Вепс Александр: другие произведения.

Пишу ли я произведения крупных форм

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    -- Пишет ли он что-нибудь крупных форм? -- Не знаю, не знаю. Может и пишет. -- А конкретно? -- А конкретно может быть только то, что конкретно.

   Пишу ли я произведения крупных форм
  
   Пишу ли я произведения крупных форм? Хм. Этот вопрос был задан мне в комментариях к моему же произведению, небольшому, так сказать, далеко не крупных форм. И кто же задал, спросите вы, этот вопрос. И будете совершенно правы. Правы в своем праве, в праве знать. Да тот, кому надо, тот и задал. Тот, что надо, тот и задал, как говаривал в фильме Э.Рязанова "Берегись автомобиля" небезызвестный персонаж, блестяще сыгранный О.Ефремовым.
   А вот по какому поводу был задан этот вопрос, вот это вопрос, конечно, интересный. Если он был задан просто так, из любопытства, то это одно. А вот если он задан из простого чувства, имеющего отношение к известному изречению "Ты мне, я - тебе!", то это, простите, совсем и совсем другое. Что я под этим имею в виду. А то, что я, допустим, побывал в гостях у какого-то автора, оставил там, у него, в комментариях, какое-то замечание. А этот самый автор, сделав ответный, так сказать, жест вежливости, приходит в гости во мне, на мой сайт, и пишет там совершенно ни к чему не обязывающее, двусмысленное, пустое замечание. Просто из чувства вежливости. И автору приятно, и долг чести отдан. И всем хорошо, и всем весело, и все смеются.
   Но это замечание может быть оставлено (и я это вполне допускаю), из простого, элементарного, банального любопытства. Ну, интересно человеку в чем-нибудь, этаком, порыться, покопаться, выводы потом определенные сделать. Что так, мол, и так, а ведь действительно, живет он там, да не один; а по ночам, оказывается, еще и романы больших форм кропает.
   Но, вполне возможно, что и ошибаюсь я. И совсем не эти смыслы сей вопрос, тот самый, в заголовок вынесенный, для спрашивающего имеет. А какие-то свои, мне далеко причины не известные. Ну, да бог с ними, со смыслами этими. Мне же вопрос был задан. Так что я просто обязан на него ответить.
   Вы знаете, любимый мною читатель, если я Вам скажу, что пишу эти самые произведения крупных форм, а именно - романы детективные, в стиле самого Джеймса Хедли Чейза, то Вы, наверное, мне ведь все равно не поверите. Вы знаете, и правильно сделаете! Я и сам в это не верю. Ну, кто же будет читать эти самые романы. Да еще и в Самиздате Lib.ru! Тем более, что их и не существует вовсе. В электронном виде. Потому что существуют они в машинописном варианте, на гэдээровской печатной машинке "Оптима" отпечатанные, в двух экземплярах, через старую добрую копирку.
   И правильно, не верьте! Это какой же, извините, дятел, смог бы так, любовно перекладывая каждый чистый листочек формата А4, копирочкой, заправить потом все это в печатную машинку "Оптима", и так, без конца стуча по клавишам, выстучать аж по четыреста страниц в каждом романе! А их, романов этих, ого-го сколько!
   Вот здесь Вы мне, думаю, возразите. Мол, Пушкин, Лермонтов и другие великие, могли вот так, запросто, гусиным пером по бумаге, да еще и при колеблющемся свете горящей свечи. Да на то они и Великие! А ты не можешь? А ведь тогда и бумага совсем другая была, да и перья, наверное, частенько затачивать приходилось. Еще и свечки менять. Да потом еще и в чернильницу без конца перо это самое, чтобы окончательно оно не высохло, тыкать. А если еще и кляксу вдруг на бумагу упустишь, то это же - целый лист, по-хорошему, переписать бы надо бы! А ты заладил - на печатной машинке, да не на простой еще, а на гэдээровской! Это же проще простого! Стучи себе и стучи.
   Ну да ладно. А вдруг и правда, он, автор тот самый, имеет у себя в наличии произведения крупных форм, таких крупных и необычных, как детективные романы в стиле самого (и не стыдно на бумаге написать: САМОГО Д.Х.ЧЕЙЗА!). А, действительно, а вдруг? А тогда, как вы правильно заметили, ВДРУГ, возникает совершенно резонный и естественный вопрос: а кто их, эти самые романы, читать-то будет? Да еще и, тем более, в формате А4? Ну то, что они в формате А4, это-то полбеды. Напечатайте их в формате расхожей литературы, в картонной обложке, может кто-то вдруг и будет. Хотя, это - вряд ли. Ну где вы видели человека, читающего какого-то там Вепса Чейза? Да еще, если человек этот самый, читающий, встретился бы вам где-нибудь в вагоне метро, электрички, или - в салоне маршрутки, автобуса, а еще хуже - самолета Ту-154, наконец? Смешно? Вот и мне тоже - смешно.
   Гораздо естественнее, я считаю, встретить в салоне самолета человека, читающего незабвенные творения Д.Чейза. И в мягкой обложке, и в твердой. И в глянцевой. В какой их издательства выпустят, в той обложке их пассажир и читает. То есть - в любой. А почему? Да потому, что интересно ему. Захватывает, увлекает, тащится он, читатель, от такого чтива. Да что там, читатель какой-то! Я и сам тащусь, оторваться не могу. Не пойму только, от чего именно: от дивана или от книжки Д.Х.Чейза.
   Ну уж, если мы затронули такую, для некоторых авторов больную тему: читают их произведения или нет, то остановимся вот на чем. Если меня спрашивают о том, есть ли у меня произведения крупных форм, то под этим подразумевается (как один из вариантов, по какому поводу был задан этот вопрос), будет ли когда-нибудь опубликовано какое-нибудь из этих самых, крупных форм, в Самиздате, у Мошкова. Так вот, отвечаю. Если и есть такие, крупные произведения, у меня в наличии, то они никогда не будут здесь, в СИ, опубликованы. Почему, спросите вы. И будете совершенно правы.
   Отвечаю. По моему глубокому убеждению, здесь, на СИ, очень и очень редко (просто не хочу сказать - никогда) кто-нибудь читает произведения более, чем 18k-20k по объему. Но, вполне возможно, я и ошибаюсь. Мне бы очень-очень хотелось верить, что я ошибаюсь. Но поскольку я все-таки в это не верю, то: если произведения крупных форм у меня есть, или если их нет, но они будут когда-нибудь в дальнейшем, то их никто и никогда не увидит напечатанными в СИ. А зачем? Что бы их никто никогда не читал? Тогда зачем, все спрашиваю и спрашиваю я себя, заниматься пустым занятием - печатать то, что никто и никогда читать не будет? Читать никто не будет - так зачем же время попусту тратить? Лучше уж на диване лишний часок-другой поваляться.
   А вот почему у вас, спросите Вы автора, и будете совершенно правы, есть только небольшие рассказы? Да все это просто до банальности. Эти рассказы ("Сон и явь...", "Звенящее болото", "Прерванный полет") были написаны автором быстро, можно сказать, впопыхах. Да потому быстро, на скорую руку, потому что автор торопился поучаствовать в каком-нибудь конкурсе; например, сюрреализма. Так что не стоит, пожалуй, принимать их всерьез. Да и не успел автор толком на конкурс (ленивый очень), опоздал.
   Так какой же вывод? Если у меня произведения более крупных форм? А я и сам не знаю, что у меня есть. Вот, недавно, старый рассказ нашел, "Шалава" называется. Валялся он, валялся где-то на антресолях. А теперь вот - в СИ, на страничке автора рисуется. А ведь написан он был еще в то, старое, время, время загнивающего социализма, в полный коммунистический застой. В то самое время, когда автор просиживал последние штаны в каком-то задрипанном захолустном НИИ, в должности старшего инженера какого-то там отдела, с производственным названием и неизвестным направлением. Благодатный был социализм, скажу я вам! Что хочешь, то и делай в рабочее время. А если ничего не хочешь, то и не делай. Никто тебе и слова не скажет. Вот это было времечко! А вы говорите - застой! Да сами вы застой! Где еще можно было ТАК весело проводить время на работе, а потом еще, пятого и двадцатого, вынь да положь - аванс да получку! И это были деньги! На них не только колбаску, но и водочку, пиво... да мало ли что еще купить можно было! Только вот, конечно, не все в магазине НАЙТИ можно было, чего хотелось. Но это ничего. Холодильники, по крайней мере, ни у кого пустые не были. Впрочем, что-то я отвлекся.
   Так есть у меня они или нет? А может вы, задавая мне этот вопрос, просто напросто сомневались, могу ли я написать произведения крупных форм? Так пусть эта самая статья и будет ответом на этот вопрос: пишу ли я произведения крупных форм.
  Спасибо за внимание. И не принимайте её, статью эту, всерьез.
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com С.Климовцова "Я не хочу участвовать в сюжете. Том 1."(Уся (Wuxia)) В.Свободина "Демонический отбор"(Любовное фэнтези) М.Атаманов "Альянс Неудачников-2. На службе Фараона"(ЛитРПГ) Н.Мор "Карт бланш во второй жизни"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 5. Священная война"(Боевое фэнтези) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) М.Юрий "Небесный Трон 5"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Кирка тысячи атрибутов"(ЛитРПГ) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"