Вербицкая Клавдия Валерьевна : другие произведения.

Мода. Ловушки модного гардероба для начинающих или несите ваши денежки...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Попытка осознать и обобщить опыт вхождения в мир моды и стиля. Платить или не платить - вот в чём вопрос!

  
  Несколько лет назад моя жизнь наладилась до такого состояния, что я нашла в себе силы, время и деньги обновить гардероб. Беда в том, что мой вкус формировался под влиянием мамы, а её вкус — под влиянием бабушки 1910-го (ещё до революции) года рождения, да ещё в те времена, когда у мальчиков в основе школьной формы лежала гимнастёрка, а девочки, девушки, женщины вместо колготок носили чулки на поясе, но не в эротическом смысле, а в самом что ни на есть повседневном. Осознав, что традиции не всегда хорошо, а классика — трудно поверить — стареет, я открыла интернет.
  О моде, имидже, стиле пишут много. Статьи, рекомендации, обзоры — что модно в этом сезоне, тренд, который превратился в анти-тренд, что устарело или вообще провинция, а что теперь уже современно, красиво и сочетается. Конечно, ворох услуг: консультации по стилю, определение цветотипа, создание праздничного образа, разбор гардероба и даже шоппинг-сопровождение… в общем, есть на что потратить деньги. Понимаю, что кому-то эти услуги необходимы, а кто-то умеет выглядеть всем на зависть, ничего не зная про цветотипы вообще.
  И как понять, какие из предложенных услуг действительно нужны и полезны? Ведь если заранее не разобраться, велик риск попасть в ловушку бессмысленных трат…
  
  Самая понятная и кажущаяся самой нужной услуга — консультация по стилю. Казалось бы, что здесь может быть бессмысленного? Если человеку не нравится отражение в зеркале, есть смысл обратиться к специалисту, тот подскажет, как сделать так, чтобы отражение нравилось. Всё разумно вроде бы. Но только в том случае, если человек искренне не знает, каким хочет быть, или сомневается, подойдёт ли желаемый образ или его лучше скорректировать до похода по магазинам. В этих случаях траты на стилиста всё равно позволяют сэкономить на покупках того, что или не подойдёт или повторит то, что уже есть, но надоело.
  Если же представление о желаемом облике есть, или просто жалко денег на стилиста, достичь преображения можно почти бесплатно: просто пойти в магазин и начать мерить… Здесь есть две опасности и две же защитных хитрости (кстати, при оплаченной консультации они тоже могут быть — за новинками ведь всё равно придётся идти в магазин). Первая опасность: купить то же, что и раньше, так и не сумев подобрать что-то иное. Второе — купить что-то другое, но никогда это не носить.
  Защититься от этих опасностей достаточно просто. Для начала, надо определиться, что покупать: брюки, юбку, блузку, туфли… Это очень сложно, но до выполнения назначенного себе квеста ни в коем случае нельзя отвлекаться ни на что другое. После выбора покупки можно выбирать магазин. Только не тот, который рядом с работой или большой ТЦ, куда всё равно ехать на выходных за продуктами, а именно подходящий под запрос: там есть эти вещи такого размера такого сезона, и это не тот магазин, откуда произошли нынешние обитатели гардероба. Скидки, акции и распродажи неважны (если только это не совсем уж дорогое дизайнерское место) — поставлена задача купить всего одну вещь. Важно, чтобы были продавцы. Глаза по привычке выхватят то, к чему же привыкли, если же вещь выберет другой человек, есть вероятность, что и вещь будет другой. Главное помнить, что купить одну вещь не означает купить всё, что принесут. А вот мерить надо всё, даже то, что заранее не нравится. И не смотреть не этикетки: примерка — ещё не покупка.
  Таким образом, посторонний человек отчасти защитит от первой опасности — купить повтор. Для усиления защиты проще всего запросить у продавца вещь отличного цвета. Если все брюки в шкафу — чёрные, просить любые, кроме чёрного и тёмно-серого. Если все блузки растительного принта — просить однотонные, в горох и геометрические. Также можно запрашивать и вещи другого фасона: всё, кроме платьев-футляров, юбок гаде, зауженных брюк и т.п. Естественно, в ограничения полезно добавить запреты дресс-кода: будет обидно купить интересную вещь и поселить её в шкафу, потому что на работу нельзя, а больше особо и некуда.
  Правда, работа с продавцом провоцирует вторую опасность: купить то, что не получится носить. Увы, продавцы живут с продажи, поэтому они заинтересованы продать. А будет покупатель носить проданное или нет, для них неважно. Самый простой способ защититься от изобилия — выбрать в существующем гардеробе вещь, к которой и подбирать комплект. Желательно выбрать такую вещь, чтобы подходящей к ней элемент подошёл бы и к остальным. К примеру, если блузка подойдёт к этой юбке, значит, она подойдёт и к тем двум, и ещё к одним брюкам — это удачная покупка. Вариант: блузка подошла к этой юбке, но неясно подойдёт ли она к остальным, спровоцирует в будущем ещё одну покупку, потому что скорее всего не подойдёт. Данная вещь демонстрируется продавцу (надевается в примерочной), и дальше начинается подбор той одной вещи, которая совпадёт идеально. Варианты: почти но не совсем, добавить аксессуары и будет хорошо и прочие — плохие варианты. Для получения эффективного результата — одна покупка ко всему — вещь должна совпасть в комплект без условий и дополнений, потому что эта же вещь должна комплектоваться и с другими участниками гардероба, и каждый минус от эталона, выбранного для примерки, превращается два-три минуса для остальных вещей.
  Ещё одна причина, по которой вещь после покупки часто отправляется на ПМЖ в шкаф — слишком резкий контраст с привычным. Не у всех получается резко поменять макси на мини (да и на работе столь кардинальная смена имиджа может спровоцировать непонятки и сплетни), а смена многолетних мокасин на шпильки вообще травмоопасна (попробуйте в непривычной обуви быстро нажать на тормоз, где половину околопедального пространства заняла шпилька… или хотя бы проехаться в метро в час пик). Мерить такие вещи можно, а вот покупать или нет решает финальная примерка.
  После всех примерочных мытарств остаётся несколько вещей, которые подошли. Что удивительно, кроме заявленной юбки горохами в отборе могут оказаться вечерние платья, брюки с распродажи и даже шляпы из новой коллекции. Это нормально: продавец живёт с продажи. И вот собственно сейчас начинается настоящий процесс выбора. Каждую вещь придётся померить ещё раз и задать себе три вопроса:
  1. Я завтра (в понедельник, в первый же день сезона) надену эту вещь на работу (в любую другую ситуацию, которая встречается максимально часто в жизни)? При поставленной задаче сменить имидж/обновить гардероб имеет смысл менять именно повседневные вещи текущего сезона, и сразу начинать их носить чтоб как можно раньше увидеть, что прижилось, а что нет. Иначе эффективность покупки проявится спустя время, и если она к тому моменту перестанет включатся в гардероб — из-за новых вещей, удачной диеты, введения дресс-кода — вернуть её в магазин не получится.
  2. У меня действительно сейчас есть всё необходимое (от туфель до решимости) выгулять эту вещь в люди? Обновку нужно протестировать как можно скорее, хотя бы для того, чтобы определить, какую следующую вещь покупать. Чего-то не хватает? Туфель, сумки, ожерелья? Так есть ли смысл добавлять ещё одного страдальца к тем, которые уже обитают в шкафу в ожидании так и не обретённой добавки?
  3. Контрольный вопрос: эта вещь уникальна? Задача продавца продать. Что бы не попросил покупатель, скорее всего, всё равно принесут что-то сверх того. И это сверх того может идеально подойти по первым двум вопросам. Только это будут всё те же чёрные брюки, которых и так полный шкаф. А хотелось-то перемен…
  Итак, если на все три вопроса ответ положительный, можно смело покупать и начинать эксперимент. Если хотя бы один ответ отрицательный, вещь остаётся жить в магазине. В результате надо выбрать одну вещь, максимум — две. Теоретически, можно и больше, но важно помнить, что кошелёк не резиновый, а процедуру придётся повторять ещё несколько раз (с перерывом в несколько дней и только после выхода в свет в обновке). При этом выбирать элементы уже придётся в комплект к обновлённому гардеробу или каким-то группам вещей из него.
  Постепенно появится понимание, что нравится, а что не нравится, что удаётся, а что нет. Возможно, станет проще приходить в крупные магазины, где нет помогающих продавцов, но выбирать не то, что привычно, а то, то может подойти, и ещё немного сверх того — ведь интересно померить. Или, наоборот, появится привычка говорить продавцу "хочу" — и просто мерить всё, что принесут под эту хотелку, не тратя время на поиск по залу.
  Как бы то ни было, стиль постепенно изменится. Да, не так кардинально и стремительно, как при визите к стилисту, зато новый образ, который будет создаваться постепенно, уж точно нигде не будет жать социально и не напугает в зеркале.
  
  Разумной кажется и другая услуга стилистов — определение цветотипа. Об этом скажу совсем коротко. Наверно, есть люди, которым нужна помощь специалиста, чтобы увидеть, какие цвета подходят, а какие нет. Но прежде чем платить деньги, есть смысл провести бесплатный эксперимент. Даже неудачные его результаты будут полезны при разговоре со стилистом, ведь в этом случае без помощи не обойтись, а уж если всё получится, экономия определённо окажется невредной.
  А эксперимент, как и в прошлом случае, тот же самый: мерить. И нет, никаких — я зима, мне такой цвет не идёт! Современные технологии дают такое многообразие цветов и оттенков, что только практика и проверка покажут подходит этот оттенок мяты или фуксии конкретному человеку. И не предсказать, что изменить, если покрасить волосы… Так что мерить или хотя бы прикладывать к себе перед зеркалом. Иногда даже лучше прикладывать, чтобы оценить только цвет, без уточнения, как вещь сядет по фасону.
  Критерий подходит или не подходит один: если понравилось без условий, значит, подходит. Если что-то не так, то ли лицо бледное, то ли яркости не хватает, то ли шарфик повязать или аксессуары прикупить — значит, точно не годится. Подходящий цвет "играет" сам по себе.
  
  Ещё одна довольно интересная и даже необходимая услуга — разбор гардероба. Разбор можно сделать платно со стилистом, или бесплатно своими силами. Наверно, самый разумный приём как работы со стилем/имиджем, так и со всякими системами организации домашнего порядка, уюта и хранения.
  Логика его простая: выкинуть из гардероба всё ненужное, всё нужное скомбинировать в максимально возможное количество комплектов, а потом докупить недостающее. Проблема в том, что разные советчики предлагают разные оценки нужности/ненужности содержимого гардероба, хотя есть и много повторов. Что ещё хуже, процедура разбора из-за рекомендации всё выкинуть кажется финансово затратной, что для многих людей затрудняет самое главное: первый шаг. В результате люди отказываются от самой простой и полезной процедуры… или тратят деньги на стилиста и он-лайн курсы по разбору. Смешно, если бы не было так грустно.
  Как бы то ни было, прежде чем мчаться обновлять гардероб, имидж и причёску, имеет смысл разобрать гардероб. Есть разные системы и алгоритма разбора, с ними полезно познакомиться, подобрать какие-то методы для себя лично, не обязательно принимать всё мировоззрение — достаточно выбрать подходящие приёмы. И всё равно хотя бы пересмотреть вещи в гардеробе, чтобы точно понимать, какие вещи не должны попасть на кассу после всех примерок и проверок.
  
  Тот же, кто совсем никак не может поменять/обновить гардероб/стиль, может заплатить стилисту, который подберёт новый образ или новые магазины к старому образу, а потом поможет всё это выбрать, померить и купить. И будет кому-то счастье, новый гардероб, внимание мужчин и зависть женщин. Называется эта услуга шоппинг-сопровождением и может дополняться разбором гардероба и разными консультациями по стилю. Самый сложный совет, потому что вредность/полезность и необходимость/ненужность его выясняется после того, как деньги заплачены. Эффективность услуги вычисляется к следующему шоппингу: если сопровождение нужно снова, значит, что-то пошло не так. Правда, об этом никто не предупреждает, более того, считается правильным и хорошим, если сопровождение превращается в цикличную услугу.
  Главный недостаток услуги в том, что она дорогая, но при этом кажется самой эффективной. Мол, если сам/сама не могу купить то, что нужно, то со специалистом, разумеется, мой гардероб станет идеальным. Только получается так не всегда, и хотя в чём-то данная услуга может помочь, доступна она всё-таки не всем, поэтому она требует к себе очень вдумчивого отношения по вопросу: "а оно мне на самом деле надо, или есть способы устроить аналогичную процедуру бесплатно, а если способа нет, то какой на самом деле результат хочется получить в итоге?"
  
  После же разбора гардероба вместе с шоппингом (или отдельно от них) интернет-стилисты предлагают собрать базовый гардероб. В меру своих вкусов и предпочтений они рекомендуют список вещей, которые обязательно должны быть в гардеробе, так как их наличие обеспечит подбор комплекта в любой ситуации и к любому случаю. Принцип простой: собери десять (семь/восемь/пятнадцать или вообще 25 от телевизионного стилиста) вещей, и они будут комбинироваться с любой другой вещью в гардеробе, подойдут к любой ситуации и навсегда избавят от мучений "нечего надеть". И именно этот волшебный совет я считаю самым вредным из всех: он создаёт иллюзию, что существует некий абсолют, воплощение которого обеспечит мир, покой и процветание на всю оставшуюся жизнь, знай только обновляй заношенные вещи, да собирай комплекты к этой базе.
  Только абсолюта не существует. Так же как и волшебства. Так что попытка собрать базовый гардероб часто приводит к тому, что юбка-карандаш превращается в свободное макси, тренч – в кожаную косуху, а маленькое чёрное платье – в вечернее с блёстками. Не всегда, конечно. Есть люди, которые по комплекции, образу жизни или вкусу идеально сочетаются именно с предложенным набором вещей. Все остальные, разочарованные рецептом, начинают искать другой абсолют, который тоже не работает.
  Потому что каждый такой набор не связан с жизнью конкретного человека. Разбор гардероба изначально ограничен конкретным шкафом, шоппинг — потребностями и кошельком того, кто собственно выбрался за покупками. И только базовый гардероб висит в воздухе, никак не связанный с читательницей. К примеру, я читала несколько списков, и в каждом находила от трёх до пяти вещей которые мне не нужны. Остальные — под вопросом. В итоге каждый список вызывает недоумение: зачем мне все эти ненужные вещи? Что в них такого, что они обязательно должны быть в моём шкафу?
  Наверно, чтобы ответить на эти вопросы, надо обратиться к стилисту, который и поможет собрать мой личный базовый гардероб на каждый сезон… и половины вещей, указанных в списках, в него не попадёт.
  Так, может, лучше самостоятельно собрать личный гардероб, который подойдёт к личной жизни, личному вкусу и личной внешности? Можно ориентироваться на все эти советы и обзоры, даже когда они — откровенная вкусовщина, так как такие ориентиры помогут понять, что вообще сейчас носят и подо что прячут обычные ноги. Главное, чтобы в результате получилась индивидуальность, а не клон от модной индустрии.
  В завершении размышления приведу цитату из пьесы Тренева К.Я. "Любовь Яровая":
  
  "Панова. Вот луна всходит. А я не могу уж мечтать. Русская луна… Такая же, кажется, грязная, заплёванная, как и земля…
  Малинин. Ничего, мы её вычистим и вернём вам ещё круглее.
  Панова. Благодарю вас. А вы когда круглый дурак: пьяный или трезвый? Не сердитесь, это я на свой счёт. Вот и выпила, а дура. А раньше я была умна. Это оттого, что я так дурно одета. Дурно одетая женщина не может быть умной.
  Малинин. Павла Петровна, верните мне жизнь, и я одену вас, как царицу.
  Панова. Верните мне жизнь, а я сама оденусь… как Панова."
   23 марта 2019
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"