велотренажёры. Ты вращаешь педали, и твоё усилие через механизм передаётся ротору генератора. Есть механизмы ножные, ручные, комбинированные. На любой вкус.
  - И сколько денег я заработаю таким образом?
  - Всё зависит от того, какое усилие ты будишь прилагать, какой коэффициент инерции использовать и сколько времени вращать.
  - И где находятся эти ваши механизмы?
  - Где угодно - в городах, посёлках, даже на дорогах. Везде где есть люди или хотя бы иногда бывают, имеются такие установки. А про частные территории и говорить нечего. К примеру, у меня здесь три такие установки. Это спортивные тренажеры, которые подключены к общей системе энергообеспечение. Зачем, когда я занимаюсь спортом, то есть сжигаю колории, энергия будет тратиться впустую? А ещё у меня на крыше дома установлена солнечная батарея и четыре ветровых генератора, которые также вырабатывают электричество. Его мне хватает для обеспечения бытовых нужд и даже сверх того.
  - Так вы наверно больше нигде не работаете?
  - Работаю. Я программный аналитик восьмой степени. У меня заказы по всему миру.
  - А постоянное место работы у вас есть?
  - Какое постоянное место? Ты имеешь в виду долгосрочный контракт с автомобильным заводом на обслуживание программы?
  - Не знаю... наверно... А какие у вас автомобили выпускают?
  - Самые разнообразные. Какие тебя интересуют?
  - "Жигули", "Москвич", "Запорожец".
  - Запорожец...? Что это?
  - Ну, "Москвич", у вас выпускают?
  - Выпускается автомобиль "Москва-Омега". Это очень старый завод. Возможно, раньше он и выпускал ваш "Москвич".
  - А какие ещё автомобили выпускают?
  - "Тунгуска-Сириус".
  - Почему у них двойные названия?
  - Потому что сборка машин производиться на Земле, а большинство комплектующих изготавливается в космосе.
  - Что на Сириусе?
  - Да нет, на орбите Земли. У нас многие производства вынесены на земную орбиту. Поэтому название состоит из двух частей: одно обозначает земное происхождение, а второе - космическое. Например - "Дон-Юпитер".
  - Это "Запорожец"?
  - Что такое Запорожец?
  - А лично у вас есть автомобиль?
  - У меня их три.
  - Ого! Да вы буржуй! Зачем столько?
  - Один - для деловых поездок, второй - для светских выездов, а третий так, для хозяйственных нужд. Хочешь посмотреть?
  - Конечно.
  - Слушай, это ничего что я к тебе обращаюсь на ты? Всё-таки я на много старше тебя.
  - В каком году вы родились? - хитро прищурившись, спросил Андрей.
  Маргарита громко рассмеялась, но в следующее мгновение с грустью произнесла -"Неважно, в каком году ты родился, важно, сколько лет ты прожил".
  На какое-то время её взгляд стал неподвижным и отрешённым, словно она вспомнила что-то печальное. Потом она глубоко вздохнула и, громко скомандовала - "Пойдём".
  Встав с кресла, она здесь же, перед Андреем, уже полностью одела пижамный костюм и пошла между растениями.
  Вскоре они оказались у стены с прямоугольным дверным проёмам.
  Помещение за ним было небольшое и имело цилиндрическую форму. Они вошли в него и дверь бесшумно закрылась.
  Прошло буквально несколько секунд и перед ними, в полукруглой стене, снова появился тот же проём.
  - Это у вас такой лифт? - поинтересовался Андрей.
  Маргарита шла впереди и отвечала не оборачиваясь.
  - Мне достаточно. Я, в общем-то, мало пользуюсь лифтом. Всё больше пешком, по лестнице. Это полезнее. У меня ещё на другом конце дома есть грузовой лифт - она остановилась и громко произнесла - Полный свет!
  От этой команды в помещении стало светло.
  Здесь не было светильников. Здесь стены, пол и потолок испускали свет. Они равномерно светились всей своей поверхностью.
  На полу, посреди довольно просторного помещения, лежало три абсолютно чёрные предмета, внешне имеющих форму огурцов, величиной с автомобиль. Ни колёс, ни дверей, ни фар, ни окон.
  Их вид разочаровал Андрея. Он рассчитывал увидеть какую-то сверкающую, "навороченную" технику будущего, с зеркалами, антеннами, локаторами и другими атрибутами совершенства, виденными им в фантастических фильмах.
  - Это всё показное - сказала Маргарита, осматривая помещения - В обыденности я включаю только потолок. Стены и пол остаются чёрными. Смысл в этом такой: если что-то излучает свет, то напротив должно находиться такое же "что-то", что его поглощает и снова превращает в электричество. Все потери минимизированы рамками необходимости. То же самое с теплом и водой. Вода не уходит в общую канализацию, а перерабатывается у меня дома. Она проходит очистку, фильтрацию, санитарную обработку и снова возвращается в наполнительные ёмкости, готовая к употреблению. Лишнее тепло также поглощается и превращается в электрическую энергию - Маргарита вдруг замолчала, глядя Андрею в лицо, потом повернулась к своим автомобилям и продолжила - Вот! Последние модели, три степени трансформации, с выдвигающимися наружу сиденьями.
  Вдруг, один из трёх "огурцов", от обычного щелчка пальцами, начал шевелиться. Через пять секунд на этом месте уже стоял сверкающий лаком автомобиль, формой напоминающий наконечник стрелы. Андрей не успел его толком рассмотреть, как снова началась трансформация. На этот раз автомобиль обрёл уже форму присевшей кошки, приготовившейся к прыжку. Третья степень была похожа на элипсообразный кокон.
  - Точно так же и остальные два - сказала Маргарита - Только их я, к сожалению, продемонстрировать не смогу: один надо подремонтировать, а у второго низкий уровень заряда. Он не выдержит трансформацию.
  - Почему они чёрные? - растерянно спросил Андрей.
  - Это потому что здесь много света. Если освещённость уменьшается, они автоматически становятся светлее. Но я могу запрограммировать на любой цвет. Просто солнечный свет лучше всего притягивается чёрным цветом.
  - Уж не хотите ли вы сказать, что они по ходу могут заряжаться от солнца?
  - Совершенно верно. У нас всё заряжается от солнца. Зарядки "по ходу", конечно, не достаточно для движения, но поддерживать режим ожидания, можно.
  - А я бы ещё здесь, на крышу поставил ветряк.
   Это была шутка и, что бы узнать реакцию Маргариты, Андрей искоса бросил взгляд на её лицо. Но Маргарита восприняла это всё на полном серьёзе.
  - Да, одно время пробовали выпускать такие конструкции, но практического применения они не нашли из-за своей громоздкости и малоподвижности.
  - Хорошо - Андрей не стал возвращаться к своей шутке - все ваши автомобили работают на электричестве. А если в дороге аккумулятор "сел", электричество кончилось. Что тогда?
  - Есть передвижные зарядные установки.
  - Но ведь аккумулятор долго заряжать.
  - А это смотря где заряжать. Если в бытовых условиях, то долго - часов пять, шесть. А если в специализированных, то сотые доли секунды. Управляемый разряд. Как удар молнии. Конечно, всё это делается в специальных местах, специально обученными людьми.
  Андрей ещё раз окинул придирчивым взглядом автомобиль будущего.
  - Хорошо, а где же окна, фары, габаритные огни, стоп-сигнальные? - спросил он.
  - Фары есть, но я ими практически никогда пользуюсь. Разве что, только габаритная подсветка. Она освещает весь автомобиль, во время стоянки, в тёмное время суток. А во время движения огнями не пользуются.
  - А как же вы ездите ночью?
  - По приборам ночного виденья.
  - Но это же неудобно.
  - Неудобно, когда тебе встречные светят в глаза. А на мониторе всё очень хорошо видно. Даже днём на мониторе видно лучше, чем через стекло. Стеклом для обозрения пользуются только пассажиры.
  - Скажите, а у вас есть автомобили, которые могут перемещаться по суше, летать по воздуху и плыть по воде?
  - Это всё специализированная техника. В бытовом обиходе они совершенно не практичны.
  - А вот скажите - почему ваши автомобили без номеров?
  - Как это без номеров? Такого не может быть.
  - Я не вижу номеров ни спереди, ни сзади.
  - А, я поняла. В этом нет необходимости. Все номера находятся в центральной базе данных. При выпуске автомобиля ему присваивается номер, который вносится во Всемирный Кадастр. Ты приобретаешь автомобиль уже с номером. Он потом автоматически регистрируется в районном отделении дорожного транспорта. При выезде ты просто об этом сообщаешь диспетчеру и в дальнейшем держишь с ним связь. Ну а он задаёт маршрут, скорость.
  - Подождите - это что бы мне, на своём собственном автомобиле куда-то выехать, я должен об этом сообщать диспетчеру?
  - Обязательно. Без разрешения ты не сможешь ездить даже вокруг собственного дома.
  - С ума можно сойти. Частная собственность называется. Ну а если я всё-таки поеду без разрешения?
  - Ты без разрешения не поедешь.
  - А если всё-таки поеду?
  - Да не поедешь ты никуда! - Маргарита повысила голос, нервно передёрнула плечами - В дорогу вмонтированы три магнитные полосы, они ведут твой автомобиль, задают скорость, совершают повороты, обгоны и так далее.
  - Подожди, подожди.... Вы сказали повороты, обгоны? Это что же получается, что всё это мой автомобиль будет делать сам, без меня?
  - Да.
  - Может он ещё и рулить будет вместо меня?
  - Да.
  - Серьёзно?
  - Все маневры и движения происходят в автоматическом режиме. На ручном управлении ездят только всё те же специализированные машины, или, при внештатной ситуации. Ну, ещё по просёлочной дороге, где нет магнитных полос. Но это не значит, что ты там можешь ездить как угодно. Где бы ты не находился, даже в гараже, твой автомобиль всё равно будет в поле зрения службы наблюдения.
  - Так это же хорошо. Значит, мой автомобиль никогда не украдут.
  - Нет, конечно. Я не понимаю, зачем кому-то красть ваш автомобиль?
  - Послушайте, если такое дело, то я в поездке, могу и не находиться за рулём а сидеть или лежать где-нибудь на заднем сидении?
  - А вот за рулём ты находиться обязан. Без тебя автомобиль не поедет. Хотя теоритически и практически он может ехать без водителя, в автоматическом режиме. Но машина это машина, а человек это человек. Даже сельскохозяйственные роботы-машины при переезде управляются непосредственно людьми.
  - Понятно - сказал Андрей и, подумав, с грустью добавил - Это конечно хорошо, но всё-таки в самом процессе вождения есть своя прелесть: те же повороты, обгоны, скорость...
  - Зато у нас нет аварий, пробок и других нарушений правил дорожного движения.
  - А какую скорость развивают ваши автомобили?
  - По техническим характеристикам - триста километров в час. Но выше двухсот пятидесяти практически никто не ездит. Тебе просто не дадут. Ну а так в среднем - сто пятьдесят, двести. Всё зависит от уровня трассы, её состояния, загруженности, погодных условий. А иногда вообще приходиться ехать со скоростью пятьдесят километров в час. И, если надо, ты будишь ехать, ничего не поделаешь.
  Андрей, какое-то время, прибывал в глубокой задумчивости, застывшим взглядом глядя на автомобиль. Вдруг, он коснулся пальцем обшивки, и палец наполовину погрузился в неё. Он резко одёрнул руку и обернулся. Маргарита этого не заметила. Не меняя взгляда и позы, шевеля лишь одними губами, он спросил - "В космос часто летаете?".
  - Конечно! Там же у нас предприятия, там люди работают.
  - Но это же дорогое удовольствие.
  - Да, не дешёвое. Только недавно тепловые генераторы последних моделей сделали этот процесс окупаемым.
  - А это что такое?
  - Тепловые генераторы? Это такие установки, которые преобразуют тепло в электричество. Они широко используются в спускаемых модулях. При прохождении верхних слоёв атмосферы, от трения обшивки с воздухом выделяется огромное количество тепла.
  - Я смотрю, вы везде приспособились вырабатывать электричество.
  - Конечно. Многие только этим и зарабатывают. Всё идёт в дело: солнце, вода, ветер, тепло, холод, земное притяжение. Ведь в естественные природные процессы ничего не надо вкладывать, они происходят сами по себе. Затраты только на механизм преобразования, которые быстро окупаются. Конечно, если у тебя есть образование, специальность, возможность ещё где-то заработать, то кто же откажется.
  - Я это всё, как-то, не очень себе представляю.
  - Я тебя понимаю. Дело в том, что всё изменилось, когда люди изобрели вещество, которое, между прочим, имеет название - "электрическая вода". Почему вода? Потому что физические свойства этого вещества похожи на физические свойства воды. Оно, так же как и вода, имеет три состояния: газообразное, жидкостное и кристаллическое. Но если вода изменяет своё состояние под воздействием температуры, то вещество делает это под воздействием электричества. Всё зависит от того сколько в нём этого электричества. Высшая точка накопления - кристаллизация. Но и она ещё делиться на три степени, которые именуются по цвету вещества, меняющемуся в зависимости от накопления заряда - чёрный, красный и белый. Белый цвет это самая высшая и опасная точка накопления. Её никто никогда не использует, потому как, неконтролируемый разряд может произойти в любое время. Мгновенно высвобождается весь потенциал, выделяется колоссальное количества энергии. Как взрыв шаровой молнии. Кстати - это вещество вначале изобреталось как очередной вид оружие, для разрушения. Сгорало всё при его применении. Но вскоре эти качества начали использовать по-другому. Для лучшего восприятия всего принципа, можно привести в качестве примера, надувание воздушного шара. Надуваем шар до предела и прокалываем. Это взрыв. Но ведь воздух можно выпускать и постепенно, частями. И это струя воздуха может производить какую-то полезную работу. Короче говоря, зарядку можно производить или мгновенно или постепенно. Точно так же и разрядку. Система очень компактна - на полностью заряженном аккумуляторе размером с карандаш, на автомобиле, со скоростью сто километров в час, можно проехать больше двух километров. Вот. Теперь у нас вся жизнь на аккумуляторах.
  - Так что ж это за вещество такое? - спросил Андрей.
  - Это синтетическое вещество. Я не помню его химическую формулу, что-то очень сложное. В обиходе его называют "Прессованный ток". Это вещество изобрели в лабораторных условиях на Земле, но производят его только в космосе. Всё дело в том, что Земное производство имеет ограниченные возможности из-за опасности самого производства. Здесь используется плазменная технология и очень высокое напряжение. К тому же это вещество в первоначальном виде находиться в газообразном состоянии. Это очень летучий газ и при недостаточной герметизации мгновенно растворяется в атмосфере. В космосе же естественный вакуум, нет атмосферы и Земля далеко. Но даже и в этом случае всё производство там сто процентов автоматизировано. Ближайший человек находится на расстоянии десяти километров от самого завода. Произведённое вещество на Землю доставляют в виде жидкости и здесь уже дозаряжается до кристаллического состояния. Всё его достоинство заключается в том, что оно притягивает и удерживает любой электрический заряд. И чем дольше это происходит, тем больше накапливается тока. Например, капля воды, это мало. Но если под капель поставить большую емкость, то она, все-таки, когда-нибудь заполниться. Здесь похожий принцип. Теперь у нас в каждом доме установлены такие ёмкости. Всё вырабатываемое электричество поступает туда. Ещё имеется наружная электрическая сеть. Через неё мы продаём свои излишки электричества или покупаем, что более частое явление.
  Маргарита посмотрела Андрею в глаза и произнесла - "Человеческие потребности по-прежнему не всегда совпадают с его возможностями".
  - Ну, да... - сказал Андрей, отводя взгляд в сторону - Три автомобиля.... Это действительно как-то... не совпадает.
  - Ты ещё не видел, как живут состоятельные люди - оправдывалась Маргарита - У них есть даже свои космические станции....
  Она очертила в воздухе указательным пальцем небольшой полукруг и свет в гараже погас.
  Они снова направились к лифту.
  На этот раз Андрей стоял лицом к входу и наблюдал, как по стене слева направо бесшумно проскользнула вертикально светящаяся полоса и проём исчез.
  - Нам сюда - позвала его Маргарита, и они вышли в противоположную сторону.
  Несведущему человеку, каким был Андрей, довольно трудно было догадаться, для каких целей служило помещение, куда они вошли. Оно было просторным, хотя размером меньше гаража, совершенно пустым и лишь только белый куб, высотой в метр, одиноко возвышался посредине.
  - Здесь у меня кухня и столовая - сказала Маргарита - Обычно, обеденный зал отделяют от кухни, но я не стала этого делать - нет необходимости. Здесь я не использую тёмные тона, и какие бы то ни было декорации. Вот как есть всё белое, так оно и остаётся. Кухня должна служить для приготовления и приёма пищи. Больше ничего постороннего и отвлекающего.
  - А где же сама кухня? - спросил Андрей.
  Вдруг одна из стен стала прозрачной. Там, за стеклом, находились пять больших капсул, тёмно-серого цвета, высотой около двух метров, расположенных вертикально друг возле друга. Маргарита стала сбоку, как учительница географии возле карты, и движением руки показывала и объясняла.
  - Это холодильный отсек, это отсек сухих продуктов, это многоуровневый отсек с поддержанием разных температур, это отсек готовки, это отсек посуды. Схема проста - продукт из отсека продуктов попадает в отсек готовки, где и приготавливается блюдо. Процесс полностью автоматизированный, мне даже не надо нажимать кнопки. Я просто даю команду Микаэлю. Есть ручной режим, но чаще всего используется полуавтоматический: что-то ты делаешь вручную, что-то автоматически. Некоторые люди используют роботов, которые подают на стол и убирают использованную посуду. Я обхожусь без них. У меня только роботы уборщики: пол, стены, потолок. Обслуживать себя я ещё могу сама. Может быть, в глубокой старости, я и обзаведусь всеми этими механизмами. И кто знает, может быть, робот будет возить меня в туалет и сажать на унитаз. Но об этом я, пока что, ещё не думаю.
  Я теперь не поднимаю стену, что бы ни разгерметизировать систему и не нарушить стерилизацию.
  Андрей молча кивнул и, разглядывая белый куб, с видом профессионала или знатока, спросил - "Стол, на сколько персон?".
  - Если растянуть до максимума, то пятьдесят человек свободно помещаются - в тон вопросу ответила Маргарита.
  Дльшее они пошли по изогнутаму коридору. По ходу движения перед ними загорался свет и выключался за спиной.
  "Сейчас будет спальня" - подумал Андрей, прежде чем они вошли в очередное помещение.
  Оно по размеру и цвету была точно такая же, как и кухня, только вместо куба посреди комнаты возвышался прямоугольный объект с размерами стандартной двуспальной кровати.
  Маргарита села на средину, и кровать в том месте прогнулась, как пружинистый матрац. Андрею даже показалось, что он слышал скрип пружин. Затем Маргарита легла на спину, закинула ноги и провела руками по поверхности матраца.
  - Три степени жёсткости - сказала она глядя Андрею в глаза - Правда сейчас этим никого не удивишь. Уже выпускаются кровати, которые регулируют жёсткость в зависимости от состояния тела человека. Если ты, к примеру, отлежал руку или где-то пережал кровеносный сосуд, то в этом месте матрац сам изменит жёсткость. Такие кровати могут даже переворачивать тело человека во время сна. Может быть, и мне такую приобрести? Последнее время я плохо сплю. Но мне кажется, я не от этого плохо сплю... - с этими словами Маргарита привстала на локте и ещё пристальней посмотрела Андрею в глаза.
  Андрей в свою очередь отвёл взгляд в сторону и окинул взглядом стены и потолок.
  - Что-то интерьер у вас скудный - произнёс он, изобразив на лице кислую мину.
  - Скудный? - переспросила Маргарита - А так?
  У Андрея создалось впечатление, что он в мгновение ока переместился в другое место. Теперь стены комнаты были выложены из грубо отёсанного, крупного камня бурого цвета. В высоких, доходивших почти до потолка окнах готической формы, просматривалось звёздное небо. Слева от Андрея, у стены, находился массивный камин, выложенный из чёрного гранита, с пылающей кучкой поленьев. Всё было настолько натурально, что казалось Андрей чувствовал запах смоляков и тепло, исходящее от пламени. Кровать так же изменилась: появились высокие резные спинки, из тёмно-красного дерева, вверху был прикреплён навес из синего бархата, обрамлённый золотистой бахромой, с двух сторон опускающийся полукругом почти до земли.
  Маргарита лежала в той же позе, была в тех же одеждах, у неё был тот же взгляд. Только теперь, в этом интерьере, она выглядела как знатная особа: принцесса или даже королева из средневековой эпохи, почивавшая в спальне, своего родового замка. И воображение уже само с лёгкостью дорисовывало - где-то там высокие каменные стены, с тесными бойницами, глубокий ров перед ними, заполненный водой и подвесной мост.
  - Иногда я использую этот интерьер, хотя он, может быть, несколько и мрачноват - сказала Маргарита, задумчиво обводя взглядом стены и потолок - Но больше всего я люблю засыпать здесь....
  Почти мгновенно средневековье сменилось морем. Вокруг раскинулась бескрайняя, тёмно-синяя водная гладь, с серебристым переливом лунного света. Звёздный купол чёрного неба, с обильной проседью Млечного пути, краями заправлялся за далёкую линию горизонта. Тяжёлая масса воды медленно вздымалась небольшой волной, от чего создавалось впечатление, что море, в облике гигантского существа, просто дышит и, находясь в состоянии глубокого, крепкого сна, покачивоет на своей груди одинокую, маленькую лодочку в форме кровати. Лёгкие всплески воды только усиливали то спокойствие и умиротворение царившее вокруг.
  - Здесь я быстро засыпаю - сказала Маргарита, и Андрей нисколько не сомневался в этом. Ещё минута, проведённая в молчании, и он наверняка бы поддался сладостному дремотному состоянию. Но этой минуты не было.
  - Ещё у меня есть вот что... - голос Маргариты спугнул его дремоту, и она мгновенно унеслась прочь, прихватив с собой весь морской пейзаж тихой и спокойной ночи.
  Ещё у Маргариты были горы. Казалось, что кровать сейчас находится на краю отвесной скалы, с видом на заснеженные вершины. Создавалось впечатление, что здесь очень высоко и холодно. Студёный, пронизывающий ветер тихонько посвистывал, огибая острые края отвесных скал.
  Андрей посмотрел вниз и резко попятился назад, увидев перед собой край огромной, бездонной пропасти, находящийся у него прямо под ногами.
  Маргарита заметила его испуг и не смогла сдержать улыбки.
  - Не бойся, это всё картинки - она выключила изображение и продолжала - У меня ещё был ночной лес, но я его удалила. Ты знаешь, мне, почему-то, там было страшно. И, вроде бы, ничего такого: тишина, спокойствие, иногда звуки кузнечиков, сов, но впечатление неприятные. А вот мой будильник....
  Появилась окраина берёзовой рощи на фоне огромного, бело-жёлтого диска восходящего солнца. Беластволые деревца утопали в золотистых лучах, молодая травка, усыпанная каплями серебристой росы, казалось, издавала тихий, шуршащий звон, нежные, только что проснувшиеся бутончики ярких цветков, удивлённо наблюдали за рождением нового дня. Вдруг эту тишину нарушила соловьиная трель. Переливающиеся звуки постепенно усиливались, заполняя собой всё пространство, но не давили и не раздражали слух. Приятная мелодия обволакивала сознание, проникала внутрь и, казалось, заполняла всё тело, призывая его к пробуждению.
  Андрей улыбнулся и спросил - "Это всё Михаэль?".
  - Ну, конечно, а кто же ещё - ответила Маргарита и встала с кровати - Это всё он. Он и повар, и гувернантка, и нянька. Он готовит, убирает, стирает, развлекает, рассказывает, докладывает, предупреждает, советует и так далее. Но если ты думаешь, что это какой-то мужик в пиджаке, то глубоко ошибаешься. Микаэль, это комплекс услуг, состоящий из паутины проводов, огромного количества датчиков, сенсоров, лазерных преобразователей, монтажных блоков и прочей электроники. Вся информация собирается в аналитическом блоке, где обрабатывается, анализируются и откуда поступают исполнительные команды. Это как мозг у человека. А электрическая ёмкость в подвале, это сердце Микаэля. И если уж придавать всему этому какую-то форму, то она будет иметь форму моего дома. Здесь его и уникальность, и неповторимость. Всё как у людей. Только вот характера у него, конечно, нет, потому как нет органов чувств. Хотя он может оказывать чисто мужские услуги, напрямую касающихся самих чувств: я виртуально могу заниматься сексом с кем угодно и испытывать при этом непередаваемые ощущения. Такая услуга, конечно, имеется только в моей спальне.
  - А разве у вас ещё есть спальня?
  - Конечно. У меня их три.
  - Зачем столько?
  - Ко мне иногда приезжают дети, внуки и просто гости. Часто бывает с ночевкой, а иной раз задерживаются и надолго. Я тебе скажу - излишеств у меня нет. Чтобы принимать гостей должна быть гостиная. Для детей есть детская комната. Кстати, это самая большая комната в моём доме. Она занимает всю мансарду. Мой рабочий кабинет. Ещё сауна, два бассейна, два тренажёрных зала, два сада, летний и зимний, подсобные помещения в подвале.
  У Андрея округлились глаза, но Маргарита на это не обратила внимание.
  - Всё очень даже скромно - говорила она, направляясь к выходу - Но больше всего мне нравиться здесь, в саду - она остановилась, обвела взглядом свои растения - Здесь всё натуральное: и деревья, и трава, и вода, и воздух. И секс, я предпочитаю, тоже натуральный.
  Последние слова она произнесла как-то вызывающе глядя Андрею в лицо, после чего подошла к креслу, села, и со вздохом, словно от усталости, откинулась на спину.
  Андрей скромно примостился на краю своего кресла и задумчиво смотрел на Маргариту.
  - У вас наверно бомжей нет? - спросил он.
  - Кто это?
  - Ну, это люди без определённого места жительства, которые нигде не работают, питаются объедками, обитают на свалках, на помойках, ночуют в подвалах, теплотрассах.
  - Конечно, нет. Если у человека имеются руки и ноги, то он всегда может заработать себе на нормальную еду. А с жильём у нас тем более проблем нет. У нас ещё с тех времён остались невостребованными целые города, которые поросли лесом. На крышах небоскрёбов гнездятся горные орлы. Да и в современных городах никто не хочет жить, они больше содержаться только как культурное наследие. А дома редко кто строит выше третьего этажа.
  - Скажите, а у вас есть проблемы с алкоголем? - спросил Андрей и сразу же уточнил - Я, конечно, имею в виду не конкретно вас, а проблему общества в целом.
  - А какие могут быть вообще проблемы с алкоголем?
  - Ну, например чрезмерное употребление его, запои?
  - Что такое запои?
  - Запой это когда пьёшь и не можешь остановиться, не можешь выйти из этого состояния.
  - Почему?
  - Потому, что появляется зависимость. В общем-то, и бомжами, в большинстве своём, становятся по этой причине.
  - У нас таких проблем нет. Дело в том, что у нас в общественных местах запрещено появляться в состоянии алкогольного опьянения.
  - Ну, это уже, наверно, слишком.
  - Нет не слишком. Раньше в этом состоянии совершалось много противоправных и противозаконных действий, даже с гибелью людей. Поэтому приняли соответствующие меры. Теперь везде установлены датчики на алкоголь и другие психотропные вещества. Они срабатывают на расстоянии пяти метров от источника.
  - И потом что?
  - Потом тебя изолируют.
  - Ну вот, сразу изолируют - обиженно произнёс Андрей - а если я просто еду домой, никого не трогаю, ничего не делаю.
  - Есть много препаратов, которые в течение получаса выведут из твоего организма весь алкоголь. Эти установки называются адаптерами. Адаптируйся и уже трезвый езжай куда хочешь.
  - Как интересно! - удивился Андрей - Но подождите, что же это получается: я, допустим, прихожу в ресторан, выпиваю, закусываю, потом адаптируюсь и ухожу. Ну и зачем я тогда пил?
  Маргарита иронически улыбнулась.
  - Наверно, чтобы расслабится, для поднятия настроения, для лучшей усвояемости пищи. Хотя пища тоже удаляется, она ведь перемешана с алкоголем. Обычно все адаптируются, когда уже действие алкоголя пошло на убыль. Между прочим - процедура адаптации не очень приятная. И если ты не хочешь адаптироваться, то у ресторанов, специально для этого, есть служба доставки клиентов.
  - И где устанавливаются эти ваши датчики?
  - Везде. Они обычно идут в паре с датчиками агрессивности.
  - А это ещё что такое?
  - Это такой прибор, который реагирует на агрессию.
  - То есть - когда я злой?
  - Да.
  - Меня тогда тоже изолируют?
  - Конечно. Человек не должен представлять опасность для общества. Если по каким-то причинам у тебя поднялся уровень агрессивности, ты обязательно должен привести себя в норму. Препаратов для этого так же предостаточно.
  - Я их должен принимать?
  - Обязательно.
  - А если я не хочу?
  - Значит это патология и тебя будут лечить.
  - А если я откажусь от лечения?
  - А у тебя никто ничего не будет спрашивать. Болезнь надо лечить и точка.
  - Да вы тут вообще озверели в своём будущем. А как же свобода личности?
  - Где здесь ущемление свободы личности? Существуют нормы и правила, которые должны выполняться. Закон один для всех и если ты его нарушаешь без видимых на то причин, значит причина в тебе самом. Исправление патологии не есть ущемление свободы личности.
  - Слушайте, у вас, наверно, преступности нет?
  - Конечно нет. Кто же будет совершать преступление, если оно на сто процентов будет раскрыто.
  - Тогда у вас и тюрем нет?
  - Естественно.
  - И войн у вас не бывает... - задумчиво, в полголоса, глядя сквозь Маргариту, то ли спросил, то ли просто так, для себя, сказал Андрей.
  - Ну а воевать то людям зачем? - вопросом на вопрос ответила Маргарита.
  Андрей глубоко вздохнул, тоже откинулся на спинку кресла и скрестил на груди руки.
  - Зачем люди воюют? - задумчиво спросил он и сам же ответил - Например, на национальной или на религиозной почве.
  - А на религиозной почве тем более нет причин воевать. Бог ведь один.
  - А вы верите в Бога?
  - Верим.
  - Да?!
  - Да. Почему тебя это так удивляет?
  - Нет, ничего. Конечно, это личное дело каждого. Просто... просто достигнув такого уровня в науке и вдруг - вера.... Странно....
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"