Вельман Анна : другие произведения.

Глава 6. В которой есть немного романтики

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Взросление, глупые-серьезные поступки и подозрительная осведомленность некоторых.
    Вдохновение: The Birthday Massacre - Happy Birthday


Глава 6. В которой есть немного романтики

  
   Неделя не принесла почти ничего нового. Казалось, пережитый ужас никак не отразился на состоянии мисс Хеттер, лишь Уил заметил странности - она больше не шутила над ним, может вспоминала меткий выстрел ученика, которым он упокоил её двойника, порой Уил льстил себе этой мыслью. На второй день после происшествия он не выдержал и направился к Уорвику. Тот встретил его, мягко говоря, прохладно.
   - Чего явился? - вызверился он на Уила.
   - Разве мне и Сил не положен отпуск?
   - С какой стати мне тебе отпуск давать?
   - А с такой, что нас чуть не съели.
   - Не преувеличивай, - заволновался Уорвик.
   По сути, револьвер и манок он подчиненным дал, но "забыл" предупредить о бродящем в округе Нечто, ответственности это с него не снимало, а о хорошем отношении остальных рабочих и говорить не приходилось, узнай они о подставе своего начальника.
   - Я ведь могу все рассказать и в деталях, - невинно сказал Уил.
   - Шантажист, - скривился Уорвик.
   - Он самый. Неплохо было бы ещё премию выписать... на поправку здоровья.
   - Оно у тебя пострадало? Ты теперь инвалид? - разозлился начальник.
   - А я не для себя прошу. Кроме того, откуда у вас манки взялись? Теплые отношения с магами?
   Уорвик вскочил с кресла и стукнул кулаком по столу. Всем известна взаимная "любовь" между техниками и магами, и если на высших эшелонах власти обе стороны ограничиваются холодной сдержанностью, то большинство презирают друг друга, нередко доводя разборки до классической рукопашной.
   - Вон, мерзкий малолетка. Чтоб я тебя больше здесь не видел.
   Однако и деньги, и выходные предоставил. Сил, вопреки ожиданиям ученика, особо не обрадовалась.
   - Посмотрим на рыцарей? - почти безнадежно спросил он у девушки.
   - Отличная идея, - со вздохом сказала она.

***

  
   Они пришли много раньше, чем начинался первый поединок. С удобством пара расположилась на первом ряду.
   - Надо было зайти поесть, - пожаловался Уильям.
   - Да, не мешало бы, - грустно согласилась Сил.
   - Скорблю вместе с вами, - услышали они знакомый голос, - мисс Хеттер, Уильям, моё почтение.
   Обернувшись, они увидели давешнего знакомого - Ричарда. Как он незаметно подошел, оставалось загадкой. Молодой маг стоял, облокотившись на ограждение, с легким злорадством рассматривая их. Одет он был, как всегда, безукоризненно. Дорогой смокинг явно не вязался с обстановкой Арены, как и мятый пакет из дешевой бумаги, который маг небрежно держал в руке.
   - Собираете милостыню? - съязвил Уильям.
   - Похоже, вы поменялись ролями, - проигнорировал вопрос Ричард, - Уил в тебя вселился дух мисс Хеттер?
   Уильям промолчал. Ричард, видя, что никто не собирается поддерживать его игру, согнал с лица улыбку. С видимым удовольствием он сел рядом с девушкой.
   - Все же у меня в пакете милостыня, но для вас, - он улыбнулся, - целый пакет сэндвичей, надеюсь, в связи с этим, я прощен за нелепую шутку?
   - И откуда вы узнали? - задала риторический вопрос Сильвия.
   - Я же маг. Вам какой? - спросил он, указывая на сэндвичи.
   - Мне любой.
   - Аналогично.
   - Салфетки?
   - Да, спасибо.
   - Я предусмотрителен.
   Ричард раздал сэндвичи, завернутые в вощеную бумагу, не обделив и себя при этом. Некоторое время спустя, когда бумага оказалась в урне, они, наконец, вернулись к разговору.
   - Наслышан о ваших подвигах, - осторожно сказал Ричард, разом испортив настроение обоим собеседникам.
   - Не напоминайте, - резко сказала Сильвия.
   - Я лишь хотел предложить помощь.
   - И какого рода ваша помощь?
   - Разумеется, магическая. Вот, возьмите, я сделал его для вас, - с этими словами Ричард протянул небольшой кулон на цепочке, - однако, вынужден вас покинуть.
   Встав, он слегка поклонился и, подхватив руку девушки, поцеловал кончики её пальцев. Ричард ушел, а Сильвия с Уильямом некоторое время смотрели ему в след.
   - Что-то я ничего не понимаю, - пожаловался Уильям.
   - Я тоже, - призналась девушка.
   - Хотя я догадываюсь, такая трогательная забота, - мерзко захихикал Уил, - наверно, ты все же можешь кому-то понравиться, пусть даже и магу.
   - Что ты имеешь в виду? - разозлилась Сил.
   - А тебе не понятно? Тебе он тоже понравился, такой загадочный, аристократичный, маг к тому же и проявляет чуткую заботу. Признайся.
   - Какое тебе дело до моей личной жизни?
   - Мне нравится тебя смущать.
   - Это в последний раз.
   - Надейся.
  

***

  
   Уильям не вернулся сразу домой, часа два он катался на подножке трамвая, оттягивая возвращение. Винкерсоны были довольно приятной четой во всех смыслах, отец Уильяма, Джеймс, был достаточно известным оружейником. Если ему чего-то и не доставало, то лишь строгости в отношении с сыном. Мать Уильяма, Эмма, занималась исключительно тремя вещами: сыном, домом и своими кошками, которых насчитывалось три штуки, попутно состояла в обществе любителей этих животных, где имела немалый авторитет. По вечерам понедельника и четверга, общество проводило свои заседания и в такие дни Уильям много охотнее шел домой. Впрочем, оставались ещё пять дней недели и с их существованием приходилось смиряться. Чем занимается мать в этом обществе и для Джеймса, и для Уильяма оставалось неразрешимой загадкой, более того, ни прямо, ни косвенно оба Винкерсона старались не трогать кошек, иначе Эмму было невозможно остановить. Но все же сын для неё был на первом месте, к его несчастью. Ни Джеймс, ни Эмма, так и не смогли смириться с выбором профессии своего сына, а также с тем, что он с такого возраста ходит на работу. Подобные вещи были не редкость, но лишь для мальчиков из неблагополучных семей, а не для сына Джеймса Винкерсона, чьей фамилией был назван один из револьверов.
   После злополучного происшествия, Уильям поспешил сам рассказать о случившемся родителям. Причина столь похвального поведения была достаточно прозаична, он предпочитал, чтобы родители обо всем узнали с его слов, нежели в четверг матери расскажут подруги, раздув все до неузнаваемости, впрочем, кое-что они знали уже и в понедельник. Однако, история выглядела и без этого неправдоподобно. Как и следовало ожидать, первой реакцией матери, как и отца, была попытка запретить Уильяму ученичество. Но он твердо стоял на своем и родителям пришлось отступить. Но их беспокойство никуда не делось.
   - Уильям, сынок, - запричитала мать, - слава богу, ты вернулся.
   - Я не пропадал, - огрызнулся Уильям.
   - Зачем же ты так? Мы ведь за тебя переживаем.
   - Я уже взрослый.
   Подобный разговор состоялся и во вторник и, судя по всему, намеревался быть и в остальные дни. Среда не стала исключением, однако сегодня Эмма превзошла все ожидания, устроив истерику. Молча хлопнув дверью, Уил ушел из дома. Решение созрело мгновенно, где находится часовая улица, он знал прекрасно.
   - Сил, ведь не выкинет меня на улицу? - спросил он неизвестно у кого.

***

  
   Мистер Сильверман не удивился, увидев на пороге мальчика. В этот момент он был похож на классического дворецкого, который не удивился даже если бы сам император пожаловал к ним.
   - Сил дома? - немного волнуясь, спросил он у пожилого джентльмена.
   - Мисс Хеттер дома. Надеюсь, вас провожать не надо?
   - О нет, благодарю, - вспомнив о хороших манерах, сказал Уил.
   - Ваше кепи и пальто можете оставить тут, - мистер Сильверман указал рукой на изящную вешалку.
   Уил снял верхнюю одежду и прошлепал к лестнице. Он достаточно часто бывал дома у своей наставницы, чтобы свободно ориентироваться у неё в дома.
   - Мисс в мастерской, - окликнул его мистер Сильверман.
   Когда Уил вошел в мастерскую, девушка сидела, согнувшись за столом, в руках она держала миниатюрный пинцет, а на правом глазе была закреплена специальная лупа. В мастерской было намного светлее, чем в коридоре, от непривычки у мальчика заслезились глаза.
   - Уильям, - удивилась Сильвия, обернувшись на звук, - почему ты не дома?
   - Я ушел, - решительно сказал он.
   Девушка промолчала несколько секунд и, отложив пинцет, сняла увеличительный прибор с глаз.
   - Я так понимаю, идти тебе больше некуда?
   - Некуда, - нехотя согласился он.
   - Хорошо, а родители знают куда ты направился?
   - Нет, я им не сказал.
   - Уильям, - девушка на мгновение прикрыла глаза, словно собираясь с духом, - тебе не кажется, что это слишком жестоко?
   - Ты меня выгонишь? - увильнул от вопроса Уил.
   - Конечно нет, - возмутилась Сил, - я просто хочу дать тебе понять, что ты поступил неправильно, - увидев что он пытается что-то возразить, она продолжила, - что бы ты не думал, но они любят тебя и беспокоятся, нельзя их винить за это, ты ведь их единственный сын. По-крайней мере, пообещай мне, что утром поговоришь с ними. Необязательно возвращаться, просто поговори, да и ведь ты прибежал налегке, вещей не взял?
   Мальчишка отрицательно махнул головой и зло сощурил глаза.
   - Я буду сам решать, как мне дальше поступать, - непреклонно заявил он.
   - Отлично, тогда для начала придется тебе отработать свое содержание, - хитро прищурилась Сильвия, - что ты знаешь о часовых механизмах?
   - О нет... - вздохнул Уильям.
   Время до вечера пролетело не заметно. Сильвия не стала нагружать ученика часовыми механизмами, предоставив разбираться с музыкальной шкатулкой. Вещица попала к ней случайно, на крышке находились часы, но как раз таки они показывали время исправно, не в порядке оказался сам музыкальный механизм. Уильяму очень понравился шкатулка, она могла играть двенадцать различных мелодий, сообразно каждому часу. Он с любопытством следил за кружащейся парой - фигурками шкатулки. К его удивлению мелодии были плавными и красивыми, что никак не вязалось с представлением мальчика о подобных вещах. Не стесняясь, он спросил об этом у девушки.
   - Ну есть несколько типов таких механизмов, - не отрываясь от работы сказала она, - самый распространенный это барабанный. Общий принцип состоит в следующем: на валик наносятся в некотором порядке выступы, считывание происходит с помощью крючков-проволочек, они делаются разной толщины, проволочка цепляется за выступ, срывается и производит звук. Естественно валик должен постоянно крутиться.
   - Так просто? - удивился Уильям.
   - Конечно, есть и более сложные вариации. Ранее был распространен принцип один валик - одна мелодия, в самых дорогих моделях было несколько валиков, они просто менялись вручную или механически. Сейчас намного дешевле делать однобарабанные механизмы. Тут реализация тоже разная, некоторые например, располагают крючки и выступы на разной высоте, но тут очень сложно соблюсти баланс. Намного проще сделать подвижный барабан, когда выступы могут скрываться в самом барабане. Это открывает такие перспективы.
   - Не понимаю, - признался Уил.
   - Валик в нынешних шкатулках это едва ли не самая сложная часть всего механизма, он располагает сложной системой рычагов и приводов, а также подвижных выступов. Ты приводишь в действие какой-то рычаг, срабатывает механизм и из валика поднимаются выступы, в определенном порядке, то есть фактически мы имеем конкретный набор значений, задаваемых изначально на стадии производства. В конкретно этой шкатулке значения привязаны к показаниям часов, просто и изящно.
   - Но тогда возможен иной ввод, не заданный изначально, ведь так?
   - В принципе да, именно по такому способу работают программируемые машины.
   - Музыкальная программируемая машина?
   - Они существуют достаточно давно, - сказала Сильвия, - я имею в виду механические фортепьяно. Ты, вероятно, видел подобное. Пианист играет на таком фортепьяно, сам инструмент совершает запись, естественно на валиках, а потом можно проиграть композицию. Я слышала, что некоторые экземпляры могут вести запись не только на валиках, но и на бумаге, причем в канонической, для музыкантов, записи, ну там нотный стан, паузы. Я, правда, даже не представляю стоимости подобного устройства, а также усилий, затраченных на его изготовление.
   - Обыкновенные управляющие машины тоже имеют печатные блоки, - несколько удивленно сказал Уил, - я не вижу тут ничего выдающегося.
   - Уил, у будущих музыкантов есть целый предмет, на котором они учат нотную грамоту.
   - Откуда ты все знаешь? - ещё более удивился Уильям.
   - Три года в музыкальной школе бесследно не проходят, что-то я забыть не успела.
   - Ты училась в музыкальной школе?
   - Недолго.
   - Аа...
   - Не спрашивай, - прервала ученика Сильвия, - займись лучше шкатулкой.
   - Как скажешь.
   Уильям попытался вернуться к работе, но мыслями он витал много дальше, чем рядом с музыкальной шкатулкой, пусть и очень интересной внутри. Видя это, Сильвия не стала настаивать и чуть слышно вздохнув, встала со стула.
   - Пойдем, покажу тебе твою комнату, сможешь привести себя в порядок к ужину.
   Гостевая комната была в относительном порядке. Миссис Ричи, выдала Уильяму все необходимое, включая постельное белье. Мальчик попытался самостоятельно заправить постельное белье. Сильвия со смехом наблюдала за тем, как Уильям пытается совладать с пододеяльником.
   - Видимо, ты делаешь это первый раз, - усмехнулась она, - как тебе взрослая жизнь? Может, хочешь обратно к маме?
   - Очень радует, - зло сказал он, - чем издеваться, лучше бы помогла.
   - Всему тебя учить приходится, - притворно вздохнула она.
   Девушка помогла заправить одеяло.
   - Обычно мы этим не занимаемся, - сказала она в утешение ученику, - приходящая горничная делает всю работу.
   - У тебя такой маленький штат слуг, - несколько удивился Уильям.
   - Больше не надо, да и отец не поощрял расточительности.
   - Какая расточительность? Одни часы в вашем магазине стоят с годовое жалование горничной.
   - Видимо, у вас больше слуг.
   - Это не вопрос, но да.
   - Уильям, я не думаю, что мне бы понравилось, живи в моем доме куча посторонних людей.
   - Твое право, - согласился Уильям.
   - Что же, думаю, мы заслужили ужин, - сказала Сильвия, глядя на заправленную постель.
   Спускаясь по лестнице, Сильвия придержала рукой Уильяма.
   - Утром, ты идешь домой и объясняешься с родителями, понятно?
   Он лишь уныло кивнул, в знак согласия.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"