Велипольский Эдуард Александрович: другие произведения.

Бесконечное движение к свету (часть 7)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:

  В следующее мгновение, как ураган, из темноты к ним ворвались люди в чёрном. Это были высокие, крепкие мужчины, одетые в чёрные комбинезоны, с чёрными шлемами на голове и закрытыми лицами. В руках, перед собой, они держали круглые серебристые щиты.
  Военные быстро рассредоточились по помещению и окружили Андрея с Маргаритой. Сразу же за ними, из темноты, показались Василий и Валентина.
  - Батюшки, родственники! - с искренней радостью воскликнул Андрей и, обращаясь к Маргарите, совершенно бестактно паказывая пальцем на вошедших, продолжал - Вот это моя сестра. А это её муж. Правда, в будущем, а пока что, он ещё просто наш сосед. И где-то там, мы ещё не знаем где, они сами ещё ничего этого не знают. Вот такой у нас получается дурдом.
  - Куда ты пропал? - набросилась на Андрея Валентина - Я волновалась.
  - А зачем? - спокойно спросил Андрей - Что со мной, или с вами, может случиться?
  - А вот мы не можем проходить сквозь стены - как бы пожаловался Василий.
  - Почему это? - удивился Андрей.
  - Не знаем.... Не получается.
  Андрей огляделся по сторонам и задержал взгляд на людях в чёрном. Точнее, его заинтересовал предмет, который они держали в руках. У него возникло подозрение, что эти щиты предназначены именно для них. Например, для усмирения или нейтрализации в случае неповиновения. И хотя неизвестно, как эта система, работала и была ли она эффективна по отношению к ним, Андрей не стал испытывать судьбу.
  - Ну и зачем вы сюда припёрлись? - спросил он глядя на ближайшего к нему человека со щитом, и уже повернувшись к друзьям, добавил - А впрочем, я знаю - вы, наверное, нашли выход и пришли за мной, что бы вместе вернуться обратно. Но я вам вот что скажу - я не хочу возвращаться. Зачем? Там я уязвимый, зависимый, там меня убьют. А здесь мне очень даже комфортно. Вот и Маргарита - одинокая женщина....
   - Андрей - перебила его Валентина - Профессор Простаков тебе хочет кое-что предложить.
  Девушка отошла в сторону, открывая Андрею для обозрения стоявшего у неё за спиной, человека.
  Это был высокий мужчина, одетый в серый элегантный костюм, классического покроя. Выглядел он где-то лет на тридцать пять. Однако обильная седина волос на голове и аккуратно подстриженной бороде, говорили о том, что он, скорее всего, старше этого возраста.
  - Простаков? - переспросил Андрей и посмотрел на Василия - Вася, ты нашёл своих родственников?
  - Нет... - с грустью ответил тот и бросил короткий взгляд на Валентину - Мы не переживём "эпоху Угасания". Наш род прервётся.
  - Знаешь, что это такое? - спросила брата Валентина.
  Андрей молча кивнул головой, задержал сочувствующий взгляд на сестре, которая в этот момент опустила глаза, словно была в чём-то виновата. Ему стало жаль её, и он почти выкрикнул в её сторону - "Зато вы жить будете долго!" - и в следующее мгновение посмотрел на Простакова.
  - Вениамин Простаков - отчеканил тот, чуть склонив голову.
  - Андрей Браздов - ответил таким же движением головы Андрей и сразу спросил - "Барбос"?
  - Андрей... - укоризненно посмотрела на брата Валентина.
  - Нет, нет - обращаясь к ней, замахал руками Простаков - НИИВА. Научно-исследовательский Институт Временных Аномалий. Это сугубо гражданская организация и я её возглавляю. У меня к вам деловое предложение: на сегодняшний день у нас изобретена, пусть и специфическая, но "машина времени". Мы попробуем переместить вас во времени и изменить ход событий: сделать, так что бы вас ни убили на войне. Вы согласны?
  Валентина во все глаза смотрела на брата, вымаливая взглядом согласие.
  В общем-то, от такой сделки трудно было отказаться.
  - Вы считаете, это сработает? - подумав, спросил Андрей.
  - Возможно.... Гарантий нет.... Но я считаю, что попытаться следует.
  Когда они уходили, Андрей вдруг остановился и обернулся. Маргарита одиноко стояла возле своего кресла и растерянно смотрела ему вслед. "Я даже с ней не попрощался. Как не хорошо... - сильно смущаясь, подумал он и вслух произнёс - Досвидание".
  - Спасибо - тихо сказала она.
  - За что? - так же тихо спросил он.
  - Не знаю.
  Они ещё какое-то время молча смотрели друг на друга, словно близкие люди перед расставанием.
  - Досвидание... - прошептал Андрей и, вдруг, улыбнувшись, добавил - Я, при случае, ещё загляну.
  - Я буду ждать - также улыбаясь, ответила Маргарита.
  Дверь, через которую им предстояло пройти, казалось, была обёрнута полиэтиленовой плёнкой, и дальше, за ней, также всё было в полиэтилене. В самом тоннеле висела лёгкая дымка сизого тумана.
  Андрей вдруг остановился, а за ним замерли и все остальные.
  - Там, случайно, не минус пятьдесят семь градусов по Цельсию? - спросил он Простакова.
  - Нет, ну что вы. Я же, в обычной одежде, иду вместе с вами - ответил тот.
  Дальше их путь лежал по полиэтиленовому коридору, который напоминал утробу гигантского животного, лишь с той разницей, что всё здесь каким-то образом подсвечивалась. Пройдя ступеньками, сделав несколько поворотов и спусков, они вдруг оказались перед объектом, похожим на большую детскую песочницу с куполом-грибком, только без песка. Они вошли под купол, края которого сразу же начали опускаться. После того как они коснулись земли вся "песочница" начала медленно вращаться слева на право. Так продолжалось меньше минуты и когда вращение прекратилось, в стене образовался большой круглый проём. Простаков первым шагнул через него и взмахом руки позвал за собой остальных.
  Они вошли в помещение, имеющее продольную цилиндрическую форму, верх и стены которого были прозрачными. Вдоль стен, с одной и с другой стороны, находились по пять массивных мягких кресел, с большими, серебристого цвета, шарами над ними.
  Валентина наклонилась над креслом и снизу посмотрела внутрь шара.
  Андрей догадался, о чём она подумала: эти шары напоминали сушки для волос, которые устанавливались в парикмахерских с той лишь разницей, что в эту сушку запросто мог поместиться весь человек.
  - Я вижу, вас заинтересовали эти конструкции? - спросил Простаков, заметив их любопытство - Сейчас объясню. Садитесь в кресла и не бойтесь - эти шары не упадут вам на голову. Садитесь поудобнее, располагайтесь, так что бы вам было комфортно. Спинки сидений, подлокотники, регулируются, как впрочем, и сами кресла. Так что вы можете выбрать любое удобное положение. Ехать нам довольно долго.
  Простаков стоял в широком проходе между рядами, потирая руки, поворачивая голову то влево, то вправо, поскольку Валентина и Андрей сели с одной стороны, а Василий - с другой.
  - Куда мы едем? - спросил Василий.
  - В Ветроград. Вы, конечно, о таком городе не слышали, потому как, его построили всего лишь два века назад. В ваше время, где-то в этом районе, существовал только небольшой поселок, который назывался, кажется, Трубадуры.
  - Трубирог - поправил его Андрей.
  - Да, да, да. Точно, Трубирог - вспомнил Простаков - Самого посёлка уже давно нет, но где-то в километрах пятидесяти от него, есть место, где почти круглый год дуют сильные ветра.
  - Рваные сопки - подсказал Андрей.
  - Правильно - подтвердил Простоков.
  - Трубирог - бывший охотничий посёлок. Там издревле промышляли пушниной - не без удовольствия блеснул своими знаниями Андрей - Но от Мишемани туда будет больше двухсот километров пути. Мы на автомобиле обычно полдня добирались.
  - Мы доберёмся за час.
  - Вертолётам что ли?
  - Автомобилем. Мы сейчас едем на специальном автомобиле, возможно даже с сопровождением. Я бы с удовольствием ехал с вами полдня. Мне есть что вам рассказать и показать, но это не от меня зависит. Однако кое - что я вам, всё-таки, расскажу и покажу. Окрестности вы будете осматривать через заранее заснятую панораму, потому что сейчас за окном ночь, и вы, при всём желании, в натуре, ничего не увидите. А панорама, между тем, на сто процентов совпадает с оригиналом.
  Вдруг ночь за окном превратилась в ясный, погожий день. Но самое главное - они, оказывается, теперь не ехали на автомобиле, а перемещались по воздуху, словно на сказочном ковре самолёте, на высоте птичьего полёта. Казалось, что не существовало этого стеклянного цилиндрического купола, а их кресла были прикреплены на самом краю узкой и не совсем надёжной площадки. От такой неожиданности Валентина даже тихонько ойкнула и отшатнулась от края. Простоков же, в свою очередь, этот крик принял за возглас восхищения.
  - Да, мне тоже нравиться панорама - улыбаясь, произнёс он - И не только мне. У нас многие ей пользуются. Ну, посудите сами - что можно увидеть из окна автомобиля на скорости двести километров в час? И вот, кстати, о дорогах - внизу вы можете видеть типичную комбинированную дорогу нашего времени: три двойные полосы в каждом направлении, отделённые друг от друга буферной стойкой. Всё это обнесено защитной сеткой, которая ещё служит и молниеотводом. Здесь есть переходные эстакады и тоннели, с магнитными полосами, контрольными пунктами, трёхступенчатыми датчиками фиксации и так далее. Третья полоса скоростная, поэтому безопасности уделяется особое внимание.
  - А железнодорожное сообщение у вас есть? - поинтересовался Андрей.
  - Конечно - ответил Простоков - железная дорога самый экономичный вид транспорта. Вон она, как разделительная полоса между встречными направлениями автомобильной дороги. Это сделано для простоты в обслуживании, хотя имеются и кое-какие проблемы. А теперь если вы посмотрите вправо, то увидите типичный жилой район нашего времени.
  Жилой район представлял собой необычный дачный посёлок. В первую очередь эта необычность заключалось в том, что почти везде над верхушками деревьев возвышались вращающиеся лопасти ветряков. Их было так много, что издалека они были похожи на какую-то шевелящуюся массу гигантских червей. Дома внизу имели самые разнообразные формы. Но их можно было разглядеть, только приблизившись, так как с высоты даже птичьего полёта они своим чёрным цветом идеально сливались с тенью от деревьев. Чёрным было всё - крыши, стены, заборы и просто участки земли. Лишь только цветочные клумбы выделялись из этой черноты. Дальше, за жилым районом, насколько хватало глаз, распростирались обычные бескрайние леса.
  - А зачем вам заборы? - спросил Андрей, не отрывая взгляда от раскинувшегося внизу пейзажа.
  - Это естественная защита от диких животных - пояснил Простаков - Возле человека они спасаются от хищников. Людей они не бояться, потому как те их не трогают. Нет, мы их, конечно, можем отпугивать, ставить электромагнитные защитные барьеры. К примеру, мы так и делаем в отношении птиц, которым очень нравятся наши радиолокационные маяки. Но зачем тратить энергию, если можно использовать обычную преграду.
  - Что-то я у вас здесь не вижу полей? У вас что, нет сельского хозяйства? - спросил Андрей, повернувшись к Простакову.
  - Как вам сказать... - в задумчивости тот поднял глаза к верху - В принципе, сельским хозяйством у нас занимаются все, ввиду упращённости самого процесса: подготовил почву, бросил зерно и жди урожая. Обычно каждый у себя на участке выращивает то, что ему необходимо. Некоторые даже сажают теплолюбивые, южные растения, которые неплохо приживаются и плодоносят. Здесь всё дело в затратах. У себя в парнике ты можешь создать тропический климат и поддерживать его круглый год. И это не будет окупаться, но труда вложить надо много. Здешние почвы, я вам скажу, не очень подходят для занятия сельским хозяйством. Так, ради развлечения. Им занимаются в южных странах, где можно снимать по два урожая в год и где почва более плодородная.
  - А животноводство? - спросил Андрей.
  - Животноводства, как токового, у нас вообще нет - ответил Простаков.
  - Что, может, употребляете искусственное мясо?
  - Да - произнёс Простаков и, обведя взглядом удивлённые лица гостей, продолжал - Да, потому что в искусственном мясе можно точно контролировать калорийность. А по вкусу оно ничем не отличается от настоящего. Уж поверьте мне.
  - А молоко? - задал вопрос Василий.
  - Тоже искусственное. Нет, вы можете есть и пить всё натуральное, никто этого вам не запретит. У нас некоторые так и делают но.... Но возрастные нормы вашего организма, лучше всего поддерживать сбалансированным питанием.
  Андрей отвернулся, посмотрел вниз и тут же снова обратился к Простакову.
  - А что это у вас за трубопровод?
  - Это современные линии электропередач.
  - Такие толстые провода?
  - Нет, конечно. Это вся конструкция вместе с изоляцией.
  - Но я слышал, электричество у вас производиться по месту.
  - Да, это так - сказал Простаков - Электричество у нас, действительно, вырабатывается в индивидуальном порядке. Но у нас существует централизованная система накопления и передачи электроэнергии во второстепенные накопители. И это не значит, что именно сейчас по этим проводам течёт ток. Он подаётся только туда, когда у кого-то появляется необходимость в пополнении энергоресурсов. Конечно, подаётся под очень высоким напряжением. От того у проводов и соответствующая изоляция. А вот, между прочим, и типичный город нашего времени. Он, я думою, отличается от ваших городов. Во-первых - у нас в городах никто не живёт. Там только работают. Во-вторых - все наши города разделены на две части - белый город, в самом прямом смысле этого слова, и чёрный город, тоже в самом прямом смысле этого слова. Белый город небольшой, всего лишь несколько зданий, обычно соединённых между собой тоннелями и переходами. В нём располагаются административные здания, культурно-развлекательные и торговые центры. Здесь шик, блеск, чистота. Нельзя сказать, что чёрный город это полная противоположность. Там тоже чистота и порядок, но он просто чёрный по цвету и в несколько раз больше по площади. Здесь располагаются промышленные предприятия и обслуживающий персонал. Производятся товары, вырабатывается электроэнергия и так далее.
  - Скажите, а какой у вас общественный строй? - неожиданно спросил Андрей.
  Простаков глубоко задумался и долго молчал, глядя в пол между рядами.
  - Дело в том - наконец начал он - что этот вопрос у нас в обществе не обсуждается и даже не затрагивается. И вовсе не потому что существует какой-то запрет. Просто это никому не интересно. У нас в обществе давно уже нет политологов, но я рискну вам ответить. Я думою, что у нас что-то среднее между социализмом и капитализмом, потому как признаки того и другого в обществе присутствуют. Существует основной общий принцип - люди получают заработную плату только за выполненную работу. Есть, конечно, отдельные оговоренные категории, но их процент небольшой. Если вы умный, деловой, энергичный, предприимчивый человек, то вы можете заработать сколько угодно. Ограничений здесь нет. Однако, я думаю, существует разница между вашим капитализмом и нашим. Эта разница заключается в том, что у нас никто не может свой капитал передать по наследству. Вы можете вложить его в какое-нибудь предприятие, организацию, бизнес - проект или попросту оставить государству. Но ни в коем случае не можете отдать просто так наследникам или кому-нибудь ещё. У нас все начинают на равных условиях. Конечно, если у тебя есть богатый родственник, ты можешь затеять любое, пусть даже и самое абсурдное дело и получить под этот проект всё его состояние. Если у тебя нет богатых родственников, ты можешь рассчитывать на помощь государства. Однако, в таком случае, тебе придётся доказать, что твоё дело стоящее и оно будет приносить прибыль. Ты можешь получить деньги от любого постороннего человека, если он, конечно, тебе их даст. Но в любом случае обязательно должен быть какой-то проект. Это что касается капиталистической системы, а социалистическая система попросту следит за тем, что бы всё было по справедливости.
  Вдруг Валентина, сидевшая всё это время, казалось бы, с безразличным видом, высказала своё мнение.
  - Короче говоря, если вы умный и деловой, то вы живёте при капитализме, а если тупой лентяй то при социализме.
  Простаков заулыбался глядя на неё.
  - Девушка, а вы мне нравитесь - сказал он.
  - Э-э-э! - возмутился Андрей - Здесь, между прочим, сидит её будущий муж. Так что вы не очень-то стройте глазки, он у нас страшно ревнивый.
  - Нет, нет... - испугано замахал руками Простаков - Я ничего такого не имел в виду. Я просто хотел обойтись без крайностей.
  Валентина бросила на брата колючий взгляд, а Василий страшно засмущался.
  - К тому же - продолжал Простаков - такого понятия как тупой лентяй у нас попросту не существует. Лень у нас считается болезнь, а всякая болезнь лечиться. Конечно, у людей разные как умственные, так и физические способности. Жадность и тщеславие это тоже отрицательные качества. Но здесь ещё надо смотреть по последствиям. А лень - болезнь однозначно. Так что если вы обычная посредственность, то необходимый минимум у нас для всех одинаковый. А перед законом равны все. Да, у нас есть люди, которые по состоянию здоровья не могут обеспечить себе даже минимум и они находятся на иждивении у государства. Но их очень мало. Совсем другое дело... - вдруг Простаков замолчал и замер, глядя себе под ноги. Какое-то время он находился в этом неподвижном состоянии, потом вдруг резко поднял голову и продолжил - А сейчас я вам хочу рассказать о развлечениях, которые существуют в нашем обществе. Самое популярное развлечения - это птичьи полёты. Суть такова - человек одевает специальные крылья из специального материала, который идентично повторяет форму крыла птицы. Машет ими как птица и как птица летит по воздуху. Конечно, физической силы человека для этого не достаточно. Но мы изобрели усилитель маха, опорную часть а так же соответствующую электронную схему управления. Весь механизм очень компактный и лёгкий. Однако и после этого здесь не всё просто. Самое трудное человеку, так же как и птице - научиться летать. Но когда ты уже научился, то ощущения бесподобные. Самолёт, ракета, дирижабль, дельтаплан - это всё мелочи. А вот управлять полётом собственными руками, грудью чувствовать давление воздуха и пальцами регулировать направление - вот это да! Парить в небесной выси как птица! Что может быть лучше?
  Андрей заметил резкое изменение темы, но у него сейчас даже не было желание узнавать причину. Он повернул голову и смотрел в окно, совершенно забыв о том, что это, на самом деле, не естественный вид из окна, а всего лишь умелая, доведённая до совершенства, имитация.
  Вдруг Андрей получил сильный удар в плечо. Он резко повернул голову и успел заметить удаляющуюся руку Валентины, которая, без сомнения, и нанесла этот удар. Но сестра не обернулась для объяснения своих действий, а продолжала смотреть в сторону Простакова. Андрей тоже посмотрел туда и....
  - О... - непроизвольно вырвалось у него.
  Простаков стоял перед ними весь зелёный, с головы до пят. Зелёным было всё: и кожа на теле, и одежда.
  - Довольно популярны у нас теперь голографические дискотеки - говорил он как ни в чём ни бывало - Зрелище очень прикольное. Во-первых - ты находишься дома и в то же время всё и всех видишь там. В движении ты можешь проходить сквозь людей и предметы, так же как и они сквозь тебя.
  Вдруг он замолчал и остановил свой зелёный взгляд на Андрее и Валентине.
  - Что такое? - спросил он, хитро улыбаясь зелёной улыбкой - Вы заметили что-то подозрительное? Здесь что-то не так?
  - Профессор, вы... позеленели... - сиплым голосом выдавил из себя Андрей.
  - Да? Неужели? - игриво произнёс тот - Вы тоже так считаете? - обратился он к Василию.
  Василий вжался в спинку кресла и от этого очки на его лице перекосились. Он зашевелил отвисшей челюстью, из открытого рта послышалось что-то неразборчивое - "Ки... ки... ки...".
  - Что вы говорите? - наклонился к нему Простаков.
  - Кикимора... - наконец выдавил из себя Василий.
  - Даже так... - удивился профессор, после чего довольная улыбка озарила его зелёное лицо - Я рад, что вы все видите меня зелёным. Сейчас я объясню причину. Дело в том, что там, за дверью, сидят "барбосы". Кстати, когда-то я тоже работал в этой организации, то есть был "барбосом". Так вот, они теперь за нами, конечно же, наблюдают. И в этом, согласитесь, нет ничего противозаконного, а для вас - унизительного и оскорбительного. Но дело в том, что я не хочу, что бы сейчас они меня видели и слышали. Я хочу с вами пообщаться с глазу на глаз. Естественно, на законном основании, они на это согласия не дадут. Поэтому я изобрёл одну хитрость и вкратце попробую вам о ней рассказать. В определённых частотах я себя продублировал и в дубляже включил свою запись, специально для этого приготовленную. Из данного сигнала я извлёк зелёный спектр и нахожусь теперь в нём. Здесь я зеленый, но реальный и естественный, а там - голографический. В наше время людей контролируют машины. Всё контролируют - работу, отдых, здоровье, поведение. Человек не может обмануть машину. Машину может обмануть только машина. Кстати, вот этот факт имеет отношения к интересующему вас строю: капитализму и социализму. По сути, это ведь две разные системы, два разных направления. И хотя они и противостоят друг другу, но они не подавляют друг друга, а лишь уравновешивают. Здесь можно сказать так - социалистический строй контролируется капиталистическим, капиталистический - социалистическим.
  Социализм - строй справедливый, но лишённый полёта своею практичностью. Новые идеи там рождаются тяжело, риска он не любит, но и по этой же причине у него меньше потерь и ошибок. Капитализмом же движет стремление наживы. И вот эта сила, в общем-то, и движет прогресс. А прогресс, это всё новое: новые технологии, новые отношение, новые связи.
  - Простите, вы хотите сказать, что при социализме нет прогресса? - спросил Андрей.
  - При социализме прогресс отсутствует даже теоритически - спокойно ответил Простаков, глядя на его своим зелёным взглядом - Если все работают одинаково, если достаток во всех равный, если общество однослойное, то зачем куда-то двигаться, рисковать? Вы достигли желаемого, все вокруг одинаково сыты, здоровы и ухожены, и на этом всё заканчивается. Зачем искать что-то лучшее? Ведь все одинаково равны. Если что и требуется, так это подтянуть, до общего уровня, отстающих. При капитализме, стремление быть богаче, догнать и обогнать тех, кто впереди, создаёт конкуренцию, которая, естественным образом, отбирает всё самое лучшее и передовое. Но этот процесс также необходимо контролировать. Слишком большое расслоение в обществе имеет негативные последствия. Разрыв должен укладываться в рамки способностей среднестатистического индивидуума. У нас, к примеру, каждое новое поколение стартует в равных условиях. Эстафеты капитала здесь не существует.
  Вдруг Валентина неожиданно задала Простакову вопрос - "Так что вы считаете лучше - социализм или капитализм?".
  То ли от этого вопроса, то ли от задумчивости Андрей опустил голову и закрыл ладонью глаза.
  Простаков какое-то время молча смотрел на девушку.
  - Как можно ответить на ваш вопрос? - спокойно начал он - Вот представьте, что вы идёте по канату. Какой баланс лучше левый или правый? Необходимо что бы они были одинаковыми, иначе вы просто не удержите равновесие. Никто не говорит, что коммунизм или социализм по своей сущности это плохо или не имеет право на существование. Теоретически это верный, справедливый и гуманный строй. Но он не может существовать в чистом виде без примеси противоположного. Точно так же и капитализм. Этот строй ищущий, мечущийся, бушующий и в тоже время безжалостный и холодный. Он рвется вперёд и ему совершенно безразличны те, кто остался позади. А следом идёт социализм и подбирает тех, кто отстал, сорвался, не выдержал. Он их, в общем-то, восстанавливает и снова даёт возможность "лететь". Я вам скажу ещё вот что - ваше общество, в ваше время, ещё попросту не созрело для социализма. У вас ещё не было такого технического уровня развития, который необходим для формирования сознательности в обществе и для поддержания этой сознательности. Без высокого технического уровня общество, в котором существуют два противоположных строя, будут раздирать конфликты.
  Говоря это, Простаков всё время смотрел на Валентину, а она, как бы в знак согласия, слегка, кивала головой.
  - Скажите, а какие у вас ещё государства с таким устройством? - спросил Василий.
  - А у нас одно государство - ответил Простаков - Всемирная Федерация Объединённым Стран и Государств. Столица - Дубай. Президент - Роберт Илст. Предыдущего, кстати, звали Владимир Дубровин. И ещё, я думаю, вам будет интересно - президенты у нас не выбираются, а назначаются. Правда, их роль, в основном, коардинирующая а не командная. Решение принимает общественный совет.
  Вся структура власти полностью прозрачна, как впрочем, и жизнь общества в целом. Но если в самом низу этого общества, ещё где-то, что-то, как-то можно скрыть, то во властных структурах, такое сделать практически невозможно. Конечно, у нас имеется сектор секретности, потому как неправеренные факты, во избежание негативного воздействия на общество, нельзя предавать публичной огласке. Это оговорено статьёй конституции и совершенно не влияет на жизнь общества.
  - Всё это неправда - вдруг произнёс Андрей, по-прежнему прикрывая ладонью глаза.
  - Что неправда? - насторожился Простаков.
  Андрей медленно опустил руку, поднял голову и, глядя в упор на профессора, начал говорить.
  - Это не правда, что при социализме не было прогресса. Везде мы были первые. Один космос чего стоит. А промышленность, наука, искусство, медицина? В военной отросли мы всегда лидировали. Танки, самолёты, ракеты, подводные лодки.... Автоматом Калашникова пользуются во всём мире. Разве это не прогресс, не достижения, ни движение вперёд?
  Простаков спокойно выдержал его напористый взгляд и словесную атаку.
  - Конечно движение, конечно прогресс.... Кто спорит? Но о ком вы говорите? О СССР? Я не имел в виду СССР, я говорил о социализме вообще.
  - Какая разница?
  - Большая. Во времена СССР была США. Государство во всём противоположное. Это была конкуренция двух мировых держав, так называемая гонка вооружения. Но вы представьте, что вместо США существовала бы какая-нибудь СССША - Соединённые Советские Социалистические Штаты Америки. Одинаковые системы, строй, взгляды, идеология. Никто ни на кого не нападает, никто никому не угрожает, конкурировать не с кем. И так во всём мире. Зачем танки, самолёты, Калашников? Вы, если не ошибаюсь, мечтали, что бы коммунизм победил во всём мире? А вот представьте, что он победил. И что дальше? Чем бы вы занимались?
  - Поддерживали порядок, решали общие проблемы.
  - Поддерживать порядок, конечно, надо. Но если вся деятельность в государстве ограничивается только этим, то это уже застойное явление. Решение проблем это, конечно, цель. Но эти решения возлагаются только на тех, у кого проблемы существуют и, как правило, совершенно безразличны другим, у кого их нет. Но дело даже не в этом. А дело в том, как решаются проблемы, насколько эффективно? Одно дело заставить человека и совсем другое - заинтересовать его. Вспомните, что произошло, когда рухнул "железный занавес".
  - Кто рухнул? - не понял Андрей.
  - А, вы ещё не знаете что такое "железный занавес" - Простаков на короткое время нахмурился в задумчивости, но через мгновение, что-то вспомнив, продолжал - Берлинская стена! Знаете что такое Берлинская стена? Её не будет. Сломают, снесут, растянут на сувениры. Но дело не в этом. Дело в том, что выражение "железный занавес" ассоциировался с границами Советского Союза, а точнее, со строгостью контроля при их пересечении. Падение "железного занавеса" означало открытие ваших границ, упрощение и смягчение пропускной системы. Сразу же после этого началась так называемая "утечка мозгов". Все самые лучшие и талантливые люди вашего государства: учёные, врачи, артисты, художники, музыканты уехали к капиталистам. И всё потому, что там им больше платили, лучше ценили.
  - Неправда - произнёс Андрей - Я вам не верю.
  - А я вас и не буду переубеждать - сказал Простаков - У меня на это просто нет времени. Да и смысла не вижу. А теперь мне бы хотелось, хотя бы поверхностно, коснуться самой "машины времени", потому как вам придётся воспользоваться ей при перемещении.
  - Одну минуту... - с этими словами Андрей поднял вверх руку как бы требуя предоставить ему слово - Скажите, только честно, это вы нас переместили сюда?
  - Нет - твердо ответил Простаков - Мы ещё ни одной частицы не переместили во времени.
  - Но в вашем обществе ведутся разговоры о перемещении людей во времени.
  - Всё это пустые слова и не более того. Ещё раз повторяю - мы не одной частицы не мереместили во времени. Может кто-то другой, но не мы. И судя по вашему появлению здесь, этот вариант является самым реалистичным. Вы здесь, как таковые, на данный момент, явление настолько уникальное, что у нас все, до сих пор, пребывают в шоке. Кто? Что? Как? Одни вопросы, одни загадки. Но, тем не менее, вариантов уже появилось не один десяток. К примеру такой - вы наткнулись на межгалактических путешественников во времени или попросту совершенно случайно обнаружили забытые кем-то, или утерянные, "врата времени". Возможно, вас действительно переместили, но не мы, а люди из будущего. Более того они, возможно, этим преследовали какую-то цель. Но какую? Об этом свидетельствует ещё и тот факт, что и ваш мир и наш защищены друг от друга. Вы в этом уже убедились на примере очков.
  - Каких очков? Какой пример? - не понял Андрей.
  - Вот смотри - быстро, словно боясь упустить случайно выпавшею ему роль рассказчика, заговорил Василий - я беру свои очки и бросаю их.
  Он снял с носа очки и действительно несколько раз махнул рукой, бросая их куда-то в сторону. Но очки остались на месте, словно были приклеенными к его руке. Они висели на ладони как гвоздь на магните и совсем не падали на пол.
   - Возьми - Василий протянул их Андрею. Андрей осторожно взял очки, повертел в руках и так же сделал попытку бросить. Поначалу он делал это осторожно, боясь повредить чужую вещь. Потом стал махать рукой сильнее и резче и, в конце концов, словно войдя в раж, с остервенением стал трясти руку возле себя, как бы сбивая шкалу термометра. Результата не было.
  - Забирай - сказал Андрей, брезгливо морщась и протянул Василию руку с висящими на конце указательного пальца очками.
  - Это ещё что - загадочно улыбаясь, произнёс Простаков - А представьте, что вам надо испражняться?
  Все трое вдруг остолбенели и испуганно посмотрели на профессора.
  - Вы хотите сказать, что... - Андрей медленно произносил слова и остановился, не в силах продолжать.
  - Да - этим коротким словом Простаков вынес приговор в неизбежности определённых событий - Да - снова повторил он - Вы у нас, в нашем мире, не оставляете после себя ничего, ни единой, даже элементарной частицы. И в тоже время, ничего не берёте от нас. Вы сами по себе, мы сами по себе. Однако между нами существует прямой информационный контакт. Мы видим вас. Это значит, в наш мозг, через органы зрения или каким-то другим способом, поступает электромагнитный импульс. Мы вас слышим. Это значит, что-то или кто-то создает звуковые колебания, и они так же поступают в наш мозг. Но только в мозг. Возможно, только людям, потому как ни одно техническое средство на вас не реагирует, точно так же как и вы ни на что не влияете. И, тем не менее, вы также нас видите и слышите.
  Простаков замолчал, глядя на своих слушателей, которые по-прежнему сидели в оцепенении и которых теперь волновали совершенно другие проблемы.
  - Но... как... - первой нарушила молчание Валентина, по-видимому, от смущения так окончательно и не решившись точнее сформировать свой вопрос. Простаков понял её.
  - Да никак - ответил профессор, обращаясь именно к ней - Вы хотите сейчас справить большую или малую нужду?
  - Пока что нет....
  - А хотите есть или пить?
  - Нет!!! - хором закричали все трое.
  - Ну тогда с чего бы взяться противоположному?
  Ответа на его вопрос не последовало, с чего можно было сделать вывод, что это предположение несколько успокоило присутствующих.
  - Как видите здесь не физическое ваше тело - тем временем продолжал Простаков - Здесь что-то такое, чего мы не знаем и не понимаем. Вот поэтому вы для нас бесценный экземпляр. Если мы ответим хотя бы на один вопрос, вытекающий из вашего феномена, то вполне возможно, сделаем открытия вселенского масштаба.
  - Вы обещали помочь Андрею - сухо произнесла Валентина.
  - Конечно, конечно... - Простаков наставил на её зелёную ладонь - если я обещал, значит, я выполню. В этом можете не сомневаться. Тем более что это будет, так сказать, один из путей познания вашего феномена. Значит "машина времени".... Что это такое? "Машина времени", по своей сути, является симбиозом писателей-фантастов, математиков-теоретиков, физиков-теоретиков, химиков, нейрохирургов, психиатров и "чёрных поводырей". Из всех этих терминов вам, я думаю, непонятен термин "чёрные поводыри". Сейчас объясню. "Чёрные поводыри" пошли от "белых поводырей". А "белые поводыри" это такой прибор, созданный для незрячих людей. Ведь в сущности, что такое зрение? Световые электромагнитные колебания проходят через зрачок, хрусталик, попадают на сетчатку глаза и дальше по нервным клеткам сигнал поступает в определённый участок мозга, где и обрабатывается. Вот так мы видим. Если нарушается работа хотя бы одного звена - мы теряем зрение. Созданная электронная схема заменяет эту цепочку. Она, электромагнитный сигнал из окружающей среды, обрабатывает и посылает в тот участок мозга, который отвечает за зрение. И тогда незрячий человек с помощью этого аппарата начинает видеть и видеть даже лучше чем человек с обычным зрением. Этот механизм используется и поныне. Казалось бы, что в этом нет ничего плохого. Но вдруг всё обернулось отрицательной стороной. Нашлись умельцы, которые по такому же принципу начали создавать компьютерные игры. Вы ещё не знаете, что такое компьютерные игры? Ну, это дело времени. Это похоже на то, если вы, к примеру, смотрите фильм и одновременно сами участвуете в нём. Вы не просто переживаете за главного героя, а испытываете все те чувства, те эмоции, которые главный герой испытывает по ходу сюжета. "Чёрные поводыри" настолько усовершенствовали систему, что она стала охватывать все органы чувств. Надо отдать им должное они очень хорошо в этом преуспели. Казалось бы - ничего страшного нет. Создавались специальные фильмы, специальные сюжеты, где люди получали только положительные эмоции. Но человеку свойственны крайности. Людям так понравилась виртуальная жизнь, что они перестали жить реальностью. Это приобрело свойства наркотика, психологической зависимости, потому как приобретённые ощущения заглушали реальные чувства. Человек, к примеру, был болен, но в искусственной жизни не ощущал этого. Всего-то и надо было, что подключить датчики и запустить программу. Блаженство могло продолжаться вечно. Ни есть, ни пить людям уже не хотелось.
  Самое страшное, что этим увлеклась молодёжь. Кучка дельцов, в своё время, неплохо нажились. Нам пришлось приложить колоссальные усилия, что бы справиться с появившейся заразой. Самое смешное, что "чёрные поводыри" своим изобретением, в общем-то, уничтожили самих себя, потому как на базе их аппаратов, служба безопасности создала новые поколения "детекторов лжи". Если раньше ложь можно было видеть только графически, то теперь её можно наблюдать визуально. Ничего нельзя скрыть.
  Вы, конечно, можете подумать, что нет никакой "машины времени", а есть так называемая "лапша", которую мы будем вешать вам на уши. И ваши сомнения будут не безосновательны. Почему вы должны верить тому, что здесь услышали и увидели? У вас на дворе 1983 год, построен БАМ, Турксиб, газопровод Уренгой-Помара-Ужгород, развитой социализм процветает. Всё стабильно, всё прекрасно, всё надёжно. Какая перестройка? Какие реформы? Какая война? И я не вижу фактов, которые вас должны убедить в обратном. Поэтому я вам будубуду просто рассказывать, а вы уж сами решайте чему вам верить, а чему нет.
  Теперь о "машине времени". Всё это берёт начало где-то из ваших времён. По-моему первым был....
  - Герберт Уэльс - опередил его Василий.
  - Да - согласился Простаков, улыбаясь зелёной улыбкой - Но это не научная фантастика. Это скорее просто сказка. А научной фантастикой у нас считается теория Наташи Идлевски, писательницы, к самой науке, в общем-то, никакого отношения не имевшей. В своих произведениях она описывала фантастические события и обосновывала это фантастическими теориями. В общем-то - полная чепуха. Но учёные, теоретически просчитали эти теории и вдруг сказали - "А такое вполне может быть".
  Теорий на эту тему существует бесконечное множество. Где чья - я и не помню. Между прочим, самыми большими фантастами оказались настоящие серьёзные учёные. Кто-то придумал фантастическую историю о том, что время находиться в состоянии покоя. Прошлое, настоящее и будущее стоит на месте, а движемся мы. Существует коридор времени, по которому мы пронеслись мимо динозавров, мамонтов, ледникового периода, египецких пирамид и так далее. Но если нас приподнять, как иглу над граммофонной пластинкой, отодвинуть назад и снова опустить, то мы опять пронесёмся мимо тех же событий. Абсурд конечно. Но я не удивлюсь, если вдруг математики всё просчитают и скажут - "А почему бы и нет?". Ещё существует теория о том, что материя обладает памятью, и она помнит всё. Из этой памяти можно извлекать определённые события и просматривать как кадры киноплёнки, в подробностях и деталях. Однако из всех теорий, я считаю, теорию Наташи Идлевски самой интересной. Если вкратце, то она предлагает следующее - от ноля в противоположные стороны расходятся два луча. Один луч плюсовой, а второй минусовой. Чисто математически оно так и есть. Один уходит в плюсовую бесконечность, второй - в минусовую. А сам ноль это не пустое место и вовсе не рядовая цифра. Это начало Вселенной, исток Мироздания. Ведь что такое Большой взрыв? Сам взрыв здесь надо рассматривать как превышение какой-то критической массы. Но какая критическая масса "чего", была до этого? Наташа очень оригинальна в своей теории. Она считает, что всё вокруг, и мы в том числе, являемся частью каких-то глобальных цикличных процессов. За начало цикла она взяла Большой взрыв. По теории этого взрыва считается, что спустя какое-то время появилась материя и антиматерия и сразу же началась аннигиляция. Но по каким-то неизвестным причинам материи оказалось больше. Из вот этого излишка теперь состоим мы, и всё что нас окружает. До сих пор учёные выдвигают разные гипотезы по этому поводу. Наташа тоже выдвинула свою. Суть её такова - никакой аннигиляции не было. Где материальные доказательства этого процесса? Да, в теории образовавшиеся вещество и антивещество аннигилирует. Но никто же не знает, тогда всё произошло именно так или по-другому. А что если образовавшиеся материя и антиматерия просто разошлись в пространстве в разные стороны, в противоположные направления, в плюсовую и минусовую бесконечности или в параллельные миры, существуют поныне. Так что не понятно - мы состоим из материи, или антиматерии. Дальше - ещё интереснее. По теории Наташи Идлевски пространство обладает направленной кривизной. Учитывая эту кривизну материя, двигаясь прямолинейно, начинает постепенно отклоняться от этой прямолинейности, причём - в одну и ту же сторону. Точнее - закругляться. В конце концов, когда-нибудь, она опишет круг, и возвратиться в исходную точку. Но дело в том, что и антиматерия двигается точно также и подчиняется тем же законам, с той лишь разницей, что направление её движения противоположное. В итоге материя и антиматерия, описав каждый свою дугу длиною в пол окружности, встречаются. Вот здесь то и происходит аннигиляция. Вся существующая материя и антиматерия превращаются в энергию. А дальше идёт обратный процесс - энергия превращается в вещество и всё начинается заново. Возможно, эти циклы бесконечны. Возможно, это является частью каких-то других, более сложных циклов. А Большой взрыв это переход вещества из одного состояния в другое, которым всё заканчивается и с его же всё начинается. Но это ещё не всё. По теории Наташи Идлевски существует прямая линия, соединяющая собой эти два события. Она похожа на Земную ось, соединяющую северный и южный полюса. И эта линия не что иное, как определённый код, шаблон, программа, где записано всё: как будет развиваться материя и антиматерия, когда и что с ней произойдёт. Существует связь между материей, антиматерией и этой линией, а так же механизм воздействия на материальную часть, в случае если что-то будет идти не так, не по программе. И именно эта линия является главным элементом всего Мироздания. Это нам только кажется, что наш материальный мир формируется и развивается вслепую, от случая к случаю. На самом же деле всё идёт по заданному, может быть кем-то заранее продуманному и просчитанному плану. И вполне возможно, что это не совсем линия, а какая-то объёмная полоса. Причём настолько объёмная, что весь наш материальный мир с его пространством и временем находиться внутри её. А Вселенная вовсе и не расширяется, как мы себе это представляем, а всего лишь двигается прямолинейно, но в разных направлениях и постепенно закругляется, превращаясь в сферу.
  Эту теорию нельзя принять или опровергнуть. Нельзя принять, потому что нет доказательств, как впрочем, по этой же причине её нельзя и опровергнуть. Однако по тем же физическим законам - этой Вселенной не должно существовать вовсе. И если она есть, значит это говорит о том, что кто-то для чего-то её создал. Как бы там ни было, но эта теория легла в основу создания нашей "машины времени". Но что бы говорить о "машине времени", надо пару слов сказать о самом времени и затронуть тему бесконечности. Что такое бесконечность? Существует ли она вообще? Очевидна существование числовой бесконечности. Но самое интересное, что она привязана к материальному миру. Если их разделить, то бесконечность сама по себе теряет всякий смысл: что считать, кому и зачем? В противном случае это всего лишь пустота, где считать просто некому и нечего. Всё же материальное имеет начало и конец. Другое дело, что количество этого материального может быть настолько огромным, что мы просто никогда не сможем найти такого числа, что бы его обозначить. Но это вовсе не значит что материя бесконечна. Теперь о времени. Время мы привязали к числовой бесконечности. Но ведь время обозначает что-то конкретное: какой-то цикл, какой-то материальный процесс. Это значит, что время не бесконечно. Мы измеряем своё время полным оборотом планеты вокруг своей оси, а так же полным оборотом этой же планеты вокруг Солнца. Но мы, точнее наше существование, зависим от многих факторов и в первую очередь от Солнца. Исчезнет Солнце, исчезнет Земля и не станет нашего времени. А если исчезнем мы, люди, то кому надо будет наше время? Вполне возможно, что кто-то другой, где-то, измеряет своё время циклами на уровне элементарных частиц, а кто-то, на уровне Большого взрыва. И мы, где-то там, у них, считаемся частью их измерения. Но как же тогда путешествовать во времени, если время нельзя повернуть вспять, подтолкнуть вперёд или остановить? А весь смысл в том, как на это время смотреть. Вот к примеру, как ответить на вопрос - Земля вращается по часовой стрелке или против? Здесь существуют два противоположных ответа и оба правильные. Всё дело в том, с какой стороны смотреть на это вращение. Если смотреть на планету со стороны северного полюса, то "против", а если со стороны южного, то "по". Что-то похожее происходит и со временем. Можно смотреть на время как на какое-то одно цельное событие и на время как на совокупность событий или процессов. Есть теория, в которой предполагается, что мы одновременно живём не в одном времени, а в нескольких или может даже во всех существующих. Вполне возможно, что по чьей-то воле, мы путешествуем во времени взад вперёд, или стоим на месте, или -и- стоим на месте, но сами этого не замечаем и не осознаём. А вообще, время, как и сама жизнь, понятие, скорее, философское. Я не хочу лезть в эти дебри. Но и с материей ясности мало. Очевидно одно - она постоянно находится в движении. А откуда всё это началось и чем закончится - никто не знает. Здесь следует сказать ещё вот что: людям издревле казалось, что стоит покорить ближайшую научную вершину и им откроются все горизонты. Они думали, что, наконец, узнают истину. Но не тут то было. Оказавшись на вершине, перед ними предстали такие необъятные просторы неизведанного, что об истине не могло быть и речи. К примеру, так получилось с тёмной материей: мы приподняли завесу тайны, но вместо света в конце тоннеля получили бескрайний и бесконечный, лабиринт чего-то непознанного. Это очень странная материя. Она ни с чем не взаимодействует, поэтому её невозможно изучить. Она существует везде, во всей вселенной, в далёких и близких галактиках, в живой материи и в неживой. В том числе и в каждом из нас. Для её нет никакой преграды. Более того - учёные доказали что всё сущее образовалось только благодаря ей. И здесь я снова хочу сделать отступление. Как только появился на Земле человек, он стал верить в Бога. Даже первобытный человек интуитивно понимал, что этот мир образовался не сам по себе, что его кто-то создал. И этот кто-то был всемогущим и всезнающим. И пусть даже он создал этот мир бесцельно, просто так, от скуки, однако, тем не менее, нельзя не согласиться, что он обладал огромными знаниями, то есть интеллектом. Здесь даже можно с уверенностью предположить, что Бог это и есть интеллект. Но что же тогда такое интеллект? Я не ошибусь, если скажу что здесь, на Земле самый высокий уровень интеллекта, безусловно, принадлежит человеку. И здесь я обращаюсь к человеческой мысли, что бы рассмотреть её более детально. Что же такое мысль? Как рождается мысль? Где и почему это происходит? Мы что-то видим, слышим и запоминаем. Так что же происходит в нашем мозгу, когда мы запоминаем? Через какой-то промежуток времени мы извлекаем эти воспоминания и просматриваем их в воображении. Это похоже на то, как если бы мы что-то записывали на бумаге. Но мысль то при этом всегда идёт впереди. Мы своими электронами, нейтронами, позитронами, из чего собственно и состоим, моделируем в воображении какой-то предмет или событие. Более того, мы можем сами придумать какие-то предметы или события, ранее не виданные и не слышанные, то есть - фантазировать. Можно сказать, что у себя в голове мы создаём целые миры, целые вселенные. Но где, на каком уровне в человеке всё это зарождается? Вполне возможно, что каждый уровень отвечает за определённый ход событий и процессов. За определённое время мы улавливаем определённые электромагнитные колебания. Это значит, определённые процессы и события должны укладываться в определённый отрезок времени. К примеру - что бы яблоня зацвела ей надо прорости из семени, сформировать корни, ствол, ветки, листья. Для всего этого надо определённое количество времени. И эта последовательность должна соблюдаться. Но ещё существует нить, которая связывает между собой все эти уровни и последовательности, и по теории Наташи Идлевски эта нить и задаёт все эти уровни и последовательности. Человек, да по сути и всё живое, состоят отнюдь не из тупых и бездумных молекул и атомов. На каждом уровне происходит какая-то своя полноценная жизнь, с использованием своего рода интеллекта, обмена информацией, механическими действиями. И кто знает, может быть у человека за его личность или душу отвечает какая-нибудь совсем крошечная частица, имеющая в себе пусть и не большую, но очень важную функцию. Так называемый процесс превращения человека из животного в человека, это всего лишь фрагмент какого-то одного процесса, какого-то отдельного события. Человек просто переходил из одного уровня в другой, но при этом всегда был человеком. Точно так же как яблоня, даже в семени, всегда была яблоней. Но я, по-моему, ушёл от основной сути. А суть теории такова - тёмная материя это и есть интеллект. И человек, в процессе жизни, создаёт и пополняет эту субстанцию даже независимо от того хочет он этого или нет. Тогда получается - тёмная материя заинтересована в существовании человека и она же его и создала. И здесь всё очень хорошо складывается. При возникновении материи вообще, и жизни на Земле в частности, все события и процессы настолько точны и выверены, что возникнуть сами по себе, из простых, случайных совпадений, не могли. Процесс появление жизни можно разделить на несколько этапов и эта точность и размеренность присутствует на каждом из них. Сдвинься что-то, где-то, куда-то и всё было бы совсем по-другому. Возможно, тогда тоже был бы человек, но не такой. Значит кто-то, когда-то задумал создать человека именно такого, какой он есть сейчас. Но у меня, кажется, опять получилось отступление. Значит так - допустим, интеллект и тёмная материя, вещи идентичные. Здесь я, всё же, не рискну предположить, что это одно и то же. Человеческий мозг ответственен за интеллект человека. Можно даже сказать, что он его создаёт. Хотя утверждать, что человеческий мозг создаёт тёмную материю, я тоже не стану. И вот здесь я хочу затронуть интересную тему: если тёмная материя ни с чем не взаимодействует, то она и не разрушается. Значит можно допустить, что мысли человеческие тоже никуда не исчезают. Более того, все поступки людей записываются, таким образом и сохраняются. Как в архиве. А что если тёмная материя это и есть архив Вселенной? А в архиве можно найти всё. И если извлечь оттуда какие-то хронологические события, то получается, что таким образом, мы, как бы попадаем в то время, когда они происходили. Вот на этом принципе и основывается наша "машина времени". Через мозг человека мы устанавливаем связь с этим архивом. Образно говоря - делаем запрос и получаем ответ. Вот так человек, через которого делается запрос, путешествует во времени.
  С прошлым получается неплохо, а вот будущее, действительно, туманно. Мы пробовали отправлять людей в будущее и все наши приборы говорят о том, что они туда попадают. Во всяком случае, с людьми там что-то происходит. Однако по возвращению никто ничего не помнит, никто ничего не может сказать. Но это и не удивительно - если мы имеем дело с интеллектом, тем более с каким-то глобальным интеллектом, то это, безусловно, ему решать, куда нас следует пускать и что нам следует знать.
  Половина научного мира нас всерьёз не воспринимает и не безосновательно. Ведь практически мы не знаем, с чем имеем дело, даже в теории. Мы перешагнули через какие-то этапы и начали практиковать с неизвестным. Положительные результаты одних смущают, других отпугивают. Да, мы не можем гарантировать сто процентного результата. Да, не все люди поддаются перемещению во времени. И в этом нет ничего удивительного: ведь каждый человек по-своему уникален, своеобразен, индивидуален. К тому же если это всё же интеллектуальная материя, то это она диктует нам условия. К слову сказать, процедура перемещения, очень, даже очень не дешёвая. Что бы спроецировать бозонную асимметрию для управления квантовым потоком, нужно затратить огромное количество энергии. Генератор средних фотонов имеет размер космической ракеты, а что бы его вывести на полную мощность, это, по затратам, почти тоже самое, что слетать в космос. Так что путешествие во времени, пока что, ещё ни всем по карману. Однако желающих - хоть отбавляй. Но это всё праздное любопытство. Вторую же половину научного мира надо разделить на две части. Одна часть, это сомневающиеся, а вторая - верящие при условии. Условие такое - "А есть ли у вас место для Бога?". На что мы отвечаем - "Место для Бога, в науке, пока что, есть всегда. Даже много места". Теоретически в этом мире могут происходить самые невероятные вещи. Рядом с нами могут существовать параллельные миры и анти миры. Мистификация, материализация, астрологическая книга судеб, ясновиденье, хиромантия и всё тому подобное - не такая уж безнадёжная чушь, как это казалось поначалу. Наши учёные теперь по-другому стали смотреть на религию. Они начали подтверждать то, что опровергали их предшественники. Например, загробная жизнь, рай и ад. В вашем времени учёные на всей религии поставили крест, а наши говорят - да. Например, положительные и отрицательные поступки человека имеют положительную и отрицательную энергетику. Исходя из закона сохранения энергии, от источника, она уходит в бесконечность и существует там вечно. Человек умирает, а его энергетика продолжает прибывать где-то в пространстве, тем отрезком времени, сколько продолжалось его физическое существование. И если отыскать этот отрезок, этот лучик, рассмотреть его, прочитать, то о Земной жизни человека можно узнать всё. А поскольку положительная и отрицательная энергетика отличаются друг от друга, то их можно разделить. Вот вам и рай, и ад, и всё что угодно. Весь вопрос в том, куда попадёт та частица, которая отвечает за наше "я". Мы не говорим, что за такое-то деяние ты будишь в аду, а за такое-то, в раю. У нас нет таких полномочий. Мы только говорим - да, всё это может происходить. Или вот, например - что мешало учёным окончательно уверовать в Христа? Его воскрешение. Всё, что сказано в Библии, относящиеся к Земной жизни этого человека, могло происходить на самом деле. Но что он, после смерти, в буквальном смысле, восстал из мёртвых - никогда! Так вот - у нас появилась теория, обоснованная, между прочим, математически, что Христос воскрес в самом прямом смысле этого слова. Что он не кто иной, как человек из будущего, перемещённый во времени для определённых целей. Ведь что, по сути, сделало Христианство? Оно объединило людей под знаменем добра и справедливости. Конечно, там не всё было идеально, но на то время это явилось огромным шагом к объединению народов. В наше время люди исповедуют разные направление религий, но они приходят в один храм, под одну крышу. Некоторые вообще никуда не ходят, хотя они также верят. А есть и такие, которые не верят вообще. И это их личное дело. Христиане, мусульмане, буддисты сходятся в одном - единстве Бога. Это их объединяет. И для верующих, в общем-то, на этом всё и заканчивается. Дальше идут только учёные в надежде что-то опровергнуть или доказать. Однако тем самым они только отодвигают границы. Сущность Бога всегда находилась и находится на недосягаемом расстоянии для его физического познания. Так что и те и другие базируются на духовном принципе. Убери её, эту пусть и абстрактную базу, и весь мир распадётся как карточный домик. Очевидно ещё вот что - Вселенная создана не без помощи Разума. Естественные физические процессы это всего лишь механизм, движущаяся сила, подчиняющаяся заданному направлению. Человеческое тело не может существовать отдельно от Земли. Но кто сказал, что Разум не может существовать отдельно от тела? Что ему тогда мешает находиться в космосе? Да, за личность человека, в первую очередь, отвечает душа. Но и Земная жизнь для него важна, потому как она, в немалой степени, формирует его личность. Физиология человека тоже очень сложный процесс, где могут происходить невероятные явления. К примеру, существует такое понятие как чувство реальности. Что это такое? Я уже говорил о записи мыслей на бумаге. Допустим, что бы осознавать реальность человеку нужно записать на бумаге, за определённое время, определённое количество слов. Но это всё образно. На самом деле за определённое время ему надо увидеть определённые предметы, события, и разложить всё в определённом порядке по ячейкам своей памяти. Если он "пишет" этих слов меньше нормы, то это одна реальность, а если больше, то это уже другая реальность. Вот вам и параллельные миры. Если мы на динамик подаём разные частоты и колебания, то он и звучит по-разному. Жизнь это оркестр где каждый инструмент создаёт свой звук. Ну а в итоге получается музыка. Что бы понять что-то сложное, вполне возможно надо всего лишь обратить внимание на простое. Что бы понять, как появилась Вселенная или как зародилась жизнь на Земле, надо для начала посмотреть, как появляются люди. Этот самый обычный или не обычный физиологический процесс. Мужской сперматозоид проникает в женскую яйцеклетку и оплодотворяет её. Вот, в общем-то, отсюда и берёт своё начало появление человека. Это и есть исходная точка. Этому принципу следует всё живое. Но ведь это происходит не обособленно, не в какой-то пустоте. Вокруг бурлит жизнь: огромные, разнообразные, необъятные процессы. Был парень, была девушка, они жили в обществе. У них сложились какие-то отношения, возникли чувства. Так было и до этого. А может быть, так было и всегда, только в другой форме.
  Когда вы садитесь в кресло, шар можно опустить. Допустим, во время поездки вы захотите пообщаться, с тем, кто находиться не здесь, не с вами. Вы хотите с кем-то посекретничать, так, чтобы не мешать окружающим. Вы можете отдельно от всех посмотреть какой-то фильм или передачу. Или просто, банально, взять лечь и поспать. Между прочим, это уже, устаревшие модели. Современные выпускаются намного компактнее и технические возможности их намного шире.
  Всё время, покуда продолжался монолог "зелёного" Простакова, присутствующие очень внимательно слушали, словно были загипнотизированы его речью, поэтому как-то не сразу обратили внимание на внешние изменения: из зелёного человека он снова превратился в обычного, каким был вначале. И только со временем, обратив внимание на этот факт, все сосредоточились, и поняли, что его последние слова не совсем в тему.
  - Я не предлагаю вам испытать их на себе - продолжал между тем Простаков - хотя бы по той простой причине, что у нас теперь на это нет времени. Может быть потом, а сейчас мы уже на месте, мы уже прибыли.
  После этих слов дверь, в которую они входили, разъехалась по кругу, в разных направлениях, открывая проход в соседнее помещение, которое было намного меньше по размеру и имело круглую форму.
  Когда люди оказались там, дверь за ними бесшумно закрылась и все почувствовали лёгкий толчок, означавший начало движения. Спустя какое-то время такой же толчок был и окончанием движения, потому как после него дверь сразу же открылась. Простаков первым шагнул через неё.
  - Идите сюда - манил он своих спутников рукой - смелее, не бойтесь.
  Они выходили по одному - Андрей, Валентина, Василий - и, как дикие звери, выпущенные из клетки, вначале останавливались и осматривались вокруг.
  Здесь их взору предстало помещение, размеры которого, даже приблизительно, определить было не возможно, по большей части, из-за яркого света прожекторов, светивших со всех сторон и слепивших глаза. И, тем не менее, среди всего этого светопредстовления чётко выделялась колонна цилиндрической формы, возвышающаяся до самого потолка, где она заканчивалась огромным стеклянным шаром. Создавалось впечатление, что это ангар для космических ракет, и колонна была одной из них.
  Путешественники топтались на месте, смотрели вверх, хотя не менее интересные вещи происходили и внизу, у них под ногами. Оказывается, они теперь стояли посредине круглого диска, который словно большой ковёр лежал на полу. Он был метров пять в диаметре и по нему, начиная от края к центру, беззвучно, ступенчата, рывками двигались ярко красные круги.
  - Здравствуйте - послышался вдруг незнакомый голос.
  Перед ними стоял молодой мужчина, носивший чёрную, аккуратно подстриженную бороду и, приоткрыв рот, восхищённо смотрел на них широко раскрытыми глазами. Одет он был в ослепительно белый крстюм, из котрого, своей объёмностю, особенно выделялись плечи, рукава и капюшон. Мужчина стоял ровно, прижав руки к телу, немного выпятив грудь, как солдат в строю.
  - Знакомьтесь - мой коллега, великий специалист по времени Лавр Катомский - представил его Простаков и, обращаясь уже конкретно к своему коллеге, добавил - Ну что, брат Лавр, готов ли ты принять путешественников во времени?
  - Всегда готов! - бодро ответил тот, озаряя присутствующих лучезарной улыбкой.
  - Тогда вперёд!
  После этих слов Простакова, Лавр Катомсий шагнул на диск и подошёл к ним вплотную.
  Края диска загнулись внутрь, образуя тем самым своеобразное ограждение, после чего он, вместе с пассажирами стал медленно подниматься вверх. Летательный аппарат плавно и совершенно бесшумно двигался в пространстве, совершая серпантинные круги вокруг колонны.
  Достигнув верха, диск подлетел к стеклянному шару, в котором в это время, образовалось круглое отверстие и с идеальной точностью вошл в него. Дальше они уже продвигалась по прямому, ровному тоннелю. Как только тоннель закончился, диск мягко приземлился на большую круглую площадку. Его края распрямились, светящиеся круги исчезли, он слился с серым полом и стал совершенно незаметным.
  В середине круглой площадки, находилась большая арочная конструкция, с прозрачным шаром наверху, который описывал в себе такую же прозрачную пирамиду с чёрными гранями. Всю внутреннюю часть арки занимала верхняя его часть маховика. Нижняя же его часть уходила в пол. Ось представляла собой сплошной цилиндр, диаметром не менее двух метров. Лопасти маховика имели форму цифры восемь.
  - Это и есть "машина времени"? - спросил Андрей, кивнув в сторону конструкции.
  - Нет - ответил Простаков и, совершив в воздухе круговое движение вытянутой рукой, добавил - Вот это всё, есть "машина времени".
  - Путешествие во времени процедура безболезненная и совершенно не опасная - на ходу говорил Лавр Катомский, обращаясь к Андрею - Конечно, с таким случаем мы сталкиваемся впервые. Ведь до этого мы работали только с обычными людьми, у которых обычное тело, обычная плоть и кровь. Дело в том, что здесь предусмотрены несколько прямых телесных контактов. Однако я думаю, мы их успешно заменим лазерными датчиками. Для вашей же безопасности мы вас обездвижим, но находясь там, в другом времени, вы этого не почувствуете. Там вы сможете передвигаться как угодно: ходить по земле, летать по воздуху, плыть по воде и под водой и при этом не испытывать никаких трудностей. Но этим вы не очень увлекайтесь - мы теряем драгоценное время. Некоторые люди ощущают дискомфорт при перемещении, а так же внутри перемещённого времени. Но это, обычно, быстро проходит. У нас с вами будет прямая двухсторонняя связь - вы будете слышать только нас, а мы будем слышать только вас. Всё что с вами будет происходить там, будете слышать и видеть только вы. Вас там никто не увидит и не услышит. И запомните - что бы там не происходило, вас это не касается. Вы там неуязвимый.
  - Я и здесь такой - сказал Андрей улыбаясь.
  - Вот это-то меня и пугает - задумчиво произнёс Лавр, взявшись за бороду - Перемещать перемещённого - такого у нас ещё не было.
  Они подошли к центру маховика и остановились.
  - Ну, что? - спросил Простаков, поворачиваясь лицом к Андрею - Вы готовы?
  - Да - ответил тот.
  - Не боитесь?
  - Нет.
  - И правильно.
  Затем оба учёных начали смотреть в одну точку, которая находилась в центре оси маховика. Вскоре оттуда, словно подчиняясь их телепатическим командам, выдвинулась прямоугольная площадка. Простаков и Андрей посмотрели друг другу в глаза и, ни слова не говоря, направились к ней. Андрей лёг спиной на площадку как на кушетку, Простаков поправил ему руки, ноги, и, наклонившись к лицу, ещё около минуты повторял всё те же инструкции, иногда, при этом, жестикулируя рукой. Потом он выпрямился, а площадка медленно увезла Андрея внутрь цилиндра. Затем профессор вернулся на прежнее место и стал вместе с Василием и Валентиной наблюдать за дальнейшими процессами.
  Поначалу казалось, что нигде ничего не происходило. Однако это было не так. Все вдруг заметили, что Андрей из цилиндрической оси маховика каким-то образом переместился в центр пирамиды и неподвижно висел там в воздухе, находясь в горизонтальном положении. Какое-то время спустя шар заполнился клубящимся газом, белёсого цвета, спрятав внутри себя пирамиду с Андреям. Маховик в это время начал медленно вращаться.
  Простаков жестом рук показал Василию и Валентине отойти и сам пошёл чуть впереди их.
  Пройдя определённое расстояние, они остановились и обернулись. Маховик уже вращался настолько быстро, что движение лопастей представляло из себя полупрозрачный диск, а по поверхности шара, как змеи, в разные стороны "полезли" электрические разряды. Возле всей этой конструкции, лицом к ней, надвинув на голову капюшон, неподвижно стоял Лавр Катомский.
  - Всё хорошо - сказал Простаков и, обращаясь к ребятам, указал им рукой на проём в стене - Вам туда.
  Лифт, безликий, серый, молчеливый и глухой, доставил ивыпустил их в небольшом помещении, которое имело круглую форму. Ни окон, ни дверей, только два массивных кресла стояли посреди комнаты.
  - Располагалась, садитесь поудобнее - послышался чёткий голос Простакова, хотя самого его здесь не было: он не проводил их даже до лифта.
  Изображение лица Андрея появилось на стене, как только Василий и Валентина сели в кресла.
  - О, родственники! - радостно проговорил тот и помахал рукой. Это означало, что он их тоже видит.
  За несколько минут расставания друзья уже начали тревожиться о его судьбе. Но теперь, хотя они были и разделены друг от друга, эта тревога исчезла.
  - Андрей, ты теперь похож на Юрия Гагарина - сказал Василий, на что Андрей, улыбнувшись, произнёс - "Поехали".
  - Сейчас я буду давать отсчёт от десяти - обратился к нему Простаков - а вы, имейте в виду, если услышите цифру "ноль", значит, перемещение не состоялось. Вы должны переместиться после единицы.
  - Понятно - ответил Андрей.
  - Все системы в норме. Мы готовы - доложил Катомский.
  - Значит так - 1997 год. Посёлок Аше-Рук. 18 июля. Двенадцать часов ровно.
  Как только прозвучали эти слова, у Андрея потухли экраны с изображениями лиц его друзей. И в это же время, незнакомый мужской голос, очень уж спокойно и бесстрастно произнёс - "Десять". Дальше, в полной тишине и кромешной тьме, где-то около десяти секунд пришлось ждать девятки. А восьмёрка прозвучала вообще, наверно, по истечению минуты.
  "Однако они не торопятся считать - подумал Андрей, закрыл глаза и расслабился - Так и уснуть можно".
  У семёрки была уже более высокая тональность, а шестёрка, почему-то, прозвучала с длинной буквой "с" впереди - с-с-с-шесть. Вдруг Андрей дёрнулся всем телом, словно его легонько укололи где-то внутри живота. Он знал, что так бывает при дремоте, когда уже, к примеру, начинаешь засыпать. "Ни хрена они меня не обездвижили" - мысленно выругался он и пошевелился всем телом.
  - Три - прозвучало в это время.
  Андрей замер и от удивления широко открыл глаза.
  - Как три? - шёпотом спросил он - Только что было шесть? Неужели я уснул?
  Двойка прозвучала совсем низкой тональностью и сильно затянутой буквой "а". Самое интересное, что до этого, цифру "три" произносил вообще какой-то детский голосок. Единица три раза отдалось удаляющимся эхом, как отскакивающий от водной глади, горизонтально брошенный, плоский камушек.
  Андрей затаил дыхание, весь сжался, замер в ожидании предстоящих событий. Он уже готов был услышать "ноль". Но вместо этого, вдруг, что-то легонько щёлкнуло, наподобие бытового выключателя, и перед ним "включился" день. В самом прямом смысле этого слова. Обычный, яркий, солнечный летний день.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"